За управление автомобилем хотя бы без одного регистрационного знака, или если один из знаков установлен на нестандартном месте, водителей будут штрафовать на пять тысяч рублей или лишать прав на 1-3 месяца. Такое постановление 9 февраля утвердил Пленум Верховного суда РФ, пишет "Российская газета". Издание отмечает, что сегодня или завтра оно будет опубликовано на сайте суда, после чего начнет действовать.
Таким образом, Верховный суд прикрыл лазейку для тех, кто пользовался несовершенством формулировки КоАП и уходил от ответственности, если ехали без одного из номеров.
Такое же наказание будет грозить и тем, кто заклеит любой из номеров скотчем, или, наоборот, обдерет световозвращающую пленку, или установит решетки или форточки на него. "Если раньше судьи могли пойти на то, что такая порча одного номера ненаказуема, то после решения Пленума ВС это не пройдет", - пишет РГ.
В случае ДТП водителю придется заплатить штраф, если он не выполнил хотя бы одного из требований правил, предусмотренных для таких случаев. А одно из главных - немедленно остановиться после аварии. Однако даже если он остановился через 100 метров, ему грозит только штраф - одна тысяча рублей. Лишение прав за оставление места ДТП ему будет грозить, если он вообще не остановился, либо нарушил требование оформить происшествие в ГАИ или оформить ДТП по упрощенной схеме. Даже если после происшествия он сдвинул машину с места, чтобы получше рассмотреть повреждения, статья об оставлении места ДТП ему не грозит.
Отметим, что в проекте постановления был пункт о том, что водитель, который начал обгон там, где он разрешен, но закончил его через сплошную, должен караться лишением прав за выезд на встречную полосу движения. В связи с огромным количеством предложений и жалоб судьи просто выбросили этот пункт из постановления.
Вместе с тем это не означает разрешения на такой маневр – каждый такой случай будет разбираться отдельно. Как отмечает издание, водитель обязан предпринять все возможное, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Однако автомобиль, который он обгоняет, может, например, увеличить скорость, чем помешает маневру. Кроме того, фуры зачастую не держат дистанцию, которая бы обеспечивала возможность обгонять их поодиночке. Это и другие обстоятельства, если их не смог на дороге оценить инспектор, будут оценивать судьи.
Обгон тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мотоциклов и мопедов в зоне действия знака "обгон запрещен" - теперь разрешен. Причем независимо от того, есть после знака сплошная линия разметки или нет ее.
Но надо учитывать другие условия: ограниченная видимость, пешеходный переход, регулируемый перекресток, мосты, путепроводы, эстакады и ж/д переезды. В общем, все случаи, где обгон запрещен пунктом 11.4 правил.
Есть и одно послабление. Водитель может обогнать трактор, на котором нет знака, что это тихоходное транспортное средство. В данном случае тракторист нарушает правила, не повесив такой знак. При этом если он не уверен, что обгоняемое транспортное средство - тихоход, то лучше не обгонять. Даже если оно движется медленнее 30 км/час, но по техническим параметрам может двигаться быстрее, обгонять его нельзя.
Также Пленум Верховного суда постановил, что движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и с учетом сложившейся дорожной ситуации вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки). Движение задним ходом, в том числе по дороге с односторонним движением, без учета указанных выше ограничений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.16 КоАП. При этом РГ указывает на то, что в Правилах дорожного движения ничего об "объективной необходимости" не прописано.
|