0
- 06.05.2014 - 10:37
|
На выхи ездил в горы. Заглох в 60 км от Майкопа в районе Гузерипля. Раз пять ребята проезжие (в основном рафтеры) останавливались - пытались помочь завестись. Все бесполезно. Диагноз ставили противоречивый: либо стартер, либо генератор. Вызвал эвакуатор, на котором со своим "Матрасом" вернулся в Краснодар и сразу загнал его в сервис на Дальней, 4. Там сняли генератор и отвезли его на диагностику электрикам на Монтажников. Те прогоняли его на стенде и сказали, что сгорел диодный мост. Потом через день изменили свое мнение - оказался мост исправным, но зато предложили поменять подшипники. Ничего менять не стал, ибо запросили за подшипники 3100р. Все поставили на место - машина работает, все заводится. Но: при отключенном состоянии напряжение а АКБ 14в, а при работающем двигателе - 12в. Кто знает, должно ли так быть? И еще: если во время работы мотора снять с АКБ одну клемму, то машина сразу глохнет. Мне говорят, что на машинах с бортовым компьютером так и должно быть. | | |
1
- 06.05.2014 - 10:43
| а что заряжает акб тогда? она должна была уже сесть,если генератор неисправен.. | | |
2
- 06.05.2014 - 10:43
| гене кронты, веб на работающему не снимай, можешь спалить мозги... но должна работать на снятой акб. | | |
3
- 06.05.2014 - 10:44
| "матрас" это хюндай матрикс? | | |
4
- 06.05.2014 - 10:46
| На машинах с генератором переменного тока, коими комплектуются все современные автомобили(кроме ГАЗ-21 и Москвича-408) снятие клеммы с АКБ при работающем двигателе как минимум вызывает пробой диодов выпрямителя, в худшем случае еще и сгорает вся остальная электроника. А на машинах с впрыском топлива еще и можно убить блок управления двигателем. Так что, автор, ставь эксперименты дальше. | | |
5
- 06.05.2014 - 10:47
| И каким хреном подшипники генератора влияют на запуск двигателя мне тоже не совсем понятно. Автор, где ты таких шарлатанов нашел? | | |
6
- 06.05.2014 - 10:48
| 0-Зенит Капутыч >Где комп, на работающей машине вообще нельзя клемы скидывать, ибо можно мозги повредить | | |
7
- 06.05.2014 - 10:48
| 3-BIA > ага, хюндай.1-BIA > Ну, собственно, она и села. Я когда включил кондишн, понял, что аккумулятору кранты, потому что при включении ходовых огней и кондишина машина стала глохнуть и таки заглохла. | | |
8
- 06.05.2014 - 10:51
| 4-Зампотех > Спасибо, уже в курсе. Это я повелся на совет соседа - он так на своем мерине С240 дела и мне подсказал. Я потом своему мастеру рассказал, так он меня обматерил. На всякий случай сегодня проверил - электроника в порядке -ничего не выгорело. | | |
9
- 06.05.2014 - 10:53
| 0-Зенит Капутыч > обычно одна из причин такого "казуса" при пропадании (обрыв/плохой контакт) одной из фаз в генераторе ...мое мнение-заменить гену | | |
10
- 06.05.2014 - 10:53
| 7-Зенит Капутыч >ну ток зарядки обычно 13.6-14в,а вот аккумулятор с 14в-врядли я думаю. | | |
11
- 06.05.2014 - 10:53
| При работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 14 +/-0,2 вольта при включенной нагрузке(например фары). При выключенном двигателе напряжение должно постепенно снизится до 12,6 вольта. Бортовой компьютер может показывать "погоду на Луне", ибо это в большинстве случаев игрушка для пользователя, и напряжение он измеряет в точке подключения к бортсети, напряжение в которой может сильно отличаться от того, что на батарее. Пользуйтесь измирительным прибором, например тестером | | |
12
- 06.05.2014 - 10:54
| 8-Зенит Капутыч >а щетки?бывает и лампочка зарядки тухнет,а зарядки не хватает. | | |
13
- 06.05.2014 - 10:55
| Сосед тебе должен (за свой тупой совет)новый генератор, это тебе любой электрик подтвердит | | |
14
- 06.05.2014 - 10:57
| 11-Зампотех > Так я тестером и снимал показания самолично. При работающем двигателе показал напряжение на АКБ 11,99 вольт. | | |
15
- 06.05.2014 - 11:00
| а зачем тогда было клемму снимать? Или это уже после того? | | |
16
- 06.05.2014 - 11:00
|
Вот я и собираюсь завтра на Трамвайной прикупить новый ген, да и поменять его в другом автосервисе. Кстати, где в Краснодаре можно купить ремкоплект на кондиционер? | | |
17
- 06.05.2014 - 11:03
| 14-Зенит Капутыч > ток надо мерить...! | | |
18
- 06.05.2014 - 11:03
| 15-Зампотех > Объясняю. Сказал соседу, что при работе двигателя напряжение 12в. Ответ был такой: "Не может такого быть. При работающем наоборот напруга растет. Попробуй снять одну клемму с АКБ. Если заглохнет, значит, у тебя ген неисправен".)) | | |
19
- 06.05.2014 - 11:04
| 17-майор > А че ток-то? Там 55 ампер. | | |
20
- 06.05.2014 - 11:07
| 19-Зенит Капутыч > вопросов нет... | | |
21
- 06.05.2014 - 11:12
|
0-Зенит Капутыч > видел я как тебя на эвакуатор грузили, мимо проезжал )) а вообще, если гену проверили и сказали что все ок, то при работающем авто 12 в не должно быть. либо мастера шарлотаны, либо где то большие потери. | | |
22
- 06.05.2014 - 11:16
| 21-Мэрлин > Привет!)) Это радует, что видел)) Я вот тоже думаю, что не должно быть потерь таких. | | |
23
- 06.05.2014 - 11:19
| 21-Мэрлин > +++ про шарлатанов...если на стенде идет проверка-грамотный автоэлектрик выявит тип неисправности и при разборке Геныча увидит причину...все остальное- это догадки... | | |
24
- 06.05.2014 - 11:36
| ну такой бы совет сгодился для Москвича-408, а сейчас этот совет тянет, как минимум, на новый генератор. А если у тебя в скором времени заглючит еще какая электроника в машине, то знай, что "ноги растут" все из этого "мудрого" совета. Мой тебе совет: не слушай всяких м.удаков, спрашивай у специалистов | | |
25
- 06.05.2014 - 11:40
| это в каком месте такой ток? | | |
26
- 06.05.2014 - 11:47
| автор , рассмотри на стенде реле-регулятор и диодный мост . при рабочем гене , без аккума както домой вернулись на двенашке , проехав 320 км . | | |
27
- 06.05.2014 - 11:52
| Да я уже решил не париться, а ехать за новым геном. Так будет проще, наверное. Ежели там, не дай бог, с якорем проблемы, то трындец уже. Всем спасибо!)) | | |
28
- 06.05.2014 - 12:03
| 27-Зенит Капутыч > удачи на дорогах | | |
29
- 06.05.2014 - 12:10
| 27-Зенит Капутыч > про якорь в генераторе...мне понравилось...))) | | |
30
- 06.05.2014 - 12:26
| а предохранители? | | |
31
- 06.05.2014 - 12:48
| сначала постаратся замерить напругу на генераторе | | |
32
- 06.05.2014 - 13:19
| Зенит, ходи в личку, я тебе телефон Старгена скину - отличный мастер. И стенд у него имеется. | | |
33
- 06.05.2014 - 14:59
|
4-Зампотех > Цитата:
| | |
34
- 06.05.2014 - 16:59
| 33-iiiii >можно. Если по простому, то генератор работает в паре с аккумуляторной батареей, которая для него является нагрузкой, регулятор напряжения управляет напряжением возбуждения генератора беря за основу напряжение бортсети. В момент отсоединения клеммы происходит снятие нагрузки, и регулятор напряжения возбуждает генератор до максимума, напряжение в бортсети подскакивает до 17-20 вольт. А диоды генератора, хоть и рассчитаны на большой ток, от повышенного напряжения получают пробой, а потом хозяин подсоединяет клемму обратно, и через пробитый диод происходит короткое замыкание цепи выпрямителя и аккумулятор за пару часов стоянки садится в ноль. Ну и еще может произойти много приятных сюрпризов. Я, например, даже видел как перегорает шунт амперметра в щитке приборов | | |
35
- 06.05.2014 - 17:04
| Помню, очень давно, когда появились ВАЗ-2106, на них стали ставить галогенные лампы Н4, одна штука стоила 25 советских рублей, при том что обычная "жигулевская" лампа стоила 2 рубля. Так вот мой сосед "проверил зарядку" путем отсоединения клеммы, при этом у него горел ближний свет, обе лампы моментально сгорели, вот это тогда была трагедия. | | |
36
- 06.05.2014 - 17:08
| велосипед "Кама" стоил 75 рублей... ничего-так велик был с свои времена. | | |
37
- 06.05.2014 - 17:40
| в прошлом году сосед то же все жаловался,что то лампа перегорает,то предохранители летят и акб ему не нравится...проверил схему: заменил лампы СТОПа и ближнего света на меньший (родной) номинал + в двух точках был плохой контакт + щетки поменял+ долил воды в АКБ...но...воткнул ему накопительный счетчик (считает только снятие и подсоединение клеммы АКБ)- когда он вновь пожаловался, через два дня, на перегоревший предохранитель и лампу- проверил показания: умудрился 5 раз зачем то проверить "работу генератора и наличие зарядки",при этом он успел обратно лампы "ярче" воткнуть....попытался обьяснить ЧТО и КАК проверяется в исправности генератора-увидел в его глазах серую пелену, и понял...это бесполезно... | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |