К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Выставка художника Евгения Погорелова

Гость
0 - 13.06.2016 - 10:05
В Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств 14 июня в 16 час. откроется персональная выставка живописи Евгения Ивановича Погорелова «Грани творчества».


Гость
1 - 13.06.2016 - 10:05
Персональная выставка Евгения Ивановича Погорелова, члена объединенного Союза Кубанских художников (ОСКХ), охватывает различные стороны творческой жизни художника. На выставке посетители смогут познакомиться с пейзажами, натюрмортами и портретами, созданными Евгением Ивановичем в разные годы. Более сотни работ позволят посетителю максимально глубоко и полно познакомиться с разными гранями таланта Евгения Ивановича.
Зрителю будет предоставлена возможность проследить все этапы развития таланта художника, увидеть, как менялось его художественное мироощущение.
Евгений Иванович побывал в различных уголках России. Его работы запечатлели пейзажи Кубани, Центральной России и Севера. Но особое место в творчестве художника занимает кубанский пейзаж, к которому Евгений Иванович многократно обращается.
Городские пейзажи с тихим очарованием старого Екатеринодара написаны с удивительной теплотой и занимают достойное место в творчестве автора.

Торжественное открытие выставки состоится 14 июня 2016 года в 16.00.

Выставка продлится до 23 июня.

http://kulturakubani.ru/sobitiya/vis...iya-pogorelova
Гость
2 - 13.06.2016 - 10:23
Гость
3 - 25.06.2016 - 19:47
Гость
4 - 25.06.2016 - 21:21
это кто с Джони Депом?
Гость
5 - 04.07.2016 - 11:59
Поэзия повседневной жизни

Евгений Иванович Погорелов родился в Краснодаре (станица Пашковская) в 1940 году. После окончания школы учился в Театральной студии (г. Магадан). В 1960-1962 году работал на Краснодарском фарфоро-фаянсовом заводе «Чайка». Первое художественное образование получил в изостудии ДК «ТЭЦ» под руководством А. М. Ждановского. Затем учился на художественно-графическом факультете КубГУ (1964-1969). С большой теплотой отзывается художник о своих преподавателях и сокурсниках, которые в той или иной степени оказали влияние на его жизнь и творчество. Это народный художник РФ Теучеж Кат из Майкопа, краснодарцы: заслуженный художник РФ Н. П. Калугина, А. А. Лукиенко, А. М. Калиниченко, В.В. Пикалова, а в большей степени - В. Д. Трещев, переехавший потом в Архангельск. Станковой живописью и графикой художник занимается со второй половины 1960-х годов. С 1999 года – И.Е. Погорелов член Товарищества кубанских художников, участник многочисленных выставок.
Среди краснодарских художников, развивающих реалистическую эстетику, Погорелов - один из последовательных адептов этого направления в искусстве. Он вобрал в себя опыт импрессионистического пленэра, но остался при этом реалистом. В начале творческого пути его кумирами были И. И. Левитан и А.И. Куинджи, но позднее он отказался от культа мгновенных впечатлений или декоративности в пользу правдивого изображения жизни и быта простых людей, примату натурного мотива над фантазиями.
Художник лепит свой мир из форм зримого мира, из элементов натуры, постигая жизнь в формах самой жизни. В жизни или искусстве его интересует не мимолетное, а устойчивое, вечное. В противоположность искусству большого стиля, Погорелов – мастер этюда, написанного на пленэре, пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера. Его работы отличаются оптимистическим характером, мягким лиризмом, для него характерны выразительность деталей, ощущение уюта, близости и единения персонажей и среды. Он не ищет необычных ракурсов, создавая скромные бытовые сюжеты, несущие в себе сердечную теплоту простых человеческих чувств.
Сторонник академической школы (о этюда к картине, от мимесиса к идеализации), Погорелов обращается к различных жанрам: деревенским и городским пейзажам, маринам, портретам, натюрмортам, тематическим композициям, главным содержанием которых является его любовь к Малой Родине, постижению ее судьбы. Поэзия повседневной жизни и жизнь простого человека – вот что интересует живописца.
Пейзаж – самый распространенный жанр у Погорелова. Здесь царит культ природы. Даже в картинах именно пейзаж, а не интерьер чаще становится фоном, на котором происходит сюжетное действие. Как правило, это Кубань с ее разнообразными ландшафтами, реже Крым и Средняя полоса России. Куда бы ни ездил художник, всегда с ним этюдник и краски. Лермонтово, бухта Инал, Криница, Геленджик, Анапа, Алупка, Алушта, Ялта, Гудзуф, Лаго-Наки, Углич, Липецк, кубанские степи и горы, окрестности Краснодара – вот неполный список излюбленных мест пленэров. Много внимания художник уделяет городскому пейзажу («Кубано-набережная». 2001 г.), «Осень. Вид на Свято-Троицкую церковь». 2012 г.) часто его «героиней» становится река Кубань («На реке Кубань». 1999 г.).
Как подлинный южанин, живописец из всех времен года выбирает лето и осень, реже зиму, но и в них он скорее создает атмосферу уюта, чем холода («Охотничья сторожка» 2007 г.). Он часто строит пространственные планы пейзажных композиций средствами обобщения цветовых и тональных качеств изображенного мотива. Культивируя в этюдах форму пейзажа-настроения, в композициях сохраняет вещественность, повествовательность, бытийность. Ему оказались ближе творческие установки русских передвижников, для которых важнейшими были раздумья о вопросах бытия, и французские живописцы – «барбизонцы», впервые вышедшие на пленэр, но не порывающие с академической основой. За традиционной формой чувствуется свой голос. Его интересует не современный город новостроек, а старый Екатеринодар и патриархальная Кубань, отсюда определенная пасторальность сельских и городских пейзажей.
Реализм в России часто был связан не только с критикой, но и с романтизцией действительности. Именно эту традицию продолжает Погорелов в черноморских маринах и горных кавказских пейзажах: «Лагонакский заповедник» (2006 г.), «Осень. Гуамка» (2013 г.), «Река Курджипс» (2009 г.), «Псекупс» (2002 г.), а также в ряде жанровых работ, в которых главными героями выступают дети и молодые люди. Художник развивает концепцию романтического пейзажа и картины, в которых не чувствуется экзотическая отчуждённость. Его привлекают мотивы, дающие возможность показать гармоничную взаимосвязь природных форм и человека. Обобщенный образ мечтающего мальчика в работе «Санькина мечта» (2016 г.) родился из романтических воспоминаний художника о своем детстве.
Натюрморты Погорелова (к примеру, триптих «Осенний натюрморт». 2011 г.) не развивают тему «мертвой природы». «Люблю живое в натюрмортах, особенно полевые цветы»,- говорит он. Упорядоченное решение предметно-пространственных отношений, изысканный колорит, призванный подчеркнуть материальность цветочных букетов, плотность коричневого, красного и других земляных тонов выражают энергетическую сущность кубанской земли. Вместо техники а ля прима он объединяет цветочные композиции лессировочными красками.
Портретная живопись Погорелова, как правило, камерная, интимная. Она возникла одновременно с пейзажами - с 1960–х годов. Работы «Мама» (1967 г.), «Адыгеечка», (1967 г.), «Николай» (1973 г.) написаны быстро - в один или несколько сеансов, поэтому в них сохраняется этюдная легкость и непринужденность, и одновременно автор стремится передать характер портретируемого. Эти качества присутствуют и в поздних работах. Большая часть портретного жанра – это портреты близких ему людей: матери, тещи («Бабуля». 2011 г.), друзей, родственников («Весна. Вика.» 2015, портрет жены внука), немногие заказные вещи («Галинка» 1969 г., дочь друга)
Среди парадных портретов стоит выделить «На пленэре» (2007 г.). Это портрет друга – художника, который занят своим основным делом: стоит у мольберта на фоне прекрасного пейзажа.
Идея некоторых картин рождается мгновенно. Если этюды художник пишет на пленэре, то для создания картины ему достаточно беглого впечатления. Работу «С покоса» (2012 г.) он написал, увидев в Краснодаре, на Солнечном острове лошадь, которая везла на телеге сено. В ряде картин художник порой уходит от реальной натуры в сторону обобщения, придавая образам иносказательный, метафорический смысл. Часто его героями становятся подростки, которых автор наделяет своими собственными ностальгическими воспоминаниями. Работы последнего периода все больше начинают развивать тему поисков «утраченного времени» и христианских ценностей: «Девочка и море». 2015 г., «В храме». 2015 г.
Социальная тема развивается в жанровых картинах («Беженцы.1943 год». 2014 г., «Геологи в горах». 2013 г., «Кунаки».2015 г.), в которых автор стремится к проникновенному, уравновешенному разговору со зрителем. Тонкая наблюдательность, умение подметить типичные черты людей, способность передать характеры – все эти качества необходимы ему для создания типических образов в типических обстоятельствах.
В творчестве Погорелова проявляется характерные социокультурные черты представителей кубанской региональной идентичности. Не по языку и манере письма, а по мироощущению и привязанности к земле, камерности, простоте сюжетов и лирической задушевности он чем-то сопоставим с «малыми голландцами» XVII века. Его персонажи погружены в простую будничную жизнь, без катаклизмов и революций. Но, глядя на сельские хаты и городские провинциальные домики, на бытовые сцены с участием простых людей, возникает мысль, что эта жизнь, несмотря на ее внешнюю простоту, полна значения и смысла.
Работы художника находятся в США, Германии, Индии, Марокко, Турции, Польше.

Член АИС Татьяна Соколинская
Гость
6 - 04.07.2016 - 12:04
4. На снимке художники Е. Погорелов и А.Калиниченко в молодости. Художественная мастерская при Городском парке им. 40-летия Октября (ныне "Солнечный остров").
Гость
7 - 24.11.2016 - 02:07
http://victoorop.narod.ru/news/pejzazhi/2016-11-23-1
Гость
8 - 27.11.2016 - 21:33
Цитата:
Сообщение от Rentner Посмотреть сообщение
Городском парке им. 40-летия Октября (ныне "Солнечный остров").
Десоветизация детектед.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены