[quote=начальник;46538814]Ставьте акб, от нанотехнологий- литий-титанат-полимер! Один акб и на всю оставшуюся жизнь, сам вторую неделю, юзаю, оставлю по завещанию внуку. И это серьезно!!![/quote] Вопрос применения LTO или LiFePO4 аккумуляторных батарей не такой простой как некоторым кажется. Слова "ставьте и не пожалеете" свидетельствуют о том что человек просто не понимает, что "в лоб" заменить свинцово-кислотный АКБ на "продвинутый и долговечный" нихрена не выйдет.
Начнем с напряжения заряда и номинального напряжения на единичном элементе LTO: минимальное напряжение разряда 1,6В , максимальное напряжение заряда 2,7В, номинальное напряжение банки 2,3 В-2,4 В. Что это означает? А то, что составленный из шести элементов LTO аккумулятор будет вечно недозаряжен, причем весьма и весьма значительно! Номинальное напряжение для 6 элементов LTO 13,8-14,4 вольта практически совпадает с диапазоном напряжений, выдаваемых генератором автомобиля во время движения с минимальной нагрузкой, и значительно выше тех 12,8-13,2 вольт, выдаваемых генератором авто при нагрузке близкой к максимальной нагрузке генераторов. То есть без кардинальной переделки системы электропитания автомобиля литий-титанатный АКБ не доживет до внуков - скорее всего его хозяин уложит его за срок, абсолютно сопоставимый с сроком службы свинцово-кислотного АКБ. Немного лучше дела будут при применении LiFePO4 элементов - максимальное напряжение заряда для АКБ составленной из 4 LiFePO4 элементов равно 14,4 вольтам, что практически совпадает с стандартом бортовой сети автомобиля. Но дальше опять идет проблема, которую я не стал рассматривать в тот момент когда говорил о LTO в виду полной несовместимости АКБ на основе LTO с бортовым напряжением автомобиля - эта проблема СХЕМА ЗАЩИТЫ И БАЛАНСИРОВКИ. И она довольно таки существенна. Издалека кажется что АКБ на основе LiFePO4 идеально подходит к автомобилю. Но посмотрим, какой нагрузкой является для LiFePO4 элемента тот же стартер? В зависимости от конкретной модели элемента LiFePO4 максимальный ток разряда может достигать 10С. То есть АКБ емкостью 60 ампер-часов в принципе может выдать те 600 ампер, на которые номинированы и свинцово-кислотные АКБ аналогичной емкости. Но вот в чем замес - это ЭЛЕМЕНТ способен выдать, а не аккумулятор из 4 элементов! Поскольку аккумулятор на основе LiFePO4 да и LTO невозможно сбацать просто тупо соеденив 4 элемента - надо в обязательном порядке снабдить его электронной защитой от перезаряда-переразряда и схемой балансировки - иначе аккумулятор на их основе долго не проживет. А 600 ампер для защиты это ток абсолютно неслабый, и если даже применять самые лучшие полевики с минимальным сопротивлением открытого канала то все равно на тепло в момент завода двигателя усвестит слишком много. Но это еще не самое веселое - когда автомобиль заводится как часы то все прекрасно - Аккумулятор не успевает значительно потерять емкость, то есть войти в ту часть режима заряда который для аккумуляторов на основе лития именуется СС, или ЗАРЯДКА ТОКОМ. А вот если успеет прилично разрядиться то дальше становится очень весело - в этом режиме аккумулятор берет столько тока сколько может выдать источник зарядки. Зарядный ток для большинства LiFePO4 элементов равен 1С. То есть для АКБ 60А/ч - 60А. Что в общем-то вполне приемлемо для автомобильных генераторов - но вопрос в том что генератор может ВЫДАВАТЬ И БОЛЬШЕ. А сам по себе LiFePO4 элемент глупый - сколько ему дали столько и сожрет. Греться будет, но и 2С жрать будет. И 3С жрать будет, хоть кипеть будет. Все что способен отдать генератор - все заберет если его аппетит не ограничить отдельно установленной СХЕМОЙ ЗАРЯДКИ. Которая не даст ему сожрать столько сколько может, а даст только сколько необходимо. Но этой схемы зарядки ни в одном заточенном на свинцово-кислотный АКБ автомобиле нет! Вот и получается, что просто так присунуть в авто [quote=начальник;46538814] акб, от нанотехнологий[/quote] нельзя - нужно сперва ДУМАТЬ, как скрестить этот нанотехнологичный АКБ с существующим автомобилем, чтобы этот АКБ действительно отработал те 2 или 20 тысяч циклов заряд-разряда заявленных в его характеристиках. Иначе проживет нанотехнологичный АКБ как свинцовый в лучшем раскладе, а в худшем от автомобиля останется обгорелый остов. |