Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   За рулём (http://forums.kuban.ru/f1059/)
-   -   Как правильно пользоваться эконометром (http://forums.kuban.ru/f1059/kak_pravil-no_pol-zovat-sya_ekonometrom-7713842.html)

KDD 05.05.2016 09:09

39-masterr_ > а как доходит до поворота в горку, так цирк начинается с втыканием и не успеванием, пока до первой передачи не доходят)

Zolot 05.05.2016 10:17

Главное что б третья передача была от 50 до 160 ти с ровной полкой момента :-) тады всё норм ))

masterr3 05.05.2016 10:17

41-smokeline >ага, а автомат не покупают потому что сломается, больше бензина ест и т.д. А по факту укладывают движок детонацией, изза неверных передач в итоге хавает больше механики

tsy 05.05.2016 12:17

[quote=Зампотех;42008860]эконометр-полезный приборчик, если при вождении не загонять стрелку в красную зону, то можно приучиться к экономному вождерию. Так же его можно использовать для настройки Хх карбюратора, по нему легко диагностируется отказ цилиндра или другие перебои в работе двигателя [/quote]Спасибо за адекватный ответ. К сожалению, теперь это редкость, и от того, что форум переполнен неадекватами, мне прискорбно думать, что эта тенденция имеет место быть и на дороге.
На моем две красные зоны - слева и справа от зеленого сектора. Раз завод сделал их красными, то посчитал, что они обе соответствуют неэкономичному режиму. Сейчас объясню, извините, отвлекусь на секундочку.

[quote=Боян Баяныч;42021896]Неужели не перевелись дауниты, которые не знают, что машина может ускоряться и при нажатой на 1/3 педали акселератора, и при этом даже без экономайзера понятно, что такой режим будет экономичным? [/quote][quote=Боян Баяныч;42021896]Неужели не перевелись дауниты, которые не знают, что машина может ускоряться и при нажатой на 1/3 педали акселератора, и при этом даже без экономайзера понятно, что такой режим будет экономичным? [/quote]

17-Зампотех >Вот выше приведен пример глупой самоуверенности, причем, сразу вместе с самодиагнозом.
От того, что машина ускоряется на малом газу, вовсе не значит, что это наиболее экономичный режим. Если было бы все так просто и примитивно, то экономичным режимом считалось бы стоять в пробке на холостом ходу.

aaaaaa1967 05.05.2016 18:47

44-Цыпаревич >эконометр-прибор измеряющий разряжение в впускном коллекторе в задроссельном обьеме. Чем выше разряжение-тем ниже расход топлива. Красная зона в зоне высокого разряжения(высокие обороты при прикрытом дросселе) показывает нерациональный расход топлива, например это режим торможения двигателем. Хотя при наличии исправной системы ЭПХХ этим можно пренебречь. На ХХ кстати расход небольшой, высокий расход в пробке как раз вызывает частый режим интенсивного разгона, когда при открытом дросселе и низких оборотах разряжение мало(красная зона-минимальное разряжение).

aaaaaa1967 05.05.2016 18:50

Так что плавный разгон с удержанием стрелки эконометра в зеленой зоне как раз и дает экономичный режим, но вызывает недовольство других участников движения :-)

aaaaaa1967 05.05.2016 19:01

*ЭПХХ-это экономайзер принудительного холостого хода в карбюраторе

SoVA 05.05.2016 21:50

39-masterr_ > сколько меня прежде катали на автоматах (разные авто, от Акцента до Амарока), мне всегда резал ухо звук раскручиваемого на высоких оборотах движка - на механике я бы уже переключился, а автомат все крутит и крутит. Единственное авто, на котором меня катали, без подобного эффекта - это Камри в последнем кузове: четкое, своевременное переключение. Сейчас вот Стратус у меня с автоматом - тоже, бывает, отличается подобным поведением, хоть и не на постоянку.

550 05.05.2016 21:57

48-SoVA > это все сугубо настройки коробки... спорт, стандарт, эко.
у меня еще и от положения авто зависит, в горку, с горки и т.д.

SoVA 05.05.2016 22:47

49-550 > дык, тупо по городу - в основном, на таксо, но и с родственниками/друзьями бывало. Меня, как человека, воспитанного с 98 г. на механике, такой "оверклокинг" всегда жутко раздражал - почему я и не воспринимал никогда всерьез автомат, и не хотел пересаживаться с мешалки :) Какие могут быть "настройки" у автомата в акценте или витце первом? :) Слишком массовое явление для "настроек" :)

550 05.05.2016 23:00

50-SoVA > вон, самета это например раздражает и он считает это не правильным, ибо такая экономия , по его мнению крайне вредна И т.д. и т.п.
а у меня 6я на 75 включается.

tsy 06.05.2016 00:54

[quote=Зампотех;42028146]плавный разгон с удержанием стрелки эконометра в зеленой зоне как раз и дает экономичный режим,[/quote]Немножко не так. Все не так. Про разрежение это все понятно. Но разрежение (не в таких экзотических режимах как торможение двигателем) - это индикатор мощности, отдаваемой двигателем в трансмиссию. Вот по моему разрежометру замечено, что в зеленую зону стрелка попадает:
- на низких передачах при интенсивном разгоне или движении в гору,
- на высоких передачах при разгоне и при движении с крейсерской скоростью.
Во всех остальных случаях зеленый сектор недоступен.

Как это объяснить? Очень просто - в старинном мануале ауто-мобиле-советико имелась рекомендация как раз интенсивно разгоняться на низких передачах, чтобы побыстрее выйти на прямую. Учеными, конструкторами, инженерами давно вопрос изучен: на то, чтобы крутить коленвал с определенной скоростью, уходит доля мощности двигателя, остальная часть ее идет в трансмиссию. Если та часть, что идет в трансмиссию, больше той, которая расходуется на вращение механизмов самого двигателя, то это уже хорошо. Но желательно, чтобы она была как можно больше по сравнению с той частью, которой мы все равно не сможем воспользоваться. А это возможно в сравнительно нешироком диапазоне частоты вращения в комбинации с упомянутым разрежением.

В грубом приближении получается так: если двигатель отдает в трансмиссию 85% и более энергии (15% и менее тратит на самого себя), то режим признается экономически оправданным.

Один и тот же показатель разрежения на впуске груженой машины достигается при меньшей частоте вращения коленвала; там мощность, отбираемая трансмиссией, увеличивается за счет разгона массы груза. Соответственно, отношение мощности, отдаваемой в трансмиссию, к мощности, оставляемой в самом двигателе, увеличивается, а величина этого соотношения - показатель экономичности в данном случае перевозки груза. Частный вывод - недогруз экономически менее привлекателен, чем перегруз.

aaaaaa1967 06.05.2016 09:57

52-Цыпаревич >если ты такой умный, зачем тогда вопросы тут такие задаешь?

BIA 06.05.2016 10:04

А у моей авто жидкокристалический "экономайзер".если ехать по его показаниям,то дедушки 80 летние быстрее ездят.

aaaaaa1967 06.05.2016 10:11

Я на Волгу от семерки ставил, работал четко
[img]http://f5.s.qip.ru/QODkhfPB.jpg[/img]

MAXK 06.05.2016 12:35

[quote=Цыпаревич;42007533]Только недавно обратил внимание на эту штуку. Как ей правильно пользоваться? [/quote]
млин тему раздули
следующий раз будут темы как передачи включать.... ? :)
фига там пользоваться, ездить стараться в зеленной зоне...млин это и ежу и обезьяне понятно...

MAXK 06.05.2016 12:36

55-Зампотех >
кондюк штатный что ли?

MAXK 06.05.2016 12:37

им магнитолу вместо центральных воздуховодов только ради 7-ны часов что ли перенес?

aaaaaa1967 06.05.2016 13:41

57-MAXK >58-MAXK >место под магнитолу штатное, часы перенес ради щитка приборов от 3110 [img]http://f4.s.qip.ru/QODkhfPM.jpg[/img],
панель климата от какого то пруля, кондера нет.

MAXK 06.05.2016 13:55

59-Зампотех >
а тьфу вот час видно.... так на к примеру на 7-ках делают
что за саморезы тогда?
"панель климата от какого то пруля, кондера нет."
бгг
а я повелся... не пойму вроде на колхоз не похоже....а кнопки и рычажки какие то не волговские :)
ты эту тему что кондера нету не пали и ездий летом с закрытыми окнами.... :)

MAXK 06.05.2016 13:57

[quote=Зампотех;42034350]приборов от 3110 [/quote]
приборка хорошо так встала овальная и в штатное квадратный парприз... :)

tsy 06.05.2016 15:36

53-Зампотех >Думал, может, в чем-то ошибаюсь или на других машинах другого типа эконометры.[quote=MAXK;42033672]следующий раз будут темы как передачи включать.... [/quote]Кстати, да! Будет и такая тема. Потому что актуальная.

MAXK 06.05.2016 15:40

62-Цыпаревич >[img]http://risovach.ru/upload/2014/01/mem/tvoe-vyrazhenie-lica_41360778_orig_.jpeg[/img]

MAXK 06.05.2016 15:46

[quote=Цыпаревич;42035441]или на других машинах другого типа эконометры.[/quote]
ну какого другого?
у товарища на икс трейле тоже только уже на современном жк дисплейчике со шкалой а не с аналоговой стрелкой.
+ показывает в л моментальный расход, очень даже помогает экономить когда видит что расх больше 25 л в час... :)

юююю 06.05.2016 16:02

[quote=MAXK;42035544]расх больше 25 л в час[/quote]
Литры в час обычно показывает, когда стоишь на месте (колеса не крутятся). А в движении кажет в "л/100км".
Что до аналоговых показометров, то к ним "приспособиться" надо сначала, чтобы представлять, в каком положении стрелки расход еще не дразнит жабу и скорость уже не выдает психологический возраст. На моей 099 это положение стрелки вертикально вниз или правее, скорость 90-100. Расход порядка 6л/100км. На 120км/ч расход выше литра на полтора-два (по ощущениям).
На Октахе эконометр, такое ощущение, что немного прибрехивает в сторону занижения показаний. Или его там калибровать надо, типа как калибруют БК инжекторных ТАЗов.

MAXK 06.05.2016 18:15

[quote=юююю;42035686]А в движении кажет в "л/100км".[/quote]
согласен описался....
"а 120км/ч расход выше литра на полтора-два (по ощущениям)."
ну так и есть
на 10-ке к примеру
на 80 км/ч на 5 передаче показывал чуть ли не 4,2-4,5 л на 100 км :)
на 90-100 от 5 л., 100-110 до 6 л, дальше в большую сторону...
бортовой комп, эконометра там нету
"Или его там калибровать надо"
я тебя умоляю... еще калибровкой не возиться... на карбюраторе :)

aaaaaa1967 06.05.2016 19:12

[quote=MAXK;42034504] Цитата: Сообщение от Зампотех приборов от 3110 приборка хорошо так встала овальная и в штатное квадратный парприз... :)[/quote]сам делал, еще до этих ваших интернетов :-)
Саморезы потому как там вместо пепельницы всяких релюх напихал, там и ЦЗ и электростеклоподьемники и еще какая то мутата, так что наглухо закрывать не хотелось. Только этой Волги у меня уже нет.

aaaaaa1967 06.05.2016 19:15

эконометр-прибор относительный, работает по принципу "нормально-ненормально", че там калибровать то?

tsy 06.05.2016 19:34

68-Зампотех >Тема убеждает, что калибровать надо интерпретацию его показаний.

tsy 06.05.2016 19:38

[quote=юююю;42035686]На Октахе эконометр, такое ощущение, что немного прибрехивает в сторону занижения показаний[/quote]Ощущения могут не обманывать: ока - повозка со своеобразной аэродинамикой, массо-габаритными показателями. Каков был при этом расчет крейсерской скорости, осталось загадкой, т.к. автомобиль планировался для городского использования.
Каждый автомобиль - продукт тщательного согласования мощности двигателя, передаточных чисел, инерционных и аэродинамических показателей. Во всяком случае, так должно быть, и я полагаю, что где-то там так и есть.

tsy 06.05.2016 19:40

70-Цыпаревич >В принципе сказанное можно отнести и к октавии за исключением особого своеобразия и преимущественно внутригородского использования (только сейчас "просек").

masterr3 06.05.2016 19:47

Ну для маломощных моторов это кау раз и есть правильно крутить его посильнее. А не передачу повыше. На большинстве современных моторов неэкономичные режимы - обороты близкие к максимальным. И низкие обороты с малым дросселем
Ибо заслонка закрывается и воздухтяжело через щель сосать. Все остальные режимы в принципе экономичны и далее зависит от стиля вождения. Как то тормозить поменьше и т.д. а многие просто боятся мотор крутить до максимума или газ больше половины нажимать. Хотя я вот лично когда первый на светофоре и есть куда ехать разгоняюсь быстренько по городу, пусть дл 80 км/ч. И влияния от этого на расход на мой взгляд нет

[quote=SoVA;42029554] 39-masterr_ > сколько меня прежде катали на автоматах (разные авто, от Акцента до Амарока), мне всегда резал ухо звук раскручиваемого на высоких оборотах движка - на механике я бы уже переключился, а автомат все крутит и крутит. Единственное авто, на котором меня катали, без подобного эффекта - это Камри в последнем кузове: четкое, своевременное переключение. Сейчас вот Стратус у меня с автоматом - тоже, бывает, отличается подобным поведением, хоть и не на постоянку. [/quote]

tsy 06.05.2016 19:52

72-masterr_ >На диаграмме зависимости крутящего момента от оборотов двигателя все видно и все ясно. Если сопоставить эту диаграмму с диаграммой зависимости мощности от оборотов, выявляется потенциально самая выгодная точка эксплуатации двигателя. Проблема в том, что в этой точке водителю надо суметь всю выделяемую мотором мощность направить в движение с максимально возможной скоростью. Это теория. А на практике наиболее экономичный режим - сначала подумать, а потом отказаться минимум от половины своих поездок.

юююю 07.05.2016 01:48

[quote=MAXK;42036803]я тебя умоляю... еще калибровкой не возиться... на карбюраторе :)[/quote]
[quote=юююю;42035686]калибруют БК [u]инжекторных[/u] ТАЗов[/quote]
68-Зампотех > Калибруют не эконометр, а некоторые константы в прошивке БК инжекторных авто. Отец на пятнахе калибровал комп, чтобы он правильно рассчитывал остаток бенза в баке в зависимости от режима (стиля) вождения. Соглашусь, что такая пляска с бубнами все равно не гарантирует точных результатов (да и врядли вообще их можно приемлемо спрогнозировать).

Что до девятошно-карбового эконометра - так это тупо мановакуумметр без каких-либо количественных результатов измерения. Просто показывает мгновенное значение сквозняка в диффузорах в относительных попугаях. Поэтому к нему надо привыкнуть, а уже потом начинаешь ценить "аналоговость" показаний (нет цифровых "тормозов", все "живое", всегда видно как и насколько меняется "аппетит" авто).

[quote=Цыпаревич;42037594]преимущественно внутригородского использования[/quote]
Я приводил сравнение при движении по трассе (М4). Город в расчет не берем, там разбег непредсказуем с учетом пробок/кондюков/разных систем управления ДВС.

tsy 07.05.2016 02:01

[quote=юююю;42040022] приводил сравнение при движении по трассе (М4). [/quote]Это не совсем то, что я имел в виду. Находя на диаграммах двигателя режим наибольшего КПД, мы должны обеспечить передачу мощности, соответствующей этому режиму, в трансмиссию. А та отберет ровно столько мощности, сколько позволит аэродинамика, массо-инерционные показатели, качество дорожного покрытия, рельеф местности и профиль дороги, ветер и наличие атмосферных осадков, полезная нагрузка машины и др.
Конструктор, по-моему, выбирает соотношение передач в трансмиссии с учетом всего вышеперечисленного и чтобы уложиться в идеальную задачу - обеспечить в этом режиме максимально разрешенную скорость.
Но если автомобиль изначально проектируется для эксплуатации в городе, то режим движения на нем с максимально разрешенной скоростью за городом может оказаться совсем не экономическим.

Falcon 07.05.2016 06:59

[quote=Цыпаревич;42040052]Но если автомобиль изначально проектируется для эксплуатации в городе,[/quote]
если бы у тебя былаб пилота, то ты быблы бабка))

не фотограф 07.05.2016 07:34

Вася-или солдат?На эту муйню,можно смотреть,когда ты один едешь по трассе,но когда вокруг тебя движение,и все едут,обращать внимание на экономайзер-просто нет времени.Ты тупо смотришь вперёд,и по зеркалам.

Falcon 07.05.2016 08:28

[quote=не фотограф;42040194]внимание на экономайзер-просто нет времени.[/quote]
экономайзер ваще то под капотом находится.и он работает вне зависимости смотришь ты на него или нет.он все равно бензин экономит))

k0t 07.05.2016 10:46

Для рациональной экономии топлива нужно иметь два автомобиля. Один, который будет для города, хорошо оснащенный, но максимум четырех цилиндровый и до 150лс. И второй для трассы, чтобы максимально быстро прибыть в точку назначения и съэкономить деньги на остеопатов )

tsy 07.05.2016 12:06

[quote=k0t;42040975]Для рациональной экономии топлива нужно иметь два автомобиля.[/quote]Золотые слова! А у меня один еще для эксплуатации в зимнее время года.
[quote=не фотограф;42040194]когда вокруг тебя движение,и все едут,обращать внимание на экономайзер-просто нет времени[/quote]Мм, рядом с тобой просто апасно находиться! "Все едут!". Ужас.


Текущее время: 11:25. Часовой пояс GMT +3.