К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Как оформить справки 2-НДФЛ, 182Н работникам после реорганизации?

Гость
0 - 24.08.2017 - 14:59
Добрый день!
Скажите пожалуйста, если организация прекратила деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения и работник увольняется в этом же году уже из новой организации, как выдавать справки 2-НДФЛ, 182Н в этом случае. Н-р, 2-НДФЛ - одну(единую) от новой организации, объединяя данные по старой и новой организациям (ведь для работника налоговый период не прерывался), или две отдельные по каждой организации ( но в таком случае нет возможности заверить справку от старой организации подписями и печатью). А 2-НДФЛ нужно выдать не только при увольнении, работники просят также для банка, в миграционную службу, налоговую и т.д.
Спасибо.



Гость
1 - 25.08.2017 - 11:00
Посмотрите письмо ФНС от 26.10.2011 ЕД-4-3/17827@ .
2 - 25.08.2017 - 11:30
1-Ведьма > а потом Письмо Минфина от 25.09.2012 N 03-02-07/1-229
"В соответствии с "п. 2 ст. 230" Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по "форме", "форматам" и в "порядке", утвержденным Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@. Реорганизация организации не влияет на установленные "п. 2 ст. 230" Кодекса сроки представления сведений о доходах физических лиц."

2-НДФЛ выдает новая организация за весь год. В трудовой делается запись о реорганизации. Ну можно еще отдельно справку о реорганизации выдавать (для особенно замороченных кредитующих банков)
Гость
3 - 25.08.2017 - 12:15
Еще нашла. Письмо ФНС от 27.11.2015 БС-4-11/20731@. Т е первую справку предоставляет ликвидируемая организация, а вторую, с момента, присоединения - вторая организация.
Может я не права. Просьба поправить.

Отредактировано Vedma; 25.08.2017 в 12:16. Причина: .
4 - 25.08.2017 - 17:01
Я тоже, конечно, могу ошибаться, но ведь нереально предусмотреть все жизненные ситуации работников и выдать им все справки перед реорганизацией. Предоставление 2-НДФЛ для банка и других организаций никак не регламентируется, поэтому можно выдать 1 справку уже от имени новой организации.

Реорганизация юридического лица в форме присоединения считается завершенной с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (п. 5 ст. 16 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). При этом при присоединении имеет место универсальное правопреемство, то есть к правопреемнику переходят абсолютно все права и обязанности присоединенных организаций (п.2 ст. 58 ГК РФ).
Гость
5 - 25.08.2017 - 17:26
В этой ситуации, на сколько я поняла , даже отчетность не сдана.
Технически нет ничего сложного распечатать справку задним числом (до даты реорганизации).

Отредактировано Vedma; 25.08.2017 в 17:27. Причина: ...
Гость
6 - 29.08.2017 - 09:45
Спасибо откликнувшимся. Вопрос не об отчетности, а выдаче справки работнику. Если это не 2-НДФЛ, а 182Н, можно объединить данные или делать две отдельные справки? но чем тогда заверять справку от старой организации, печать уже недействительна, если заверить печатью новой, то получается несоответствие названия организации на справке и печати...
Гость
7 - 29.08.2017 - 15:35
6-Tci >, 2-ндфл все равно будете передавать в ФНС (это к вопросу отчётности). Если это сделали, то нет проблем распечатать задним числом документ и поставить печать.

Отредактировано Vedma; 29.08.2017 в 15:36. Причина: ..
8 - 29.08.2017 - 16:25
7-Ведьма > чью печать? ООО "Ромашка" реоганизовано, путем присоединения к ООО "Василек".
Справка выдана налоговым агентом ООО "Ромашка", а печать поставить ООО "Василек"?
Гость
9 - 31.08.2017 - 04:46
8-Natali Nik >, печать первой организации-той, которая реорганизована.

Отредактировано Vedma; 31.08.2017 в 04:47. Причина: ...
Гость
10 - 31.08.2017 - 04:55
Я бы позвонила в ФНС.
Автор, так то справки могут затребовать не , только при увольнении, поэтому всегда нужно быть готовой их выдать.
Гость
11 - 31.08.2017 - 10:33
ФНС по 182н ничего не скажет, распечатать из программы можно в любой момент по любой организации, но вот кто б сказал, как правильно... После реорганизации печать строй организации недействительна (как же я поставлю на справку, н-р, от 30.12.17, если организация прекратила свою деятельность 01.08.17).
Гость
12 - 31.08.2017 - 13:24
Значит выдаете справку до даты ликвидации.
13 - 31.08.2017 - 16:06
https://www.eg-online.ru/article/315026/

Как оформить справку в случае реорганизации

Трудности возникают и в организациях, прошедших реорганизацию или переименование, если сотрудники просят справку за период до реорганизации (переименования).

При составлении справки в этом случае нужно учитывать, что документ всегда оформляется тем налоговым агентом, к которому обращается налогоплательщик, и по той форме, которая действует на момент обращения (см. письмо ФНС России от 14.06.2006 № 04-1-04/317). Соответственно, поскольку при реорганизации происходит правопреемство организаций, то организация-правопреемник от своего имени вправе выдать сотруднику справку, в том числе и за период до реорганизации.


Это мнение совпадает с моим поскольку "при присоединении имеет место универсальное правопреемство, то есть к правопреемнику переходят абсолютно все права и обязанности присоединенных организаций (п.2 ст. 58 ГК РФ)"
Гость
14 - 01.09.2017 - 11:03
13-Natali Nik >,Вы читали статью на котором ссылается автор.
У Вас есть доступ к главбуху? По техническим причинам не могу выложить текст. Любопытная статья вышла 19 января 2016 г.

Отредактировано Vedma; 01.09.2017 в 11:04. Причина: ...
15 - 01.09.2017 - 12:32
14-Ведьма > нет, доступа к главбуху у меня нет
Гость
16 - 01.09.2017 - 13:11
Наконец то зашла с ПК))))
22 апреля 2015 закончилась реорганизация предприятия из ОАО в ООО, ООО является полным правопреемником ОАО, при этом организации был присвоен новый ИНН. Подскажите пожалуйста как сдавать отчет 2 -НДФЛ и как выдавать сотрудникам справки по форме 2 НДФЛ Причем ПФР заставили сдавать до 22 апреля закрыть ОАО и с 23 апреля сдавать отчеты ООО. ФСС в свою очередь перенесли остатки с ОАО в ООО и отчет сдавался нарастающим итогом.
Тема: 2-НДФЛ
Несмотря на то, что реорганизация организации не является основанием для увольнения сотрудников (письмо Роструда от 5 февраля 2007 г. № 276-6-0), справки 2-НДФЛ за период с начала года до даты завершения реорганизации должна подавать реорганизуемая организация. Сделать это нужно до момента завершения реорганизации. А правопреемники должны сдавать справки 2-НДФЛ только за период со дня, следующего за днем реорганизации, до конца года. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 19 июля 2011 г. № 03-04-06/8-173, ФНС России от 26 октября 2011 г. № ЕД-4-3/17827, УФНС России по г. Москве от 21 апреля 2010 г. № 16-15/042728.
Гость
17 - 01.09.2017 - 13:15
15-Natali Nik >, если организация сменила название, то с Вами полностью согласна. Выдает новая, реквизиты и печать новой, т к юр лицо осталось прежним.

Все таки хотелось, чтобы автор позвонил в ФНС с вопросом о предоставлении 2-НДФЛ, а нам потом бы рассказала.
18 - 01.09.2017 - 16:55
Цитата:
Сообщение от Ведьма Посмотреть сообщение
справки 2-НДФЛ за период с начала года до даты завершения реорганизации должна подавать реорганизуемая организация.
Тут только про сдачу отчета в ФНС, но не про выдачу работникам. Хотя в вопросе было и об этом.
19 - 01.09.2017 - 16:58
Звонок в инспекцию к делу не подошьешь. Или письменный запрос с письменным ответом, или не стоит и пытаться. Устный ответ одного конкретного чиновника - это только частное мнение конкретного чиновника, которое может через час измениться.
Гость
20 - 01.09.2017 - 17:44
А мне говорят реквизиты писем и т д. Коммуникабельней нужно быть))))))
Гость
21 - 01.09.2017 - 17:47
По 5 кругу. Если отчетность сдана во время, значит существует документ с датой до реорганизации. Не вижу проблем его распечатать той датой, поставить печать реорганизованной организации и предоставить сотруднику.
22 - 11.09.2017 - 13:28
21-Ведьма > не всегда остается на руках печать реорганизованной организации: она должна быть уничтожена.
23 - 23.11.2017 - 21:38
В тему поправки

Проект о новых правилах подачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при реорганизации прошел третье чтение

Из новых положений следует: независимо от формы реорганизации правопреемник будет обязан подать справки 2-НДФЛ и расчет 6-НДФЛ за реорганизованное юрлицо, если оно само не сделает этого.

Когда правопреемников несколько, обязанность каждого из них нужно будет определять исходя из передаточного акта или разделительного баланса.

Нововведение касается и приложения N 2 к декларации по налогу на прибыль.

Специальных сроков подачи документов в проекте нет. Полагаем, за разъяснениями по этому вопросу лучше обратиться в налоговые органы.

Планируется, что поправки должны заработать с 2018 года.

Документ: Проект Федерального закона N 274631-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/274631-7)
Принят в третьем чтении 16 ноября 2017 года
24 - 23.11.2017 - 21:41
И еще

Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@"

С представления сведений за 2017 год ФНС России планирует ввести обновленную форму 2-НДФЛ

Подготовлен проект приказа, которым в новой редакции изложена форма сведений о доходах физических лиц "Справка о доходах физического лица" (форма 2-НДФЛ), порядок заполнения данной формы и формат ее представления в электронном виде.

В новой форме предусмотрена возможность представления правопреемниками налогового агента сведений о доходах физических лиц.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены