Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Культура и искусство (http://forums.kuban.ru/f1053/)
-   -   Pixel Art (http://forums.kuban.ru/f1053/pixel_art-3833444.html)

Suppir 07.03.2013 21:48

Pixel Art
 
Игра Passage нарисована в разрешении 100 * 16 пикселей и длится 5 минут. Честно говоря, того стоит.
[url]http://downloads.sourceforge.net/hcsoftware/Passage_v3_Windows.exe[/url]

Press any button (or key) to start the game.
Use left analog stick (or arrow keys) to move character (up, down, left, right).
F (on keyboard) to toggle fullscreen mode.
B (on keyboard) to adjust screen blow-up factor.
Q or ESC (on keyboard) to quit.

Stravaganza 07.03.2013 23:05

Язабан.

Suppir 08.03.2013 08:48

Музей современного искусства в Нью-Йорке выставил экспозицию из 14 компьютерных игр, которые теперь официально считаются произведениями современного искусства. В список вошли Тетрис, Pac-Man, Myst, SimCity, Katamari Damacy, flOw, ..., Minecraft и сабжевая игра - Passage.

Игра мне показалась очень сильной. За 5 минут вы проживаете всю жизнь. Вы можете сделать это разными путями, но конец - всегда один.

Suppir 08.03.2013 12:17

Автор - вроде хиппи и вегана. Живет в США. Он рассказывает о своей simplelife с женой и двумя детьми на 10 тысяч долларов в год:

[url]http://hcsoftware.sourceforge.net/jason-rohrer/simpleLife.html[/url]

[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Jason_Rohrer#cite_note-3[/url]

Suppir 08.03.2013 12:57

Еще пара слов по игре (внимание, спойлер).

Игра длится 5 минут. За это время игрок проживает всю жизнь. В правом верхнем углу отображаются заработанные за "жизнь" очки (хотя, конечно, цель игры и цель жизни не состоит только в зарабатывании очков).

Так вот, эти очки можно получить двумя путями: просто идти вперед (при этом сумма очков постепенно увеличивается) или ходить по закоулкам лабиринта и искать различные клады и сокровища.

Когда вы ходите по закоулкам, ваши очки не растут, но если вы найдете клад, то получите сразу 100 очков. При этом большая вероятность, что вы и время растратите, и кладов не найдете. Так и в жизни у человека есть выбор: идти вперед, как все, по накатанной дорожке, или исследовать окружающий мир.

Еще у игрока есть выбор: жениться или путешествовать "налегке". Когда вы путешествуете один, то можете легко заходить в различные закоулки лабиринта, где могут быть спрятаны сокровища. Когда идете вместе с женой, ваше движение ограничено, не в каждый закоулок получается зайти. Но зато от простого движения "вперед" вы получаете удвоенное количество очков.

Игра очень минималистичная (как и simplelife автора), но при этом концептуальная, интересная, заставляет задуматься.

Suppir 04.08.2013 23:27

Еще один момент, который показался интересным. Экран игры представляет собой длинную полоску (100 * 16 пикселей):

[img]http://leviathyn.com/wp-content/uploads/2013/05/passage1.jpg[/img]

Эта полоска напоминает как бы "реку времени" - когда пространство соединено со временем в одно целое. Спереди от человека находится его будущее, а позади - прошлое.

Когда человек начинает игру, он располагается в левой части экрана, в самом начале пути. Позади него нет никакого прошлого, а впереди - "длинное будущее". И видно, что чем дальше располагается будущее, тем оно более туманное и неясное.

Когда персонаж становится старым, то камера показывает его в правой части экрана. И вы сразу понимаете, что впереди человека уже нет никакого будущего, а сзади него - сжатые и скомканные воспоминания.

Повторюсь, мне игра показалась концептуально очень интересной. Редкий пример, когда автор может такими простыми методами, буквально в нескольких пикселях, отобразить целую жизнь.

Janek 05.08.2013 07:52

помню, в незапамятные времена у меня Атари был, там было 300 таких встроенных гениальных игр, и еще на толчке можно было прикупить... особенно радовали роботы в лабиринтах.

Suppir 05.08.2013 09:08

Когда обыватель смотрит на примитивную графику, то он автоматически начинает думать, что смысл игры такой же примитивный. Но это обман восприятия. Люди привыкли к развлекательным играм и меряют свое удовольствие качеством графики и геймплея. Это все равно, что оценивать фильмы, исходя из качества спецэффектов, а музыку – исходя из скорости барабанщика.

Есть игры совсем другого плана. Они создаются, чтобы выражать какие-то авторские идеи и концепции. И здесь все просто: если зритель не способен понять смысл, то он видит только то, что видит глазами - стремную графику. А если способен понять, то он оценивает смысл. Именно так происходит разделение между, скажем, любителями артхауса и голливудского кино. Первые меряют смыслом, идеями, а вторые – спецэффектами.

В действительности эта игра была очень высоко оценена и послужила вдохновением для многих инди-девелоперов. Например, Terry Cavanagh через год выпустил минималистичную игру Pathways, которую многие также считают шедевром. Сам же автор Passage скромно написал, что главной целью игры "про жизнь" являются эмоции, которая она вызывает.

ops 05.08.2013 14:22

Suppir:
если заинтересовался такими "играми как художественным высказыванием" - рекомендую тебе также запустить:
Fatale
The Graveyard
The Path
Dear Esther

есть ещё в чём-то похожая по задумке The Plan, но она ещё минималистичнее в геймплее.

Suppir 05.08.2013 14:30

"The Graveyard" и "Dear Esther" видел, остальные посмотрю.

Suppir 05.08.2013 14:46

Pathways: [url]http://distractionware.com/games/pathways.zip[/url]

Смысл раскрывается, когда находите все концовки.


Текущее время: 19:41. Часовой пояс GMT +3.