Определение первоначальной стоимости ОС у ИП на ОСНО ИП приобрел ОС за плату. [B]Порядок ведения Книги учета ИП на ОСНО:[/B] [I]"Первоначальная стоимость амортизируемого основного средства ... определяется как сумма расходов на его приобретение...."[/I] Расходы на приобретение возникают после оплату поставщику. Т.о. первоначальная стоимость ОС определяется после оплату поставщику. Предположим, ИП приобрел ОС стоимостью 100 000 руб. До ввода его в эксплуатацию, оплатил поставщику 50 000 руб, через три месяца после ввода в эксплуатацию оплатил остаток 50 000 руб. Какова первоначальная ст-ть ОС в первый месяц его экспуатации? Какова амортизация? Что произойдет с первоначальной стоимостью ОС после полной оплаты поставщику? Она увеличится? Сумма ежемесячной амортизации также изменится в сторону увеличения? Правомерно ли в этом случае изменение первоначальной стоимости ОС т.к. [I]"25. Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения. ... [U]Изменение в учете первоначальной стоимости основных средств в иных случаях[/U], в том числе путем индексации или прямого пересчета (переоценки) по рыночным ценам, [U]не производится[/U].[/I]" Если да, то увеличится срок амортизации ОС . Допустимо ли начисление амортизации ОС после истечения срока его полезного использования, т.к. [I]"Начисленная амортизация по объекту амортизируемого имущества отражается в учете в том налоговом периоде, к которому она относится."[/I]? |
0-victuan > вы это ОС приходовали на основании платежных документов или все же накладной? Накладная-то на 100т.р. А то, что не всю сумму сразу заплатили, так это просто кредиторская задолженность возникла и все. Когда говорят, что [em]Первоначальная стоимость амортизируемого основного средства ... определяется как сумма расходов на его приобретение....[/em] имеют в виду, что кроме цифры в накладной в 100т.р. стоимость ОС может увеличиться на сумму транспортных расходов по его доставке, услуги подрядчиков по вводу его в эксплуатацию и т.д. |
[quote=Natali Nik;26145636]кредиторская задолженность возникла и все[/quote] Кредиторскую задолженность нельзя включать в расходы. На основании чего ИП учитывает расходы по амортизации ОС, если это ОС не оплачено? |
2-victuan > у вас ОСН или все же УСН? |
Определенно же сказано - ОСНО. |
4-victuan > тогда откуда это: [quote=Natali Nik;26164167]Кредиторскую задолженность нельзя включать в расходы.[/quote] ??? Вы в расходы не включаете кредиторскую задолженность. В расходы вы включаете амортизационные начисления по ОС. |
Для начисления амортизации у вас одна оговорка - основное средство должно принадлежать на предпринимателю. Право собственности по этому ОС в какой момент наступило? Договор есть? |
5-Natali Nik >Вы сами поняли, что написали? Именно это я и говорю: "[b]не [/b]включает" 6-Natali Nik >Не только это оговорка, а также то, что для начисления амортизации должна быть определена первоначальная стоимость, которая определяется как сумма расходов на его приобретение. У ИП на ОСНО кассовый метод признания расходов, следовательно расходами на приобретение ОС будут документы его оплаты. |
Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3. |