К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Должность и спецоценка труда.

Гость
0 - 05.06.2014 - 09:56
День добрый! Вопрос касается доплат за вредные условия труда.. Подскажите что именно является основанием для применения различных доплат и компенсации.. Заключение оценки труда или должность сама по себе обязует организацию применять какие-либо доплаты? Хотелось бы знать мнение общественности или возможно есть нормативный документ, где прописанны обязательства по доплатам и льготным условиям. Хотим изменить должности на производстве, но заключения по спецоценки еще не получено.. Не повлекут ли за собой данные поспешные мероприятия нарушения?
Спасибо!



1 - 05.06.2014 - 10:06
0-стальная леди >мнение общественности не всегда бывает верным, атем более законным.
Советую обратиться вначале к специалистам ЦЗН-там есть специалисты по охране труда, возможно ещё получение консультации в ПФР, в отделе спец оценки, ведь Вам туда надо сдавать все материлы и сведения по этой "вредности", если Вы их отразите в РСВ-1
успеха
Гость
2 - 05.06.2014 - 10:57
ну я не думаю что эти структуры помогут в моем вопросе. они могут проконсультировать именно по своей области. Ну а мнение общественности на этом форуме по любому базируется на нормативных актах. Возможно кто знает какие документы почитать дабы найти ответ на мой вопрос?
3 - 05.06.2014 - 11:30
Еще во времена аттестации было издано Постановление Правительства РФ от 20.11.2008 N 870
"Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда"
в п. 2
Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 6-месячный срок после вступления в силу настоящего Постановления установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций.
Но Минздрав этого так и не сделал.
Было принято решение отвязать льготы от вида деятельности организации, должности, и прикрепить к конкретным рабочим местам (в результате аттестации), но фактически такие законопроекты так и остались проектами.
Что сейчас - не знаю.
Гость
4 - 05.06.2014 - 11:44
это я читала. но здесь опираются именно на результат аттестации.. в нашем случае, фактически, пока что не подтверждены вредные условия труда. соответсвенно и выплаты не предусмотрены.. вопрос чуточку в другом..не предусматривает ли сама по себе должность каких-либо льготных условий?
5 - 05.06.2014 - 11:56
еще год назад были актуальны подобные рассуждения:
http://www.garant.ru/consult/work_law/355239/
сейчас - не знаю
Гость
6 - 05.06.2014 - 13:07
большое спасибо!
Гость
7 - 05.06.2014 - 13:22
Конечно, есть перечень профессий, относимых к вредным и опасным условиям труда. Поэтому при их наличии следует сделать их аттестацию или, как сейчас требуют, специальную оценку.
Гость
8 - 07.06.2014 - 22:22
0-стальная леди > Если аттестации или спецоценки вы не проводили, то вам нужно руководствоваться пунктом 3 ст.15 Закона № 421-ФЗ:
"3. При реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер".
Т.е. придется руководствоваться упомянутым здесь Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 № 870, а также Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 № 298/П-22
Гость
9 - 09.06.2014 - 10:27
Хочу добавить, что если есть профессии, по которым назначается досрочная пенсия, то лучше сделать спец.оценку, иначе придется платить доп.взносы в стаховую часть пенсии, в зависимости от класса вредности, по максимальным ставкам.
Гость
10 - 09.06.2014 - 12:57
Вы сейчас будете проводить спец. оценку условий труда или уже начали ее проводить? Если уже начали, то менять ничего не надо. В любом случае должности должны соответствовать классификатору профессий и должностей. И фактические условия труда и обоснованность всех доплат будет выявлена после проведения спец. оценки. Если у вас производство, то лучше не затягивать с ее проведением. Со следующего года вступают в силу изменения в КОАП РФ и суммы штрафов за нарушения требований охраны труда будут изменены, причем если сейчас за все нарушения на юрид. лицо 30-50 тыс. Руб., то с 1 января за не проведенную спец. оценку одна сумма, за необеспечение СИЗ другая сумма, за не проведенное обучение по охране труда третья. И сумму там уже будут 200, 300 тыс. руб.
Гость
11 - 09.06.2014 - 14:01
Вот чтобы они лопнули и с аттестацией и со спец.оценкой. См.п.8, ну и где тот Минздравсоцразвития, прямо язык сломаешь с названием, и 6-ти месячный срок к исполнению поручения Правительства. А потому, научены опытом, торопиться не надо.
Гость
12 - 10.06.2014 - 12:21
10-у нас сейчас проводится спецоценка. Переделываем штатное, переименовываем должности. Вносить изменения в кадровые документы хотим сейчас, но официального заключения о спецоценке еще не получили
13 - 12.06.2014 - 05:34
ПФ рассылает такие письма:
Цитата:
Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Абакане уведомляет, в соответствии с действующим законодательством с 1 января 2014 года внесены изменения в порядок уплаты дополнительных страховых взносов за работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. Согласно законодательству класс условий труда делится на опасный, вредный, допустимый и оптимальный; размер дополнительных страховых взносов составляет для опасного класса условий труда 8 %, для вредного – от 2 до 7 % (в зависимости от подкласса условий труда), для допустимого и оптимального классов – 0%.
До проведения оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», действуют результаты аттестации рабочих мест, проведенной по ранее действовавшему порядку. Результаты аттестации действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Начиная с 01.01.2013 года, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы засчитываются только при условии начисления и уплаты работодателем дополнительных страховых взносов.
В случае отсутствия у плательщика страховых взносов возможности документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места, в отношении такого рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4, - 7%.
В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.01.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", если условия труда на рабочем месте по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда признаны оптимальными или допустимыми, либо результаты аттестации рабочего места отсутствуют, то страховые взносы начисляются по дополнительным тарифам в соответствии с ч.1, 2 ст.58.3 Федерального закона № 212-ФЗ.

Период Дополнительный тариф страхового взноса п.п.1 п.1 ст.27 № 173-ФЗ от 17.12.2001 Дополнительный тариф страхового взноса п.п.2-18 п.1 ст.27 № 173-ФЗ от 17.12.2001
2013 год 4,0 % 2,0%
2014 год 6,0% 4,0%
2015 год и последующие годы 9,0% 6,0%

В соответствии частью 3 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ не учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная частью 4-5 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ.
Страховые взносы по дополнительным тарифам в пользу работников, выработавших льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, пенсия которым назначена, но продолжающих работать на работах с особыми условиями труда, начисляются в общеустановленном порядке. Соответственно при представлении индивидуальных сведений должны отображать льготные периоды работы.
Напоминаем, что согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При уплате дополнительных страховых взносов указываются следующие коды бюджетной классификации:
392 1 02 02131 06 1000 160 – страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии
392 1 02 02132 06 1000 160 - страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии.
Наиболее полная информация о применении дополнительных тарифов представлена в разъяснениях Министерства труда и социальной защиты РФ письмами от 29.05.2013 г. №17-3/878, от 05.06.2013 г. № 17-3/10/2-3105, от 26.03.2014 г. № 17-3/10/1359, от 26.03.2014 № 17-3/10/В-1579;
Письмами Пенсионного фонда РФ от 30.12.2013г. № НП-30-26/20622, от 12.02.2014 г. № НП-30-26/1707.

Заместитель начальника Управления Железнова Н.К.
14 - 12.06.2014 - 05:37
А вот анализ норм, проведенный одним из работников ПФ:
Цитата:
Согласно статье 33,2 в 167-ФЗ в частях 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона 212-ФЗ содержится общее правило на 2014 год
– выплаты работникам профессий из Списка 1- тариф 6% ; из Списка 2 - тариф 4%.
Далее в части 2.1 статьи 58,3 Федерального закона 212-ФЗ говорится,
- если проведена спец оценка условий труда , то размер тарифа доп.взносов определяется в зависимости от установленных класов и подклассов (от 8% до 0%).
Формально получается:
- не было аттестации или была, - применяются части 1 и 2 ст.58.3, то есть 6 и 4%
- если была спец.оценка - применяется пункт 2.1 (от 0 до 8%)
При этом учитывая норму пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ - получается,
что если все-таки аттестация по "старому закону" была проведена,
то ее результаты применяются при определении тарифа по доп.взносам в размерах, указанных в части 2.1 статьи 58.3,
но только в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых по результатам этой "старой" аттестации были признаны ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ,
причём применяются результаты указанной аттестации, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно.
Получается, если по результатам старой аттестации условия труда не были признаны вредными или опасными, а нормальными или допустимыми,
то ничего не остается, как применять общее правило определения размера тарифа доп.взносов, то есть части 1 и 2 статьи 58.3.

Действительно, получается, те страхователи, у которых условия труда признаны допустимыми и нормальными по старому законодательству все равно обязаны платить доп. взносы.
Но у страхователей есть право на досрочное проведение спец оценки условий труда,
чтобы узаконить условия труда как нормальные и допустимые и освободить таким образом себя от уплаты доп.взносов.
Если работник работает не во вредных или опасных условиях, а в нормальных, то какое у него может быть право на досрочную пенсию?
Ну и что, что профессия из списка 1 или 2?
Условия труда ведь не вредные, здоровье расходуется как и у всех остальных работников, какая же ему должна быть льгота?
Работодатель постарался, обеспечил хорошие нормальные условия труда по этой профессии, то почему же он должен платить доп.взносы?
На мой взгляд всё справедливо.

То же самое, но немного в другом виде.
Обращаю внимание, что обязательным условием применения статьи 58.3 является наличие
Цитата:
выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В части 2.1 этой фразы нет, но она применяется для плательщиков, указанных в частях 1 и 2 взамен тарифов этих частей.
Поэтому все предприятия, имеющие на сегодняшний день вредные и опасные условия труда, нужно разделить на следующие группы:

1) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
не проводившие ни аттестацию рабочих мест по условиям, действовавшим до 01.01.2014г,
ни специальную оценку условий труда по Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Такие предприятия продолжают уплачивать взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ( т.е. 6% и 4 % в 2014 году).
Они будут заполнять разделы 2.2 и (или) 2.3 формы РСВ-1.

2) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
проводившие аттестацию рабочих мест не более 5 лет назад по условиям, действовавшим до 01.01.2014 г.,
по результатам аттестации имеющие вредные или опасные условия труда с установленными классами и подклассами.
Эти предприятия уплачивают взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в зависимости от установленных аттестацией классов и подклассов условий труда.
Они заполнят раздел (ы) 2.4 формы РСВ-1.

3) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
проводившие аттестацию рабочих мест не более 5 лет назад по условиям, действовавшим до 01.01.2014 г.,
по результатам аттестации имеющие оптимальные и допустимые условия труда.
Такие предприятия до проведения специальной оценки условий труда по условиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ и подтверждения этой оценкой оптимальных и (или) допустимых условий продолжают уплачивать взносы по дополнительным тарифам, установленным частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ ( т.е. 6% и 4 % в 2014 году).
Они будут заполнять разделы 2.2 и (или) 2.3 формы РСВ-1.

4) Предприятия, имеющие работников по профессиям из списка 1 и (или) списка 2,
сделавшие специальную оценку условий труда по условиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, имеющие по результатам спец.оценки вредные или опасные условия труда.
Эти предприятия уплачивают взносы по дополнительным тарифам, установленным частью 2.1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в зависимости от установленных спец.оценкой классов и подклассов условий труда.
Они заполнят раздел (ы) 2.4 формы РСВ-1.
Гость
15 - 22.10.2014 - 15:31
и снова здравствуйте..Наконец получили заключение по проведенной спецоценке. Выявлены работы, отнесенные к вредным условиям труда класса 3. Вопрос теперь состоит в следующим. С какой даты необходимо начать проводить доплаты, перечислять доп.взносы в пфр? Директор очень желает с января месяца.. На эту тему пишут, что с даты утверждения отчета по спецоценки. Но можно ли его утвердить аж в январе 2015г.? поскольку организация, проводившая спецоценку передала его в октябре 2014г., и уже отчиталась перед трудовой инспекцией.
Гость
16 - 22.10.2014 - 15:33
и чем грозит не проведение рекомендаций по спецоценки после утверждения отчета?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены