![]() | [1] [2] |
Автор темы талантливо троллит чайников, которые нихрена не понимают в том что такое солнечная панель и как она работает. Уже одного его заявления [quote=airsound;46751102]подключена через 10-ти амперный диод напрямую к аккумулятору (напряжение падает до 12-14)[/quote] вполне достаточно для понимания этого факта. Если бы он так сделал на самом деле то аккумулятор его самодвижущегося ведра давно прислонился к березе и дал дуба, и летом не помог бы [quote=airsound;46751102]самодельный холодильник на одном элементе Пельтье.[/quote] Вольт-амперная характеристика солнечной панели выглядит так: [img]https://a.radikal.ru/a40/1905/ed/541a2c59f20f.jpg[/img] То есть если даже исходить из того что на диоде упадет на цельный вольт один хрен напряжение заряжающее АКБ будет гораздо выше максимально допустимых 14,4 вольт, при которых начинается интенсивное газовыделение. Мало того - по мере заряда АКБ ток зарядки стремится к нулю - соответственно линейности характеристики от [quote=airsound;46751102]Подключена через 10-ти амперный диод напрямую к аккумулятору[/quote] не приходится ожидать даже в фантастическом романе. Во всех системах в которых применяют солнечные панели для заряда АКБ в обязательном порядке используется контроллер заряда. В общем в отношении [quote=airsound;46751102]Какие будут мнения, предложения по улучшению, вопросы? [/quote] предлагаю улучшить автору темы уровень технической подготовки перед началом троллинга. |
Интенсивное газовыделение..)).Можно ещё Газовую установку поставить.Вечный двигатель. |
42-Jon > [quote=Jon;46754794]Можно ещё Газовую установку поставить.Вечный двигатель.[/quote] Скорее полный ПЦ всему что находится в подкапотном пространстве, потому что если дуть в аккумулятор заряд напряжением в 15-17 вольт то уже испарение самой кислоты начинается. |
43-Wlad >я утрирую конечно. |
41-Wlad >вот от куда вы такие все берётися? а?! пришёл и всю тему обгадил! бггг |
[quote=АркадийВ;46754147]Надо ещё стиралку вмондячить, и вобще профит будет.[/quote] Принято. [quote]Даже не знаю какой аккумулятор стоит в авто, потому что последние 4 года туда не лез, от слова вааабсче. На последнем то вердикт от сервисмэна - остаточная ёмкость - 90%. Если машину использовать по назначению, то ничего и заряжать не надо(не заниматься фигнёй). Абсолютно бесполезная байда на крыше, которая только жору на скорости добавляет, функции ноль, расхода больше. Влепи её дома, в гараже итп, больше пользы.[/quote] Я не против любого бесполезного мнения. [quote=Wlad;46754767]Автор темы талантливо троллит чайников, которые нихрена не понимают в том что такое солнечная панель и как она работает.[/quote] Автор просто кое-чего не договаривает, дабы ввести в заблуждение и посеять смуту. [quote=Wlad;46754767]Если бы он так сделал на самом деле то аккумулятор его самодвижущегося ведра давно прислонился к березе и дал дуба, и летом не помог бы[/quote] Аккумулятору всего четыре года, два из которых через диод. Но стоит учитывать, что токи заряда и напряжение постоянно мониторятся. [quote=Wlad;46754767]То есть если даже исходить из того что на диоде упадет на цельный вольт один хрен напряжение заряжающее АКБ будет гораздо выше максимально допустимых 14,4 вольт, при которых начинается интенсивное газовыделение.[/quote] Учитывая мизерность зарядных токов (как раз об этом умолчал автор, аккумулятор не единственный потребитель), выделения газов при заряде не происходит. [quote=Wlad;46754767]Во всех системах в которых применяют солнечные панели для заряда АКБ в обязательном порядке используется контроллер заряда.[/quote] Ну не надо быть столь категоричным: [url]http://super-alternatiwa.narod.ru/shema.htm[/url] Тут есть интересная формула, как это работает без газовыделения: [URL="http://super-alternatiwa.narod.ru/p0022.htm#0106"]http://super-alternatiwa.narod.ru/p0022.htm#0106[/URL] [quote=Wlad;46754767]предлагаю улучшить автору темы уровень технической подготовки перед началом троллинга.[/quote] Премного благодарен! Тёмные мы, барин, помилосердствуйте! Бгг. [quote=бывшая СТО Камвольная;46755032] 41-Wlad >вот от куда вы такие все берётися? а?! пришёл и всю тему обгадил! бггг [/quote] Пусть жжот, хоть какая-то конструктивная критика! Как раз посмотрим, чем всё закончится. |
[quote=airsound;46755210]стоит учитывать, что токи заряда и напряжение постоянно мониторятся.[/quote] Китайским показометром ака [img]https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fc679cd1ce640334f2647d26d1db022c-l&n=13[/img] [quote=airsound;46755210]Учитывая мизерность зарядных токов (как раз об этом умолчал автор, аккумулятор не единственный потребитель), выделения газов при заряде не происходит.[/quote] Не надо лечить, зарядный ток и напряжение заряда две большие разницы. То что вы абсолютно не разбираетесь в теории свинцово-кислотного АКБ это еще пол-беды, а основная ваша беда в том что банально не можете понять разницу между нахождением аккумулятора в режиме буферного заряда (напряжение 13,8 вольта) и тем что на АКБ находящимся уже в полностью заряженном виде начинает поступать напряжение эту величину превышающим. Так вот, чтобы больше не нести в массы откровенную чушь подтяните свой уровень знаний. [quote=airsound;46755210]Ну не надо быть столь категоричным: [url]http://super-alternatiwa.narod.ru/shema.htm[/url] Тут есть интересная формула, как это работает без газовыделения: [url]http://super-alternatiwa.narod.ru/p0022.htm#0106[/url][/quote] Интернет тем и отличается что там можно найти любой бред. В том числе и идиотов, которые считают что поставив в цепь заряда параметрический стабилизатор они построили оптимальную систему заряда. Так вот, нихрена они не сделали ни умного ни даже приемлемого, поскольку в тот момент когда напряжение выдаваемое солнечными панелями находится в точке вольт-амперной характеристики образованной пересечением точек Ip и Up эти мудраки ТУПО ГРЕЮТ ВОЗДУХ, рассеивая на радиаторе параметрического стаба излишек напряжения. Подобный идиотизм можно было пережить в семидесятых годах прошлого века, когда эффективные частотные преобразователи нам только снились, но сегодня это полнейший идиотизм. Хотя даже этот идиотизм можно условно обозвать "контроллером заряда", хотя сами бредоносы стыдливо называют свои бредни спящего разума "система управления уровнем заряда-разряда аккумуляторных батарей". Так что хоть горшком обзови, но без приведения напряжения заряда к параметрам свинцово-кислотного АКБ никуда, не надо сказок про [quote=airsound;46751102]Подключена через 10-ти амперный диод напрямую к аккумулятору[/quote] Впрочем, увидев что сказка трещит по швам автор темы начинает изворачиваться [quote=airsound;46755210]Учитывая мизерность зарядных токов (как раз об этом умолчал автор, аккумулятор не единственный потребитель), выделения газов при заряде не происходит.[/quote] Так вот, какими бы не были мизерные токи самого заряда но обеспечить напряжение заряда в пределах необходимых для того чтобы происходил именно заряд а не уничтожение аккумуляторной батареи необходимо. Использовать для этого дополнительную полезную нагрузку это технический идиотизм, как раз таки из за того что автор темы абсолютно не понимает что такое солнечная панель. И по всей видимости даже не догадывается, что от изменения режимов освещенности этой самой солнечной панели выдаваемые этой панелью напряжение и ток разнятся в весьма значительных пределах. Поэтому никакой "стабилизации" при помощи "дополнительной нагрузки" не добиться, потому что даже если подобрать нагрузку такой что в момент максимальной отдачи тока и напряжения солнечной панелью напряжение идущее на АКБ будет находиться в пределах при которых АКБ еще не превращается в кирпич скоростными методами то при уменьшении освещенности нежданчик получится - напряжение выдаваемое солнечной панелью становится меньше напряжения на клеммах АКБ, и источником питания для той самой "полезной нагрузки" уже является аккумулятор. Который при этом разряжается. В общем, автор темы по прежнему рассчитывает на низкий уровень читательской аудитории, а судя по его [quote=airsound;46755210]Бгг.[/quote] просто считает что все вокруг глупее чем он. |
[quote=Wlad;46755408]Китайским показометром ака[/quote] Китайским, но другим, с шунтом: [url]https://ru.aliexpress.com/store/product/PEACEFAIR-NEW-product-DC-6-5-100V-100A-4-IN1-digital-display-LCD-screen-voltage-current/1773456_32417462384.html[/url] [quote=Wlad;46755408]Не надо лечить, зарядный ток и напряжение заряда две большие разницы. То что вы абсолютно не разбираетесь в теории свинцово-кислотного АКБ это еще пол-беды, а основная ваша беда в том что банально не можете понять разницу между нахождением аккумулятора в режиме буферного заряда (напряжение 13,8 вольта) и тем что на АКБ находящимся уже в полностью заряженном виде начинает поступать напряжение эту величину превышающим. Так вот, чтобы больше не нести в массы откровенную чушь подтяните свой уровень знаний.[/quote] Не против поучиться у знающих людей, только таковых днём с огнём, особенно когда ищешь ответы на вопросы, по тем же аккумуляторам. "Я знаю, что ничего не знаю."(с) - это и про меня. [quote=Wlad;46755408]Так вот, какими бы не были мизерные токи самого заряда но обеспечить напряжение заряда в пределах необходимых для того чтобы происходил именно заряд а не уничтожение аккумуляторной батареи необходимо. Использовать для этого дополнительную полезную нагрузку это технический идиотизм, как раз таки из за того что автор темы абсолютно не понимает что такое солнечная панель. И по всей видимости даже не догадывается, что от изменения режимов освещенности этой самой солнечной панели выдаваемые этой панелью напряжение и ток разнятся в весьма значительных пределах. Поэтому никакой "стабилизации" при помощи "дополнительной нагрузки" не добиться, потому что даже если подобрать нагрузку такой что в момент максимальной отдачи тока и напряжения солнечной панелью напряжение идущее на АКБ будет находиться в пределах при которых АКБ еще не превращается в кирпич скоростными методами то при уменьшении освещенности нежданчик получится - напряжение выдаваемое солнечной панелью становится меньше напряжения на клеммах АКБ, и источником питания для той самой "полезной нагрузки" уже является аккумулятор. Который при этом разряжается.[/quote] Про "дополнительную" или "полезную нагрузку" такими словами я нигде не писал. К примеру, "не единственный потребитель" может быть вторым аккумулятором, хотя с вашими выводами и это ненормально. Пусть я похож на технического идиота, который пробует разные подходы к известным вещам и знает о существовании [url=https://alter220.ru/solnce/mppt-kontroller.html]MPPT контроллеров[/url], даже использует их в стационарных условиях. Лучше бы подсказали решение, годное для сборки в любой деревне без интернета, на простых легкодоступных дискретных элементах, коли соображаете в этой теме. Так сказать, сборка на коленке. [quote=Wlad;46755408]просто считает что все вокруг глупее чем он.[/quote] Уж этим-то однозначно не страдаю. |
Эту панель надо подкючать через кавибокс, тогда заработает всё. |
[quote=811 юрчик;46755747] Эту панель надо подкючать через кавибокс, тогда заработает всё. [/quote] Тогда она будет выдавать полкиловатта. :) |
[url]https://invertory.ru/product/sb-exmork-100-vatt-12v/[/url] - если минусовать китайскую рекламу и некоторую специфику эксплуатации - на выхлопе, в условиях предложенных автором, т.е. панель на крыше авто - в лучшем случае там будет 30-40 ватт....:0 Та СБ которая дает 300 и более ватт на метр - будет больше жигулей стоить....и китайцам пока не досягаема....:) |
Площадь поверхности кузова и стекол в Жигулях гораздо больше одного квадрата, элементы от дачных фонариков можно собрать на мусорке))) у меня штук 5 валяется- отдам за спасибо)) проводки клей и паяльник тоже не проблема))( осталось найти старый холодильник для кондиционера))) и мотор- колеса от самоката или гиррскутера))) и Вуаля))))( |
[quote=Skod nick;46757231]можно собрать на мусорке))) у меня штук 5 валяется-[/quote] чета ты как то слабовато роешься по мусоркам)) |
Увы((( куда мне до тебя (++[b][/b][em][/em] |
54-Skod nick >так это у тебя энциклопедические знания по содержимому мусорок))у меня нет таких знаний))) |
Согласен! Знаний у тебя нет, мусорка в голове))) у меня знаний по мусоркам тоже нет(( зато есть логика))) и штук пять старых светильников на СБ. |
[quote=demonizer;46753488]Единственный плюс использования солнечной панели на крыше неэлектромобиля - это вентиляция салона. Будет немного проще садиться в автомобиль, стоящий на солнцепёке.[/quote] Да, в этом есть смысл. И у меня в авто это реализовано. Но штатного АКБ для этого вполне хватает и без солнечных батарей на 8-10 часов без существенного разряда, а дальше при движении АКБ наберет потерянный заряд. Реализовал режим на ШИМ управляемый МК, по датчику температуры внутри салона + контроль состояния АКБ +дистанционное управление по каналу GSM. Для меня это не сложно, т.к. электроника моя работа |
Красава |
Долой полумеры! Токоприемные штанги от троллейбуса на крышу каждому стоящему в пробке)) |
[quote=Просто хороший человек;46757735]Для меня это не сложно, т.к. электроника моя работа[/quote] Вот кто мне ШИМ-контроллер по датчику температуры для управлением электровентилятором может помочь сделать. Дабы вентилятор плавно запускался, да держал установленный режим по температуре. За денежку, естественно. [quote=ARTEL;46762486] Красава [/quote] Если это мне, благодарю. [quote=doz02;46767599] Долой полумеры! Токоприемные штанги от троллейбуса на крышу каждому стоящему в пробке)) [/quote] Представь, как тогда сабвуфер валить будет! Бгг. |
(1) prox70 [em]...На каждое колесо прикрутить по велосипедной динамке. На радиатроную решотку приколхозить ветряк.:))[/em] . ...а в патрубок вставить турбинку как на ГЭС, ну чтоб жидкость помпой зря не гонялась. :-) |
(33) demonizer [em]...Но не нужно забывать, что полупроводниковый холодильник на Пельтье, создаёт разницу максимум в 20° относительно горячей стороны. Ну и толку, что в салоне на солнце +50, а Кока-Кола в холодильнике +30?))))[/em] . ...поставить второй элемент пельтье в зоне охлаждения первого. Потом третий в зоне второго. :-) |
(36) airsound [em]...В моём случае, когда холодильник самодельный, никто не мешает добавить ещё один элемент Пельтье под существующий и разница температур будет поболее.[/em] . ...от блин, написал предыдущий пост не читая Вашего. :-) |
[quote=airsound;46767854]Вот кто мне ШИМ-контроллер по датчику температуры для управлением электровентилятором может помочь сделать. Дабы вентилятор плавно запускался, да держал установленный режим по температуре. За денежку, естественно[/quote] Смысл изобретать велосипед, это уже есть и продается. Наберите в поиске "силичъ борей" |
Кстати, себе сиё устройство ставить не стал, т.к. не понятно в чем профит: плавно / не плавно вентилятор вращается- какая разница ? Штатная система охлаждения работает безотказно и со своей задачей справляется. А усложнение конструкции, всегда ведет к уменьшению надежности. |
[quote=CK;46769688].В моём случае, когда холодильник самодельный, никто не мешает добавить ещё один элемент Пельтье под существующий и разница температур будет поболее.[/quote] Пельтье, мельтье- фигня это всё. Повелся как то, купил подобный холодильник, типа мороженое племяникам из ашана возить. Мягко говоря, я был разочарован работой холодильника. Хорошо что его удалось на Авито слить. Купил компрессорный, вот к нему вопросов нет. |
[quote=CK;46769688]...от блин, написал предыдущий пост не читая Вашего. :-) [/quote] Бывает. :) Стандартный режим потребления при заведённой машине(фары и музыка включены): [img]http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_20190508_165256_cr.1557813348.jpg[/img] Ток, вырабатываемый солнечной панелью сегодня в девять утра: [img]http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_20190514_090016.1557813869.jpg[/img] Звиняйте, цешку(тестер) с собой не брал, но силу тока понять можно - более трёх Ампер. Амперметр стоит между панелью и диодом. [quote=Просто хороший человек;46769874]Смысл изобретать велосипед, это уже есть и продается. Наберите в поиске "силичъ борей"[/quote] Про"силичъ борей" посмотрю, про "кинескоп" тоже в курсе, ставил на УАЗег, работает. Обращусь по другим проектам, если не против. [quote=Просто хороший человек;46769933]Пельтье, мельтье- фигня это всё. Повелся как то, купил подобный холодильник, типа мороженое племяникам из ашана возить. Мягко говоря, я был разочарован работой холодильника. Хорошо что его удалось на Авито слить. Купил компрессорный, вот к нему вопросов нет.[/quote] Да, он не идеален, но охлаждает до приятной температуры водичку, да не даёт продуктам пропасть. 16.8 градусов Цельсия, внутри пятилитровка с водой: [img]http://ipic.su/img/img7/fs/IMG_20190514_0836551.1557813039.jpg[/img] |
[quote=airsound;46771021]16.8 градусов Цельсия, внутри пятилитровка с водой:[/quote] Вот я об этом и говорю +17С в холодильнике. Не знаю, почему он вообще называется "холодильником", в нормальном холодильнике должно быть +5С |
[quote=Просто хороший человек;46774782]Вот я об этом и говорю +17С в холодильнике. Не знаю, почему он вообще называется "холодильником", в нормальном холодильнике должно быть +5С[/quote] По сравнению с температурой в салоне - холодильник. :) По смыслу согласен, максимум это охладитель, не более, но меня устраивает даже в таком виде. Второй элемент Пельтье откопаю, поставлю, будет температура ниже. |
69-airsound > в натуре ухня какая-то- найди на свалке старый холодос радиатор на крышу, морозилку в бардачек компрессор в багажник-профит))) |
70-Skod nick > можно не на свалке а во вторчермете))) |
Я на какой-то старой ино в модной комплектации видел простое и оригинальное решение: небольшая солнечная батарея в люке, которая питает небольшой вентилятор. А этот самый вентилятор просто работает вытяжкой горячего воздуха из-под потолка машины в жаркий солнечный день. В результате, салон хоть и нагревается, но не как печка. |
[quote=Skod nick;46775475] 69-airsound > в натуре ухня какая-то- найди на свалке старый холодос радиатор на крышу, морозилку в бардачек компрессор в багажник-профит))) [/quote] Не, бардачок и багажник для другого нужны. Сделаю второй элемент, а там поглядим. Когда в салоне 50 градусов Цельсия с хвостиком, будешь рад даже водичке с температурой 20, да и горло не заболит. В Крыму на трассе в пробке я это прочувствовал. [quote=Дикий Гусь;46775547] Я на какой-то старой ино в модной комплектации видел простое и оригинальное решение: небольшая солнечная батарея в люке, которая питает небольшой вентилятор. А этот самый вентилятор просто работает вытяжкой горячего воздуха из-под потолка машины в жаркий солнечный день. В результате, салон хоть и нагревается, но не как печка. [/quote] Как раз совершенно не вопрос подключить от солнечной батареи (перед диодом) живой вентилятор от сдохшего компьютерного блока питания. Есть солнце, есть и наружный воздух, освежающий салон. Благодарю за идею всех причастных! Ещё мнения? |
ну так можно 3-4 модуля в цепочку, последний охлаждать радиатором охлаждения движка. |
72-Дикий Гусь >passat b5 |
[quote=eXeC001er;46776130] ну так можно 3-4 модуля в цепочку, последний охлаждать радиатором охлаждения движка. [/quote] И так можно, радиатор с вентилятором с другой стороны, но модули(элементы) потребляют достаточно - каждый по 3,5 Ампера. Один вентилятор только 0,2 Ампера, если про вентиляцию речь. В холодильнике слоёный пирог элементов предпочтительнее. |
Ветряк вонзить не предлагали еще? |
[quote=PaciFic;46780853] Ветряк вонзить не предлагали еще? [/quote] Первым делом: [quote=prox70;46751116]На радиатроную решотку приколхозить ветряк.:))[/quote] Там электровентилятор перед радиатором установлен, интересно, крутится ли от набегающего потока, сколько выдаёт - надо проверить. :) |
Текущее время: 12:39. Часовой пояс GMT +3. | [1] [2] |