0
- 19.03.2012 - 10:20
|
Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все Материал предоставлен изданием «Финмаркет» Распечатать 19 марта 2012, 9:12 Россия правительство опрос все метки Краснодар В Ейске в пожаре погиб мужчина Это интересно Бельгийские дети писали восторженные отзывы за несколько часов до ДТП Скандальный предприниматель Мавроди вновь арестован Нургалиев заявил о предательстве в полиции Москва. 19 марта. FINMARKET.RU — В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения. Они сохранились и сейчас, когда Стратегия уже почти стала программным документом правительства. Так, в документе осталась целая глава, посвященная тому, как одним махом (точнее, за 4-6 лет) перепрыгнуть самые сложные препятствия и сразу оказаться в стране с совсем другой экономикой. План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных взносов, а в случае неудачного (и вероятного) — взвинтит цены на бензин и другое топливо. В самой стратегии сказано, что «в силу крайне высоких сопутствующих макроэкономических рисков и сложности их предварительного просчета и оценки» сценарий «не рассматривается среди основных», а его реализация требует серьезной политической воли и готовности правительства и президента принять на себя политические и экономические риски. Но, судя по всему, воля у президента и премьера присутствует. Сценарий, несмотря на всю его опасность, не был отвергнут на совещании у президента Дмитрия Медведева, и его принятие остается вполне вероятным. Как сообщил «Финмаркету» один из чиновников, участвовавших в совещании, президент поручил еще раз все хорошо просчитать и внести экстремальный план вновь. Один из участников работы над стратегией, рассказывал «Финмаркету», что авторство раздела принадлежит помощнику президента Аркадию Дворковичу. И это не единственное предложение Стратегии-2020, которое потенциально может переложить издержки реформ на автомобилистов. Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть. Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы. Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам: При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%. Вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) поднимают цены до уровня монопольных. Государство идет на частичную компенсацию роста цен, снижая акцизы на бензин. Розничная цена для населения поднимается на 20,4%, для промышленных предприятий — на 26,4%. Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%. Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, отечественные нефтяные компании вынуждены устанавливать в опте и рознице такие же цены, как и у иностранных компаний, запредельная торговая надбавка на внутреннем рынке существенно снижается. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле). В этом идеальном варианте отечественные компании, не способные или не готовые к модернизации, покидают рынок, а маржа в торговле бензином внутри страны приходит «в соответствие с лучшими примерами мировой практики». Если уж решаться на такую радикальную реформу, затягивать с ее реализацией не стоит, считают авторы. Оптимальный срок — 6 лет, при этом ВВП ежегодно будет терять по 0,2% в первые годы (в основном за счет падения выпуска в нефтепереработке, химии и нефтехимии, которые напрямую пострадают от подорожания сырой нефти), и 1% в последние годы реформы. В третьем, «идеальном сценарии» негативного влияния на экономику почти нет — ВВП за 6 лет снижается всего на 3%. Деньги полученные в ходе реформы, авторы предлагают направить на компенсацию снижения ставок страховых взносов. Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства. В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020. Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли. Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система. Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина. Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей. Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится. И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили. | |
1
- 19.03.2012 - 10:20
| Полная задница!! | |
2
- 19.03.2012 - 10:23
| Чё там? | |
3
- 19.03.2012 - 10:24
| начал читать и бросил, чо там? | |
4
- 19.03.2012 - 10:24
| неужели интересно читать всякую муйню, так много букв с идиотской информацией | |
5
- 19.03.2012 - 10:24
| 3-Сатурн >не парься | |
6
- 19.03.2012 - 10:25
| чо тут читальный зал? | |
7
- 19.03.2012 - 10:25
| то 3. Дешевле будет на сутурн слетать, чем до Гулькевичей доехать. | |
8
- 19.03.2012 - 10:25
| первое: до 2020 доживут не все... второе: смысл сабжа сводится к ...(вставить нужное). третье: будет ли революция? | |
9
- 19.03.2012 - 10:26
| Вообще не удивился.... | |
10
- 19.03.2012 - 10:26
| Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр-основнная идея в этом | |
11
- 19.03.2012 - 10:27
| Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система. И еще вот... | |
12
- 19.03.2012 - 10:31
|
12-Серьезный Лу >У людей Должна быть достойная зарплата! Налоги взрослые,а зарплаты мизерные.Ничего не смущает? | |
13
- 19.03.2012 - 10:34
| Смущает...,надо велосипед покупать,или еще лучше коня,ему бенз не нужен и запчасти тоже)) | |
14
- 19.03.2012 - 10:41
|
одного не могу понять, с какого переляха цены на бензин в стране-доноре нефти должны быть такими же, как в европе-реципиенте. хоть убей. а как же радость от владения недрами | |
15
- 19.03.2012 - 10:51
| все обсуждение тут сводится к нулю..можно гигабайтами дискутировать о плохом правительстве, ужасной государственной власти, коррупции, декларативной конституции и прочем...при этом сидя за голубым экраном..и все прекрасно понимают, что дальше этого не пойдет, ибо на баррикады никто не выйдет. Посему все данные темы о ценах на бензин и т.п. - просто убийство времени | |
16
- 19.03.2012 - 10:52
| Чтож тут интересного???? | |
17
- 19.03.2012 - 10:58
| Это ссылки с сайта на другие новости "В Ейске в пожаре погиб мужчина" "Это интересно" это две разные новости | |
18
- 19.03.2012 - 10:59
| Пересев на вело-транспорт введут налог и на него)))))))) вот так вот они и отказались от бабла посредством вытеснения автомобилистов с дорог)))))))) а когда совсем зажруться, то введут налог и на одежду и т.п.))))))))))) | |
19
- 19.03.2012 - 11:03
| Мне больше нравится идея ПУТЕН заплатит за всё! | |
20
- 19.03.2012 - 11:12
| | |
21
- 19.03.2012 - 13:53
| Скорее путину заплатят за все))) | |
22
- 19.03.2012 - 14:35
|
нахрена копипастить весь гавноновостной лист????? таким уася я б разработал стратегию 100500 и поотбирал бы у них компы с клавами на. ппц | |
23
- 19.03.2012 - 14:38
| 15-ЁлкА ТигровАЯ > трудись как в европе - зарабатуй как в европе. проблем то)) | |
24
- 19.03.2012 - 17:27
| это реально ктото прочитал? | |
25
- 19.03.2012 - 17:30
| Это скопированно с майлру | |
26
- 19.03.2012 - 18:34
|
Не, ну а че, все верно. Народ надо доить, чем больше доишь тем больше даст. "Чтобы корова мало ела и больше давала молока, надо ее меньше кормить и больше доить!" (С) Так что расслабтесь, стадо... | |
27
- 19.03.2012 - 19:04
|
26-Серьезный Лу > я думаю у 99,9% форумчан есть инет, пальцы глаза и ссылко на маил. вот еслиб ты провел анализ статьи, предложил альтернативное мнение и выложил это немногобуквами в читаемом варианте былоб кул | |
28
- 19.03.2012 - 20:14
| Мавроди в президенты! | |
29
- 19.03.2012 - 20:15
| Одному мне кажется, что мировой сионизм ведет мир в самую жопу ?! | |
30
- 20.03.2012 - 07:36
| Мнение такое что"Также в 2010 году о непрозрачном финансировании дорожной инфраструктуры РФ сообщала Счетная палата (СП). По данным председателя СП Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в стране в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. «Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент, а также откаты» – вот основные причины завышенной стоимости дорог, резюмировал Степашин." Просто довести стоимость строительства дорог до Европейского и нынешних налогов вполне хватит на их содержание | |
31
- 20.03.2012 - 07:43
|
31-Серьезный Лу > "Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент" 100%. вот когда менеджмент будет на европейском уровне тогда и цена на м2 дороги будет соответствующий. и так в любом секторе( откаты можно побороть только хорошими зп и правильной идеологией. | |
32
- 20.03.2012 - 08:22
| 30-SaMet >это самое примитивное мнение. Когда не понимали природу молнии, все решили думать, что это Зевс фигачит. | |
33
- 20.03.2012 - 08:40
|
33-Ямайка > А в жизни на самом деле все просто и примитивно. 32-он же mugen > ты правда в это веришь?! | |
34
- 20.03.2012 - 08:44
| 34-SaMet > Ну, с молнией, как оказалось все сложнее, чем думали. | |
35
- 20.03.2012 - 08:49
| чотам вкратце? | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |