К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Про архив Тарковского

Гость
0 - 19.06.2013 - 08:53
Помните, недавно писали, что архив Тарковского продан за 1,5 млн. долларов. И это считалось еще завышенной ценой, ведь изначально предполагалось, что архив будет продан за 50 - 100 тыс. долларов.

Немного удивляет разброс цен. Например, картина Кандинского вчера была продана за 13,5 млн. фунтов. То есть одну картину известного абстракциониста оценили в 10 раз выше, чем целый архив лучшего русского режиссера. А цены на тех же Мунка, Пикассо, Климта, Ротко вообще переходят все разумные пределы. Как думаете, отчего такая диспропорция? Или такова реальная оценка творчества Андрея?



1 - 19.06.2013 - 10:26
Объективной ценности предметов искусства не существует
Гость
2 - 19.06.2013 - 10:26
Одно из предположений следующее.. Мунк - один из первых представителей экспрессионизма. Пикассо - основоположник кубизма совместно с другими. Климт - основоположник модерна в Австрии. Кандинский - один из основоположников абстракционизма... Разве что Ротко немного выбивается из перечисленных имён где каждый "чего-то основопологал.." Так сказать "стал этапом"..
Тарковский, будучи хорошим режиссёром, ничего нового по части кино не создал. По крайней мере мне так думается. Так что цена артефактов вполне может зависеть от вклада в искусство коим отметился тот или иной художник. Вместе с этим, подозреваю, что стоимость дневников, писем или даже личных вещей вряд-ли способна соревноваться со "штучным товаром" т.е. картинами. Так что по большому счету лучше сравнивать аукционные цены вещей одинаковой категории. И например поднять статистику аналогичных распродаж из сундуков кино-режиссеров Итальянских, или Французских, или еще кого..
Гость
3 - 19.06.2013 - 10:31
Полагаю, это в России Тарковского считают лучшим русским режиссёром. В остальном же Мире о нём если и знает кто-то, то как о ещё одном экстравагантном авторе из восточной европы, коих в 70е была особенная уйма.
То ли дело названные тобой фигуры - Кандинский, Мунк, Пикассо, Климт, Ротко, Дали, Поллок, Матисс - это мировые бренды, на брендовость которых (т.е. стоимость каждого их пука) заинтересованные галлерейщики потратили немало своих усилий.

2й момент: не надо путать произведение автора, и его личные вещи. Полагаю, если кто-то сейчас вдруг найдёт неизвестную копию Сталкера (например, ту самую, первую, которая в корне отличалась от того, что мы знаем) - цена на неё тоже будет заоблачная.
Гость
4 - 19.06.2013 - 10:34
Акуул (2):
Тарковский, будучи хорошим режиссёром, ничего нового по части кино не создал
Приведу цитату слов Ингмара Бергмана:
Tarkovsky for me is the greatest [director], the one who invented a new language, true to the nature of film, as it captures life as a reflection, life as a dream
Гость
5 - 19.06.2013 - 10:41
"Тарковский, будучи хорошим режиссёром, ничего нового по части кино не создал."

Ингмар Бергман сравнивал лучших режиссеров своего времени и писал, что Феллини и Куросава максимально близком "подошли к той двери", но только Тарковский зашел в эту дверь, создал новый киноязык, в котором представил жизнь - как сон или мечту. Также был в восторге от "Иваново детства", а просмотр фильма "Андрей Рублев" на русском и без субтитров считал самым своим значительным кино-опытом.
Гость
6 - 19.06.2013 - 11:04
Цитата:
Сообщение от ops Посмотреть сообщение
Приведу цитату слов Ингмара Бергмана: Tarkovsky for me is the greatest [director], the one who invented a new language, true to the nature of film, as it captures life as a reflection, life as a dream
Что-ж.. Бергман.. он, конечно, режиссёр авторитетный.. и все-же сильно подозреваю что это был комплимент человека которых знал толк в театральных постановках. А именно театральностью (в хорошем смысле этого слова) как раз отличалось большинство работ Тарковского. Возьмем, к примеру, "Солярис" и "Жертвоприношение". Оба фильма, с тем-же актерским составом, практически с теми-же декорациями и без ущерба для материала можно было бы поставить на сцене театра и разве что для "Соляриса" возможно потребовалось бы пара-тройка кино-проекций на экран.. "Сталкер", "Ностальгия" - в этих фильмах присутствуют откровенно театральные сцены и быть может, при наличии благоприятных обстоятельств Тарковский, рано или поздно, вышел бы на уровень таких кино-лент как "Сатирикон Феллини", "Казанова Федерико Феллини", "Репетиция оркестра", "И корабль плывёт". Вот только "Тіні забутих предків" Параджанова всё равно были раньше.. Далее надо копать историю кино..
В общем на мой взгляд вопросы к словам Бергмана есть. Кстати, по части "..as it captures life as a reflection, life as a dream.." у самого Бергмана лучше получалось :)
Гость
7 - 19.06.2013 - 11:09
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
"Иваново детства".. "Андрей Рублев"..
Два фильма которые мне нравится пересматривать из всей фильмографии Тарковского. Но не берусь судить о наличии в них "нового киноязыка" т.к. последний предполагает те же новшества в монтаже. Но разве Тарковский что-то добавил в этой области после Гриффита или Эйзенштейна?
Гость
8 - 19.06.2013 - 11:19
"т.к. последний предполагает те же новшества в монтаже. Но разве Тарковский что-то добавил в этой области после Гриффита или Эйзенштейна?"

А как же знаменитые длинные-медитативные планы, которые сейчас ассоциируются с именем Тарковского?

Кстати, в своих очерках (или лекциях) о кино он очень интересно писал о монтаже, приводил различные примеры авторского почерка режиссеров и т.д.
Гость
9 - 19.06.2013 - 11:21
Вот, нашел. Это глава из книги "Запечатленное время":
http://tarkovskiy.su/texty/vrema/vrema6-3.html
Гость
10 - 19.06.2013 - 11:32
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
А как же знаменитые длинные-медитативные планы, которые сейчас ассоциируются с именем Тарковского?
Значит забылся фильм "В прошлом году в Мариенбаде" (1961. реж Ален Рене)..;)
.

.
Рекомендую.. более длинных и медитативных планов я пока не видел..
Гость
11 - 19.06.2013 - 11:47
10) видел, конечно. Но и до Рене много длинных планов было. Например, в "Веревке" Хичкока или "Печати зла" Уэллса, где первая сцена затянута до неприличия.

Но, думаю, что стиль Тарковского вполне узнаваем и стал своеобразной маркой. Теперь, если снимают длинно и медитативно (скажем, "Русский ковчег" Сокурова), то сразу говорят, что "снято как у Тарковского".
Гость
12 - 19.06.2013 - 12:03
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
Это глава из книги "Запечатленное время":
Конечно.. спасибо за ссылку.. и все-же.. Давайте сравним две фразы
.
"..Ритм — не есть метрическое чередование кусков, а ритм слагается из временного напора внутри кадров.." <Тарковский>
.
"..Абсолютной меры длины куска не существует – многое зависит от внутрикадрового содержания.."
<Эйзенштейн>

.
Получается Тарковский просто повторил уже известную мысль другими словами ;) Подозреваю что при более тщательном анализе можно найти и другие "случайные" совпадения. Отсюда совет - не стоит забывать теоретически наработки Эйзенштейна тем более что их можно увидеть на экране его же собственных работ :)
В остальном прочитав приведенную по ссылке главу, подумал что возможно Тарковский действительно искал какие-то театрализованные формы в кино. Отсюда и его попытки разделить "монтажное кино" и "не монтажное". Вот только зачем?
Гость
13 - 19.06.2013 - 12:16
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
..стиль Тарковского вполне узнаваем..
Узнаваем.. После целого ряда кино-лент в том числе "Красная пустыня" (1964) или "Цвет граната" (1969) или дррр ;) Говорю это к тому что кино-шестидесятники многих стран пользовали этот стиль вдоль и поперек опираясь на опыт более раннего периода.
Гость
14 - 19.06.2013 - 13:06
Нисколько не отрицаю, что Эйзенштейн "застолбил" монтаж за собой. Он как бы воткнул палку посреди поляны кинематографа и всю жизнь ходил кругами, углубляя и прорабатывая эту тему. Теперь на этой поляне - куда ни ступи – всюду видны его следы.

И все же: по Эйзенштейну не так важно, что происходит в кадре, сколько то, что происходило перед этим кадром и как соединены кадры. Например, можно показать виселицу, а потом совершенно нейтральное лицо человека. А зрители "увидят" на лице несуществующие боль и переживания. А если сначала показать что-то позитивное, то увидят на лице радость. Когда кино было черно-белое и немое, монтаж был чуть ли не единственным композиционным средством для воплощения сюжета.

У Тарковского (или упомянутого Антониони) все немного иначе. Кадр медленно раскрывается – будто кулисы, происходит некое действо, а потом кулисы закрываются. Если почитать дневники Эйзенштейна, то многих современников Тарковского он не понимал и не принимал, ругал за пренебрежение монтажом, находил их фильмы занянутыми и называл "театральщиной".

И почему так произошло? Кино обогатилось звуком и цветом. Появились новые способы донести идею до зрителя, отчего монтажем - как средством - стали пренебрегать. Сейчас, в эпоху 3D и роликов на Youtube - еще интересней. Можно снять дикий треш, который побьет все рекорды просмотров. Просто потому, что настало другое время, система ценностей изменилась и многие важные вещи отошли на второй план.
Гость
15 - 19.06.2013 - 14:38
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
Эйзенштейну не так важно, что происходит в кадре.. <далее про лица>
Нет и еще раз нет ;) Видно давно не смотрелось Эйзенштейновское кино.. У него, каждое лицо это характер и переживания кои испытывает герой в данный момент сюжета (истории). В свою очередь череда настроений персонажа (персонажей) будет той-же самой кулисой.
.

.
В контексте приведенной фото можно пересмотреть собственно отрывок фильма, обращая внимание как меняется царевич Владимир увлекшись ролью царя не замечая того что вместе с этим меняется и его будущее которое зависит от царя реального наблюдающего за ним со стороны..
Но это конечно не значить что при помощи монтажа нельзя изменить атмосферу какой-то сцены. Пример (книгу не помню) - эпизод с идущим парнем. эпизод с идущей девушкой. эпизод где они обнимаются. Разный монтаж может дать два результата - Они встречаются или Они расстаются.
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
Если почитать дневники Эйзенштейна, то многих современников Тарковского он не понимал
Опечатка? Эйзенштейн умер в 1945 году. И если он критиковал "театральщину" то скорее всего речь шла о кино-режиссерах которые просто фиксировали происходящее перед камерой "как есть" даже не пытаясь создать хоть какой-нибудь визуальный образ. Впрочем при таком подходе театр тоже хромает.
Гость
16 - 19.06.2013 - 15:32
В 1948 году. Я ведь и написал - не Тарковского, а его современников. Антониони первый фильм снимет через пару лет. А Эйзенштейн еще в 1938 году писал:

"Был период в нашем вино, когда монтаж провозглашался "всем". Сейчас на исходе период, когда монтаж считается "ничем";
"авторы ряда фильмов последних лет настолько начисто разделались с монтажом..."

И тут же:
"Это внимание только к "внутрикадровому" содержанию привело на практике к захирению монтажа со всеми отсюда вытекающими последствиями.". Именно об этом я и говорил выше.
Гость
17 - 19.06.2013 - 16:24
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
не Тарковского, а его современников
Чтож.. наверное я вкладываю в словосочетание "современник режиссера" немного иной смысл. И для меня это "его одногодки". Те, те кто начинал снимать кино если не одновременно с ним, то не намного раньше или не намного позже.. Как-то так.
Цитата:
Сообщение от Suppir Посмотреть сообщение
Эйзенштейн еще в 1938 году писал
Сказанное Эйзенштейном в 1938 году не удивляет.. А всего через год жанр вестерна взорвется кино-лентой "Дилижанс".. Еще через три года на экраны выйдет "Гражданин Кейн".. Тогда-же в 40х начнется эпоха фильмов нуар, включая "Касабланку".. И по большому счету можно сказать так - К сожалению, Эйзенштейн не дожил до тех времен когда все его, и не только, идеи воплотились в кинематографе многих стран, что особенно заметно стало к 50м, 60м... Так что уверен в следующем - Эйзенштейн бы сильно изменил свое мнение посмотрев ряд последующих кинолент как-то "The Thief" (1952. реж Расселл Раус).. Этот фильм отличается тем что в нем персонажи не говорят ни слова.. всё выстроено на монтаже..
.
Гость
18 - 20.06.2013 - 08:01
17 - классический американский нуар - это высший пилотаж. Мальтийский сокол, Ксабланка - это образцы жанра.
Но еще рекомендую фильмы с Джеймсом Кэгни - тебе он может быть известен по неплохому вестерну "Похвала дурному человеку".
вот данные об актере http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...B3%D0%BD%D0%B8
G-men, Public Enemy, и конечно "Ревущие 20-е" (известен в советском прокате как "Судьба солдата в Америке", был сильно порезан и даже частично перемонтирован (я беседовал с пожилым человеком, который смотрел это кино в Краснодаре в летнем кинотеатре сразу после войны как "трофейную" ленту; пересмотрев его в оригинале с РуТракер.орг, он всокликнул - это же совсем другое кино!)
Это потрясающее кино. По сравнеию с ним все остальные саги о гангстерах становятся понятны, просты для просмотра и... не интересны. Фильмы про гангстеров - это такой же великий американский киномиф, как и фильмы про ковбоев.
С годами они отошли от классических принципов нуара, стали насыщаться фонтанчиками крови при выстрелах, голыми бабами и прочей чернухой... некоторые из них интересны, но в общем и целом без обращения к классике нуара толку смотреть "Однажды в америке"?
Есть фильмы, снятые в этом русле, но без приемов нуара - например "О мышах и людях" (для особо въедливых суперспециалистов в кине - это версию с Малковичем имею в виду, ремейк).
Также не обойду своим вниманием и "Гроздья гнева" по Стейнбеку с Фондой - тебе как любителю вестерна будет интересно, если еще не видел.
Гость
19 - 20.06.2013 - 11:33
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
..рекомендую фильмы с Джеймсом Кэгни
Знакомый товарищ :) Из всех фильмов запомнился "Враг общества" (1931). Сюрпризом для меня стала сцена с перестрелкой которую не показывают.. зритель слышит только выстрелы и видит вспышки таковых.. Тот же прием потом использовал Такеши Китано в своей кино-ленте "Сонатина" (1993).. Но куда более впечатлило другое. "Враг общества" является экранизацией романа "Пиво и кровь" Джона Брайта..- По сюжету персонаж Том Пауэрс (Кэгни) становится бутлегером. Контрабандное пиво, шантаж, рэкет.. Но у него есть брат который к тому моменту возвращается домой с фронта после ранения.. и брату крайне не нравится то кем стал Том.. А брата зовут Майк..
.

.
..в финале фильма есть намек на открытый финал который можно трактовать и так что "бывший военный" будет мстить.. ;) Ну чем не прообраз "семьи Карлеоне" в целом не говоря о мимолетном сходстве актера, исполнившего роль фронтовика, с Аль Пачино? :D Но помимо фильма есть еще и роман Пьюзо "Крестный отец" который написан в 1969-м.. т.е. опять-же спустя много лет после знаменитой кино-ленты..
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
Фильмы про гангстеров - это такой же великий американский киномиф, как и фильмы про ковбоев.
Согласен на все 100%. И здесь к примеру можно выделить такую казалось бы не примечательную на первый взгляд кино-ленту как "Dead End" (1937) с Хамфри Богартом. История о том как в бедном квартале появляется человек чье детство прошло на тамошних улицах. Теперь он при деньгах, при костюме и шляпе. И напарник под боком, который его слушается. Главный герой возможно не стал большой шишкой, но определенных успехов в криминальном мире явно достиг. Вот собственно завязка для целой цепочки событий которые происходят за те полтора часа на той улице. Сама улица сделана в традициях театральной сцены. Авторы не особо скрывали этого. Т.е. по сути это театральная постановка в которой несколько сюжетных линий. Например, взаимоотношения группы подростков, глядя на которых криминальный авторитет вспоминает как он сам начинал завоевывать место под солнцем. Так что если не попадался советую посмотреть..
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
С годами они отошли от классических принципов нуара..
Это и вовсе большая тема для исследования :) Но об этом как-нибудь в другой раз.. чтобы не офф-топить.. :)
Гость
20 - 20.06.2013 - 11:45
ок, как-нить время будет, создадим темку про нуар. не менее интересный жанр, чем вестерн, да и пересекается в чем-то...
такие персонажи, как Тарантино, дерут в своих лентах из этих фильмов покадрово....
Молодежи очень нравится, считают Тарантино новатором)))
Гость
21 - 20.06.2013 - 12:20
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
..считают Тарантино новатором..
Тарантино это лэйбл. При чем в самом худшем смысле этого слова. Он хорошо начал - "Бешенные псы", "Криминальное чтиво" - потом талантливо продолжил фильмом "Джеки Браун".. Далее начался "за упокой" по нисходящей. Т.е. на мой взгляд именно "Джеки Браун" лучшая его работа. Мало того что это единственная самостоятельная работа (без шквала цитат) так и собственно фильм получился идеальным обновлением темы нуар.. А какие характеры классные по сюжету..:)
Гость
22 - 20.06.2013 - 12:35
Тарантино - первоклассный режиссер второсортных фильмов :)
Гость
23 - 20.06.2013 - 14:35
22 - он талантливый плагиатор, пользующийся тем, что широкая публика не знает истории кино.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены