Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Вопрос по автозвуку (http://forums.kuban.ru/f1059/vopros_po_avtozvuku-2768218.html)

PCTCC 27.06.2012 17:39

Вопрос по автозвуку
 
Выбор на рынке велик, хочется более-менее качественный звук. На выборе стоит Morel tempo 6 + Morel maximo coax 6*9, жду советы, отзывы и, конечно же, комментарии :) Поехали!

vegas 27.06.2012 18:01

без нормальной головы и усилителя что морел что гдш поставь разницы не будет)

PCTCC 27.06.2012 18:04

усилитель мощный 4канала, также голова и моноблок в норме. До этого стояли фокалы,киксы.. Интересно какие модели сейчас актуальны

dimas 1991 27.06.2012 18:08

овалы в топку!

ASMADAY 27.06.2012 18:09

2-PCTCC > ты что, типа сам подобрал и ждешь когда тебе скажут "Уася это узрыв, отэта удар"???

юююю 27.06.2012 18:27

[quote=PCTCC;25713379]хочется более-менее качественный звук. На выборе стоит Morel tempo 6 + Morel maximo coax 6*9,[/quote]

Звук в тачке гораздо больше зависит от способа установки и согласования полос/каналов, чем от бренда/модели. Особенно это относится к компонентной акустике.

Ленивый нехочуха 27.06.2012 19:14

для того что-бы аффтару что-то подсказать нужно знать бюджет и музыкальные предпочтения

PCTCC 27.06.2012 19:38

6 - 10,15рублей бюджет. А так слушаю все

MadMotor 27.06.2012 19:39

фсёгавно

dimas 1991 27.06.2012 19:57

tempo 6 под всё не подойдут.

PokerAA 27.06.2012 20:10

ВОт тема не о чем...что за усь ,что будешь мутить поканалку или через кросы?
Поставь в в двере по паре 16-х и саб и все зачем те овалы 50% звука от фронта зависит.
И мощный усь это кому как многи Драгстер считают за мощь То что написано 4х240 и т.д..все систему опиши для начала вплоть до линеек и массы.

Ленивый нехочуха 27.06.2012 21:16

7. копи дальше ибо под этот бюджет тока шмистери и пролежни подойдут и то не хватит.

Расчитывай так:
проводка 4000+
Усь 3-4х канальный 6000+
Фронт 5000+
Саб 5000+

Это самый минимум под который можно собрать бюджетную систему.

П.С. тыл-овалы втопку.

oleg747 27.06.2012 21:31

11-Ленивый нехочуха > как я понял ему только колонки нужны... остальное уже есть

airsound 27.06.2012 23:37

[quote=PCTCC;25713597] усилитель мощный 4канала, также голова и моноблок в норме. [/quote] Модели?

юююю 27.06.2012 23:57

[quote=Ленивый нехочуха;25715900]копи дальше ибо под этот бюджет тока шмистери и пролежни подойдут и то не хватит.[/quote]

Шмистери и пролежни умеют играть не хуже морелей-длсов-фокалов. А стОят - впятеро дешевле. Главное - уметь их "приготовить". Я раньше выкладывал фотки переделанных MJ-830 и MC-542. Повторно делать это лениво.

Достоверность звучания акустических систем (хоть в авто, хоть дома) зависит от согласования полос и выбора расположения излучателей в помещении (или салоне авто) и друг относительно друга. С расположением динамиков в авто лучше определяться опытным путем, имитируя различные варианты. Согласование полос - можно на слух (если медвед ухи не топтал). На "некрутобрендовых" динамиках можно неплохо выехать в плане экономии средств, надо лишь понимать и учитывать "плюсы" и "минусы" каждой используемой модели.

Вот на усилках - тут ничего не сэкономишь, проверено. Самодельный, играющий не хуже хорошего заводского, стОит подороже последнего. С источниками та же фигня (ну, апгрейд небольшой возможен, типа замены обвязки ЦАП-ов или аналогового буфера в линейке). Провода силовые и колоночные - БЕЛСИС рекомендую. Дешево и качественно. Линейки я бы сам спаял, ибо разделанный хороший провод недешево стОит, и честно говоря, я по "готовым" автобрендам не подскажу. Из профессионалки - KLOTZ MC5000 меньше всего "красит" из того, что есть в Краснодаре до 300р/м. Но для автозвука это дороговато и никогда не будет оправдано. Для меня хай-фай (в истинном его смысле) и автозвук - несовместимые вещи, т.к. в авто получить нейтральный звук без помех (акустических) практически невозможно, а уж в движении - абсолютно невозможно. Но в авто и не нужен "абсолютный" звук - смотреть и слушать надо окружающую обстановку в первую очередь, а музыка лишь ненапряжный фон необходимой громкости.

По теме автора при его раскладах - я бы брал те самые Морели или ДЛС. Они неплохи в чистом виде без переделок. Кроссы надо городить на месте с учетом выбранного расположения излучателей. В ВЧ-секции лучше пользовать отечественные конденсаторы к73-16, к73-11. СтОят копейки, продаются в любых радиодеталях, звучат даже в абсолюте очень достойно, не хуже большинства именитых Мундорфов, Сименсов, Мультикапов. От конденсаторов ФВЧ ОЧЕНЬ многое зависит в плане детальности и "натуральности" звучания. Катушки ФНЧ можно делать и на железе (чем тоньше лист - тем лучше) там максимум до сотни реальных Ватт и это оправданный компромисс.

Еще раз повторюсь - 90% успеха зависит от согласования полос и правильно выбранного расположения динамиков. Тупо делать ставку на авторитет бренда и ограничиваться его стандартными вариантами - результат весьма "средний". Чтобы написАть достойную картину, мало купить хорошие краски и холст, надо еще вклад художника. Та же аналогия и с дирижером в оркестре. Еще один пример - давно в какой-то телеавтопередаче проводили тест на предмет вклада пилота гоночного авто в результат заезда. За руль Порше911 посадили репортера, а профессиональному автогонщику выделили Оку. Естественно, на прямой у Оки не было шансов (аналог соревнований по SPL в автозвуке), но на серпантинах репортер на Порше и гонщик на Оке ехали буквально бампер в бампер (пример соревнований в категории SQ автозвука).

Так что все зависит от грамотной установки и настройки. У приятеля морелевский средняк из самой дешевой линейки прекрасно уживается с 8" басовиками ELATE и морелевскими же пищалками (не помню какими, не важно). Естественно, фильтр делался самостоятельно с учетом расположения и АЧХ полосовых излучателей.

Вазофоб 28.06.2012 07:22

по поводу силовых проводов - не в куррррсе насчет модных белсисов, но старые добрые КГ-25 (35 или 50) или же ПВ-3 отлично передают питание, минус вижу один - они жёстче, сложнее гнуть.

pioneeer 28.06.2012 08:42

14-юююю > никаким согласованием полос к примеру pioneer никогда не будет играть так как alpine

я когда брал себе альпайн, продавщица мне два раза предложила, что при помощи эквалайзера она сможет подстроить звук пионера под альпайн))) я сделал вид, что поверил, чтобы она отстала и дал ей добро.
куй! покрутила там чета, туда, сюда и съехала с темы)

550 28.06.2012 08:44

овалы в топку (С)

юююю 28.06.2012 08:47

15-Вазофоб > Силовые, колоночные, сигнальные кабели влияют на звук тракта в целом. Не кардинально, конечно, но в хороших системах их "звучание" можно заметить (в том числе и сетевого шнура, чему я однозначного объяснения сам пока не нахожу). Больше всего влияют сигнальные провода ("линейные"). Но опять же, уто уровень совсем не автозвука. "Сварочные" кабели с таким же по сечению "модным" белсисом я не сравнивал, но замена ПВС2х2,5 на такой же по длине JAMO2х2,5 (тот же белсис по "уровню" и цене) однозначно улучшила прорисовку баса вообще и разборчивость по всему диапазону на малых громкостях. Так это еще на айвовском музцентре наблюдал (что трудно отнести к "хорошей" аппаратуре, но эффект был заметен). И сначала ничего вообще не ожидал, т.к. в элетротехническом справочнике сказано, что примеси не влияют на проводимость меди (по постоянному току), однако на слух разница есть. После этого я задумался о точных измерениях параметров кабелей на переменном токе звуковых частот, но правильно организовать эти измерения пока нет времени.

Думаю, если по цене выгоднее (скорей всего), то силу можно и КГ-25 поставить. Можно ставить тоньше (меньше 12мм2 не стОит), но тогда желателен кондер в параллель по питанию (0,25-0,5Ф).

Еще один плюс белсиса - дешевизна. Это хороший кабель по бросовой для него цене (я брал колоночный 2,5мм2 по 50р/м на РР). Дешевле только подъ...ки в виде омедненной сталюки. Не подумайте, я не фанат белсиса, просто предпочитаю решение проблем с минимальными издержками. Назывался бы белсис пионером или фениксголдом - мне все равно.

Senator 28.06.2012 09:01

0-PCTCC >Автор, чего слушаешь то? И в какой машине?
А то щас тебе мозг вынесут позолоченными проводами и мегадорогой акустикой + киловатные усилители+ конденсаторы размером с огнетушитель :)))

А тебе то надо радио, да Круга иногда...

юююю 28.06.2012 09:02

[quote=pioneeer;25719376]никаким согласованием полос к примеру pioneer никогда не будет играть так как alpine[/quote]

Я говорю про акустику, а не головы. Пионер и алпайн используют заметно разные математические алгоритмы для декомпрессии сжатых форматов (атака, артефакты, динамика разные). Это раз. Схемотехника и комплектующие аналоговой части, алгоритмы ЦАП и обвязка его разные - это два. Аппараты из автозвука даже за штуку долларов брешут куда сильнее, чем "домашний" сидюк за 300баксов. Поэтому каждый "звучит" (брешет) по-своему, типа "фирменный звук". Хорошая студийная техника или качественный хай-фай играет практически одинаково при сходных концепциях конструкции (балансную с несимметричной схемотехнику сравнивать не надо). "Правда всегда одна..." (с).

Да и процессорным пионерам/алпайнам очень далеко по звучанию даже до самого дешевого "стационарного" процессора, например от dbx или MOTU. Себе бы я процессорный аппарат никогда не поставил, т.к. даже за 25-30штук это все равно не лучше по звуку, чем простые аппараты, а то и хуже (просто настроек море, проще "сшить", если не заморачивались с акустикой и ее установкой), а реально хорошо играющие автопроцы будут по слонячьей цене.

Вазофоб 28.06.2012 09:05

18-юююю > я линейки не упоминал, речь шла о силовых. В КГ и ПВ-3 жила медная, в отличие от омедненного алюминия или стали, зачастую попадающихся в красивой прозрачной изоляции. Да вы и сами это прекрасно знаете.
Про акустические могу сказать, что их влияние на звук в машине не будет заметно в силу постоянного шума в движении.

Senator 28.06.2012 09:22

ИМХО Самый доступный и имеющий эффект апгрейд - провода питания - 4мм2, колоночный кабель 2,5 мм2. Акустику оставляем ту же. Включаем диск с тестовыми сигналами 20гц, 25 гц, 30гц и т.д. до 20 кгц. Если в салоне прослушивается пердеж, гудеж и прочие горки/ямы пытаемся их убрать - проклеиваем, заглушаем, меняем направленность и т.п. Потом берем диск с музыкой, которая хорошо известна при прослушивании дома и пытаемся добиться того же звучания в машине помощью настроек. Если не хватает баса - можно добавит активный сабик в багажник, что-то типа Vibe LiteAir Compact 12.
Обычно получается вполне слушабельно :)). Некоторым не хватает звукового давления. Тогда нужен усилитель ватт на 50 номинальной мощности в канале. Но имхо это излишне...

Вазофоб 28.06.2012 09:27

провода питания 4 мм кв? с какой целью? услышать пердёж-гудёж из-за просадок напряжения на ПН усилителей?

den81 28.06.2012 10:18

Как то сравнивал 2 алпая. один бюджетный другой в 3 раза дороже с супер процессором с кучей всяких улучшайзеров звука. Есть "эталонный диск", который на обоих этих го звучал одинаково. В "качестве" звука я очень привередлив, т.к. природа наградила хорошим слухом.... Так я это к чему..... Достаточно взять нормальную го с широким частотным диапозоном выхода, хорошую 3-х полосочку 6*9 (вот в пассивных колонках нужно повыбирать - тут уже нужно подойти с умом). Кто любит бум-бум, можно добавить сабик. Сделать хорошую шумку и слушать нормальный носитель... Можно даже и мп3, но с битрейтом не ниже 320... И все, будет счастье. А то иногда человек может рассказать наизусть все крутые цифры из его музыки, но фиг определит на слух срез саба и сателлитов)))))

юююю 28.06.2012 22:11

[quote=den81;25721233]фиг определит на слух срез саба и сателлитов[/quote]
Так в грамотно настроенной системе это трудно определить, в абсолюте - невозможно. Стыки полос не должны быть слышны, как и отдельная работа излучателей. По крайней мере, в этом цель корректной инсталляции и последующей настройки. Или имелось ввиду срез сателлитов при отключенном сабе?

[quote=Вазофоб;25719746]Про акустические могу сказать, что их влияние на звук в машине не будет заметно в силу постоянного шума в движении.[/quote]

Это не так. Не раз приходилось компоновать бюджетные системы (мафон+4колонки+провода) и не всегда на хорошие провода сразу хватало денег. Так вот, при замене силового (обязательно, в т.ч. массу) и колоночного провода (а если там были штатные сопли - то разницу слышно совсем отчетливо) улучшается динамика, разборчивость, звук становится более прозрачным и "читаемым" (правда, и косяки записи становятся слышнее, если они есть). Кроме того, до самого момента клиппирования (выше 12В не прыгнешь без преобразователя) наблюдается "эффект бесконечной мощности", т.е. при большой громкости звучание не "уплощается" до кашеподобного состояния. "Слушабельная" громкость повышается.

юююю 28.06.2012 22:16

[quote=den81;25721233]хорошую 3-х полосочку 6*9[/quote]

Таковая должна содержать полноценный 3-полосный фильтр, иначе от громкости будет меняться АЧХ. Такие решения, особенно навесным монтажом в коаксиалах, мне попадались редко. Обычно делают 1,5 полосы, пуская на мидбас весь диапазон, а остальное через кондюки.

Я себе фильтр сам городил на мистерях.

ATON 29.06.2012 08:14

24-den81 >+100500

den81 29.06.2012 08:30

25-юююю > я в этих всех вопросах не профи, а скорее продвинутый любитель)))) ... Это как например я нот не знаю, но могу за 5 минут настроить гитару.... ))


Текущее время: 06:08. Часовой пояс GMT +3.