Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Вопросы по автоэлектрике (http://forums.kuban.ru/f1059/voprosy_po_avtoelektrike-5683448.html)

ZenitKaputich 06.05.2014 10:37

Вопросы по автоэлектрике
 
На выхи ездил в горы. Заглох в 60 км от Майкопа в районе Гузерипля. Раз пять ребята проезжие (в основном рафтеры) останавливались - пытались помочь завестись. Все бесполезно. Диагноз ставили противоречивый: либо стартер, либо генератор.
Вызвал эвакуатор, на котором со своим "Матрасом" вернулся в Краснодар и сразу загнал его в сервис на Дальней, 4. Там сняли генератор и отвезли его на диагностику электрикам на Монтажников. Те прогоняли его на стенде и сказали, что сгорел диодный мост. Потом через день изменили свое мнение - оказался мост исправным, но зато предложили поменять подшипники. Ничего менять не стал, ибо запросили за подшипники 3100р. Все поставили на место - машина работает, все заводится. Но: при отключенном состоянии напряжение а АКБ 14в, а при работающем двигателе - 12в. Кто знает, должно ли так быть? И еще: если во время работы мотора снять с АКБ одну клемму, то машина сразу глохнет. Мне говорят, что на машинах с бортовым компьютером так и должно быть.

BIA 06.05.2014 10:43

а что заряжает акб тогда? она должна была уже сесть,если генератор неисправен..

Enot_1 06.05.2014 10:43

гене кронты, веб на работающему не снимай, можешь спалить мозги... но должна работать на снятой акб.

BIA 06.05.2014 10:44

"матрас" это хюндай матрикс?

aaaaaa1967 06.05.2014 10:46

На машинах с генератором переменного тока, коими комплектуются все современные автомобили(кроме ГАЗ-21 и Москвича-408) снятие клеммы с АКБ при работающем двигателе как минимум вызывает пробой диодов выпрямителя, в худшем случае еще и сгорает вся остальная электроника. А на машинах с впрыском топлива еще и можно убить блок управления двигателем. Так что, автор, ставь эксперименты дальше.

aaaaaa1967 06.05.2014 10:47

И каким хреном подшипники генератора влияют на запуск двигателя мне тоже не совсем понятно. Автор, где ты таких шарлатанов нашел?

Aleks_N 06.05.2014 10:48

0-Зенит Капутыч >Где комп, на работающей машине вообще нельзя клемы скидывать, ибо можно мозги повредить

ZenitKaputich 06.05.2014 10:48

3-BIA > ага, хюндай.1-BIA > Ну, собственно, она и села. Я когда включил кондишн, понял, что аккумулятору кранты, потому что при включении ходовых огней и кондишина машина стала глохнуть и таки заглохла.

ZenitKaputich 06.05.2014 10:51

4-Зампотех > Спасибо, уже в курсе. Это я повелся на совет соседа - он так на своем мерине С240 дела и мне подсказал. Я потом своему мастеру рассказал, так он меня обматерил. На всякий случай сегодня проверил - электроника в порядке -ничего не выгорело.

pensioner 06.05.2014 10:53

0-Зенит Капутыч > обычно одна из причин такого "казуса" при пропадании (обрыв/плохой контакт) одной из фаз в генераторе ...мое мнение-заменить гену

BIA 06.05.2014 10:53

7-Зенит Капутыч >ну ток зарядки обычно 13.6-14в,а вот аккумулятор с 14в-врядли я думаю.

aaaaaa1967 06.05.2014 10:53

При работающем двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 14 +/-0,2 вольта при включенной нагрузке(например фары). При выключенном двигателе напряжение должно постепенно снизится до 12,6 вольта. Бортовой компьютер может показывать "погоду на Луне", ибо это в большинстве случаев игрушка для пользователя, и напряжение он измеряет в точке подключения к бортсети, напряжение в которой может сильно отличаться от того, что на батарее. Пользуйтесь измирительным прибором, например тестером

BIA 06.05.2014 10:54

8-Зенит Капутыч >а щетки?бывает и лампочка зарядки тухнет,а зарядки не хватает.

aaaaaa1967 06.05.2014 10:55

[quote=Зенит Капутыч;35118977] 4-Зампотех > Спасибо, уже в курсе. Это я повелся на совет соседа - он так на своем мерине С240 дела и мне подсказал. [/quote] Сосед тебе должен (за свой тупой совет)новый генератор, это тебе любой электрик подтвердит

ZenitKaputich 06.05.2014 10:57

11-Зампотех > Так я тестером и снимал показания самолично. При работающем двигателе показал напряжение на АКБ 11,99 вольт.

aaaaaa1967 06.05.2014 11:00

[quote=Зенит Капутыч;35119060] 11-Зампотех > Так я тестером и снимал показания самолично. При работающем двигателе показал напряжение на АКБ 11,99 вольт. [/quote]а зачем тогда было клемму снимать? Или это уже после того?

ZenitKaputich 06.05.2014 11:00

Вот я и собираюсь завтра на Трамвайной прикупить новый ген, да и поменять его в другом автосервисе.
Кстати, где в Краснодаре можно купить ремкоплект на кондиционер?

pensioner 06.05.2014 11:03

14-Зенит Капутыч > ток надо мерить...!

ZenitKaputich 06.05.2014 11:03

15-Зампотех > Объясняю. Сказал соседу, что при работе двигателя напряжение 12в. Ответ был такой: "Не может такого быть. При работающем наоборот напруга растет. Попробуй снять одну клемму с АКБ. Если заглохнет, значит, у тебя ген неисправен".))

ZenitKaputich 06.05.2014 11:04

17-майор > А че ток-то? Там 55 ампер.

pensioner 06.05.2014 11:07

19-Зенит Капутыч > вопросов нет...

Merlins 06.05.2014 11:12

0-Зенит Капутыч > видел я как тебя на эвакуатор грузили, мимо проезжал ))
а вообще, если гену проверили и сказали что все ок, то при работающем авто 12 в не должно быть. либо мастера шарлотаны, либо где то большие потери.

ZenitKaputich 06.05.2014 11:16

21-Мэрлин > Привет!)) Это радует, что видел)) Я вот тоже думаю, что не должно быть потерь таких.

pensioner 06.05.2014 11:19

21-Мэрлин > +++ про шарлатанов...если на стенде идет проверка-грамотный автоэлектрик выявит тип неисправности и при разборке Геныча увидит причину...все остальное- это догадки...

aaaaaa1967 06.05.2014 11:36

[quote=Зенит Капутыч;35119142] 15-Зампотех > Объясняю. Сказал соседу, что при работе двигателя напряжение 12в. Ответ был такой: "Не может такого быть. При работающем наоборот напруга растет. Попробуй снять одну клемму с АКБ. Если заглохнет, значит, у тебя ген неисправен".)) [/quote]ну такой бы совет сгодился для Москвича-408, а сейчас этот совет тянет, как минимум, на новый генератор. А если у тебя в скором времени заглючит еще какая электроника в машине, то знай, что "ноги растут" все из этого "мудрого" совета. Мой тебе совет: не слушай всяких м.удаков, спрашивай у специалистов

aaaaaa1967 06.05.2014 11:40

[quote=Зенит Капутыч;35119155] 17-майор > А че ток-то? Там 55 ампер. [/quote] это в каком месте такой ток?

maxmark 06.05.2014 11:47

автор , рассмотри на стенде реле-регулятор и диодный мост . при рабочем гене , без аккума както домой вернулись на двенашке , проехав 320 км .

ZenitKaputich 06.05.2014 11:52

Да я уже решил не париться, а ехать за новым геном. Так будет проще, наверное. Ежели там, не дай бог, с якорем проблемы, то трындец уже. Всем спасибо!))

pensioner 06.05.2014 12:03

27-Зенит Капутыч > удачи на дорогах

pensioner 06.05.2014 12:10

27-Зенит Капутыч > про якорь в генераторе...мне понравилось...)))

Enot_1 06.05.2014 12:26

а предохранители?

Falcon 06.05.2014 12:48

сначала постаратся замерить напругу на генераторе

catSofy 06.05.2014 13:19

Зенит, ходи в личку, я тебе телефон Старгена скину - отличный мастер. И стенд у него имеется.

iiiii 06.05.2014 14:59

4-Зампотех >[quote=Зампотех;35118883] На машинах с генератором переменного тока, коими комплектуются все современные автомобили(кроме ГАЗ-21 и Москвича-408) снятие клеммы с АКБ при работающем двигателе как минимум вызывает пробой диодов выпрямителя, в худшем случае еще и сгорает вся остальная электроника. А на машинах с впрыском топлива еще и можно убить блок управления двигателем. Так что, автор, ставь эксперименты дальше. [/quote]
можешь объяснить физику процесса написанного выше утверждения?

aaaaaa1967 06.05.2014 16:59

33-iiiii >можно. Если по простому, то генератор работает в паре с аккумуляторной батареей, которая для него является нагрузкой, регулятор напряжения управляет напряжением возбуждения генератора беря за основу напряжение бортсети. В момент отсоединения клеммы происходит снятие нагрузки, и регулятор напряжения возбуждает генератор до максимума, напряжение в бортсети подскакивает до 17-20 вольт. А диоды генератора, хоть и рассчитаны на большой ток, от повышенного напряжения получают пробой, а потом хозяин подсоединяет клемму обратно, и через пробитый диод происходит короткое замыкание цепи выпрямителя и аккумулятор за пару часов стоянки садится в ноль. Ну и еще может произойти много приятных сюрпризов. Я, например, даже видел как перегорает шунт амперметра в щитке приборов

aaaaaa1967 06.05.2014 17:04

Помню, очень давно, когда появились ВАЗ-2106, на них стали ставить галогенные лампы Н4, одна штука стоила 25 советских рублей, при том что обычная "жигулевская" лампа стоила 2 рубля. Так вот мой сосед "проверил зарядку" путем отсоединения клеммы, при этом у него горел ближний свет, обе лампы моментально сгорели, вот это тогда была трагедия.

Enot_1 06.05.2014 17:08

[quote=Зампотех;35124576] одна штука стоила 25 советских рублей[/quote] велосипед "Кама" стоил 75 рублей... ничего-так велик был с свои времена.

pensioner 06.05.2014 17:40

в прошлом году сосед то же все жаловался,что то лампа перегорает,то предохранители летят и акб ему не нравится...проверил схему: заменил лампы СТОПа и ближнего света на меньший (родной) номинал + в двух точках был плохой контакт + щетки поменял+ долил воды в АКБ...но...воткнул ему накопительный счетчик (считает только снятие и подсоединение клеммы АКБ)- когда он вновь пожаловался, через два дня, на перегоревший предохранитель и лампу- проверил показания: умудрился 5 раз [em][b]зачем то[/b][/em] [u]проверить[/u] "работу генератора и наличие зарядки",при этом он успел обратно лампы "ярче" воткнуть....попытался обьяснить ЧТО и КАК проверяется в исправности генератора-увидел в его глазах серую пелену, и понял...это бесполезно...


Текущее время: 21:17. Часовой пояс GMT +3.