0
- 10.12.2015 - 09:36
|
Выбор правки литого диска: нагрев или холодный метод? Нужно отремонтировать легкосплавной алюминиевый диск (16"), имеющий небольшое биение. Одни, с учетом незначительной деформации, предлагают отбить кувалдой и проставкой на холодную, большинство мастеров (по Уральской, Новороссийской) говорят о необходимости прогрева. В каком случае будет меньше потеря жесткости в месте деформации? (в сказки типа: «алюминий за счет своей молекулярной структуры "помнит" свою первоначальную форму и стремится к ней» не верю; - в кристаллографию металлов - ДА!) Заранее спасибо! | | |
1
- 10.12.2015 - 09:38
|
Берешь один рубъ и отдаешь мастеру Все А как он будет? делать вообще похрену | | |
2
- 10.12.2015 - 09:52
|
0-77 > ппц ты нудный..... 1-Boorman > + И ваще не парит, скока раз диски отдавал в ремонт, сильнее гнаться они от этого не стали. Тока если ты пол диска не замял. | | |
3
- 10.12.2015 - 10:00
| кста, авто весом 2.5 тонны. | | |
4
- 10.12.2015 - 10:01
|
(с) Дабы не вдаваться в глубокое обоснование позиции с использованием малознакомых потребителю терминов, типа «остаточные деформации», «энергия абсорбции», «внутреннее напряжение металла» и т.д., просто приведем цитату из п. 2.3. «Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков», опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers): «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен» . Подобные рекомендации есть у всех организаций, в той или иной мере причастных к производству литых дисков . Что это означает? А означает это, что при любом нагревании (в т.ч. при сварке) сплав, из которого сделан диск полностью меняет свои структуру и характеристики и уже просто физически не может выдерживать те нагрузки, которые приходятся на колесо автомобиля. Последствия будут сильно зависеть от конкретной ситуации – от нарушения геометрии диска на сравнительно небольшом ухабе или яме, и до полного его разрушения при более серьезных проблемах на дороге и/или высокой скорости. Ну а чем чревата потеря колеса на большой скорости – лучше даже и не думать. На диске, который подвергался любой термической обработке (нагревание) ездить не просто не рекомендуется – а категорически нельзя и опасно! И никаких компромиссов тут нет и быть не может. Прокатка (рихтовка) литых дисков прокатка (рихтовка) литых дисковПрокатка (рихтовка) литого диска обычно предлагается в шинных центрах в случаях, когда при очередной бортировке шины выясняется, что диск имеет некоторую деформацию, которая вызывает статический дисбаланс (простыми словами – диск бьет). Сама прокатка диска производится на оборудовании, аналогичном тому, на котором прокатывают стальные диски, но при этом мастера в шиномонтажах часто нагревают деформированные участки диска паяльной лампой или другим способом. Таким способом диски ремонтировать категорически нельзя! (ответ на вопрос «почему?» есть выше). Единственный относительно безопасный вариант – попробовать «выстучать» загнутые (деформированные) участки обода и потом прокатать, не прогревая. Но процесс этот достаточно трудоемкий и длительный, поэтому цена такого ремонта достаточно высока и возьмется за него далеко не каждый мастер. Да и актуально это исключительно в самых легких случаях, когда в принципе можно обойтись и без рихтовки диска, поскольку при более сложных деформациях качественно «выстучать» диск уже невозможно, во всяком случае без его нагрева. Очень важно понимать, что гретый литой диск уже в любом случае непригоден для установки на автомобиль, поэтому при покупке литых дисков б/у нужно обязательно внимательно осмотреть все поверхности каждого диска. Разогрев обычно оставляет на диске соответствующие пятна, которые смыть невозможно. Поэтому, если диски не красились определить разогревы диска в прошлом обычно не составляет труда. | | |
5
- 10.12.2015 - 10:26
| спасибо, примерно это хотел услышать, еду на Селезнева. | | |
6
- 10.12.2015 - 10:52
|
3-77 > и че? Диски из фольги? Или диск не соответствует нагрузке? И на авто такого же веса делали, 8 лет отъездили. У тянагрузка не, чтоб так вдаваться в эти нюансы. | | |
7
- 10.12.2015 - 13:17
| Цитата:
. а с нагревом или без зависит от материала диска.бывают такие что правятся на холодную и такие которые на холодную сразу лопаются.и греть сильно не нужно.достаточно до 50-60 гр как правило. и если греть аккуратно то следов на краске не остается. да стучать и катать типо как штамповку тоже нельзя.долшой риск что лопнет . править на таком станке . диск крепится на станину и давить аккратно по чуть чуть гидроцилиндром. и еще если диск править как на картинке то может оторватся обод от спицы.такшо нада быть готовым к тому шо диску придет хана. но как правило гнется внутренняя часть(там нет спиц)и править проще | | |
8
- 10.12.2015 - 15:11
|
слыште а чо реально кованые всмпо выправить? Один или два диска вмятин нет... но чуть яйцеватые кагбэ... | | |
9
- 10.12.2015 - 15:22
| если убрать воду-нам нужны бабки, покупайте только новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, новое, БЫДЛО.... | | |
10
- 10.12.2015 - 15:51
| как повезет))) | | |
11
- 10.12.2015 - 15:59
| 10-Falcon >не надо мне тут вилами по воде) говори хто сделает и возьмется м?) | | |
12
- 10.12.2015 - 17:17
|
Falcon, не оснований тебе не верить, ведь именно описанную тобой ситуацию и хочу минимизировать. Подобрал таких два места, чтобы именно такой станок и имелся, только в оном месте мастер с порога с кувалдой встречает, а в другом с горелкой. Пока и там и там страшно становится, а резина оказывается (уже второй комплект) второй год, предполагаю, дисками убивается. | | |
13
- 10.12.2015 - 17:22
| На Селезнева с конца 90-х прокатный станок стоит, сегодня поновее но, не знаю как сейчас, раньше они его только демонстрировали, а сами закрываются и, как выяснилось, его даже не включают. | | |
14
- 10.12.2015 - 17:23
| Селезнева (СТО "Радуга") на Роснефти. | | |
15
- 10.12.2015 - 17:26
| Раньше был их постоянным клиентом на турецких дисках, сейчас диски от Lexus RX, впервые за 7 лет появились биения, резина по 1.5-2 года не только не прокалывается, а и давление держала в норме. | | |
16
- 10.12.2015 - 17:46
|
12-77 > каким образом у тебя резина убивается? Стирается?)) Давай больше инфы. А то мош у тя с развалом беда, а ты на диски гонишь. | | |
17
- 10.12.2015 - 18:56
| ну я всегда говорил желающим если лопнет я не виноват. лопнул правда тока один.мой собственный.потом забил на это совсем. ровнял всегда с небольшим нагревом | | |
18
- 10.12.2015 - 19:38
| 11-ШЭФ >я возьмусь.Да ты и сам можешь,расскажу технологию.Нужно выбрать ямку в ацвальде побольше и просто влететь в нее на хорошей скорости,диск сам и выправится.Весь секрет в том,что нужно попасть именно противоположной стороной от вмятины,а это мастерство приобретается только с годами и литрами.Называется этот способ "секрет пьяного мастера".Сомневаюсь,что у тебя получится без тренировок,но попробовать можешь) | | |
19
- 10.12.2015 - 21:31
| 0-77 > Про правку диска полностью солидарен, что дело это гиблое. Алюминий не тот материал, чтобы греть мять без последствий для прочности, тем более на дисках. Но раз автор говорит что биение небольшое, может проточка поможет? Хотя место теперь всё равно слабое, повторный удар туда же точно приведет к разрушению. Ну точить все же. безопаснее хоть и не намного. | | |
20
- 10.12.2015 - 21:35
| как ты себе представляешь проточку вмятины? | | |
21
- 10.12.2015 - 21:43
| ну если у него вмятина 1-2 мм глубиной, понятно что более уже глубокую вытачивать смысла нет | | |
22
- 10.12.2015 - 21:45
| он пишет о незначительной деформации, ну раз так на токарный его и до выборки. что внутренние, что внешние выпирания. | | |
23
- 10.12.2015 - 23:43
| На Бершанскойси Трамвайной есть классный стенд для выравния дисков холодным способом. Бесплатный. Прям посреди перекрестка. Если не убрали еще. | | |
24
- 11.12.2015 - 07:13
| тока вот ты каданить ченить пробовал точить на токарном станке?тока честно | | |
25
- 11.12.2015 - 10:44
| конечно пробовал, и получалось вполне даже. Конечно не на таком по размерам, чтобы диски протачивать. | | |
26
- 11.12.2015 - 11:23
| 0-77 > я пару дисков делал на ул. Вишняковой "в яме". как вниз спускаешься метров через 300-400 справа будет шиномонтажка там и правка есть. мастер под иголку выправлял, нагрев минимальный (никаких паяльных ламп) я остался доволен | | |
27
- 11.12.2015 - 11:25
| 23-Водитель трамвая >уже залатали | | |
28
- 11.12.2015 - 12:25
| а теперь внимание вопрос .у тебя получалось закрепить деталь так чтоб не было биения?вообще небыло. | | |
29
- 11.12.2015 - 18:43
| закрепить деталь без биения вообще - думаю это достаточно сложная задача. То есть биение должно отсутствовать хотя бы в пределах точности всех имеющихся точных и прецизионных средств измерений и соответствующего высокоточного оборудования. Понятно, что определенного допуска в микронах при закреплении детали в станке добиться достаточно несложно. Считаю что этого допуска за глаза хватит для колесного диска. Если речь идет о способах крепления детали в станке, то тут или захватом по радиусу за непострадавший обод, или по центровочному отверстию изнутри, либо прикрутив диск к ступице, а её уже в шпиндель. Это не сложно, например можно вспомнить как шлифуют коленвалы. Закрепление КВ происходит в эксцентриковых зажимах с противовесами на 2-х шпинделях станка.И потом по микрометру биение сводится в 0. Потом шлифовка в размер. Это всё нетрудно. А вот дальше - сложнее. Мы же говорим о том что бы биения не было вообще? Но есть же величины меньше микрона. Не знаю, есть ли такой инструмент и возможно ли сейчас проводить замеры биения в нано и пикометрах. Это ведь тоже биение, хоть и такая точность уже избыточна. Так что "вообще небыло" - понятие бесконечное и растяжимое). Ну а касательно меня, то не стояло задачи точности до микрон, и станок далеко не высокоточный был наверное, не знаю. Зажал, прошел - резец вроде равномерно берет, да и ладно. То есть каких то значимых биений я не заметил. Как и сложностей соосно закрепить деталь. Но я то не специалист, а для квалифицированного токаря задача правильно деталь закрепить - так это раз плюнуть. | | |
30
- 11.12.2015 - 19:34
| я 3 диска всмпо правил на селезнева, тож яйцами были, не сцы, всё будет хорошо)) | | |
31
- 11.12.2015 - 19:37
| ерундой не страдай, какое точить?? или править или цыганам на металлолом | | |
32
- 11.12.2015 - 20:34
| и будет биение диска.если зажимать в патрон. | | |
33
- 11.12.2015 - 20:45
|
Ипанутые что ли? Какой нахрен точить?)) Лучше потрочить)) | | |
34
- 11.12.2015 - 20:58
|
Ипануца.... Нет слов | | |
35
- 11.12.2015 - 21:02
| Потеря жесткости мозга в месте деформации бл | | |
36
- 11.12.2015 - 22:01
| Мдээээ, и намного ль чаще у вас гретые диски гнутся?)) | | |
37
- 11.12.2015 - 23:08
| согласен, проточка фигня, нужно править и возможно при этом греть. Быстрее и эффективнее. Поднял тему проточки как возможную или невозможную альтернативу что бы это обсудить. Форум то на что? Вот и обсуждаем. Фалкон задал вопрос, ему и отвечаю. Я не сказал, что так нужно делать, точить. Насчет биения диска, если его зажать в патрон - Фалкон, поясни откуда оно возьмется, это биение? Если шпиндель и губки отцентрованы, диск сам с завода вообщем то до своей погнутости в основном не кривой, станок нормальный, какое биение будет? В станке биение будет меньше, чем на ступице колеса авто, потому что вал шпинделя нормального станка почти не имеет люфта, в сравнении с подшипником ступицы. | | |
38
- 11.12.2015 - 23:26
| 35-Гусь > рекомендую ознакомиться со значением слова сопромат, и если возникнет интерес, тогда будет нелишним поинтересоваться как возникают микротрещины в процессе деформации таких сплавов как например алюминиевый, и как они ведут себя потом под динамическими нагрузками, циклическими. Какие происходят процессы в этих трещинах при попадании воды, низких или высоких температурах, изгибание, кручение и прочее. А раз нет слов, то и знаний видимо тоже. | | |
39
- 11.12.2015 - 23:55
| 38-alex2006 > слушай, давай уже правду матку, сколько дисков у тебя умерло после ремонта с нагревом? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |