К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все

Гость
0 - 19.03.2012 - 10:20
Стратегия-2020: Автомобилисты заплатят за все
Материал предоставлен изданием «Финмаркет»
Распечатать
19 марта 2012, 9:12 Россия правительство опрос все метки

Краснодар
В Ейске в пожаре погиб мужчина
Это интересно
Бельгийские дети писали восторженные отзывы за несколько часов до ДТП
Скандальный предприниматель Мавроди вновь арестован
Нургалиев заявил о предательстве в полиции
Москва. 19 марта. FINMARKET.RU — В итоговом варианте Стратегии-2020 представлены не только очевидно необходимые (хотя и болезненные) реформы вроде уменьшения вмешательства государства в экономику, смены бюджетных приоритетов и снижения дефицита пенсионного фонда, но и экстремальные предложения.

Они сохранились и сейчас, когда Стратегия уже почти стала программным документом правительства. Так, в документе осталась целая глава, посвященная тому, как одним махом (точнее, за 4-6 лет) перепрыгнуть самые сложные препятствия и сразу оказаться в стране с совсем другой экономикой. План в случае удачного развития событий позволит одновременно избавиться от нефтяной зависимости и найти деньги на снижение социальных взносов, а в случае неудачного (и вероятного) — взвинтит цены на бензин и другое топливо.

В самой стратегии сказано, что «в силу крайне высоких сопутствующих макроэкономических рисков и сложности их предварительного просчета и оценки» сценарий «не рассматривается среди основных», а его реализация требует серьезной политической воли и готовности правительства и президента принять на себя политические и экономические риски.

Но, судя по всему, воля у президента и премьера присутствует. Сценарий, несмотря на всю его опасность, не был отвергнут на совещании у президента Дмитрия Медведева, и его принятие остается вполне вероятным. Как сообщил «Финмаркету» один из чиновников, участвовавших в совещании, президент поручил еще раз все хорошо просчитать и внести экстремальный план вновь. Один из участников работы над стратегией, рассказывал «Финмаркету», что авторство раздела принадлежит помощнику президента Аркадию Дворковичу. И это не единственное предложение Стратегии-2020, которое потенциально может переложить издержки реформ на автомобилистов.

Первым пунктом плана значится полная отмена экспортных пошлин на нефть.

Вторым — резкое (на 8,1% ВВП) повышение налога на добычу нефти — НДПИ, — которое не только покроет выпадающие из-за отмены пошлин поступления в бюджет, но и принесет ему огромные дополнительные доходы.

Ликвидировать экспортные пошлины в стратегии предлагается по трем различным вариантам:

При отсутствии модернизации нефтепереработки и низкой конкуренции. Цена на бензин без учета налогов в этом случае вырастет на 32%. Вертикально-интегрированные компании (ВИНКи) поднимают цены до уровня монопольных. Государство идет на частичную компенсацию роста цен, снижая акцизы на бензин. Розничная цена для населения поднимается на 20,4%, для промышленных предприятий — на 26,4%.
Антимонопольные мероприятия. Усиление конкуренции на рынке нефтепродуктов. Государство «в ручном режиме» следит, чтобы вертикально-интегрированные нефтяные компании не монополизировали рынки сбыта. За счет снижения акцизов на бензин и повышения конкуренции, цены для населения растут всего на 11,6%, для предприятий топливо становится дороже на 20%.
Конкурентная среда на рынке нефтепродуктов, модернизация нефтепереработки. На отечественный рынок приходят иностранные компании, которые работают как с промышленными предприятиями, так и в рознице с минимальной маржой, отечественные нефтяные компании вынуждены устанавливать в опте и рознице такие же цены, как и у иностранных компаний, запредельная торговая надбавка на внутреннем рынке существенно снижается. Цены на бензин без учета налогов подскакивают сразу на 54% (цена в Европе за вычетом транспортных издержек), но розничная цена нефтепродуктов для потребителей за счет конкуренции с импортными поставщиками поднимается всего на 8,4 %, а для промышленных потребителей — на 25,8 % (за счет снижения акцизов и роста конкуренции в торговле).


В этом идеальном варианте отечественные компании, не способные или не готовые к модернизации, покидают рынок, а маржа в торговле бензином внутри страны приходит «в соответствие с лучшими примерами мировой практики».

Если уж решаться на такую радикальную реформу, затягивать с ее реализацией не стоит, считают авторы. Оптимальный срок — 6 лет, при этом ВВП ежегодно будет терять по 0,2% в первые годы (в основном за счет падения выпуска в нефтепереработке, химии и нефтехимии, которые напрямую пострадают от подорожания сырой нефти), и 1% в последние годы реформы.

В третьем, «идеальном сценарии» негативного влияния на экономику почти нет — ВВП за 6 лет снижается всего на 3%. Деньги полученные в ходе реформы, авторы предлагают направить на компенсацию снижения ставок страховых взносов.

Рост цен на бензин — не единственный неприятный сюрприз, который может ждать автовладельцев. Для них авторы Стратегии — 2020 припасли еще один раздел — о финансировании дорожного хозяйства.

В нем утверждается, что сообщество автомобилистов является по факту вторым после пенсионеров крупнейшим реципиентом бюджетной поддержки. Хотя сами автовладельцы уверены, что за свое пользование дорогами они рассчитались сполна, купив «дорогой» бензин и уплатив транспортный налог, на самом деле через акцизы и налог они оплачивают только 50% бюджетных расходов на дорожное хозяйство. И это сейчас, при низких затратах на инфраструктуру. А до 2020 года на ремонт и содержание дорог нужно будет тратить 3-3,3% ВВП в год, считают авторы Стратегии-2020.

Эта ситуация не имеет аналогов в зарубежной практике: во всем мире за счет road money — налогов и сборов, включенных в совокупную цену владения автомобилем, в том числе целевых налогов в цене моторных топлив — покрываются все расходы на дорожное строительство. Так что ничего не остается делать, как применить к российским водителям самый жесткий сценарий реформы автодорожной отрасли.

Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система.

Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр (не вполне ясно, как это коррелирует с планом отмены экспортных пошлин на нефть и повышения НДПИ). В перспективе «целевые дорожные деньги» («road money») должны составлять порядка 30 % от розничной цены бензина.

Бесплатной парковки не бывает. Введение местных налогов за использование территории муниципальных образований для парковки автомобилей.

Для того, чтобы реформа не вызвала шок с соответствующими социальными и протестными последствиями, автомобилистов к изменениям нужно подготовить. Список «работы над сознательностью» прилагается. Власти должны регулярно говорить о том, что потенциал автомобильных дорог и городских улиц, сооруженных в советскую эпоху, давно исчерпан; проблема качественного и доступного жилья однозначно связана с дефицитом транспортно-доступной территории, в бюджете никогда не найдется достаточно средств на дороги, у иностранных инвесторов взять их тоже не получится.

И, наконец, о том, что российские автовладельцы ездят по дорогам ровно с тем комфортом, за который они заплатили.



Гость
1 - 19.03.2012 - 10:20
Полная задница!!
Гость
2 - 19.03.2012 - 10:23
Чё там?
Гость
3 - 19.03.2012 - 10:24
начал читать и бросил, чо там?
Гость
4 - 19.03.2012 - 10:24
неужели интересно читать всякую муйню, так много букв с идиотской информацией
5 - 19.03.2012 - 10:24
3-Сатурн >не парься
Гость
6 - 19.03.2012 - 10:25
чо тут читальный зал?
Гость
7 - 19.03.2012 - 10:25
то 3. Дешевле будет на сутурн слетать, чем до Гулькевичей доехать.
Гость
8 - 19.03.2012 - 10:25
первое: до 2020 доживут не все... второе: смысл сабжа сводится к ...(вставить нужное). третье: будет ли революция?
Гость
9 - 19.03.2012 - 10:26
Вообще не удивился....
Гость
10 - 19.03.2012 - 10:26
Бензин должен быть дорогим. В 2012-2015 гг. акцизы на моторные топлива должны быть повышены не менее чем на 7—8 рублей в расчете на 1 литр-основнная идея в этом
Гость
11 - 19.03.2012 - 10:27
Проехал — заплати. Должен быть введен универсальный налог за километр пробега. Такая схема, введенная в Нидерландах с прошлом году, предполагает дифференцированные ставки транспортного налога, зависящие от категории и местонахождения дороги, по которым за год ездил автомобиль, а также от его характеристик и от его владельца. Размер платежа определяется по результатам обработки GPS-трека автомобиля; наличие необходимого для этой цели бортового оборудования становится обязательным. По мере роста масштабов применения системы ГЛОНАСС, в России в налоговых целях могла бы использоваться эта система. И еще вот...
Гость
12 - 19.03.2012 - 10:31
12-Серьезный Лу >У людей Должна быть достойная зарплата!
Налоги взрослые,а зарплаты мизерные.Ничего не смущает?
Гость
13 - 19.03.2012 - 10:34
Смущает...,надо велосипед покупать,или еще лучше коня,ему бенз не нужен и запчасти тоже))
14 - 19.03.2012 - 10:41
одного не могу понять, с какого переляха цены на бензин в стране-доноре нефти должны быть такими же, как в европе-реципиенте. хоть убей.
а как же радость от владения недрами
Гость
15 - 19.03.2012 - 10:51
все обсуждение тут сводится к нулю..можно гигабайтами дискутировать о плохом правительстве, ужасной государственной власти, коррупции, декларативной конституции и прочем...при этом сидя за голубым экраном..и все прекрасно понимают, что дальше этого не пойдет, ибо на баррикады никто не выйдет. Посему все данные темы о ценах на бензин и т.п. - просто убийство времени
Гость
16 - 19.03.2012 - 10:52
Цитата:
Сообщение от Серьезный Лу Посмотреть сообщение
В Ейске в пожаре погиб мужчина Это интересно
Чтож тут интересного????
Гость
17 - 19.03.2012 - 10:58
Цитата:
Сообщение от Дядя Миша Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Серьезный Лу В Ейске в пожаре погиб мужчина Это интересноЧтож тут интересного????
Это ссылки с сайта на другие новости "В Ейске в пожаре погиб мужчина" "Это интересно" это две разные новости
Гость
18 - 19.03.2012 - 10:59
Пересев на вело-транспорт введут налог и на него)))))))) вот так вот они и отказались от бабла посредством вытеснения автомобилистов с дорог)))))))) а когда совсем зажруться, то введут налог и на одежду и т.п.)))))))))))
Гость
19 - 19.03.2012 - 11:03
Мне больше нравится идея ПУТЕН заплатит за всё!
Гость
20 - 19.03.2012 - 11:12
Гость
21 - 19.03.2012 - 13:53
Цитата:
Сообщение от Чанский Посмотреть сообщение
Мне больше нравится идея ПУТЕН заплатит за всё!
Скорее путину заплатят за все)))
Гость
22 - 19.03.2012 - 14:35
нахрена копипастить весь гавноновостной лист?????
таким уася я б разработал стратегию 100500 и поотбирал бы у них компы с клавами на.
ппц
Гость
23 - 19.03.2012 - 14:38
15-ЁлкА ТигровАЯ > трудись как в европе - зарабатуй как в европе. проблем то))
Гость
24 - 19.03.2012 - 17:27
это реально ктото прочитал?
Гость
25 - 19.03.2012 - 17:30
Цитата:
Сообщение от он же mugen Посмотреть сообщение
15-ЁлкА ТигровАЯ > трудись как в европе - зарабатуй как в европе. проблем то))
Это скопированно с майлру
Гость
26 - 19.03.2012 - 18:34
Не, ну а че, все верно. Народ надо доить, чем больше доишь тем больше даст.
"Чтобы корова мало ела и больше давала молока, надо ее меньше кормить и больше доить!" (С)
Так что расслабтесь, стадо...
Гость
27 - 19.03.2012 - 19:04
26-Серьезный Лу > я думаю у 99,9% форумчан есть инет, пальцы глаза и ссылко на маил.
вот еслиб ты провел анализ статьи, предложил альтернативное мнение и выложил это немногобуквами в читаемом варианте былоб кул
Гость
28 - 19.03.2012 - 20:14
Мавроди в президенты!
Гость
29 - 19.03.2012 - 20:15
Одному мне кажется, что мировой сионизм ведет мир в самую жопу ?!
Гость
30 - 20.03.2012 - 07:36
Цитата:
Сообщение от он же mugen Посмотреть сообщение
26-Серьезный Лу > я думаю у 99,9% форумчан есть инет, пальцы глаза и ссылко на маил.вот еслиб ты провел анализ статьи, предложил альтернативное мнение и выложил это немногобуквами в читаемом варианте былоб кул
Мнение такое что"Также в 2010 году о непрозрачном финансировании дорожной инфраструктуры РФ сообщала Счетная палата (СП). По данным председателя СП Сергея Степашина, стоимость строительства дорог в стране в 2,6 раза выше, чем в Европе, в 3 раза выше, чем в США, в 7 раз выше, чем в Китае. «Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент, а также откаты» – вот основные причины завышенной стоимости дорог, резюмировал Степашин." Просто довести стоимость строительства дорог до Европейского и нынешних налогов вполне хватит на их содержание
Гость
31 - 20.03.2012 - 07:43
31-Серьезный Лу > "Слабый контроль за строительством дорог, слабый менеджмент"

100%. вот когда менеджмент будет на европейском уровне тогда и цена на м2 дороги будет соответствующий. и так в любом секторе(
откаты можно побороть только хорошими зп и правильной идеологией.
Гость
32 - 20.03.2012 - 08:22
30-SaMet >это самое примитивное мнение. Когда не понимали природу молнии, все решили думать, что это Зевс фигачит.
Гость
33 - 20.03.2012 - 08:40
33-Ямайка > А в жизни на самом деле все просто и примитивно.


32-он же mugen > ты правда в это веришь?!
Гость
34 - 20.03.2012 - 08:44
34-SaMet > Ну, с молнией, как оказалось все сложнее, чем думали.
Гость
35 - 20.03.2012 - 08:49
чотам вкратце?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены