0
- 22.02.2012 - 12:58
|
Добрый день. Прошел год, как мы должны были в обязательном порядке создавать резервы по сомнительным долгам. Я не создавала, но в этом году ужу в раздумьях,создавать или нет. Подскажите, кто создавал, какие проблемы или ньюансы при их создании, а также насколько наказуемо отсутствие данного резерва? | |
Модератор 1
- 22.02.2012 - 14:46
| 1-Свой интерес >Ст. 18 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. | |
2
- 24.02.2012 - 12:46
|
2) Тогда такие вопросы: Правильные ли умозаключения я сделала?т.к. в прошлом году никакие резервы не начислялись порядок наших действий: проводим инвентар. задолженности на 31.12.11. Задолженностей с просрочкой более 90 дней несколько и суммы по ним немаленькие. По часть из них в данный момент на взыскании у приставов, часть вообще не понятно,что к чему, а просрочки большие.Часть на сховах знаем,что предприятия позакрывались. Прочла,что в бух.учете предприятие само в праве определять сколько процентов задолженности включать в резерв? Как безопасней распорядиться данными задолженностями? Как оформить? и возможно ли не создавать данный резерв в налоговом учете вообще? | |
3
- 24.02.2012 - 13:03
| И еще, в каком периоде мне их создать? 31.03.12 или 31.12.11? | |
4
- 24.02.2012 - 13:11
|
3-4-Свой интерес > Создание резерва по сомнительным долгам в налоговом учете - это Ваше право, а не обязанность. См. п.3 ст.266 НК РФ. Создание резерва по сомнительным долгам в бухучете - это Ваша обязанность. См. п.п. 70 и 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.1998 № 34н. И здесь нет никаких 90 или 45 дней или %%. Создавайте резерв на последнее число отчетного периода. | |
5
- 24.02.2012 - 14:10
|
5) Возникает вопрос почему на последнее число отч.периода,если на последнее число сумма не использованного резерва списывается в доходы предприятия? И не совсем поняла про отсутствие критерия просрочки более 90 дней. Из каких тогда критерив он по-Вашему создается? Вобщем поделитесь кто реально с этим работает. Суммы большие и по вышеуказанным покупателям не хочется относить все сто 100% в резерв | |
6
- 24.02.2012 - 14:40
|
6-Свой интерес > Списывается неиспользованный резрв в доходы в следующем году: "Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам" (п.70 ПВБУиБО). Вопрос "почему?" меня тоже интересует - но это кавардак в голове чиновников от Минфина. Ведь списав резерв, можно сразу его снова создать - коль задолженность все равно не погашена и в следующем (после года создания резерва) году. А критерии признания признания задолженности сомнительной - там же: "Сомнительной считается дебиторская задолженность организации, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями". Долг не погашен в срок и нет обеспечения - со следующего дня по истечении срока он уже сомнительный весь, целиком. | |
Модератор 7
- 24.02.2012 - 15:11
| Часть на сховах знаем,что предприятия позакрывались. Вот эти долги я бы попыталась списать. Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком по которым: - истек установленный срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ); - обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ); - обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ). При этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (законы, указы, постановления, распоряжения, положения, в том числе, в частности, указания Банка России (например, о введении моратория на удовлетворение требований кредитора по ссудной задолженности) и т. п.); - обязательство прекращено в связи с ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ). | |
Модератор 8
- 24.02.2012 - 15:19
| (8) вопрос вроде про бухучет, НК причем? | |
9
- 27.02.2012 - 09:31
|
9) Да,точно! интересует исключительно бух.учет. 7) АДИМу спасибо! вроде в голове все встало на место. Будут вопросы напишу | |
10
- 27.02.2012 - 09:36
|
5 - АДИМ в соответствии с п.70 ПВБУ организация создает резервы сомнительных долгов в случае признания дебиторской задолженности сомнительной с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Таким образом, здесь очень много значений, которые следуют из самостоятельной оценки - платежеспособность должника,как мы ее узнаем? Отчетность,если должник ее публично не раскрывает, нам не обязаны предоставить, согласно официальной методике, платежеспособность определяется на основании данных бухгалтерской отчетности. То же касается оценки вероятности погашения долга, это субъективный момент. И если это все просуммировать, то можно избежать начисления резерва, если он очень не нужен. Поправьте, пожалуйста,если я что-то неправильно понимаю.... | |
11
- 28.02.2012 - 09:12
| 11) я придерживаюсь такого же мнения и если бы просрочкм по долгам была бы адекватной ничего создавать не стала бы.А когда просрочка более года...здесь сложно интрпретировать,что мы расчитывали на его погашение | |
12
- 28.02.2012 - 09:19
| Еще один момент: резервы нужно пересматривать каждый отчетный период. Если долги не меняются в теч.отчетного периода, то получается 31.12.11 создаем резервы, 31.12.12 их списываем и 31.12.12 создаем вновь? а поквартально ничего не меняется? | |
13
- 28.02.2012 - 14:07
| 11-Фаду > Это то, что именуется "профессиональным суждением", на которое многие наши бухгалтеры не решаются отважиться. Согласен с Вами, что это субъективный момент и что оценить финансовое состояние должника (и документально подтвердить эту оценку) бывает весьма сложно. Потому тут важна длительность просрочки оплаты и характер взаимоотношений с должником. Например, текущие долги постоянного контрагента при нарушении им сроков расчетов тем не менее не включаются в резерв - именно в силу уверенности (из опыта) в оплате им долга. - Хотя у мошенников такой метод взаимоотношений называется "усыпить бдительность" :-))) | |
14
- 29.02.2012 - 12:31
| а что по моему последнему вопросу в п.13? | |
15
- 29.02.2012 - 15:15
| 15-Свой интерес > я думаю, что так. Только странно, что Вы ничего не предпринимаете ко взысканию долга... | |
16
- 03.03.2012 - 10:31
|
14-АДИМ - Понятно,что нужно исходить из факта,а не судить формально,но если уж очень не нужен резерв, то доказать свою позицию можно. А вот по поводу обязательности всяких резервов - считаю,что это неверная позиция законодателя. Просто затягивают наш учет под ярмо силком. То есть так: мы переходим на МСФО и ВСЕМ СРОЧНО создать резерв по сомнительным долгам,по оплате отпусков(знаю Вашу позицию по этому резерву,но Минфин сам об этом пишет в рекомендациях аудиторским организациям, пусть это не нормативный документ, но он все-таки выражает официальную позицию МФ), по заведомо убыточным договорам и прочее. То есть вот эта обязательность - как-то похожа на тоталитарный режим, нежели на демократию. | |
Модератор 17
- 03.03.2012 - 15:39
| А обязанность бухучет вести, налоги платить и прочие обязанности тоже на тоталитарный режим похожи? | |
18
- 04.03.2012 - 14:06
|
17 - Фаду - Что наш Минфин давно продался Западу, насильно и безголово внедряя у нас МСФО - для меня не секрет. В свое время Минфин прямо признавался, что наши ПБУ пишутся под диктовку французов. Насчет демократии... Нормативные акты до их принятия у нас широко не обсуждаются, но не только потому, что Минфину это не надо, но еще и из-за лености профессионального сообщества. | |
19
- 05.03.2012 - 12:40
| 16)Почему же не предпринимаем? Предпринимаем конечно,только у нас выиграть суд пол-дела.Еще нужно за приставами побегать,чтоб они свою работу исполнили | |
20
- 05.03.2012 - 13:23
| 20) это на 100% так | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |