![]() |
Онлайн-касса ИП Добрый день! Читаю все про онлайн-кассы, не могу разобраться, прошу помочь. Что значит открытие смены, закрытие смены? Это делается в определенное время утром и вечером? Надо ли печатать документы об этих операциях? Эти отчеты печатаются с помощью ККТ или из 1С? Заранее благодарна за ответ |
Эти отчеты печатаются из той программы, в которой вы будете работать (но все равно при этом отчет "выйдет" из ККТ, как и все кассовые чеки). Можно и через 1С. А есть самодостаточные кассовые аппараты, которым не нужен компьютер, все операции проводятся автономно. Смена не может быть больше 24 часов, но когда она начинается и заканчивается - не имеет значения. Сегодня вы ее можете открыть в 8:00, завтра - в 11:00. Точно также и закрытие - время не обязательно быть одним и тем же, главное не забыть закрыть смену до истечения 24 часов. В отчете закрытия смены отражается вся выручка за смену. Если есть необходимость, то в течении суток смену можно открыть/закрыть несколько раз. Если нет продаж, то смену в этот день вообще можно не открывать. |
Спасибо вам большое. |
Еще такой вопрос. У нас такая специфика деятельности, что присутствуют постоянные возвраты. Работаем без НДС. Схема такая: отгрузка, потом оплата через онлайн-кассу по этой отгрузке. Через неделю, например, возврат части отгрузки. Если это в пределах месяца, то делается вычерк строки, т. е. меняется сумма реализации. А в кассовом чеке, эта номенклатура будет указана. Как быть в этом случае? |
В кассовых операциях предусмотрены возвраты. Тоже с указанием номенклатуры |
У нас покупатели постоянные, они раз в неделю берут товар. Поэтому сумма за возврат товара переходит как оплата на следующую отгрузку. Также возможен возврат через полгода после отгрузки, тогда мы делаем не вычерк строки в накладной, а возвратную накладную. Но оплата также переходит на ту накладную, по которой покупатель должен. Денежных возвратов нет. С онлайн-кассой даже представляю, как это лучше делать. Буду очень благодарна, если поможете советом) |
В случае возврата товара теперь вычерк нельзя будет делать? Надо будет делать возвратную накладную, затем выдачу суммы покупателю и далее тем же днем оплату покупателем этой суммы по другой реализации? |
Если не хотите делать возвратные накладные - не делайте, вычеркивайте по-прежнему. Ну заплатили они за товар "А", а на самом деле взяли товар "В". В итоге в накладной у вас будет товар "В", а по ККТ пройдет сначала продажа "А", потом возврат продажи "А", продажа "В". Это все вполне не противоречит закону: вы при оформлении чека могли ошибиться и нечаянно выбрать не ту строчку - это исправляется тем же возвратом продажи. |
Если исправлений бывает много, то можно по ккт сначала оформлять "Аванс", а уже потом пробивать чек с указанным в накладной конечным перечнем товаров (в нем будет прописана форма оплаты не "нал/безнал", а "аванс"). Но если возвраты единичные, то проще первый вариант |
7-Natali Nik >Я не совсем поняла. Если не делать возвратные накладные, то по ККТ возврат делать нужно? А потом оплату? А как мне высчитывать по какой накладной должен покупатель, чтобы оплату провести? Их может быть 50 |
А если покупатель платит не по накладной, а сколько ему удобно (может быть меньше суммы одной накладной, а может быть сразу за 3 накладных) Как пробивать чек? Спасибо вам большое за ответы. Я вообще в панике, не знаю, как это все реализовать |
У нас розница, могу в чем-то про опт ошибиться, но по-моему, сейчас в любом случае обязательно указание перечня товаров в чеке ккт. Значит надо указывать либо часть товара одной накладной, либо всех трех... |
11-Natali Nik >Мне сказал программист, что надо чек пробивать по последней накладной и программа считает, по каким накладным идет оплата. Но я хочу это проверить в реальности. Действительно ли это так. Онлайн-касса у нас будет через несколько дней. |
12-Oliva > по какой накладной программа будет пробивать чек - это настраивают программисты. К закону о ККТ это не имеет отношения. Поэтом здесь ничего вам не подскажу. |
Добрый день, после закрытия кассовой смены можно ли заводить РКО по сдаче денег в банк, не открывая при этом смену? |
14-Oliva >Ты не путай операционную кассу (Их может быть несколько по числу рабочих мест кассиров на предприятии) и кассу организации. По закрытию смены в онлайн кассе обычно происходит инкассация - сбрасывание счетчика денег за смену. Это не значит, что приезжают дядьки в бронежилетах и отвозят деньги в банк, а значит, что кассир забирает деньги из денежного ящика, возможно оставляя мелочевку на сдачу и относит в сейф предприятия, где с ответственным лицом оформляет документы. А уже это ответственное лицо потом из кассы предприятия в учетной программе оформляет РКО по сдаче налички в банк и к онлайн кассе это никакого отношения не имеет. Возможно, у ИП "все эти люди" будут в одном лице, но матчасть надо учить!!! |
1-Natali Nik >и я встряну- я правильно поняла,что если за день нет продаж,то не открываем смену? А то программист при настройке кассы утверждал,что вне зависимости от продаж- каждый день открывать и закрывать нужно. У меня бывает по 3 дня ни одной продажи- поэтому интересно стало. |
16-haska1 >Открываешь смену перед первой продажей в день, нет продаж - не открываешь. Касса заблокируется только после 30 дней простоя. |
15-K Michael ><Благодарю. |
16-haska1 > вы все правильно поняли. Программисты тоже могут ошибаться. |
17-K Michael >19-Natali Nik > Спасибо! |
Добрый день! Подскажите пожалуйста, почему когда закрываем смену, номер чека, предположим 40, а когда открываем смену на следующий день, номер чека уже 43? |
21-Oliva >нашла сама ответ |
[quote=Natali Nik;48382726] Эти отчеты печатаются из той программы, в которой вы будете работать (но все равно при этом отчет "выйдет" из ККТ, как и все кассовые чеки). Можно и через 1С. А есть самодостаточные кассовые аппараты, которым не нужен компьютер, все операции проводятся автономно. Смена не может быть больше 24 часов, но когда она начинается и заканчивается - не имеет значения. Сегодня вы ее можете открыть в 8:00, завтра - в 11:00. Точно также и закрытие - время не обязательно быть одним и тем же, главное не забыть закрыть смену до истечения 24 часов. В отчете закрытия смены отражается вся выручка за смену. Если есть необходимость, то в течении суток смену можно открыть/закрыть несколько раз. Если нет продаж, то смену в этот день вообще можно не открывать. [/quote] А что будет, если не закрыть смену через 24 часа ? |
23-Рамазан >Смотря из какой программы чеки бьешь. 1С Розница начнет орать, что смена не закрыта более 24 часов. Придется лезть в драйвер, закрывать там, потом в рознице под правами админа через корректировку данных принудительно закрывать смену, делать выемку вручную, геморрой, короче. Если не программист - сам не справишься, лучше этого не допускать. |
24-K Michael > "БЭСТ-5", "Архимед" тоже не умеют закрывать такую "просроченную" смену и просто отказываются работать, приходится закрывать через драйвер. Так что действительно лучше не допускать. Не смертельно, но проблемно. |
:croc:... |
Текущее время: 21:46. Часовой пояс GMT +3. |