0
- 25.03.2013 - 14:39
|
Вот попросили помочь с учетом. А тут такая петрушка. Даже не знаю как прпвильно сделать. Все транспортные расходы (ТЗР) по доставке товара до своего склада от поставщика сажались на 44 (правда отдельный субсчет) и в конце месяца по БУ списывались в состав коммерческих расходов. Я так понимаю, что это неверно?! С НУ все нормально, там распределяли по 320 НК РФ. По БУ нужно было тоже ТЗР по доставке до склада включать в 41 или в конце месяца распределять на остаток. Хочется год 2012 сделать правильно и сдать баланс как положено (бух. справками подкооректировать месяца) Вопрос: Можно ли взять сумму трансп. расходов, приходящ на остаток товара на начало года (месяца) по данным НУ? (методика распред. ТЗРв любом случае совпадает НУ И БУ)? Или берется на начало 0 и по БУ будет свое сальдо на конец каждого месяца, отличное от НУ? | |
1
- 25.03.2013 - 14:40
| Все транспортные расходы (ТЗР) по доставке товара до своего склада от поставщика сажались на 44 (правда отдельный субсчет) и в конце месяца по БУ списывались в состав коммерческих расходов ПОЛНОСТЬЮ. | |
2
- 25.03.2013 - 14:53
| Подскажите, пожалуйста. Спасибо. | |
Модератор 3
- 25.03.2013 - 15:44
| а что в учетной политике прописано? | |
4
- 26.03.2013 - 08:45
| ее нет. как напишим, так и будет | |
5
- 26.03.2013 - 11:17
| Ну, пожалуйста, помогите | |
Модератор 6
- 26.03.2013 - 11:45
|
5-kott2000 >в бух.учете коммерческие расходы можно списывать как полностью, так и частично (п. 9 ПБУ 10/99). для торговли логичнее и удобнее (чтобы не заморачиваться с разницами) распределять. методика распределения транспортных расходов в б.у. нормативно не установлена. вы сами можете в учетке прописать свою методику (и она может быть такая же, как и в н.у.). | |
Модератор 7
- 26.03.2013 - 12:16
| посмотрите еще п.п. 83-89 приказа минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов". там рекомендации по распределению для б.у. | |
Модератор 8
- 26.03.2013 - 12:17
| 0-kott2000 >а вообще я не понимаю зачем вам заморачиваться с эти транспортными. оставляйте все как есть. | |
9
- 26.03.2013 - 12:20
| в смысле оставляйте? а разве мы не обязвны по ПБУ 5/01 ТЗР до нашего склада относить на 41 или 44 и распределять на остаток? | |
Модератор 10
- 26.03.2013 - 12:36
| 9-kott2000 >нет. прочитайте внимательно п. 9 пбу 10/99. | |
Модератор 11
- 26.03.2013 - 12:37
| а про пбу 5/01, то там сказано, что организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу (п. 13 пбу 5/01). | |
12
- 26.03.2013 - 12:47
| а как же в плане счетов написано, что нужно ТЗР до нашего склада распределять? | |
13
- 26.03.2013 - 12:49
|
По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению: в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца); | |
Модератор 14
- 26.03.2013 - 12:53
|
12-kott2000 > Организация осуществляет только оптовую торговлю. Согласно учетной политике транспортные расходы учитываются на счете 44. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета транспортных расходов? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В налоговом учете производится распределение суммы прямых расходов в части транспортных расходов на остаток нереализованных товаров. В бухгалтерском учете транспортные расходы организация вправе списать полностью в периоде их признания. Однако в таком случае в учете возникают разницы, подлежащие отражению с применением положений ПБУ 18/02. Обоснование вывода: Налоговый учет Налогоплательщики, осуществляющие, в частности, оптовую торговлю, формируют расходы на реализацию с учетом положений ст. 320 НК РФ. Так, согласно ст. 320 НК РФ в сумму издержек обращения включаются расходы налогоплательщика (покупателя товаров) на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Таким образом, расходы на доставку (транспортные расходы) могут либо включаться в стоимость приобретаемых товаров, либо учитываться в составе издержек обращения. Суммы расходов на доставку покупных товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения, относятся к прямым расходам. Как следует из вопроса, расходы на доставку не включены в цену приобретенный товаров. Соответственно, данные суммы относятся к прямым расходам. В силу ст. 320 НК РФ сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке: - определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце; - определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца; - рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1 настоящей части) к стоимости товаров (п. 2 настоящей части); - определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца. Следует подчеркнуть, что норма ст. 320 НК РФ распространяется только на расходы торговой организации по доставке товаров на свои склады, расходы на доставку товара покупателям (плата за аренду автотранспорта и прочее) относятся в целях исчисления налога на прибыль к материальным расходам согласно п. 6 ст. 254 НК РФ (письмо Минфина России от 19.03.2007 N 03-03-06/1/157). Правила ст. 320 НК РФ на такие расходы не распространяются. Следовательно, они не подлежат распределению и учитываются полностью в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают (п. 1 ст. 272 НК РФ). Из положений ст. 320 НК РФ не ясно, к какому виду расходов относятся затраты на транспортировку, если товары отправляются транзитом покупателю. По данному вопросу единой позиции нет. Можно признать всю сумму транспортных расходов прямыми. А можно считать, что транспортные расходы, связанные с реализацией товаров транзитом без их поступления на собственный склад, следует рассматривать как расходы, связанные не с приобретением, а с продажей товара. Следовательно, транспортные расходы являются косвенными. Учитывая, что официальная позиция по данному вопросу отсутствует, по нашему мнению, налогоплательщику следует принять решение самостоятельно, закрепив принятое решение в учетной политике. Возвращаясь к нормам ст. 320 НК РФ, обращаем внимание, что они не ставят указанный порядок расчета в зависимость от величины транспортных расходов. Таким образом, данный алгоритм расчета должен быть обеспечен и в том случае, если величина транспортных расходов составляет менее 10% от величины выручки. Иными словами, в налоговом учете распределение суммы прямых расходов в части транспортных расходов на остаток нереализованных товаров обязательно. Порядок расчета поясним на примере. Допустим, что 01.01.2010 сумма транспортных расходов, приходящаяся на остаток нереализованных на конец 2009 года товаров, составила 10 000 руб. Сумма транспортных расходов за январь составила 30 000 руб. Сумма приобретенных и реализованных в январе 2010 года товаров составила 300 000 руб. Остаток нереализованных на конец января 2010 года товаров составил 50 000 руб. В таком случае средний процент транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, составит: (10 000 руб. + 30 000 руб.) / (300 000 руб. + 50 000 руб.) х 100% = 11,43% Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров, составит 5715 руб. (50 000 руб. х 11,43%). Сумма транспортных расходов, подлежащая списанию, составит 34 285 руб. (10 000 руб. + 30 000 руб. - 5715 руб.). Следовательно, в состав расходов в январе 2010 года включается сумма в размере 34 285 рублей. Хотелось бы обратить внимание, что расчет транспортных расходов должен быть оформлен документально, например, бухгалтерской справкой. Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет товаров ведется, в том числе, на основании положений ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (далее - ПБУ 5/01). С учетом положений п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01 запасы, приобретенные за плату, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, определяемой исходя из фактических затрат на их приобретение. При этом в фактические затраты на приобретение включаются, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования. В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 организация, осуществляющая торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 30.10.2000 N 94н (далее - Инструкция), предусматривает, что для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначен счет 44 "Расходы на продажу". Пункт 9 ПБУ 10/99 "Расходы организации" предусматривает, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности. При этом Инструкция позволяет списывать накопленные на счете 44 суммы в дебет счета 90 "Продажи" как полностью, так и частично. При частичном списании подлежат распределению, например, в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца). Таким образом, в целях бухгалтерского учета так же, как и в налоговом учете, допускается распределение транспортных расходов между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца, т.е. частичное списание транспортных расходов. Такая методика, на наш взгляд, позволит избежать возникновения разниц, подлежащих отражению по нормам ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". В то же время методика распределения транспортных расходов в бухгалтерском учете в настоящее время нормативно не установлена. Вместе с тем в письме Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03 разъясняется, что до утверждения соответствующих отраслевых указаний по организации учета производственных затрат организации могут руководствоваться существующими отраслевыми указаниями и рекомендациями в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам по бухгалтерскому учету. На наш взгляд, при распределении транспортных расходов между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца целесообразно использовать порядок, содержащийся в действующих на сегодняшний день п. 2.18 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом РФ по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2. При этом хотелось бы отметить, что порядок, содержащийся в данном пункте, соответствует порядку распределения транспортных расходов в налоговом учете. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ аудитор Завьялов Кирилл Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей 05 апреля 2010 г. | |
15
- 26.03.2013 - 13:11
| Пух, а вы работали в торговле? | |
16
- 26.03.2013 - 13:38
| если все же распределить ТЗР, то имеено их можно включить в с/с товаров 90.2? А все остальные расходы отнести на отдельный счет 90.7? И отчете о фин. результате ТЗР показать как с/с, а 90.7 как коммерческие? | |
Модератор 17
- 26.03.2013 - 14:05
| Если вы все же решитесь распределять, то у вас трз за реализованный товар уйдет в дебет 90.2. а трз по оставшемуся товару будет висеть на 44 счете. | |
18
- 26.03.2013 - 15:24
| правильно ли я понимаю, что ТЗР до нашего склада можно/нужно распределять и списывать сумму в с/с? А вот от нас до покупателя с 44 на 90.2 С/С только в Ф-2 показываем в коммерческих расходах? | |
19
- 26.03.2013 - 15:25
| А вот от нас до покупателя с 44 на 90.2 С/С ПОЛНОСТЬЮ только в Ф-2 показываем в коммерческих расходах? | |
Модератор 20
- 26.03.2013 - 21:30
|
полностью, но мне больше нравится на 90/7. а отчет о фин.результатах для малых предприятий Вам не подходит? | |
21
- 01.04.2013 - 09:02
|
20) не подходит. может еще кто поделиться мнением по начальному сальдо? | |
22
- 01.04.2013 - 14:36
| а как быть когда идет не реализ, а списание недостачи товара? как распределить тогда тзр? | |
Модератор 23
- 02.04.2013 - 10:37
|
22-kott2000 > Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 августа 2005 г. N 03-03-04/1/160 ГАРАНТ: См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 ноября 2009 г. N 03-03-06/4/98 Вопрос: Наше предприятие осуществляет оптовую торговлю покупными товарами: углем и дровами. При этом транспортные расходы по доставке угля от поставщика до склада предприятия ежемесячно распределяются: - на общий остаток товаров на складе (уголь + дрова); - на все реализованные товары; - на списанные товары (например, при недостаче). Пример нашего расчета транспортных расходов на остаток товаров: 1. Остаток транспортных расходов на начало месяца - 20.000,00 руб. (С-до сч. 44) 2. Предъявлено транспортных расходов по углю за месяц - 160.000,00 руб. (Д 44 К 60) 3. Расход товаров за месяц - 900.000,00 руб. в т.ч. реализовано - 800.000,00 руб. (в т.ч. дров - 100.000,00 руб.) (Д 90 К 41) списано угля на недостачу - 100.000,00 руб. (Д 94 К 41) 4. Остаток товаров на складе на конец месяца - 300.000,00 руб. (С-до сч. 41) в т.ч. дров - 50.000,00 руб. Определяем средний процент списания транспортных расходов: (20.000,00 + 160.000,00):(900.000,00 + 300.000,00) = 15,00% Определяем долю транспортных расходов на остаток товаров: 300.000,00 х 15% = 45.000,00 руб. (Сальдо сч. 44) Определяем долю транспортных расходов на реализованные товары: 800.000,00 х 15% = 120.000,00 руб. (Д 90 К 44) Определяем долю транспортных расходов на недостачу товаров: 100.000,00 х 15% = 15.000,00 руб. (Д 94 К 44) Так как действующим законодательством до налогоплательщика не доведен подробный порядок распределения транспортных расходов на остаток товаров убедительно просим Вас на нашем примере показать правильность их распределения. Нас конкретно интересуют ответы на следующие вопросы: 1. Так как транспортные расходы предъявлены только по доставке угля, то следует ли включать в расчет стоимость дров (в остаток и в стоимость реализованных товаров). 2. Следует ли включать в расчет стоимость товаров, списанных на недостачу (Д 94 К 41) и распределять на нее транспортные расходы (Д 94 К 44), или брать для расчета среднего процента только стоимость реализованных товаров (Д 90.2 К 41). Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о распределении транспортных расходов плательщиком налога на прибыль, осуществляющим оптовую торговлю, и сообщает следующее. 1. Порядок определения расходов по торговым операциям определен статьей 320 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" вводит новую редакцию статьи 320, которая распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Данная статья не предусматривает распределение прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, по видам товаров. Таким образом, если ваша организация торгует двумя видами товаров, определять долю прямых расходов, приходящуюся на остатки нереализованных товаров, следует по общим остаткам нереализованных товаров, без распределения по их видам. 2. По вопросу признания в целях налогообложения прибыли прямых расходов в виде транспортных расходов по доставке товаров, списанных на недостачу, сообщаем следующее. Согласно статье 320 Кодекса (в редакции Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ) сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке: 1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце; 2) определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца; 3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (пункт 1) к стоимости товаров (пункт 2); 4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца. Исчисленная вышеизложенным образом сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, не уменьшает доходы от реализации текущего месяца. Таким образом, доходы от реализации текущего месяца уменьшаются на разницу, образующуюся между остатком транспортных расходов, еще не признанных в целях налогообложения прибыли (определяется как сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца, и транспортных расходов, возникших в текущем месяце), и транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров на конец месяца. Осуществляя расчеты прямых расходов в части транспортных расходов, уменьшающих доходы от реализации текущего месяца, в вышеизложенном порядке, налогоплательщик признает в составе материальных расходов транспортные расходы по доставке до своего склада покупных товаров, которые в последствии списываются на потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, в том месяце, в котором такое списание произошло. Заместитель директора Департамента | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |