К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

wild west

Гость
0 - 13.09.2011 - 20:17
Подскажите плз какие нибудь фильмы про дикий запад.


Гость
41 - 18.11.2011 - 09:13
дикая охота - это классика кино, на меня лет в 14 произвела очень сильное впечатление. в то же время боевики, которые поперли в80-х и тем более в 90-х - это полный треш, смотреть невозможно, блевота полная. так что да, согласен конечно.
Гость
42 - 19.11.2011 - 13:35
41-Janek > в то же время боевики, которые поперли в80-х и тем более в 90-х - это полный треш..
.
Думаю, не секрет то что отчасти злую шутку сыграла "атмосфера надвигающейся свободы". И скорее всего режиссерам захотелось быть "на волне" видео-бума а вот опыта или желания делать хорошее жанровое кино к сожалению не было. В итоге пошли по пути наименьшего сопротивления и зрителю предложили подделки в стиле "среднестатистического usa пиф-паф". Как пример телевизионный американский фильм "Похищение по-американски" (1979) который во времена СССР шел в кинотеатрах. Вот "именно такие кино похищения" у нас выпиливали и продолжают выпиливать. И если в Советской эпохе можно вспомнить десяток другой интересных фильмов, которые помимо так называемого экшена несли еще и какой-то смысл, то современное жанровое Российское кино, как мне кажется, может похвастаться еще меньшим количеством удачных кино-лент.. А ведь казалось бы со времен окончательно победившей "перестройки и гласности" прошло более 20 лет (если отсчитывать с 1990 года). Ну да ладно..
.
P.S. Кстати тему вестернов можно было бы поднять в простом сюжете. Российская глубинка, деревня, парень работает пастухом и при этом помешан на фильмах о Диком Западе. Началом фильма можно было процитировать Сэма Пекинпа. Зритель видит как главный герой одевает все ковбойские причиндалы, седлает лошадь выезжает на улицу под музыку в стиле Эннио Морриконе а мимо "проносится" трактор. Историю можно было бы свести к какому-нибудь конфликту если говорим о боевике. Вот только смог бы кто-нибудь из наших режиссеров снять этот фильм хотя-бы в стиле "Аппалуза" (2008) не говоря уже о фильмах Серджио Леоне?
Гость
43 - 21.11.2011 - 08:42
42 - думаю, это из разряда фантастики.... классно было бы перенести это в 25-е - 30-е годы прошлого века, тока наоборот - борьба крестьян-кулаков с наступающей коллективизацией, типа как борьба свободных ранчеров с колючей проволокой и хоумстедерами. только вот снять это а) невозможно в силу культурно-предсавленческих причин б) отфинансировать ненвозможно даже если бы и нашелся режиссер с) проката нет и не будет

так что остается нам мечать.....
Гость
44 - 21.11.2011 - 14:56
43-Janek > классно было бы перенести это в 25-е - 30-е годы прошлого века..
.
Да.. мог-бы получится фильм. Можно и по части коллективизации, а можно и тему басмачества поднять где даже природа могла бы помочь атмосфере вестерно-подобного фильма. Но помимо самых разных глобальных проблем (бюджет, режиссер, оператор, актеры) трудности в современном Российском жанровом кино могут возникнуть уже на уровне типажей второго или третьего плана. Здесь можно вспоминать и лучшие вестрены Форда, и Энтони Манна, и фильмы Леоне с Пекинпа, а можно привести пример с колоритными эпизодическими ролями из кино-ленты "Белое солнце пустыни" где почти каждый персонаж продуман и как следствие выразителен.
.
Гость
45 - 21.11.2011 - 19:55
43-Janek > проката нет..
.
Не могу сказать что все зрители буквально мечтают увидеть вестерно-подобный фильм по нашей истории.. и все-же "Железная хватка" в России собрал $1391383.. "Поезд на Юму" $1100387.. И почему нельзя предположить что наша кино-лента, хорошо снятая и поставленная с размахом, не может привлечь больше внимания? Попробуем представить себе эпическую, остросюжетную постановку наподобие "Золото Маккены" только перестрелки продолжительней и снятую со всеми новыми возможностями и конечно-же полностью с натурными съемками и высококачественными спецэффектами, трюками...
Гость
46 - 22.11.2011 - 08:28
45 - сдается мне, большинство из тех, кто на поезд на юму ходил, ходили туда изза робин гуда-спартака, не помню его ФИО. вряд ли кто то из них до начала кино сильно инетересовался сюжетом, и уж 99,9 из них вообще не знали, да и не знают, что это римейк фильма 1957 года.
у нас же, к сожалению, должен с Вами согласиться, жанрового кино нет. это или пафосная ненатуральная блевота типа того же тараса бульбы - госпади, при всем моем уважении к богдану ступке, актеру от бога - по другому не скажешь, либо убогий водевиль типа трех мушкетеров - да, в начале 80-х он произвел впечатление на девочек из пионерских лагерей (опять же потому, что никто ничего не видел больше).... могу вспомнить навскидку самвела гаспарова. "Шестой" мне очень нравится, но с явными аллюзиями к Леоне. Свой среди чужих... впрочем, тема истернов - достаточно избита, все уже говорено-переговорено....
Гость
47 - 25.11.2011 - 09:56
46-Janek > впрочем, тема истернов - достаточно избита, все уже говорено-переговорено...
.
Думается здесь можно исходить из простого правила "что снимали и что еще не показывали". Например "дуэль броневиков" чем не вариант для красивого эпизода? Ведь может неплохо получится, если постараться..
Гость
48 - 25.11.2011 - 13:48
46-Janek > ..могу вспомнить навскидку самвела гаспарова.
.
Смотрел "Забудьте слово «смерть»", "Хлеб, золото, наган", "Шестой".. из всех, последний, как мне кажется, особенно удался.. и с финалом режиссеру удалось "подловить" зрителя. По крайней мере кто был главарем было предсказуемо а вот выстрел девушки стал для меня неожиданностью. В остальном, мне кажется что лучшими фильмами о гражданской были исключительно драматические истории как-то "Бег", "В огне брода нет", "Комиссар".. В связи с чем можно сказать что тема так называемых истернов могла быть продолжена на почве добротного экшена только не такого как в кино-ленте "Волчья кровь" (1995)
Гость
49 - 02.12.2011 - 16:30
В тему Вестернов
.
"Скотоводческая компания Калпеппера / The Culpepper Cattle Co."
1972
США
Режиссер: Дик Ричардс
В ролях: Гэри Граймз, Билли Грин Буш, Люк Аскью, Бо Хопкинс, Джеффри Льюис и др.
.
Главный герой, молодой человек, живет в небольшом фермерском поселении но с детства мечтает стать ковбоем. Однажды ему удается уговорить перегонщика скота взять его своим помощником
.

.
Идея фильма незамысловата - мечты и реальность редко гуляют рука об руку. А вот снят фильм хорошо и выразительно. Нет ни пафоса, ни нарочитой брутальности. Закономерным и естественным выглядит и финал кино-ленты показывая очередной максимализм центрального персонажа который сделав красивый жест даже не подумал о том что "надо еще и выжить по дороге"..
Гость
50 - 02.12.2011 - 16:44
+49.. Вот жеж.. фото не отметилось в сообщении.. Действительно реальность штука жёсткая..^_^
.
А фильм все-же советую посмотреть..^_^
Гость
51 - 05.12.2011 - 14:09
50 - большое спасибо, беру на заметку и качаю. вообще люблю скотопрогонные вестерны. Но выше Красной реки Хоукса ничего не видел... правда, помню концерт Билла Фризелла под какой-то немой фильм с участием гениального Бастера Китона - там еще немая была пародия на, видимо, уже тогда имевший место быть скотопрогонный вестерн - с коровами-техасками лонгхорнами и т.п.)))). Но к вестену это не имеет отношения, хотя, вообще... тем пародий на вестерны сама по себе наверное, имеет право на существование)))). Что думаете об этом?
Гость
52 - 05.12.2011 - 14:12
нет, конечно, стоит еще вспомнить один из последних фильмов с Д Вейном - ковбои)))). хоть и наивная, но прикольная лента. Жаль, сняли ее уже тогда, когда класс вестерн умер и не имел кассы.... Щас бы ремейк, я думаю, попер бы...
Гость
53 - 07.12.2011 - 15:01
51-Janek > выше Красной реки Хоукса ничего не видел..
.
Мне то-же этот фильм нравится.. правда финал какой-то торопливый получился. Главный герой целую толпу для мести собрал а в итоге "диалог один на один". С таким-же успехом он и в одиночку мог разобраться.. Ну да ладно..
.
Пародии? Мне все-таки кажется это отдельный и самодостаточный жанр в кино. Исхожу вот из чего - есть пародии на фильмы ужасов и никто их не причисляет к этому направлению. Это именно пародии. Тоже, справедливо, для вестернов. Другое дело когда пародийность остается в "рамках" реальной жизни. Фильм "Жил был мошенник" (1970) с участием Керка Дугласа и Хенри Фонды. История начинается как откровенный фарс. Бандиты грабят семью. За оружие хватаются дети. Слуги прячутся не желая рисковать жизнью. А крайним в перестрелке оказывается папугай в клетке. Затем сюжет фильма начинает уходить в авантюрное кино про "побег из тюрьмы". Ближе к середине события приобретают более серьезный оттенок. Финал, после некоторых мрачных событий, возвращает к названию "жил был мошенник.." с уточнением "..и прожил он длинную счастливую жизнь". Вот здесь при всей ироничности в начале и середине вестерн остался вестерном. Или вот "Маленький, большой человек".. при всей комичности некоторых эпизодов эти сцены плавно подводятся к "будням Дикого Запада" вплоть до трагичной развязки как в том фрагменте где "главный герой будучи стрелком встречает Билла Хикока"..
Гость
54 - 08.12.2011 - 14:09
ну, Маленький Большой Человек - это вполне реальная личность. и если взять образ жизни Северных шайенов, тех самых, которые после раскола племени шайенов примкнули ( вовенном смысле) к лакота и арапахо - их воинские общества, их химэнэ или противоположных,мужчин - женщин бердачей, поедание собак и пр. - то я бы рассматривал этот фильм как трагедию. это глубока ятрагедия гибели целого народа перед суровым ликом цивилизации. и еще более глубока ятрагедия Маленького Большого Человека (его имя приобретает двойной смысл), который и не белый, и не индеец, и не современный человек, и не первобытный, и верующий и не верующий, и против белых, и за краснокожих и т.п.
Очень тяжелый фильм.
http://lib.rus.ec/b/9024/read#t1

впрочем, и жизнь его была не легче.
Примеров таких много, например, вождь команчей Куанах Паркер - сын похищенной Синтии Паркер... или Шульц - рекомендую прочесть Апок-зазыыватель бизонов. Тема настолько привлекательна, что тут и не без фейков обошлось - например т.н. писатель Сат-Ок, который на поверку оказался польским индеанистом Станиславом Суплатовичем (скончался в Гданьске в 2003) - я в дестве очень любил его книги. Серая Сова - туда же - есть очень неплохой фильм-байопик, одноименный, с Пирсом Броснаном и Грэхемом Грином, рекомендую. кассы он не имел, ибо это не джеймс бонд, но посмотреть однозначно стОит.
Но - к чему это я все?.... все эти wannabe - всего лишь wannabe. А вот Маленький Б.Ч. - совсем другое кино, изв. за каламбур)).
Гость
55 - 08.12.2011 - 15:31
54-Janek > Маленький Большой Человек..
.
Да, трагедия. При чем для главного героя не одна. Ведь окончательно и бесповоротно он терял сестру, потом жену, затем семью у индейцев. А сколько друзей потерял. Здесь же и трагедия всего племени шайенов. Я же хотел сказать что в череде этих утрат все равно оставалось место улыбки, как бы это грустно не звучало. И та-же сцена когда старый вождь решает умереть тоже не лишена иронии.. т.к. "магия иногда не действует"
.
Фильм и роман взял на заметку.
Гость
56 - 09.12.2011 - 08:42
здесь ниже приведен отрывок из труда Дж. Гриннела "Сражающиеся шайены", крайне рекомендую, можно поискать на англ яз сайтах в полном варианте на англ, здесь кусочки на русском: http://indiansbelgorod.0pk.ru/viewtopic.php?id=32.

вот еще ссылка на труды того же ученого http://cheyenne-arapaho.ru/library/
Гость
57 - 09.12.2011 - 12:13
56-Janek > трывок из труда Дж. Гриннела
.
Спасибо за материал. А я то думал что персонаж фильма Молодой Медведь, который делал все наоборот, идея режиссера. Оказалось Противоположные часть истории шайенов.
Гость
58 - 11.12.2011 - 22:02
могу посоветовать пару фильмов классического вестерна 1930-950-е годы.
"Сокровища Сьера-Мадре" 1948г.
Фильм в духе "Золота Маккены", а по психологии, гораздо круче. Безработная лимита эпохи дикого Запада едет добывать золото. И добывает таки его. Они смеются, когда им говорят, что, когда много денег, люди меняются. Они настоящие друзья, но когда деньги прут, таки меняются. Их объединяют бандиты, которые покушаются на их золото. А потом начинается психологическая жесть. Не буду пересказывать. Очень неожиданный поворот сюжета, неожиданная концовка.
"Дуэль под солнцем" 1946г.
Неожиданный фильм. Вестерн-милодрамма (были и такие). Девушка разрывается между жвумя парнями: хорошим и плохим. Они оба ее предают по разным мотивам. А когда ситуация заходит в тупик, она берет в руки винчестер. Хеппи энда не будет. И это уже интерестно.
Гость
59 - 11.12.2011 - 22:16
Кстати, в тему комедийных вестернов.Тут уже была речь о "Паровозе-генерале" Китона. Есть еще "На диком Западе" Ллойда. Это волпрос к Акуулу. Он любитель этого актера. Акуул, видел? Это любопытно и стоит просмотра.
Гость
60 - 12.12.2011 - 08:31
58 - спасибо, видели конечно. я бы, скорее, отнес этот фильм (сокровища) к нуару, как ни странно. Хамфри Богарт на высоте, как и всегда.
касаемо дуэли под солнцем - впечатляет тока работа грегори пека. вообще, чем он моложе был, тем и играл лучше, имхо))))

57 - индеанистика вообще штука очень интересная)))). если что, спрашивайте, в меру скромных своих возможностей постараюсь помочь. а касаемо Противоположных - аналоги можно поискать на Равнинах, пожалуй, только у Команчей. у них были правда, воинские общества (равно как и у многих других равнинных племен), которые отчасти походили на Противоположных шайеннов - например, в бою одна рука была обмотана веревкой с колышком. если воин втыкал колышек, это означало, что он не сойдет с места, отказывается пердвигаться по полю боя и будет биться до конца (какого конца - понятно). состав такого воинского общества постоянно менялся по вполне понятным причинам(((. Но зато в мирное время эти чуваки испытвали мегареспект своих соплеменников))), что для краснокожего являлось чуть ли не самым главным (большинству воинов было плевать на собственность, семьи т .п. бытовуху). Система гаржданского и военного управления отличались очень. Приэтом воинской дисциплины как таковой, не было вообще - в бою каждый действовал в соотвествии со своими убеждениями и магией - вот почему долгое время Длинные ножи вообще не могли ничего сделать с индейцами - манера ведения боя была в принципе иной. Партизанские войны 20 века все суть слабые копии индейского боевого пути. Естественно, что на таких воинов накладывалась куча религиозных ограничений, точнее, самоограничений, ибо у каждого воина магия была своя - тут и посты, и сексуальное воздержание и т.п. Но Противоположные шайеннов переплюнули всех. Гриннелу можно доверять, он среди них прожил немало.
Гость
61 - 13.12.2011 - 12:42
58-sluchayniy prohojiy > "Сокровища Сьера-Мадре".. "Дуэль под солнцем"..
.
Да.. хорошие фильмы.. драмы на уровне "шекспировских страстей"
.
59-sluchayniy prohojiy > Кстати, в тему комедийных вестернов.Тут уже была речь о "Паровозе-генерале" Китона. Есть еще "На диком Западе"..
.
"Генерал" с Бастером Китоном видел. Понравился. Особенно впечатляют сцены с погоней локомотивов которые сняты в живую
.
60-Janek > индеанистика вообще штука очень интересная)))). если что, спрашивайте..
.
Если спрашивать то, конечно, про лит.источники. Есть ли еще книги на рус.яз. подобные той что ты подсказал выше по ссылке? Книгу Дж. Гриннела прочел и убедился что есть еще темы которые не были отображены в вестернах. Вот только "способен ли Голливуд создать кино-историю о тех-же шайенах так как это описано?". Ведь там есть эпизоды которые могут показаться "неудобными.. некорректными.."
Гость
62 - 14.12.2011 - 08:32
62 - ну, книги есть, их навалом. и на русском, и разумеется, еще больше - на англ. языке.
вот вещи, которые в свое время произвели на меня большое впечатление:

http://vmestesovsemi.ucoz.org/publ/2-1-0-37 речи вождя Сиэттла

ссылка на страничку про мэтью кинга, современного нам старейшину лакота http://lakota-indians.narod.ru/Persons/King.html без глубокого понимания психологии лакота нельзя всерьез смотреть проиндейские вестерны (их не так много, но они есть)

вот тут у Орлиного Пера (индеанист по моему из Новосибирска, что ли, знаком заочно) есть небольшая подборка, которой на первое время хватит:

http://lakota-indians.narod.ru/Library/Library.html

а вообще бесценный материал могут Вам дать форумы на http://www.mezoamerica.ru/indians/north/index.html

а там глядишь, может и на Центральную - Южную перескочите? для вдумчивого исследователя там есть от чего кайфануть)))). Надолго).



Разумеется, сразу предостерегаю от псевдонаучных трудов всякого рода психбольных пирамидологов, нумерологов и прочей швали, пытающейся отщипнуть свой кусочек от пирога славы настоящих ученых))). Но, думаю, разберетесь.

Теперь по поводу способности Голливуда отразить то или иное в фильмах... касаемо техники - возможности безусловно есть. А вот будет ли это политрорректно по американски? сомневаюсь. На эту тему сломано немало копий, я не скажу ничего нового. Думаю, что события на реке Вашито, ручье Сенд-Крик, битва при Литтл Биг Хорн, трагедия Джозефа и Не-Персе, переселение Чероки, подписание договора о Черных Холмах 1868 года и последовавшие события вплоть до 2000-х годов (да-да, Рассел Минс - Вы наверняка знаете такого актера - является активным борцом за права лакота на Блэк Хиллс), трагедия Леонарда Пелтиера... вряд ли это будет освещено мало мальски правдивым образом. Как в голливуде до середины 50-х, по моему, действовал кодекс Хейса, благодаря которому Вайсмюллеру - исполнителю роли Тарзана - брили грудь, чтоб не намекать на его сексуальность, так и на индейские темы существует неофициальный конечно, но тем не менее жесткий ценз. Так что литатура литературой, а вестерн- миф - это миф, и развивается он абсолютно без какой бы то ни было привязки к реальности.
Даже фильмы, в которых были попытки хоть что то показать - например Джеронимо - американская легеда - сравните http://www.mezoamerica.ru/indians/north/southwest.html

здесь приведена автобиография Джеронимо, записанная в резервации с его слов - и Вы поймете, что есть кино, а что есть жизнь индейца).
второй пример: Громовое Сердце с Вэлом Килмером (кстати, на 1/8 он чероки, по моему) и http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%...B0%D1%80%D0%B4 ну тут не без погрешностей, но фактически верно все изложено.
Гость
63 - 15.12.2011 - 12:44
62-Janek > ну, книги есть, их навалом..
.
Спасибо за ссылки. Теперь будет от чего отталкиваться
.
62-Janek > по поводу способности Голливуда ..
.
Быть может режиссерам надо было "ковать железо пока горячо", а именно, в момент рассвета ревизионизма в жанре вестерн? Подумалось так и тут-же возникло два других вопроса. Сколько того ревизионизма и сколько итальянских вестернов было на американских экранах? Т.е. не получилось ли так что "волну неудобных фильмов" разбавили экспортным кино при этом прокатчики ничего не теряли. Но здесь нужна хорошая статистика. А пока только предположения исходя из www.imdb.com где перебирая европейские фильмы о Диком Западе обратил внимание на то что много прокатных названий в том числе на англ.яз. Забавным выглядит и то что те-же Итальянские вестерны начинаясь с "новых героев", "драматических сюжетов" судя по всему и сами утонули в развлекательных боевиках эксплуатирующих тему вестерна.
Гость
64 - 15.12.2011 - 14:01
63 - боюсь, что среднестатистический зритель вестернов в америке навскидку кроме злой плохой хороший и не назовет ни одного спагетти. Они там не транслировались, не шли в прокате, непопулярны. В америке всерьез считают ревизионистским вестерном Непрощенный иствуда и тот же маленький большой человек, к примеру))). Чуть ли не самым жестоким вестерном всех времен и народов у них был Излучины Миссури Артура Пенна (кстати, один из моих любимых фильмов). Скачущие издалека - хотя и полная сказка... Дикая банда Пекинпы... вот что такое в представлении американского зрителя антивестерн, в противовес Джону Вейну и Роберту Митчуму.
Европейское кино о диком западе, увы, судя по всему, было популярно только в европе. Конечно, статистики у меня нет, но такие вещи, по сути, можно утверждать априори.
Еще раз повторюсь - кодекс Хейса затрагивал в числе всех прочих (и даже более, чем всех прочих, в силу его популярности) такой жанр как вестерн. Отсюда поющие под гитару ковбои,
Гость
65 - 15.12.2011 - 14:06
чистая, отутюженная одежда (вспомните рио браво или Эльдорадо с Вейном),отсутствие каких бы то ни было сцен сексуал харрасмента, наивные блондинки и жгучие мексиканки - настолько заезженные штампы, что тока ленивый их не обсосал (особенно уматно это было у бенни хилла). Ну, и конечно, индейцы, как ни странно, не играли никакой главной роли в вестерне. Тот же искатели с Вейном, или непрощенная с Одри Хёпберн - прекрасное кино, но суть дикари там только оттеняют самые наиблагороднейшие черты главных героев, не более того. Да, я рискую щас уйти от темы, ибо сам вестерн как миф - есть набор штампов, да мы, помойму, уже говорили об этом выше, но..... именно поэтому вам скорее всего и интересен ревизионистский вестерн, и именно поэтому в конечном итоге вы отдаете предпочтение дамиани или тому же леоне перед классикой американского кино.
Гость
66 - 15.12.2011 - 14:13
начало осознанию того, что собственно Дикий Запад является таковым именно благодаря краснокожим, имхо было положено в фильме осень шайеннов. До этого это были либо тупые дикари, либо экстерьерные дополнения в фильмах. не удивлю никого, что в 10-х-20-х годах 20 века еще в немом кино снимались реальные индейцы, возможно, еще помнившие что то о своей вольной жизни либо слышавшие это вживую от живых участников различных индейских войн. Толку? Эффект был такой же как от шоу баффало билла коди. Антураж, не более.
Фильмы типа Танцы с волками я не рассматриваю в принципе. Фильм по вполне понятным причинам был обречен на успех, но имхо лучше прочесть книгу http://www.fidel-kastro.ru/kino/mable1.htm

тем более что она там малость отличается от фильма.
Гость
67 - 16.12.2011 - 14:42
64-Janek > ..спагетти. Они там не транслировались, не шли в прокате, непопулярны
.
Вот здесь то как раз и нужна точная статистика. И тем не менее беглый просмотр показывает что, например, фильм "Le colt cantarono la morte e fu... tempo di massacro" (1966) демонстрировался в США 4 Декабря 1968. "Dio perdona... Io no!" (1967) - премьера в США Май 1969го. Кино-лента "Il mio nome e Nessuno" (1973) попала в США в Июне 1974го. Цифры по www.imdb.com
Кстати "Per un pugno di dollari" (1964) от С. Леоне появился в США в 1967м. А вот по фильму Корбуччи "Django" (1966) указано - December 1966 (USA). Еще одна кино-лента Корбуччи "Minnesota Clay" (1964) так-же была была представлена на американских экранах в 1966м. Так что если задаться целью то может сложиться определенная подборка Итальянских вестернов которая наполняла usa-кинотеатры. При этом невольно возникает вывод что заслуженная слава Леоне все-таки "прошлась" по подготовленной почве..:)
.
66-Janek > начало осознанию того, что собственно Дикий Запад является таковым именно благодаря краснокожим, имхо было положено в фильме осень шайеннов
.
Думается это происходило не так кардинально а постепенно. У того-же Д. Форда в фильме "Форт Апачи" в 1948 году уже было вполне справедливое отображение коренного населения Северной Америки, где речь вождя Апачи звучала как упрек в адрес политики проводимой на освоенной американскими властями территории. Да и последующее сражение, по сути расстрел кавалеристов, выглядит как осуждение в адрес военных на примере одного из главных героев который повел на убой отряд ради собственных амбиций. Примечательна в этом плане и сцена прощания полковника и вождя. Один видит что не может отступить добиваясь справедливости для своего народа. Другой не отступает потому что тешит себя желанием "показать себя бывшим начальникам в Вашингтоне". Единственное что немного портит данный посыл это пафосный финал с портретом полковника и силуэтами уезжающих вдаль кавалеристов. Или "Сломанная стрела" - 1950 год. Эта кинолента конечно грешит прямолинейностью характеров и кажется малость наивной и все же была прорывом намекая на в общем-то бытовой расизм с обеих сторон. Вестерн "Муж индианки" (1914) наверное еще более мелодраматичен (не видел) но история о человеке который берет в жены девушку из индейского племени не смотря на то как к этому отнесется "общество добропорядочных граждан" тоже можно считать вкладом в "общее дело". Так что если поискать более тщательно то у "Осени Шаеннов" или "Маленького большого человека" были свои кино-предшественники мало помалу менявшие образ индейцев на экране.
Гость
68 - 19.12.2011 - 09:23
ну, наверное, Вы правы. я же сразу оговорил, что статистики у меня нет. единственное, в чем я был и остаюсь уверен - массового зрителя и преданного зрителя, равно как и хорошей кассы в США эти фильмы не имели. Куда им тягаться с нацгероем Джоном Вейном, или с тем же обожаемым Иствудом в сигеловских вестернах?)))

Сломанная стрела - откровенно расистский фильм, я бы вообще его рассматривал отдельно втеме : вестерны - инсинуации.

Муж индеанки - не смотрел. Кстати, чисто на бытовом уровне мне сюжет этой картины понятен - смешанных семей было немало, ибо расизм расизмом, а природа свое брала. Не стоит однозначно относить этот фильм к опыткам как то очеловечить образ краснокожего на экране; впрочем, ни Вы ни я его не видели...)))
Гость
69 - 19.12.2011 - 09:25
а вообще индейские бврышни некоторые были очень ничего)))

http://fotki.yandex.ru/users/budda19...62756/?page=23
Гость
70 - 19.12.2011 - 09:29
вот кстати версия с русскими субтитрами, я наверное, качну, гляну (вообще обожаю немое кино, ну, а уж если это вестерн - сам бох велел): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2985600
Гость
71 - 19.12.2011 - 13:48
68-Janek > ..массового зрителя и преданного зрителя, равно как и хорошей кассы в США эти фильмы не имели. Куда им тягаться с нацгероем Джоном Вейном..
.
Тут все может "осложняться" тем что в США скорее всего несколько иная специфика проката и помимо больших (престижных) кино-театров для большого зрителя есть целая сеть маленьких залов с тем-же режимом нон-стоп показа. И вполне может быть так что первые Итальянские вестерны "показали себя" именно там. Но понимаю что все это гадания на кофейной гуще
.
68-Janek > ..Сломанная стрела - откровенно расистский фильм..
.
Честно говоря мне он не очень понравился. Начало было многообещающим а вот в продолжении слишком уж все слащаво пошло. Куда более интересным показался "Последний фургон" (1956, реж. Делмер Дейвз) о человеке который был вынужден убивать ради справедливости а затем выступить в роли "няньки" для оставшихся в живых поселенцев.
Гость
72 - 20.12.2011 - 13:45
последний фургон? не глядел, посмотрю, спасибо. в аннотации пишут - чуть ли не лучший вестерн всех времен)))). впрочем, боюсь верить аннотациям к вестернам.
Гость
73 - 20.12.2011 - 16:10
72-Janek > в аннотации пишут чуть ли не лучший вестерн всех времен..
.
Это перебор.. Впрочем такая фраза по отношению к любому вестерну будет преувеличением потому что талантливые вестерны очень разные и каждый хорош по своему.
Кино-лента Делмера Дейвза рассказывает историю где главный герой старается выжить не ожидая милости от белых или от тех чье племя вышло на тропу войны. И если уж сравнивать то лучше это делать среди вестернов с похожим сюжетом. Но и здесь будет достаточно своих плюсов и минусов. Минус в "Последнем фургоне", как минимум один, и как мне кажется надо было сделать другой финал.
Гость
74 - 21.12.2011 - 10:00
fuf/// я вообще аннотациям перестал верить давно. давеча скинули мне очередной сборник фильмов "про дикий запад". Ну, все как всегда, да вот привлек меня фильм с кирком дугласом и анн-маргрет в главных ролях, думаю, дай посмотрю, "Кактус Джек" называется... оказалось, там еще и шаврценеггер молодой снимался, что само по себе уже смешно. Дрянь оказалась такая, что выключил на 8 минуте. Типа, пародия на вестерн.
впрочем, поймал себя на мысли, что если бы мне в 10-летнем возрасте довелось бы посмотреть его, наверное, было бы очень смешно.....
Гость
75 - 23.12.2011 - 11:26
74-Janek > .."Кактус Джек"..
.
Да уж редкий по карикатурности фильм. Персонажи, особенно злодей, словно из детских мультиков вышли. Наверное так и задумывалось но получилось не очень весело.. Разве что участие Дугласа заслуживает некоторого внимания потому как актер согласился снятся в такой само-хохме.
А вот аннотации, особенно написанные профи, действительно могут грешить перегибами. Например вестерн "Джонни-Гитара" (1954). Читал очень много хвалебных отзывов в том числе и то что "Годар называл этот фильм одной из лучших американских картин 50-х". Но, как мне кажется, эта кино-лента интересна только замыслом (идеей) а вот реализация подкачала.. Взять те-же диалоги, которые так-же многим приглянулись. Вроде бы все остроумно но вместе с этим искусственно. Понимаю что кино это иллюзия реальности или даже вымысел но когда герой почти постоянно сыплет "репликами поговорками" это напоминает кино-сборник афоризмов. Вот почему на этом фоне выгодно отличается вестерны в которых большая часть диалогов это самые простые разговоры "как бы ни о чем" и только в нескольких ключевых моментах звучит "запоминающаяся фраза". В общем по ходу вестерна "Джонни-Гитара" возникает ощущение что персонажи не просто говорят они вещают и при этом ведут себя как "короли и королевищны на сцене английской оперы". Но даже в пьесах Шекспира при всей тамошней возвышенности текста больше жизни. Вот такое имхо. А так конечно фильм яркий, есть красивые фрагменты. Еще одно разочарование вестерны Ф. Ланга. Из трех посмотрел два - "Возвращение Фрэнка Джеймса" (1940) и "Пресловутое ранчо" (1952). Первый разочаровал тем что режиссер ради приключенческого сюжета исказил биографию Фрэнка Джеймса. Второй насмешил закадровой песнью которая как бы пересказывала сюжет. Последняя задумка вроде бы хорошая но получилось наивно. Кстати странно выглядело и то что в вестерне 1940 года Ланг использовал натурные съемки и погони сняты хорошо. А вот в позднем фильме 1952 года ему зачем-то понадобились павильоны.. хотя если верить статьям с финансированием у него проблем не было.
Гость
76 - 23.12.2011 - 11:43
искажение биографий - стандартный ход. вот потому и рекомендую юру стукалина: http://lit.lib.ru/s/stukalin_j/text_0080.shtml
Гость
77 - 23.12.2011 - 11:47
правда, есть и критика http://www.ljpoisk.ru/archive/2661090.html , но за неимением других источников на русском языке - все ж таки имеет смысл почитать. когда то с оказией в командировках в москву специально мотался по всяким там библиоглобусам покупать эти книги.
Гость
78 - 23.12.2011 - 13:54
76-Janek > искажение биографий - стандартный ход..
.
Понимаю.. но иногда это неоправданно. Например известно по описаниям что происходило в момент перестрелки в ОК Корале.. т.е. есть некий канон. И в то-же время режиссер одноименного фильма всеж таки отошел от традиции. И глядя на "его перестрелку" думается "но ведь в принципе так могло быть". И совсем другое дело когда переиначивается все так кардинально как в фильме "Возвращение Фрэнка Джеймса"...
Гость
79 - 27.12.2011 - 13:10
уважаемый Freek! возможно, у меня в этом году уже не будет возможности выйти в эфир. Поэтому пользуясь случаем, немного заранее хочу поздравить Вас с новым годом, пожелать искренне всего самого наилучшего, хорошего кино и иных кайфов - их так не хватает в бешеном ритме жизни.
То же самое касается в равной степени Случайного прохожего и всех других любителей кино! С Новым годом, ребята!
Гость
80 - 27.12.2011 - 13:10
ну, кнечно А К У У Л )))) пунто свитчер, извиняюсь)))))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены