Кто нибудь здесь интересуется жанром авторской песни? В 80-е годы концерты жанра авторской песни в Краснодаре собирали многосотенные залы. Например, концерт памяти Визбора в концертном зале ДК ХБК (ныне зал ТО "Премьера") пришлось повторить несколько раз, т.к. было море желающих это увидеть и услышать. То же самое было с программой по Высоцкому в середине 80-х - в кинотеатре Смена пришлось повторить ее несколько раз. Зал филармонии на концертах бардов из объединения "Первый круг" (Капгер, Анпилов, Бережков, Сосновская, Луферов, Кочетков...) был переполнен. Концерты Ланцберга, Берковского - люди сидели в три слоя, на подоконниках, стояли в проходах между рядами. Что изменилось сейчас? Почему современные широкие массы активных слушателей в Краснодаре так мало интересуются этим жанром? Ведь он не умер, а по-прежнему процветает, появляются новые интересные авторы. Творчески активны многие "звезды" жанра, и очень хочется пригласить их в наш город. Но...Что сделать,чтобы возродить интерес к АП в нашем городе до уровня 80-х годов? |
Если хотите - мнение мое как обывателя. Во-первых. 80-е годы - это кагбэ 30 лет назад... Тогдашний слушатель, который приходил сотнями на концерты, был возрастом преимущественно 30-40 лет (и более). Сейчас им, соответственно, 60-70лет и более - возраст-с. Второе. Качество исполнения многих музыкантов (с приходом 90-х и позже) ухудшилось ввиду коммерциализации искусства, далеко не все "держат марку", многие пытаются отмахиваться своими прежними творениями из "лучших времен", но это уже моль и нафталин, сколько ж можно? Ну и возраст музыкантов и поэтов сейчас тоже... того... +30 к прежнему. Кого Вы хотите привезти? Визбора? Берковского? Клячкина? Ланцберга? А может уж сразу Высоцкого? Чего там стесняться... Организуйте концерт Б.Родионова, например, его творчество мне во многом по душе. Да и другим может понравиться. Как вариант - выложите ссылки на демки произведений авторов, чьи концерты реально организовать - послушаем и определимся, надо ли оно. Все ИМХО. |
О! Спасибо за ответ. Возраст бардов, которые мне интересны по-прежнему - да, +30 к прежнему - это замечательная бардовская плеяда, звездная, не только на мой взгляд (и слух :-)). Это легендарные Первокруговцы, имена которых я уже упомянула - зажигательный Капгер (просто искры отскакивают), мощный Бережков (основоположник современного музыкального звучания АП), загадочный Мирзаян, весельчак Кочетков, утонченный Анпилов, королева Надежда Сосновская. Но! или и! Они живы, бодры и творчески активны. Более того - они востребованы где угодно среди нашей эмиграции, в Европейских странах, в Израиле, Канаде, США, даже в Австралии. Только не у нас. И это не проблема их возраста или мастерства. И - вот приезжал Азнавур, ему за 80 лет, гигант, первая мировая звезда эстрады и шансона на сегодняшний день. По-прежнему блестящ и крут. А зал в Кремле был заполнен наполовину. Когда такое было? |
[quote=Варенцова Елена;44213950]замечательная бардовская плеяда, звездная, не только на мой взгляд (и слух :-)). Это легендарные Первокруговцы, имена которых я уже упомянула - зажигательный Капгер (просто искры отскакивают), мощный Бережков (основоположник современного музыкального звучания АП), загадочный Мирзаян, весельчак Кочетков, утонченный Анпилов, королева Надежда Сосновская.[/quote] Давайте без эпитетов, пожалуйста. Как-то до тошноты получается зажигательно и легендарно, как у Киркорова, Баскова и им подобных сценических павлинов...))) Не в обиду сказано - просто такие возникают ассоциации от набивших оскому аллегорий. [quote=Варенцова Елена;44213950]Они живы, бодры и творчески активны. Более того - они востребованы где угодно среди нашей эмиграции, в Европейских странах, в Израиле, Канаде, США, даже в Австралии.[/quote] Демки где? Как ознакомиться с творчеством? По моей статистике, если я иду на концерт наугад, то вероятность получения "полного удовольствия" процентов 20-25% (каждый третий или четвертый - остальное шлак). Кстати, был на концерте бардовской песни году эдак в 2008 на Кр.5 (жаль, и даже глупо - но чей концерт был, уже не вспомню) - в целом положительное впечатление, не в последнюю очередь и потому, что исполнителю тоже было небезразлично, как звучат его произведения в зале и примерно к середине концерта он обратился к звукорежиссеру с просьбой немного убавить бас, чтобы голос не бубнил (звукореж, видимо, глуховат к музыке был). Зал был полон, стояли даже в проходах. [quote=Варенцова Елена;44213950]И - вот приезжал Азнавур, ему за 80 лет, гигант, первая мировая звезда эстрады и шансона на сегодняшний день. По-прежнему блестящ и крут. А зал в Кремле был заполнен наполовину. Когда такое было?[/quote] Печально, но факт... Сейчас постепенно начинает не то, чтобы возвращаться "мода на старое", но скорей потребитель (слушатель) становится более разборчивым ввиду огромного объема доступного музыкального контента. Количество начинает переходить в качество (мое мнение), но на это нужны годы, лет 10-15. |
:-) Без эпитетов легко обходятся мужчины, но нам женщинам они необходимы, понятны и приятны. Что есть - то есть. Но эпитеты эти придумала не я, а собратья по жанру этих личностей. Я полностью согласилась, потому что хорошо знаю их творчество и неоднократно видела, как они работают на сцене. Что есть, то есть. Не знаю, что такое демки ((((. Знаю только, что на любой запрос перечисленных мной имен с добавкой слова "бард" вываливается куча инфы печатной, аудио и видео. Особенно про Капгера. Он какой-то самый любимый видно. Его больше всего снимают, больше всего выкладывают в инет, даже клипы самодеятельные пытаются делать на его песни. Вот мне нравится клип на песню "Тевтобургский лес", еще забавный клип на песню "Ностальгическое танго" (кажется так называется). А вообще "В контакте" есть группа "Серебряный век авторской песни" где слабовато, но все же проводится попытка знакомить с образцами творчества этих бардов. Ну я рекомендую сразу обратиться к творчеству Капгера Владимира. Потому что он разный - от "Испания" до "Если б кони мясо жрали". |
В 2008 году? Если это было на малой сцене, то организовывала я. Наверное это был москвич Виктор Попов. Рискну употребить эпитет - гениальный :-) бард-композитор. На мой взгляд, самый интересный из современных бардов-композиторов. Очень высоко качество его творчества оценил Александр Дулов, в инете есть статья Дулова о Викторе Попове. Осенью он к нам опять приедет, будем приглашать его на выездной наш осенний фестиваль. У него есть собственный сайт, где можно познакомиться со всей его творческой биографией и песнями, и с клипами собственного изготовления (вполне симпатичными). Помнится, один его клип на его же рождественскую песню получил громадное число лайков, как бы не соврать - хочется сказать полмиллиона, но все же наверное несколько тысяч. |
[quote=Варенцова Елена;44211830]В 80-е годы концерты жанра авторской песни в Краснодаре собирали многосотенные залы.. То же самое было с программой по Высоцкому в середине 80-х - в кинотеатре Смена.. Что изменилось сейчас?[/quote] Ничего не изменилось. Просто людям хотелось бы услышать что-то новое в самом жанре (я так думаю). Начну издалека. Мне нравятся песни [em]Галича[/em] и отдельные песни [em]Окуджавы[/em]. Люблю многие песни в исполнении [em]Аркадия Северного[/em]. [em]Более того для меня Аркадий Северный талантливее Высоцкого.[/em] А еще, до поры до времени считал что единственным исполнителем Жестокого Романса Советских времен была [em]Дина Верни[/em] [img]https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/a4/a2/12/a4a2127f80b8cf93ec4e31937f056bd9.jpg[/img] . [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Верни,_Дина[/url] >>> ..потом узнал еще одно имя [em]Стронгилла Иртлач [/em] (в принципе я уже упоминал об этом на этом-же форуме) Стронгилла Иртлач - была преподавателем кафедры актёрского мастерства, а потом преподаватель кафедры сценической речи. [youtube]_Gyn22lXXtI[/youtube] Песня скорее всего записана в период с 1939й по 41й . [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Иртлач,_Стронгилла_Шаббетаевна[/url] >>> Пишу это к тому что, на мой взгляд, так называемая "авторская песня" потеряла свои истоки и (без обид) замкнулась "в районе ежика с дырочкой в левом боку". "авторы исполнители" реально забыли что в Русской песне был тот самый Жестокий Романс который во многом стал основой "дворовой (блатной) песни" и мог быть почвой для "философского авторского поиска". Ведь собственно Жестокий Романс появился до Революции. Вот, Вы, [b]Варенцова Елена[/b], наверняка знаете песню про "Мурку". Уверен примерно помните текст. Предлагаю прочесть первоначальный вариант напечатанный в "Новом песеннике" В. В. Гадалина, изданном в Латвии еще до Отечественной войны" . [QUOTE]Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая! Помнишь ли ты, Мурка, наш роман? Как с тобой любили, время проводили И совсем не знали про обман... А потом случилось, счастье закатилось, Мурка, моя верная жена, Стала ты чужая и совсем другая, Стала ты мне, Мурка, неверна. Как-то, было <дело>, выпить захотелось, Я зашел в шикарный ресторан. Вижу - в зале бара там танцует пара - Мурка и какой-то юный франт. Тяжело мне стало, вышел я из зала И один по улицам бродил. Для тебя я, Мурка, не ценней окурка, А тебя я, Мурка, так любил! У подъезда жду я, бешено ревнуя. Вот она выходит не одна, Весело смеется, к франту так и жмется - Мурка, моя верная жена! Я к ней подбегаю, за руку хватаю: <Мне с тобою надо говорить.> Разве ты забыла, как меня любила, Что решила франта подцепить? Мурка, в чем же дело, что ты не имела? Разве я тебя не одевал? Шляпки и жакетки, кольца и браслетки Разве я тебе не покупал? Здравствуй, моя Мурка, Мурка дорогая, Здравствуй, моя Мурка, и прощай! Ты меня любила, а потом забыла И за это пулю получай! [/QUOTE] Обратите внимание что здесь нет "блатной романтики". Это история "любовного треугольника" с трагическим финалом. Кстати, именно трагедия и отличала стиль того самого Жестокого Русского Романса. >>> Кто его (этот стиль) помнит сейчас? Кто его исполняет? Когда в последний раз исполнялся (единственный) альбом той-же Дины Верни? Кто помнит это или другие имена? >>> Внимание это память. Если нет памяти то (банально) не будет ничего. >>> *блатной блюз от Дины Верни [youtube]TXjW_aveRY0[/youtube] |
О Родионове Б я, к сожалению, не слышала раньше. Ну вот нырнула в инет - это калининградский бард и владелец рецепта какой-то супер-водки? Другого барда Родионова Б инет не предложил ))) |
[quote=Варенцова Елена;44224290]Наверное это был москвич Виктор Попов.[/quote] Кажется - действительно Попов! На малой сцене. Про Родионова - да, "уфимский" калининградец. К водке я равнодушен, а вот творчество его мне понравилось. Причем услышал я его совершенно случайно - знакомый приятель делал уборку в своем столе при мне и хотел выбросить диск-приложение к журналу (то ли "СалонАВ", то ли "Стерео"), а я забрал (может, понравится, и качество записи там очень неплохое обычно). Послушал - понравилось. |
Хорошо помню, как в 15 лет прижимая ухо к магнитофончику, чтобы не мешать другим отдыхать и общаться после тренировок на скалах, слушала кассетку Аркаши Северного, с подачи старших товарищей по скалолазанию. Галич. Первая программа, проведенная мной в рамках Ликбеза на наших осенних фестивалях песни, была посвящена именно его творчеству. Интересно, что его песни не потеряли актуальности до сих пор. В 70-е, 80-е был запрет на публичное исполнение Галича. А теперь? Уже к включению его песен в репертуар официальных выступлений относятся с осторожностью. Вот так. Вот что я думаю по поводу нового - оно, это новое, ведь появилось, но как-то широко не пропагандировалось СМИ. И широкая публика, которая как-то могла играть на гитаре на нескольких аккордах, тоже не кинулась это разучивать. Ведь то новое оказалось настолько насыщено музыкально, далеко не каждый мог и может воспроизвести. Оно, это новое, началось от Бережкова Владимира, развилось Луферовым Виктором, было подхвачено Владимиром Капгером... И появился театр песни "Первый круг", на сцене которого был поставлен потрясающий спектакль "Серебряный век" с возвратом к Вертинскому, жестокими романсами и еще около 20 других уникальных спектаклей. Очень плохая видеозапись "Серебряного века" есть в инете, снято ужасно, но все равно чувствуется, как это было здорово. |
Что до творчества Родинова - наберите в поисковике "борис родионов слушать" и вывалится куча ссылок. |
ответ на 8. Какая редкость и удивительность - бардовский диск как приложение к журналу! Я думала, что этого уже не бывает с времен визборовского журнала "Кругозор"! Вот бы какие-либо наши краснодарские журналы "сподвигнуть" на это богоугодное дело! |
Кстати, современные барды не гнушаются стилем Жестокого Романса. Вот буквально месяц назад тот-же Капгер создал такую музыкальную штуку в этом стиле. Ну мне, как барышне, не нравится по сюжету. Но другим слушателям оказалось небезынтересно. Вообще отзвуки жестокого романса есть у всех моих любимых "Первокруговцев". |
[quote=Варенцова Елена;44224510]Хорошо помню, как в 15 лет прижимая ухо к магнитофончику, чтобы не мешать другим отдыхать и общаться после тренировок на скалах, слушала кассетку Аркаши Северного[/quote] Вы послушайте его в "хороших записях" т.е. Когда ему была доступна "хорошая аппаратура". А ведь он и музыканты экспериментировали в "авторской песне" с такими жанрами как джаз, рок'н'ролл и бит. >>> [youtube]DYe4V3_s3L4[/youtube] >>> А уж сколько было баллад :) [youtube]uKyyEqKChXY[/youtube] >>> Вот вам [b]Варенцова Елена[/b] возможные пути авторской песни которые были.. А пока остается только "припев" [QUOTE]Наша старость незаметно к нам подходит,- Только что она несёт с собой?- Может, как и всем - семьи покой,- Может, снова - злую память, может, снова - злые сны?.. Годы мчатся, годы мчатся без возврата,[/QUOTE] |
[quote=Варенцова Елена;44224614]Кстати, современные барды не гнушаются стилем Жестокого Романса. [/quote] :) [quote=Варенцова Елена;44224614]Вот буквально месяц назад тот-же Капгер создал такую музыкальную штуку в этом стиле.[/quote] Так и хочется "сказать" -> АгA :) >>> Есть возможность послушать? - "демо в интернете" или "одну две песни" :) |
[quote=Варенцова Елена;44224614]Вообще отзвуки жестокого романса [/quote] "Отзвук" можно найти даже в альбоме Аллы Пугачевы "Как тревожен этот путь" 1982 года. На этом альбоме даже рок встречается :) >>> Интереснее примеры. Есть такие? |
11-Варенцова Елена > К аудиожурналам нередко прикладывают диски, причем в очень хорошей записи. Вот например еще из "шансона" кое-что, этот номер журнала я покупал [url]http://www.salonav.com/arch/2005/04/CD_Bogush.htm[/url] Творчество Богушевской меня не сильно поразило, но послушать можно. Что до восторженных эпитетов в журнальной статье, то не все так однозначно: один мой товарищ лично знаком с Ириной и впечатления от общения с ней у него не самые лучше, хотя он человек уравновешенный и вежливый. Но это скорее субъективно... К слову, "Такси" из подборки произведений в исполнении Богушевской, например, прочно заняла свое место в моем "тестовом" СД: очень хороший материал для оценки артикуляции сибилянтов, даже небольшая неравномерность на ВЧ или перекосы в этой области делают прослушивание утомительным (или глухо, когда ВЧ в системе завалены, или сипит/шепелявит, когда неравномерность или подъем на "верхах"). А когда все "правильно" - слушается легко и непринужденно, в исполнении чувствуется "полет", эмоции, музыка "захватывает". Это и есть "хай-фай". Кстати... |
[quote=юююю;44224764]Творчество Богушевской [/quote] Если "творчество Богушевской" то это полу-группа-сикрет, полу-группа-браво.. >>> Вы извините меня но это очередной поп-ужас |
17-northern_soul > Я не берусь оценивать работу Богушевской целиком, равно как меня мало интересует, откуда она-полу... Ужас-не ужас, но подборка на диске для меня слушается вполне приятно. Только не нужно сюда притягивать прикладную фаллометрию, типа, "а у "....." музыка лучше" - это гонка ради гонки, а не истины. Но если то, что пела Богушевская, есть в исполнении других музыкантов - подскажите, буду рад ознакомиться. Увы, ваш покорный слуга сам по себе не музыкант и чаще оперирует герцами/децибелами, чем нотной грамотой. Поэтому прошу не пенять мне на музыкальную "дремучесть".))) |
[quote=юююю;44224764]К слову, "Такси" из подборки произведений в исполнении Богушевской, например, прочно заняла свое место в моем "тестовом" СД[/quote] Без обид: Когда-то я задал вопрос одному радио диджею (Н...жи) и диалог выглядел так [QUOTE][b]Вопрос:[/b][em] А почему у вас нет записей группы "Апельсин"[/em] [b]Ответ:[/b] [em]А это кто? Они из СССР?[/em] [b]Вопрос:[/b] [em]Это группа из Эстонии.. Они была создана в 1974 году.. Было масса пластинок.. Почему их записей нет на вашем радио?[/em] [b]Ответ:[/b] [em]Радио должно быть узнаваемым. Этой группы нет в "наших подборках"[/em][/QUOTE] Я тогда спросил а кто готовит Вам Ваши подборки [QUOTE][b]Ответ радио диджея "Н...жи"[/b]:[em] Мне дают готовые сборники[/em][/QUOTE] Т.е. получалось что группа "Апельсин" не укладывалась в "тестовый" режим и к тому-же выпадали из рамок [em]"корпоративной узнаваемости"[/em]... >>> Все это разговоры и воспоминания прошлых лет. Возможно "на том радио" все поменялось к лучшему. Хотя сильно сомневаюсь >>> Просто [b]Варенцова Елена[/b] это небольшое дополнение к ответу на ваш вопрос о популяризации и памяти того или иного направления в музыке. |
+19 . Помимо группы "Апельсин" у [em]"радио диджея ведущего н...жи радио"[/em] я еще спрашивал о Тынисе Мяги. Человек удивился этому имени вдвойне :))) . [b]Варенцова Елена[/b] - [em]о каких заполненных залах "авторской песни" может идти речь если "на радио" работают люди которые не знают например такой песни[/em] ? . [youtube]gDvuV91m7r8[/youtube] >>> А еще спросите у нынешних меломанов о группе Zodiaks и этот вопрос поставит их в тупик похлеще вопроса "Что Делать?" :) Извиняюсь что многое, отчасти не в тему но .. я постарался ответить на вопрос темы :) |
[quote=Варенцова Елена;44211830]Кто нибудь здесь интересуется жанром авторской песни?[/quote] Ну а если подвести итог то как минимум [QUOTE]- нужно свое радио - нужно побольше музыки[/QUOTE] :) |
[quote=northern_soul;44225163]А еще спросите у нынешних меломанов о группе Zodiaks и этот вопрос поставит их в тупик похлеще вопроса "Что Делать?" :)[/quote] Может, речь о прибалтийском "Zodiac"? Если да, то отличная идея, жаль в инструментальном плане (ИМХО!) немного подкачали - звучит простовато, схематично. Тот же "Спейс" или тем более Жарр тех времен куда интересней в плане "полифонии" (я могу не совсем корректно выразиться - поправьте, буду благодарен). Но в отношении собственного "рисунка" Zodiac - мне нравится и вроде не плагиат. |
[quote=юююю;44225273]Может, речь о прибалтийском "Zodiac"? [/quote] Да. Слово Zodiaks из wiki и это на латышском. И вы правы, все, кто увлекался музыкой понимали вторичность по отношении к отдельным европейским группам. И тем не менее это могло быть "очередным шагом" к развитию Советской рок музыки которая начиналась в 60х >>> Например - "Скоморохи" и Градский чем не авторский-прог? . [youtube]af4j0-STiT0[/youtube] |
[b]А вот еще что потеряла авторская песня[/b] >>> [youtube]0zqmhdmPbhQ[/youtube] >>> Это к "дворовым жестоким мотивам" Это к "эстрадным экспериментам" ... [b]Раскрою секрет[/b] - В последнее время зауважал Боба Дилана. А еще больше Криса Кристофферсона |
[quote=northern_soul;44225568]Криса Кристофферсона[/quote] Это который в "Конвое" снимался? |
[b]Боб Дилан.. Крис Кристофферсон и много других исполнителей. Это та самая "авторская песня". И в рок энциклопедиях это называется фолк или фолк-рок.[/b] Правда, создатель стиля это другая история. . [em]Вот, возможный путь "авторской песни" :)[/em] >>> Пример из 70х :) Kris Kristofferson "The Pilgrim Chapter 33" За песню весь фильм "Taxi Driver" >>> [youtube]efAId_1FaKw[/youtube] >>> [b]Варенцова Елена[/b] - Вы этот фильм видели? :) |
[quote=юююю;44225604]Это который в "Конвое" снимался? [/quote] Да. Вот одна из его ранних записей >>> [b]Kris Kristofferson • "To Beat the Devil" (1970) [/b] [youtube]faF0wOsVucw[/youtube] |
[b]Ну а если уж с откровенным Русским Размахом Авторской песни[/b] . Johnny Cash - "Man In Black" [youtube]t51MHUENlAQ[/youtube] . |
Johnny Сash - "Personal jesus" . [youtube]jQcNiD0Z3MU[/youtube] |
Johnny Cash - "I See A Darkness" [youtube]JWnUItw1ElU[/youtube] |
Johnny Cash - "Ghost Riders In The Sky" [youtube]JMll6TNnTs4[/youtube] |
[quote=юююю;44224927]Но если то, что пела Богушевская, есть в исполнении других музыкантов - подскажите, буду рад ознакомиться.[/quote] Я тоже с радостью нахожу все эти полу-сикреты но если честно озвучивать их не хочеться. Я ведь упомянул названия. Сравните. Я же просто интересуюсь музыкой - фанк, соул, фрикбит, джаз, фолк, асид, бит, ска - с акцентом на 60е. Естественно оглядываюсь в 50е и начало 70х. Так вот с 1975 года, на мой взгляд, музыки нет - только шоу бизнес. Или вам рассказывать из каких хитов слепили свое "ленинградское время" группа "из ленинграда"? Да я собираю музыкальные раритеты. Да я нашел много интересного в том числе по части своих любимых групп. И давно перестал слушать современные мелодии потому-что чаще всего они выросли из 60-х. Но, спешить с "осуждением" тоже не собираюсь. Я могу лишь намекнуть. Что и сделал. В остальном - изучайте музыку. Слушайте больше. >>> Да и как я могу вам рассказать "историю музыки" в "двух словах"? Ну, допустим я озвучу одну песню (сингл) где "звучит почти Black Sabbath и вокалист в стиле Оззи" а "собственно Black Sabbath" появился через год. Да все фэн-поклонники Black Sabbath с ума сойдут. Кстати мне эта группа нравиться. Допустим я покажу запись которая послужила основой для "Seх Pistols" или "Nirvana" и это записи 60-х? Что панков и гранж-хипстеров станет меньше? Или стало меньше поклонников Цоя когда открытым текстом стало понятно что группа Кино кормилась у группы Cure? Кстати последние не плохо кормились на музыке тех-же 60-тников. Это длинная история. Длинная настолько что можно заново переписать историю рок музыки. Да, хочется издать книгу. Да, хочется поделиться тем что нашел. Может быть издам. А может быть уничтожу все записи. Ведь это, по большому счету никому не нужно. [em]"радио должно быть узнаваемым" (с)[/em] |
Johnny Cash - "Hurt" [youtube]FywSzjRq0e4[/youtube] |
Ага. Обсуждение съехало далеко от того, что называется жанром авторской песни. Опять проблема терминологии. В этом Высоцкий виноват. Первоназвание "самодеятельная песня" его не устраивало, почему-то, как и последующее "бардовская песня". Он первый назвал этот жанр "авторская песня". Теперь, наверное, следует говорить "бардовская песня", т.к. все другие жанры постепенно обиделись и стали говорить "а мы что, не авторские что ли?". Для уточнения - я имею ввиду все же бардовскую песню. Дискуссии о терминологии и признаках жанра и до сих пор ведутся жаркие длительные и бесполезные. Но хоть сформулировать точно никто не может, все же внутренне мы понимаем о чем речь, когда говорим "бардовская". Конечно, Богушевская - не бард, но автор. А Галич, Анчаров, Бережков, Капгер - и авторы, и барды. Так вот - все же как вернуть в нашем городе масштабный интерес к бардовской песне (имея только энтузиазм и личную маленькую зарплату :-). Мне представляется это очень-очень нужным и важным! |
34-Варенцова Елена > Те, кто знал Высоцкого, говорили, что он очень не любил, когда его называли "бардом", кстати. Высоцкий считал себя поэтом, а за "барда" мог и в морду дать... Поэтому, как мне кажется, само название "авторская песня" - синоним "бардовской". Просто без слова "бард". |
[quote=Варенцова Елена;44228287]Так вот - все же как вернуть в нашем городе масштабный интерес к бардовской песне (имея только энтузиазм и личную маленькую зарплату :-). Мне представляется это очень-очень нужным и важным! [/quote] Вы сами здесь устраиваете "логический тупик". Хотя бы потому, что все эти заслуженные музыканты-поэты-барды - тоже люди. И у них, как у нормальных, полноценных людей, при этом не делающих из музыки единственный (именно так) смысл жизни, тоже есть семьи. И как может мужчина ощущать себя мужчиной, имея "маленькую личную зарплату"? Не, на себя любимого может и хватит (нам, мужикам, много не надо) - но как быть с благополучием семьи, с будущим собственных детей, где эти дети жить будут (не с родителями же всю жизнь)? Поэтому заниматься любимым творчеством можно или сделав из него профессию (лучший вариант), или как отдых от основного вида деятельности. Я сам человек творческий и не чуждый науки (в плане аудиотехники, немного - муз.инструментов), поэтому немного понимаю, о чем говорю. Когда не было семьи - хобби "двигалось" семимильными шагами, вокруг всегда была масса людей (окружающим было интересно, приходили в гости, словно паломничество было). Появилась семья - появились новые, весьма непростые обязательства, новые цели, на порядок (да, раз в 10!) возросли материальные потребности (которые нужно удовлетворять). Это при том, что супруга тоже работает, "у мужа на шее" не сидит. И все банально ради будущего детей и ради нормальной жизни в пенсионном возрасте (тогда и отдохнем, если успеем))) ). Посему интерес и (главное!) результат любого творческого хобби определяется наличием свободного времени. А сейчас в экономическом плане не самый теплый климат в стране. |
[quote=Варенцова Елена;44228287]Ага. Обсуждение съехало далеко от того, что называется жанром авторской песни. [/quote] Все зависит от того как посмотреть. Лично для меня понятие (термин) "авторская песня" малость надуман. Ведь что в самом термине - в термине подразумевается как минимум авторство самой песни, далее авторское исполнение, вместе с этим некая индивидуальность и если хотите независимость. Лично я добавляю еще один момент - минимум оркестровки. Т.е. изначально одна гитара. Разве те-же блюзы или кантри не в полном смысле отвечают "классическому (перечисленному) набору условий"? Да и вообще разве не может быть авторской песни в другой обработке? >>> [youtube]RwT0COKXFMM[/youtube] . Варенцова Елена это "не авторская.. не бардовская песня" ? >>> А вот эта запись ? [youtube]OeP4FFr88SQ[/youtube] |
))))Я говорю о собственной маленькой зарплате, которую трачу на свою семью и на свое "хобби" - хоть как-то поддерживать наших краснодарских и окрестных бардов (не деньгами, конечно. Откуда! Но организацией их городских концертов. Чем и занимаюсь с 2005 года на площадке Дома ученых, и очень редко на площадке Красная, 5). Боюсь, что на проведение концертов и КСП я просадила возможность приобретения квартиры)))). Но один в поле не воин. |
:-) Я же говорю, что вопросы о терминологии рождают жаркие споры. Но термин появился именно внутри жанра, участники которого сначала не знали как самоназываться. Решили так. А потом возникли всякие ревности со стороны других жанров, вполне себе имеющих названия - рок, фолк, шансон и т.д. Так им стало обидно, им захотелось еще и подтянуть себе еще и этот термин. Мол что же мы не авторские? Приходится возвращаться к термину "бардовская". И это хорошо. |
Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3. |