0-rest1981 >Рулевой механизм Калины при необходимости, очень несложно отремонтировать. Так, например. на моей предыдущей Калине на 4-ый год эксплуатации тоже начал появляться стук в рулевом управлении. Прежде чем разбирать механизм, нужно точно определиться в чем собственно дело. В моем случае причина выяснилось быстро, стоило только энергично покачать правую внутреннюю рулевую тягу в вертикальной плоскости. Предварительная подтяжка на небольшой угол гайки упора ничем не помогла ( хотя в некоторых случаях причина стука может быть в увеличенном зазоре между рейкой и упором). Разборка узла выявила причину слишком быстрого износа втулки. В резиновом гофрированном чехле была маленькая дырочка в самом доступном для попадания влаги месте, которая не преминула сделать свое черное дело, попав вовнутрь. Коррозия превратила поверхность рейки, по которой скользит втулка в легкое подобие рашпиля и нежная втулка приказала долго жить. К тому же, на заводе , как водится, пожадничали со смазкой, слегка мазнув для отвода глаз только по зубьям. Проблема исчезла после замены пластиковой втулки, полировки самой рейки и щедрая смазка внутренностей Фиолом-1, резиновый чехол решил не менять, просто заделав дырочку. ( всего цена вопроса 100 руб. за саму втулку плюс 4 пятирублевых пластиковых хомута). На мой взгляд, там больше ломаться просто нечему. Ничего сложного в ремонте, в общем-то нет. Из спецприспособлений потребуется лишь съемник рулевых тяг и регулировочный ключ упора нового образца (2112). Самое сложное, это уже при сборке совместить шлицевое соединение вала с карданным шарниром,(который все время стремиться уйти в сторону) особенно если делать это в первый раз. Также не радует ограниченный (по сравнению с Самарами) доступ к рулевому механизму в моторном отсеке. Кстати, это особенно заметно на 8-клапанном двигателе, (на 16 клапанном гораздо удобнее, есть где развернуться), как бы не странно это звучало. |