0-Чауш > "зимой менял помпу" "завтра как раз будут менять подшибники гены"
Хм... Что-то мне подсказывает, что приводные ремни все-таки были постоянно перетянуты. Отсюда вытекает и невысокий ресурс как самых ремней, так и подшипников водяного насоса и генератора. Также на слишком быстрый износ ремня может влиять нахождение шкивов не в одной плоскости и, как правильно заметили выше износ шкива генератора. В последнем случае, учитывая тот факт что машина карбюраторная, значит ей уже минимум как 10 лет и если генератор (его шкив)родной, то он скорее всего уже изношен в той или иной степени и его лучше заменить на новый (стоит копейки). Тем более, что генератор все равно подлежит переборке для замены подшипников. Кстати, по поводу подшипников. Настоятельно рекомендуется на новых подшипниках снять защитные манжеты и добавить смазки (ориентировочно не более 70% объема полости),обычно там присутствует только микроскопический мазок с одной стороны дорожек. Желательно только не банальный Литол-24, а что-нибудь получше, например металлоплакирующую смазку Вымпел (продается, например в Ашане). Ресурс узла в этом случае будет намного больше. И еще, по поводу правильного натяжения приводного ремня. Я проверяю его следующим образом: при статичном состоянии привода просто усилием руки пытаюсь провернуть шкив ("крыльчатку") генератора, если от усилия руки он хоть немного проворачивается относительно ремня, значит надо еще немного подтянуть ремень, до тех пор, пока не возможно будет провернуть крыльчатку рукой. В таком случае перетяг ремня практически исключен. К слову, натягиваю с помощью силовой шлицевой отвертки, вставляя ее в отверстие натяжной планки генератора. |