Регистрация Правила Главная форума Поиск |
0
- 22.04.2016 - 20:16
|
Прибыль страховых компаний за 12 лет существования ОСАГО составила почти 300 млрд рублей — 23% от всех сборов, хотя законом предусмотрена норма в 5%. В организации по защите прав потребителей страховых услуг "ГлавСтрахКонтроль" проанализировали для Лайфа годовые статистические отчёты Российского союза автостраховщиков (РСА) за все 12 лет жизни ОСАГО и пришли к выводу, что страховщики ещё не разу не приблизились к порогу убыточности. С 2004 года, когда страхование ответственности автовладельцев стало обязательным, по 2015 год суммарные сборы по ОСАГО составили 1 трлн 258 млрд рублей. На вознаграждение страховым агентам, сопутствующие расходы и выплаты попавшим в ДТП страховщики затратили 674 млрд, а суммарная прибыль страховщиков по автогражданке составила 294 млрд руб. Страховщики до сих пор говорят о высокой убыточности этого вида бизнеса, но остаются сверхприбыльными, подтверждают правозащитники. Чтобы разобраться, как формируется прибыль страховщиков, нужно посмотреть на структуру распределения средств, поступающих от ОСАГО компаниям. Изначально в законе указано, что страховщику положено лишь 23% от суммы, уплачиваемой за каждый полис. Эти 23% делятся так: 15% идут на сопутствующие расходы и оплату услуг агентов, 5% — заработок непосредственно страховой, а оставшиеся 3% направляются в резервный фонд выплат на случай внезапного ухода страховщика с рынка и прочих непредвиденных обстоятельств. Остальные 77% от всех сборов по автогражданке страховые компании должны направляться на выплаты по ДТП застраховавшимся гражданам. И если так случится, что выплаты по ОСАГО превысят эти 77%, то тогда можно будет сказать, что автогражданка убыточна. — За 12 лет страхования выплаты по ОСАГО так ни разу и не перешагнули порог 77%. И это всё в официальной статистике РСА отражено — год к году. Только 53,5% от всех сборов за всё время страховщики затратили на выплаты гражданам, что в денежном выражении составляет 674 млрд. Остаются 23,5% сверхприбыли, которые должны были пойти в резерв. Эти деньги накапливались у страховщиков в виде сверхприбыли, о которой они "ничего не слышали", — рассказывает руководитель "ГлавСтрахКонтроля" Николай Тюрников. Эксперт приводит и свежую статистку за 2015 год: итоговые сборы по автогражданке составили 220,2 млрд руб., выплаты по ДТП — 121,9 млрд руб., что составляет лишь 55% от сборов, дополнительная прибыль страховщиков — 48 млрд руб. Тем не менее сами страховые компании заверяют, что они в прибыли только в некоторых регионах страны. — Для большинства участников рынка этот вид бизнеса убыточен. Более или менее терпимым для страховщиков ОСАГО может быть только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и отчасти в Ленинградской области. Для крупных страховщиков во многих случаях выплаты в региональной сети делают этот вид бизнеса убыточным в целом. Наибольший вклад в убыточность вносит огромная доля мошеннических схем — до 30-40% в общей сумме выплат, — рассказывает директор по развитию страхования СК "Макс" Сергей Печников. В СОГАЗе и вовсе говорят о том, что страховщики работают себе в минус. — По данным Центробанка, за девять месяцев 2015 года комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО превысил 100%, — заявил зампредседателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. — То есть для большинства автостраховщиков этот вид страхования сложно назвать прибыльным. Повышение тарифов, безусловно, отодвинуло этот вид страхования от критической черты убыточности. Однако динамика роста выплат говорит о том, что уже в этом году ситуация может заметно измениться. Рост тарифов был компенсирован более чем трёхкратным увеличением лимитов возмещения, расширением европротокола и другими нововведениями. В результате средняя выплата по ОСАГО в декабре 2015 года составила почти 60 тыс. рублей, что соответствует средней выплате по автокаско, а общий размер выплат за год вырос сразу на 37%. Если добавить к этому рост стоимости запчастей в результате падения курса рубля, проблему мошенничества, сокращение продаж автомобилей и другие факторы, то экономика этого вида страхования в перспективе вызывает серьёзные опасения. Центробанк, впрочем, не изъявляет тревоги по поводу рентабельности этого бизнеса: — По мнению Банка России, повышение тарифов в октябре 2014 года и апреле 2015 года позволило создать определённый запас прочности по тарифу, — сообщили в пресс-службе регулятора. В РСА не могут аргументированно доказать свою убыточность, но подчёркивают, что ситуация для бизнесменов улучшилась только в апреле 2015 года, когда базовые тарифы выросли в среднем в 1,5 раза. К примеру, сейчас полис в столичном регионе стоит порядка 5,5-15 тыс. рублей, в зависимости от различных коэффициентов. — По нашим оценкам, за последние три года ОСАГО было убыточным для страховщиков. Только в 2015 году после корректировки тарифов ситуация исправилась. Итоговых финансовых результатов пока нет, но оценочно компании стали получать прибыль от автогражданки. Что касается якобы сверхприбыли страховщиков, то тут такая ситуация: сравнивать сборы и выплаты категорически неправильно. Допустим, в 2015 году мы собрали 220 млрд руб., но по ним выплата ещё не наступила, эти договоры продолжают какое-то время действовать в 2016 году. Сейчас выплачиваются деньги только по договорам 2012, 2014 и 2013 годов. Нужно сравнивать с теми периодами, — пояснил исполнительный директор РСА говорит Евгений Уфимцев. Правозащитники и эксперты сходятся во мнении, что страховщики муссируют тему убыточности, не желая терять прибыль и работать на грани рентабельности, как это заведено в Евросоюзе. — Мы анализировали, как устроено ОСАГО в Евросоюзе. Да, там страховка стоит дороже, в Германии в среднем порядка 240 евро, но и страховое покрытие по ущербу автомобилю не сравнить с российским — это не какие-то российские 400 тыс. руб., а свыше 1 млн евро. В Германии страховщик тратит на выплаты порядка 90% от сборов. Что касается заверения страховщиков в том, что неправильно сравнивать выплаты и сборы за один период, то всё это было бы верно, если бы речь шла о 2005 или 2006 годе, когда ОСАГО только-только начало работать, но за эти периоды — и я подчёркиваю это, основываясь на официальной статистике — ОСАГО ни разу не превысило максимальный порог выплат в 77%, — продолжил Тюрников. С ним соглашается лидер "Движения автомобилистов России" Валерий Похмелкин. — Страховщики за все эти 12 лет ни разу не показали убыточности. Более того, мы анализировали статистику отдельных компаний, и у них выплаты по ДТП не то что 55%, а 40% не превышают. Все эти слова об убыточности нужны для того, чтобы скрыть нарушение закона, ведь сверхприбыль должна была направляться в фонд резервных выплат для страховщиков, служить подушкой безопасности на случай, когда выплаты будут высокими. По-хорошему, нужно признать, что все 12 лет тарифы ОСАГО изначально были рассчитаны неверно, то есть завышены, — заметил Похмелкин. На этом фоне последние усилия страховщиков были направлены на то, чтобы Центробанк позволил отпустить ставки страховых тарифов в свободное плавание и дать возможность компаниям самостоятельно называть цену полису. — Более целесообразным, на наш взгляд, является корректировка отдельных коэффициентов, изменение механизма расчёта КБМ (коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду), а также расширение тарифного коридора. Это позволило бы, с одной стороны, устанавливать более справедливый тариф для каждого конкретного автовладельца, а с другой — сделало бы систему ОСАГО более сбалансированной. Кроме того, это будет важным шагом по переходу к свободному тарифообразованию, как это уже произошло во многих странах мира, — сказал Дамир Аксянов из СОГАЗа.(с) | | |
81
- 22.04.2016 - 22:48
| Читай какмасутру на ночь.поможет.а то уже фантазия у тебя закончилась. | | |
82
- 22.04.2016 - 23:17
|
Обама чмо! Кто-нить прочитал всё? Йа только по диагонали. И на какой-то гипотенузе смысл не понял... "..Более того, мы анализировали статистику отдельных компаний, и у них выплаты по ДТП не то что 55%, а 40% не превышают...." Мой калькулятор говорит что не знает что с чем складывать и так же под иксом сам результат. То есть откуда известно, сколько должны были выплатить, и почему выплатили меньше. Вот откуда проверяющим знать сколько реальные был урон, что выплатили на 50 и даже 40 процентов меньше чем надо!? Ну не бегали же за каждой аварией и не спрашивали же сколько выплатили и сколько надо было что б вывести эти 40 процентов. | | |
83
- 23.04.2016 - 09:00
|
Писсец Ну так выучи буквы и научись читать Бггггг Там чотко написано РСА сдает ОТЧЕТНОСТЬ В ней все и есть Бггггг Ну мож страховщиков и подтянут за яйки все- таке | | |
84
- 23.04.2016 - 09:21
| ИльичЪ > как говорил одни человек: "Лучше перебздеть, чем не добздеть" | | |
85
- 23.04.2016 - 09:30
| 82-smokeline > 40% от суммы страховых премий, а не от ущерба. Скажем страхователи заплатили 10 миллиардов премий, СК 4 миллиарда выплатила по возмещениям, 6 куда-то потратила, якобы, на содержание офиса и юристов. И ноет: деятельность убыточна! | | |
86
- 23.04.2016 - 11:32
| а зачем было первую вставлять, чтобы оно потом на всех сраницах вылазило??? | | |
87
- 23.04.2016 - 16:36
| Включи мосг. Или попроси у кого-нибудь на время. Что там в отчётности, "Взяли и не выплатили"? На баранов про проценты этот бред и расчитан. | | |
88
- 23.04.2016 - 16:39
|
Отчётность: "должны были выплатить 100 машинам. Не захотелось и не выплатили 45-60 машинам. Документы на страховку есть, но не захотелось им выплачивыать, и не заплатили". Вся такая отчётность из начале - фикция в таком случае.. А по ней проценты высчитывали ещё. | | |
89
- 23.04.2016 - 16:47
| ...у них выплаты по ДТП не то что 55%, а 40% не превышают...." Я и спросил как в отчётности могут фигурировать цифры с реальнной затратой и тем что выплатили. Реально затраченные должны быть подтверждены, и тогда на каком основании в этой же самой отчётности указаны цифры которые захотелось оплатить. Вообще представляешь в существование такого документа? Даже уборщицы в их офисах не сочиняли бы себе такую могилу. | | |
90
- 23.04.2016 - 17:01
| Не читая всю тему! Включив логику - если компании получают сверхприбыли на осаго, зачем им заниматься керней с полисами, умышленно создавая дефицит что вечно нет полисов и наипалово со скидкаме? Наоборот должен быть всеобщий вэлком!!! Разве нет? | | |
91
- 23.04.2016 - 17:33
| 90-Рокенрольщег > Чтобы навязывать доп услуги и держать высокую цену за счет искусственного дефицита. денег как известно много не бывает... | | |
92
- 23.04.2016 - 17:47
| 91-solaris >глупости! Породили кучу фальшивок! И зачем им допы если и так сверхприбыль!!! Чтото тут не так!!! | | |
93
- 23.04.2016 - 18:28
| Чтобы корова меньше ела и больше давала молока нужно ее меньше кормить и больше доить. Так и с осаго. Есть регионы, где "убытки". так вот по закону уйти нельзя, но они саботируют. А в других регионах и вообще в целом по России все ОК, т.е. сверхприбыли уже много лет. | | |
94
- 23.04.2016 - 21:23
| Какой валенок придумал распечатывать полисы? Каждый 5 полис поддельный. | | |
95
- 23.04.2016 - 21:27
| Валенки не умеют полис по базе пробивать. | | |
96
- 23.04.2016 - 23:36
| Изначально страхобандиты протащили завышенные тарифы в 2-2.5 раза. И им хватало на хлеб, масло и икорку. Компаний развелось - тьма. Большинство хапнули и исчезли. Так вот, те времена мегахалявы страхобандиты любыми способами хотят вернуть. | | |
97
- 24.04.2016 - 08:38
| чет йа не хачу платить 4 раза больше чем щас плачу.мож ну его нафиг?хай будет дешовый но бардак? | | |
98
- 25.04.2016 - 10:36
| и со страховкой могут прострелить за то, что не пропустил щимящегося. от ДЭбилов страховку еще не придумали. | | |
99
- 25.04.2016 - 11:17
| 98-ветл722 >согласен+400 штук осаго это царапина на крыле и капоте средне дорогого авто.В любом случае не хватит.. | | |
100
- 25.04.2016 - 13:27
| што??)))) царапина на среднедорогом авто?)) тесла модел S?))) | | |
101
- 25.04.2016 - 13:39
| 100-check >Урони моцик,более менее нормальный,удивишся.... | | |
102
- 25.04.2016 - 14:25
| Цитата:
| | |
103
- 25.04.2016 - 15:19
| 102-check Про логику твою понял,но она не имеет отношение к данной теме. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |