Обкатка… как много в этом слове…… Согласно манулу, обкатывать автомобиль следует в режиме
«ОВОЩЬ», то есть запрещается рвать с каждого светофора иномарки, объем двигателя которых
составляет 2,5литра и больше, разгоняться свыше 200км/ч. и перевозить более 10 мешков картошки
одновременно. Замаскировавшись под огородника-любителя с грустным видом «устал на даче»,
проехал 700 км по загородным шоссе в спокойном режиме . Движок стал работать тише,
«а может привык», да и передачи стали включаться без характерного скрежета, а вот передние
колодки при торможении стали издавать такой скрип, что ошеломленные звуковым эффектом
пешеходы в ужасе разбегались с пешеходного перехода.
Следуя закону о транспортных средствах, по истечении месяца обладания автомобилем,
отправился в ГАИ на техосмотр. Не ожидая никакого подвоха (машина-то новая), с невозмутимым
видом заезжаю на линию. Но не тут-то было! Замеры разности тормозных усилий на одной оси
превысили допустимую норму. Официальный ответ по данному казусу: пробег в 1000км
недостаточен для полного притирания тормозных механизмов, необходимо проехать
2000-3000км. То есть надо сгонять в Москву и обратно с неисправными тормозами,а по приезду
неисправность самоликвидируется. Талончик я получил, но осадок остался.
Проехав 2000км, отправился на ТО-1. К неисправностям добавились плохо открывающаяся
задняя дверь: самостоятельная регулировка не увенчалось успехом, и дребезжащий глушитель.
И если дребезжание признали не гарантийным случаем, то с регулировкой замка двери мастер
провозился около часа, после чего вынес вердикт: отверстия под замок сделаны со смещением,
поэтому либо дверь закрывается плотно, но плохо открывается, либо открывается хорошо,
но закрывается не плотно и выпирает за линию кузова!!!!!! Второй вариант ваще не вдохновлял,
поэтому остановились на первом. Естественно, спустя какое-то время ручка не выдержала
нагрузки и благополучно сломалась. А на сломанную ручку гарантия не распространяется.
Так же самому пришлось снять заднею банку глушителя и вытряхнуть из него посторонний
предмет виде металлической окалины.
После прохождения первого ТО можно промчать на все педали. Результаты на тестовом
участке таковы: явный провал на старте (ДВС больше ревет, чем едет), при переходе на
третью передачу вроде бы возникает ощущение появившейся тяги, но уже к 120км/ч все
пропадает, хотя автомобиль медленно, как и в начале, продолжает ускоряться. Максимальная
скорость, достигнутая на мерном участке, составила 178,634 км/ч. Возможно было бы и больше,
но уже начинался участок для торможения. Хотя другие тестируемые автомобили на этом
же участке успевали разогнаться далеко за 200 км/ч. Управление не предназначено для активного
маневрирования: на скорости уже 110 км/ч колеса перестают цепляться за дорогу, автомобиль
очень неохотно вваливается в повороты, сильные диагональные крены и отсутствие четкого
нуля на руле превращают машину в неуправляемую мыльницу. После 3-4 резких замедлений с
больших скоростей тормоза начинают плыть, передние тормозные диски перегреваются, педаль
становиться мягкой. Невнятная работа АВС, рано вмешивающаяся в торможение, только
усугубляет положение. Одним словом, гражданский овощ , что в принципе и ожидалось.
«Пусть будет проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса». Примерно такая
реакция была на отказ автомобиля включить какую-либо передачу, ручка кпп словно упиралась
в какое-то невидимое препятствие. Визуальный осмотр не выявил каких-либо неисправностей.
Решив, что дело в кулисе, в очередной раз полез под машину. В одиночку и без ямы удалось
добиться включения только третей передачи. На одной передаче добираюсь до ближайшего
СТО. «Пять сек»: сказал мастер. Но и спустя полчаса машина продолжала оказывать сопротивление:
то первая не включалась, то задняя. Но уже скоро первая и задняя передачи нашли
взаимопонимание. Выезжаю из СТО. Первая, вторая, третья- хрен………. Выше второй
передачи отсутствуют. Возвращаюсь, но видимо мастер заметил меня раньше и где-то затаился.
Еду в соседнюю мастерскую. История повторяется, консилиум мастеров разводит руками.
Кое-как добравшись до работы, штурмую Интернет на предмет регулировки кулисы.
Инфа из Инета говорила о том, что кулиса регулируется с помощью шаблона. А так как
ентот шаблон никто не видел, «видимо он изготовлен в единственном экземпляре и
храниться под подушкой главного инженера АВТОВАЗА», то существуют народные методы.
Воспользовавшись одним из них, случилось чудо: все передачи стали включатся как прежде.
Не долго музыка играла………… Загоревшийся на панели Джеки Чан, повествовал о новом
приключении в страну Оз . Офф дилер находится в 50 верстах от моего селения, поэтому
заезжаем к местным спецам. «Плохой бензин»: приговаривал мастер, убивая китайца.
Спустя два дня Джеки как ни в чем не бывало вернулся обратно. «Та хто его знает, чо ему надо»:
приговаривал мастер в очередной раз гася Джеки Чана: «это же Приора …………» Спустя два
дня неугомонный Чек опять елозил глаза. Заезжаю к другому спецу. «Радуйся, что у тебя
не электронная педаль газа»: утрировал спец на мои жалобы. Прошло пару дней.
«Ееханый бабай! Да отсохнет его карбюратор!»: еду уже к третьему диагностеру.
Молодой парень, поковырявшись пару минут, вынес вердикт: прогорел катализатор.
Денег не взял, сказал: «Все равно приедешь программу перешивать». Диагностер у
офф дилера с невозмутимым видом произнес: «Плохой бензин». Желания через два дня
ехать опять к дилеру не было. Пообщавшись с диагностером по-свойски, мастер признался
в отвратительном качестве катализаторов, и тут же предложил катализатор удалить, мозги
перепотрошить и забить на гарантию. Возможно, в будущем я так и поступлю, но пока
я езжу на ТО к офф дилеру, где мне по сути просто меняют масло за 5000руб., а хотелось
бы новый катализатор. А вот инженер по гарантии без боя сдаваться не собирался.
«Вы заправлялись плохим топливом, вот катализатор и накрылся»: утверждал инженер.
Поверив в мою состоятельность заправляться нормальным бензином, инженер стал заходить
с другого конца: «А может автомобиль участвовал в незаконных ночных гонках?»
Но отсутствие на автомобиле наклеек типа МОМО, ПРОСПОРТ и необрезанные задние
пружины говорили о непричастности к гоночной касте. Инженер ходил из угла в угол,
долго молчал и смотрел в пустоту: «Хорошо, мы поменяем вам катализатор по гарантии,
но придется подождать две недели.» Фигня война - две недели. Спустя 14 рабочих дней
звоню инженеру: «Запчасть пришла приезжайте». Хотя до второго ТО было еще 2000км,
решаю пройти, дабы сто раз не кататься. По приезду, инженер по приемке с начало
отправляет на замену масла, фильтров. Во время замены интересуюсь у механика: он ли
будет менять катализатор, на что механик делает круглые глаза и говорит, что ни о какой
замене катализатора знать не чего не знает. Иду к инженеру по приемке. Инженер по
приемке утверждает, что все «хоккей», запчасть на складе, но выдать ее может только
инженер по гарантии, который задерживается. Возвращаюсь к машине, где недовольный
механик грозиться оторвать руки установщикам сигнализации, так как провода сигнализации
препятствуют замене салонного фильтра. но узнав, что сигналку устанавливали его
товарищи из соседнего бокса, желание наносить тяжкие телесные повреждения у мастера
быстро пропало.
Уж полночь близиться, а Германа все нет………… Прошло уже два часа после замены масла,
а инженера все нет. Жду. Спустя еще час нарисовался виновник этого простоя и сходу
заявил о том, что произошла ошибка и мой катализатор отдали другому автолюбителю.
«Японский городовой!»: начал я свой монолог, в котором повествовалось о моей любви
к автомобилю ВАЗ, к офф дилеру и непосредственно к АВТОЗАВОДУ. Всех люблю на свете я,
это Родина моя. Инженер сделал сочувствующие выражения лица и с грустью в глазах
выслушал мою эпопею о неразделенной любви к АВТОВАЗУ. Кстати сказать, умение делать
сочувствующий вид, понимающий взгляд, наполненный грустью, является одним из условий
при приеме на работу в дилерский центр ВАЗ.
Клятвенно пообещав доставить первым же самолетом новый катализатор, инженер просил
подождать еще две недели. Фигня война - жду. Спустя две недели: нужно подождать еще две………….
Прошло три месяца. Джеки Чан продолжал разбавлять своим присутствием мрачную
приборку Приоры. Инженер перестал отвечать на телефонные звонки……….
Но как-то на одном из форумах, посвященным самым надежным автомобилям
семейства ВАЗ, был обнаружен номер горячей линии АвтоВАЗа. Позвонил, объяснил
суть проблемы, и, О, ЧУДО! через два часа инженер лично звонил мне на телефон
и требовал срочно явиться для замены Катализатора!!! |