![]() |
Сдавать или нет уточненку по налогу на прибыль Добрый день, уважаемые бухгалтеры! Помогите пожалуйста советом. Начала недавно вести фирму. И в тихом ужасе. Фирма обслуживалась ранее в спец.бухг.орг-ции, которая оказывает бухг.услуги. Соответственоо есть база 1С по бухгалтерии (которую вела данная спец-ая орг-ция) и база 1С торговля. Из торговли переодически делалась выгрузка в бухгалтерию. Но... Стала сверять остатки по товарам (оптовая торговля) по этим двум базам и остатки не идут. А дело, в том, что еще за 1 квартал когда выгрузки не делалось, в бухгалтерию передавалась документы - накладные и они их приходовали неправильно. Например, в накладной 10 позиций подушек, по разным ценам, а бухгалтерия заводила одной позицией. Соответственно, себестоимость отгруженного товара вообще неправильная. Я так понимаю, что надо пересдавать все декларации по налогу на прибыль за год. А чтобы это сделать надо заново вбивать все документы и все перепроводить. Но это ведь камеральная проверка. А я думаю у них много еще чего интересного. И я боюсь это делать. Фирма работает 2-ой год. Что посоветуете? |
мое мнение: 1) посмотреть договор с той бухфирмой на предмет ответственности за недостоверность/ошибки 2) написать докладную директору с пояснением выявленной ошибки, возможности исправления и последствия пересдачи и непересдачи декларации 3) прямо на докладной пусть дир поставит резолюцию (пересдать или нет), если "пересдатть", то надо оговорить доплату бухгалтеру здОрово, если бухфирмочка несет матер.ответственность - можно с них содрать расходы на оплату труда бух-ра и прохождение камералки |
Спасибо, Ручеек. Согласна с п.1,2,3. А вот по поводу камералки по декларации убыток за год. Надеюсь, что в результате неправильной себестоимости убыток уменьшится, а не увеличится. Тогда у нас будет полное право не пересдавать. |
ооо, так вам по-любому камералить будут...тем более я бы поправки внесла, НО только после резолюции дира и его согласия доплатить |
[quote=Yuliya123;23948858]чтобы это сделать надо заново вбивать все документы [/quote] а выгрузить? я бы сделала базу-копирку и в ней "потренировалась"; кстати, наск. я поняла письмо минфина от 17.01.12, если по налогу на прибыль вышла переплата, то неучтенные расходы можно учесть в ТЕКУЩЕМ периоде - это не ВАША ситуация? а то, мжет, потом просто в рабочей базе в бух и налог учете в тек. периоде сделаете бухсправку с приложенным расчетом и ВСЕ |
Очень многие фирмы предоставляющие услуги по бухгалтерскому учету ведет учет таким образом , как в Вашем случае . Объяснение простое при проверках себестоимость пересчитывают крайне редко , поэтому как правило проблем не бывает . Я бы Вам посоветовала уведомить директора в письменном виде о нарушениях , что бы потом не обвинили Вас , скажет переделать -требуйте оплату и переделывайте , не скажет , тогда это уже зона его ответственности , старайтесь по возможности не влазить в тот период и не вносить там не каких изменений , потому что тогда отвечать уже будете Вы . Ещё бы посоветовала провести инвентаризацию товара на складе и на основании её завести остатки по товару в базу 1С . Удачи ! |
1-Yuliya123 > Не поторопились ли Вы ужасаться? Что в учетной политике сказано о ценах МПЗ и о порядке опрееления стоимости МПЗ при списании? Из того, что 10 позиций поступившего товара оприходованы одной позицией (очевидно, что по средней цене поставки - иначе "поплыли" бы расчеты с поставщиком, а Вы об этом умалчиваете), вовсе не следует, что "[em]себестоимость отгруженного товара вообще неправильная[/em]". |
[quote=АДИМ;23984652] вовсе не следует, что "себестоимость отгруженного товара вообще неправильная". [/quote] В накладной может быть и 10 позиций по 1 шт и 1 позиция с 10 шт. Себестоимость будет одинаковая. Тем более что списание идет по средневзвешенной в течении месяца, а при закрытии месяца происходить вычисление себестоимости остатков и корректировка списания стоимости проданных товаров. Так, что пересчитать с-ть займет всего минут 20 от силы |
Кстати налоговикам нет интереса проверять каждую позицию товара. будут проверять в совокупности. Если это не приведет к получению прибыли, то им и вовсе будет не интересно проверять |
У меня сейчас тоже такая же ситуация - бухгалтерский учет вела фирма, оказывающая бухгалтерские услуги. В накладных на приход 100 позиций разных строительных материалов по разным ценам, а в 41 счете только 1 строка "стройматериалы". Я тоже так думаю, что налоговикам нет интереса проверять каждую позицию, но если смотреть отдельно мой 41 счет и отдельно первичку от поставщиков - то это просто хохма. Товарные наклданые на приход - это "простыни" на 5-10 стр, а 41 счет - это стройматериалы на 300 млн. руб. в количестве 100 шт. |
АДИМ, метод ФИФО. Да действительно, выводится средняя цена поставки и взаиморасчеты с поставщиками идут. Конечно, может быть себестоимость не сильно будет отличаться. Но я сейчас при выгрузке расходных накладных не могу их провести в бухгалтерии, потому что остатки не соответствуют. Данная ситуация тянется с начала того года. И постоянно как мне рассказали расходные накладные не проводились, поэтому вместо номенклатурной единицы которой не было, бралась та, которая была на остатках по бухгалтерии. Я согласна, что себестоимость не меняется, если завели приход и выписали такой же расход. Но в приходе разные цены, которые отличаются в 2 раза и более, и этот товар по усредненным ценам до сих пор на остатках. У меня руки не поднимаются продолжать в том же духе. Думаю правильно провести инвентаризацию и сравнять тем самым остатки. |
[quote=Асвик;23994777] У меня сейчас тоже такая же ситуация - бухгалтерский учет вела фирма, оказывающая бухгалтерские услуги. В накладных на приход 100 позиций разных строительных материалов по разным ценам, а в 41 счете только 1 строка "стройматериалы". Я тоже так думаю, что налоговикам нет интереса проверять каждую позицию, но если смотреть отдельно мой 41 счет и отдельно первичку от поставщиков - то это просто хохма. Товарные наклданые на приход - это "простыни" на 5-10 стр, а 41 счет - это стройматериалы на 300 млн. руб. в количестве 100 шт. [/quote] Да. Тут перегиб с количественным учетом. Логичнее было заносить 1 позицией, но с учетом количества (в накладных есть все данные) |
Похоже речь идет о том, что фирма не захотела содержать бухгалтера в штате за 30-35 тыс руб в месяц, а решила нанять бух. фирму за 5 тыс в месяц, у которой таких пара-тройка десятков. Как вы думаете бух. фирме есть возможность вести полностью нормальный учет? да еще за бросовые цены. Так же не забывайте, что руководство организации наверняка не все документы сдавала в фирму по ведению бух. учета. Большинство фирм данного плана, в основном ведут налоговый учет, на основе предоставленных бумаг. |
Соломахин, бухгалтер - специалист, никогда такого не сделает. Потому что если ты себя ценишь как профессионала, то не можешь халтурить. Если не устраивает оплата, честнее - отказаться от ведения БУ и НУ в данной фирме. А если конечно все равно лишь бы деньги заработать, ну тогда конечно данная организация правильно поступила. |
В том-то и дело, что фирма представленная вами решила сэкономить на бухгалтере-профессионале. Как итог получила налоговый учет, в скользящем объеме. |
2-е и не самое маловажное... Частенько документы сдаются в фирму по ведению бух.учета в последних числах отчетного месяца. А отчет требуется уже через пару дней, а то и вовсе день в день. Как поступить ведущему бухгалтеру? - правильно упростить учет. К сожалению, это приводит к некоторым потерям информативности составленной отчетности в плане скрупулезности учета. |
11-Yuliya123 >Если одна обобщенная позиция номнеклатуры в учете - то это никак не может быть ФИФО. |
[quote=victuan;24028253] 11-Yuliya123 >Если одна обобщенная позиция номнеклатуры в учете - то это никак не может быть ФИФО. [/quote] ФИФО закреплен в учетной политике и в настройках программы 1С. А обобщенная позиция номенклатуры в учете мне кажется вообще не имеет отношения ни к одному методу оценки. Спасибо, Ручеек, за подсказки. Сделаю "базу-копирку" и посмотрю, что получится. Ну а чтобы иметь возможность работать дальше проведу инвентаризацию. |
[quote=Yuliya123;24045160] Ну а чтобы иметь возможность работать дальше проведу инвентаризацию. [/quote] Вот это правильное решение |
Текущее время: 04:56. Часовой пояс GMT +3. |