![]() |
Чем измерить скорость вращения ? Обороты вентилятора регулируются контроллером. Напрямую. Т.е. не включением релюшек,а с пом. ШИМ. Есть подозрение,что скорость не совпадает с заданными значениями. Например, должен крутиться на 50% от максимальной, а крутится всего лишь на 30%. Тахометр просто некуда там подключать. Может есть что-то такое,что можно нацепить на один из лопухов вентилятора,потом прибором считывать колич. оборотов в ед. времени ? Если есть малобюджетное,то как называется ? |
У тебя был стробоскоп которым на семечке зажигание репетировал, можешь им, в автозапчастях продаются бесконтактные тахометры стоит около 900 р. Наклейку клеишь на вращательное место и подновишь датчик типа от компьютерной мыши с колеса. |
штангенциркулем можно) |
А ещё кронциркулем и внутримером-господа советчики,и задавальщики вопросов:похоже на то,что всю школьную программу Вы прокурили под лестницей.Во первых:обороты вентилятора чего?Во вторых стоит ли покупать эту приблуду за 900р на один раз,не проще купить новый вентилятор,или разобраться в причине,как Вам кажется его медленного вращения? |
Сними на 12 вольт накинь, визуально глянь, чо мозг себе делать то) |
[quote=не фотограф;25635132]не проще купить новый вентилятор,или разобраться в причине,как Вам кажется его медленного вращения? [/quote] тукт не тока вентилятор а еще и регулятор.а ценник всего этого под 10тыс руб |
[quote=Плюшкин;25634862]Например, должен крутиться на 50% от максимальной, а крутится всего лишь на 30%[/quote] эти цифры - коэффициэнт заполнения ШИМ, прямая производная на мощность. Конечно связана с оборотами, но не точными цифрами. Так что забей, точности по оборотам никогда не будет без датчика этих самых оборотов. Да и задача такая не стоит. |
[quote=Falcon;25635350]тукт не тока вентилятор а еще и регулятор.а ценник всего этого под 10тыс руб[/quote] ты с ума сошел? готов делать ШИМ регуляторы вентилей охлаждения с подстроечником за 1000 руб |
12вольт ничего не даст.Вентилятор будет вращаться с максимальной скоростью,если там стоят релюхи которые регулируют скорость вращения электродвигателя,за счёт увеличения сопротивления,то может быть дело в одной из них.Что за машина? |
8-не фотограф >[filolog]пля[/filolog] дь, вы читать умеете? ШИМ [url]http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CGAQFjAA&url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%25A8%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BF%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F_%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F&ei=kfnjT_e_AsuJmQWyw4CYCw&usg=AFQjCNGPD64iJ8W-XV0k7QCA8sBlw4bXDw[/url] [img]http://volga-gaz.nnov.ru/img/smerch02.jpg[/img] |
[quote=Фанат NASCAR;25635374]ты с ума сошел? [/quote] это не . эта барыги.хотя там внутри в регуляторе тока транзистор и термопредохранитель китайский за 100 руб на 150гр.[quote=не фотограф;25635565]счёт увеличения сопротивления,то может быть дело в одной из них.[/quote] нет там никаких релюх и сопротивлений.есть транзистор которым управляет электронный блок |
8-не фотограф > [img]http://easyelectronics.ru/img/AVR_kurs/PWM/PWM_Graf.GIF[/img] |
[quote=Falcon;25635601]это не . эта барыги.хотя там внутри в регуляторе тока транзистор и термопредохранитель китайский за 100 руб на 150гр.[/quote] там как минимум МК стоит, драйвер мосфета/igbt (ну или пара биполярников в раскачку) или сразу смарт/ключ, куча обвяза. Вещь не самая простая, а уж подгонка под аналоговый датчик, АЦП в МК - целое дело. |
неа тока транзистор и предохранитель.непосрелдствено на конюдюке.и все в кропусе с мощьным радиатором.а осталное в блоке управления встроенно |
13-Falcon >тю, речь о кондюке? я думал о охлаждайке радиатора. Но не суть важно. Я тебе описал классический блок управления и тем и тем) транзистор ставят на такие вещи уже давно mosfet, hexfet, igbt |
1-Наивный чукоцкий парень >Не, у меня такого небыло, сам искал.То у Грегсона был. А вот про бесконтактный спрошу еще,т.к. спрашивал,но продавцы круглые глаза делают и суют тахометры которые к катушке подключаются. 3-не фотограф >У меня подозрение не на вентилятор,а на контроллер, есть причины. 4-Dark_Rider >Читаем внимательно, там ШИМ. Можно осциллограф только использовать. Даже эффективное будет неверным для определения скорости. 6-Фанат NASCAR >Ну, особой-то я не хочу, но хотя бы,чтобы можно было отличить 30% от 50-ти.Шим что-то в районе 2 тыс.Сам вентилятор тыщи 4 где-то. Силыч у меня установлен был который крутил вент на 30% при работающем кондюке.Потом купил новую версию, в которой сделали 50% т.к. штатная схема раскручивает вент охл.двигателя на 50%. Но есть подозрение,что Силыч что-то напутал и продал повторно из старой партии.Отсылать обратно неохота, думал просто прибором проверить. Если не найду,то придется свой старый осциллограф который я кенту подарил, просить назад на время.Блин, неудобно там подлазить,проще бесконтактным померять. |
14-Фанат NASCAR >Если ты про мой,то все правильно ты думал. |
[quote=Плюшкин;25635781]Силыч у меня установлен [/quote] тю бли сбил с понтаклыку.нада было сразу написать про какой вент ты пишеш |
16-Плюшкин >силыч? сложный он сцк. Провод массы измерительной не удлинял? Рядом с датчиком прикрутил? Есть осицилограф портативный, но отдал товарищу на выхи да и сам уезжаю. С понедельника могу одолжить. |
16-Плюшкин >если не разберешься - могу собрать аналог, с управлением по минусу. С одним нюансом - отладка/тест на твоей машине и с тебя отзыв с описанием установки, фотками) |
по звуку можно услышать разницу. Но самое надёжное- замерить напряжение и сравнить с включением напрямую.Вероятно всё делать на работающем моторе, чтоб не было расхожих мнений и исключить просадку напряжения у ВОЗМОЖНО слабой акб.Чтоб результат был правдивым. |
[quote=Кальмар;25635902]Но самое надёжное- замерить напряжение[/quote] с шимом ты его не замеришь, только осцилом заполнение смотреть |
Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3. |