Говорят, что стабильность – признак мастерства. Дизайн автомобилей Волжского завода очень стабилен и меняется раз в несколько десятков лет. Но, видимо, открытие новой студии дизайна АвтоВАЗа в старинном особняке в центре должно подарить художникам вдохновение. По крайней мере, уже к августовскому Московскому автосалону автопроизводитель обещает представить новый концепт-кар.
Студия дизайна площадью 370 кв.м разместилась в Гороховском переулке. Здесь под руководством главного дизайнера АвтоВАЗа Стива Маттина, бывшего дизайнера Mercedes-Benz и Volvo, силами 14 человек будет создаваться новое лицо бренда Lada. Как обещают, фирменный стиль будет разрабатываться с учетом российских культурных особенностей и традиций. Результатом работы должен стать эмоциональный и выразительный дизайн – это что-то новенькое.
Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров возлагает на новую студию большие надежды и считает, что автолюбители высоко оценят происходящие изменения автомобилей Lada в области дизайна: «Разработчики нового стиля модельного ряда Lada будут культурно обогащаться в столице России, что очень важно», - считает Комаров. Поддерживает своего начальника и директор по внешним связям Игорь Буренков: «В исторических интерьерах будет создаваться будущее завода».
Именно поэтому новое лицо бренда Lada решили рисовать в Москве, а не на базовой площадке в Тольятти. По словам Стива Маттина, для разработки нового стиля крайне необходимы новые, свежие идеи. Если в Автограде дизайнеры находятся в замкнутом пространстве и варятся в своем соку, то в столице они должны погрузиться в тесное взаимодействие с культурной средой и вековыми традициями. Шеф-дизайнер уверен, что именно в этой студии получится вдохнуть новую жизнь в бренд Lada: «Новая креативная команда молодых дизайнеров, работающая в Москве – одном из красивейших городов мира – поможет сделать автомобили Lada еще более интересными и любимыми в России и Европе».
Московская студия станет подразделением уже существующего центра дизайна в Тольятти. Обе площадки будут работать в плотном контакте друг с другом, но вместе с этим генерировать разные идеи. Предполагается, что именно московская площадка станет «мозговым центром», где будут приниматься принципиальные решения по будущему фирменному стилю моделей Lada. Сюда же, в Гороховский переулок, будут отправлять на практику молодых тольяттинских дизайнеров, а в москвичи поедут в Автоград за опытом 3D-моделирования, который в избытке получат в головном центре.
Сейчас в студии идет интенсивная работа над созданием первого концептуального автомобиля, на основе которого будут созданы серийные образцы новых моделей: внедорожник «4х4», которой придет на смену классической «Ниве», BM Hatch и Lada B. В массовое производство эти автомобили должны быть запущены уже в 2015 году. Кроме того, работа будет вестись и над проектами Lada C и C-cross. Сам прототип будет показан на международном автосалоне в Москве в конце августа.
Ради получения «источника вдохновения» - памятника архитектуры XVII века, бывшей городской усадьбы К.И. Доброхотова – пришлось постараться. Как рассказал президента завода Игорь Комаров, договориться об этом было достаточно сложно.
Очевидно, что нет ничего невозможного, когда речь заходит об отечественном автопроме...
|