В Мосгорсуде предлагается максимально ужесточить ответственность за езду под градусом. Судьбу проштрафившихся водителей будут решать уже при помощи уголовного, а не административного кодекса. Таким образом, любой, кто попался на дороге с уровнем алкоголя в крови более 0,0 промилле, рискует не просто лишиться прав, а угодить прямиком на тюремные нары.
С таким предложением выступила глава Мосгорсуда Ольга Егорова, возмущенная приведенными ею же цифрами, которые свидетельствуют о том, что в России по-прежнему любят прокатиться на машине под хмельком. Правда, заслуга ли это пьяных водителей, или «заботливых» инспекторов ДПС, которые чудесным образом превращают трезвенников в алкоголиков, неизвестно.«За прошлый год – 13 305 человек. Только вдумайтесь – 13 тысяч! Прибавим к ним отказавшихся пройти медосвидетельствование, а это, как правило, те же выпившие, - еще 11 100 человек. То есть 24 тысячи граждан только в одной Москве!», - пожаловалась Егорова в интервью журналу «Итоги», говоря о числе водителей, задержанных за «пьяную» езду.
«Вы и представить не можете, как они потом изворачиваются в суде. Несут справки, приводят псевдосвидетелей, всячески затягивают рассмотрение...», - негодует председатель Мосгорсуда. И предлагает единственно верное, на ее взгляд, решение проблемы: «Законодатели могли бы подумать о введении уголовной ответственности за такое правонарушение».
К чему это приведет, догадаться несложно. Помимо законно осужденных, в тюрьме со стопроцентной долей вероятности окажутся все любители кваса, кефира, а также те, кто вынужден принимать лекарства, в чьем составе есть минимальная доза спирта.
Не говоря уже о водителях, которые выпили накануне несколько бокалов пива, или просто отказались дать «на лапу» инспектору, которому показалось, что в салоне пахнет алкоголем – после чего медики, работающие в сговоре с взяточниками-полицейскими, проводят такое лжеосвидетельствование, что никогда не употреблявший алкоголь человек мгновенно становится алкоголиком со стажем.
Столь мрачный вывод следует из слов самой судьи. Ольга Егорова уверена в том, что полицейские никогда не ошибаются и не лгут, а значит, судам нет смысла принимать сторону водителя – он автоматически виновен в ста случаях из ста. «А как по-другому? Меня за это критикуют. Но зачем полиция, если ей не доверять? Полицейский несет двойную ответственность - и перед судом, и перед мундиром. Его ложь ему дорого обойдется», - заявила глава Мосгорсуда.
Не верит она и в то, что инспекторы ДПС раскручивают автомобилистов на дачу взятки: «Требуйте составления протокола, укажите в нем, с чем вы не согласны, свою версию. Если это вымогательство, такой протокол сразу выкидывают. Водители, пытаясь уйти от ответственности, придумывают разные способы: сначала подпишут протокол, со всем согласятся, а потом в суде говорят, что с них деньги вымогали».
Напомним, что сама Ольга Егорова соблюдать закон не считает нужным. Ее черный Mercedes с номерами A098МО77 с мигалкой неоднократно замечали на встречной полосе, а проезд на красный свет и вовсе давно стал привычным для водителя этого VIP-авто.
«Это председатель Мосгорсуда Ольга Александровна Егорова. Она пассажир А098МО77, нашего старого знакомого», – написал пользователь archeornis в блоге «Синих ведерок». «Ей глубоко плевать, что такая езда может стоить жизни другим людям», – отметил активист «Ведерок», комментируя несколько видеозаписей, на которых видно, как машина, везущая судью, едет в сопровождении полицейского Ford по разделительной полосе на Новом Арбате, по «встречке» и даже по тротуару.
«Ей не положена ни мигалка, ни сопровождение, поэтому говорить о неотложности ее служебных заданий смысла нет. Но, как видим, если очень хочется, то она может себе позволить двигаться на дороге, как ей угодно», – отмечает блогер. Он также обращает внимание на то, что машина сопровождения госпожи Егоровой приписана к ГУВД, а не к ДПС. Это значит, что сопровождать VIP-авто полицейские не имеют права. Как и разгонять не слишком расторопных автомобилистов, мешающихся под колесами черного Mercedes судьи.
«Ведерки» обратились к сотрудникам МВД с просьбой рассмотреть этот случай и наказать виновных, однако, как и предполагалось, это обращение осталось без ответа.
|