Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Культура и искусство (http://forums.kuban.ru/f1053/)
-   -   Как называется стиль съемок, когда все похоже на кукольный мультик? (http://forums.kuban.ru/f1053/kak_nazyvaetsya_stil-_s-emok_kogda_vse_pohozhe_na_kukol-nyj_mul-tik-4515606.html)

Протез 17.07.2013 20:52

Как называется стиль съемок, когда все похоже на кукольный мультик?
 
Видел как-то зарисовку по aaaFamily (арабский канал на инглише).
Там были вроде бы съемки с вертолета. Снимали горы, снег и лыжников. Но впечатление было такое, что вроде бы человечки кукольные, и видео шло мелкими рывками, как в кукольном мультфильме.
Что это за жанр и где можно найти такие видео?

И да, там еще звучала песня Pretty Lights - Pink Floyd Time Remix
[url]http://www.youtube.com/watch?v=eca6i_yy_HE[/url]

Но та, что на ютубе, она обрывается, песню полность нигде не нашел.
Помогите найти и то и другое.

ops 18.07.2013 09:11

не знаю, правильно ли я понял твой вопрос, но по-моему ты говоришь о tilt shift.
[img]http://uzla.info/files/2012/02/11.jpg[/img]

Протез 18.07.2013 22:05

1-ops >
спасибо, если это действительно настоящий, не кукольный, перекресток, то это оно )

Janek 19.07.2013 09:44

[quote=Протезофф;31369487]спасибо, если это действительно настоящий, не кукольный, перекресток,[/quote]

на приведенном снимке городской перекресток выглядит как макет. Такие макеты инженеры делают - объемные модели будущих строек.

lict 19.07.2013 10:09

Не знаю как для видео, а для фото есть способ обработки в Photoshop для придания реальному фото такой эффект.

Janek 19.07.2013 11:15

4 - думаю, такие фильтры и в видео есть, но делать полный клип в такой манере - проигрышный вариант. скучно.

ops 19.07.2013 19:38

Протезофф (2):
да, это настоящий, не кукольный перекрёсток.
Уже б давно ввёл tilt shift в википедии или на ютюбе, и было б тебе щастья полная бочка

Для интересующихся добавлю, что сам эффект делается совсем несложно - при помощи специального объектива, у которого плоскоть фокусировки смещена и\или повёрнута относительно плоскости светочувствительного элемента.
Вот так:
[img]http://media.the-digital-picture.com/Images/Other/Canon-Tilt-Shift-Lenses-Tilted.jpg[/img]
Ну и + постобработка, чтобы цвета были поярче, а микродеталей поменьше.

Suppir 19.07.2013 20:19

Вот классное видео на эту тему:
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Fk9EBOOAYiU[/url]

валерич 19.07.2013 20:53

4-Синий лист> у оптического способа, в отличие от фотошопного, степень размытия увеличивается от резкого участка к краям картинки постепенно, и чем больше укол наклона оптической оси, тем этот эффект более яркий. У фотошопного же размытие в любой точке одинаково. На фото в 1 как раз фотошоп.

валерич 19.07.2013 20:54

*уГол наклона*

Протез 20.07.2013 12:52

7-Suppir >
вот тоже неплохое
[url]http://www.youtube.com/watch?v=Hig0uGV0B4o[/url]
[url]http://www.youtube.com/watch?v=t8pTg3GbQYg[/url]

еще бы песню найти. Полную версию Pretty Lights - Pink Floyd Time Remix
во ТВ когда показывали, она была полная.

ops 20.07.2013 19:23

валерич (8):
да в принципе и в фотошопе ничто не мешает сделать градиентную маску на сло

ops 20.07.2013 19:23

на слой с гауссом. Так что всё относительно.

ops 20.07.2013 19:30

мне же интересен вот какой вопрос:
А какой смысл в этом эффекте? Ну, необычно - настоящие планы, а как кукольные. Но что это добавляет содержанию изображения? Баловство только.
Может, кто-то встречал действительно художественное и значимое использование этого приёма?
(я сейчас не говорю об исправлении вертикальной перспективы с помощью tilt shift объективов - оно действительно бывает полезно)

Протез 20.07.2013 20:45

13-ops >
в моем случае - мне нужно сделать мультик.

Suppir 20.07.2013 21:01

13) насчет исправления вертикальной перспективы - ну да, чтобы у зданий станы стояли перпендикулярно земле. И еще - довольно интересный художественный прием. Можно, например, клип снять в таким эффектом или мультик.

ops 21.07.2013 11:22

Suppir (15):
да нет, ты кажется не понял. [u]Зачем[/u] в клипе или мультике нужен этот эффект?
Как же это объяснить...
Есть такой фильм, Koyaanisqatsi, снятый в 1982м году. Он является пионером time lapse видео, и отлично схватывает эту иллюзорность, отрешённость городской Жизни на общих планах города. Хоть в нём не используется tilt shift приём, но смысл он имеет точно такой же. "Быт города, который выглядит как кукольный". Благодаря своему новаторству (и бездиалоговости), фильм получился очень сильным.
И, теперь, что добавляют к нему все бесчисленные tilt shift фотографии и клипы, снимаемые сейчас? "Сделаем ещё один койаанискацевый"

Но есть ли, как сказать, вариативность, есть ли каккая-то игра в использовании tilt shift. "План, снятый через tilt shift, выглядит как кукольный, и этим неизменно порождает мысль о кукольности человеческого быта". Без вариантов.

ops 21.07.2013 11:25

блин. Продолжаю первый абзац:
"Сделаем ещё один койаанискацевый клип, вот будет круто. Только сказать нам им нечего, так что пусть будет так, приколюшкой безделушкой".
Может ли этот приём дать что-то ещё, кроме одного и того же каждый раз? (уже давным давно виденного нами в Koyaanisqatsi)

ops 21.07.2013 11:29

почему на Культуре до сих пор нет функции редактирования своего сообщения сразу после отправки?
Это, пожалуй, самое полезное новшество со времён полной переделки форума.

Suppir 21.07.2013 12:03

ops, я смотрел трилогию Реджио несколько лет назад - правда, ни один фильм так и не осилил до конца. Возможно, именно потому, что сейчас огромное количество роликов с городской-жизнью-под-музыку (в той же рекламе или в музыкальных клипах), поэтому эти художественные приемы стали слишком обыденными, приелись.

Что же касается tilt shift - этого приема не было в Koyaanisqatsi (как ты отметил). Не так уж часто он используется. По крайней мере, я видел совсем немного роликов с использованием tilt shift.

Suppir 21.07.2013 12:07

Это просто художественный прием, и что будут выражать с помощью него - другое дело. Например, можно снять митинг в Москве или парад военной техники на Красной площади. Можно сделать компьютерную игру, где в качестве персонажей или техники будут использоваться спрайты реальных людей и техники, снятых с помощью tilt shift - это даст одновременно и ощущение игрушечности, и огромную детализацию, недостижимую ручным рисованием или 3d-моделированием.

Suppir 21.07.2013 12:35

Приведу в пример такую серию инди-игр - Knytt. Автор Nicklas Nygren - довольно талантливый, на мой взгляд, шведский дизайнер и музыкант.

Первые версии "Knytt" и "Knytt Stories" он рисовал полностью вручную. Это было очень круто, атмосферно, можно сказать, он делал маленькие шедевры:

[img]www.diygamer.com/wp-content/uploads/2010/01/KnyttStories.jpg
[/img]

[img]http://farm1.static.flickr.com/229/466489976_d245e371b1.jpg[/img]

[img]http://www.rockpapershotgun.com/images/sept07/knytt1.jpg[/img]

Но он быстро понял, что один человек не может вручную прорисовать тысячи анимированных спрайтов, создать целый мир. И Никлас начал совмещать рисованных персонажей на переднем плане и анимированные фотографии растений и всяческих предметов на заднем плане. Эти фотографии он делал, просто гуляя вокруг своего дома, в лесу и так далее. Там же он собирал звуковую библиотеку.

[img]http://media.desura.com/images/games/1/23/22353/knytt-wallpaper-2-1920x1080.jpg
[/img]

[img]http://i1.ytimg.com/vi/DsnaOaX03_Y/maxresdefault.jpg[/img]

[img]http://www.technologytell.com/gaming/files/2013/01/Screenshot-of-Knytt-Underground_59.png[/img]

[img]http://gamechurch.com/wp-content/uploads/2013/02/knytt-wallpaper-3-1920x1080.jpg[/img]

[img]http://i1.ytimg.com/vi/Wab-Oabdwc4/maxresdefault.jpg[/img]

[img]http://www.technologytell.com/gaming/files/2013/01/knytt-underground.png[/img]

Это совмещение рисунка и фотографии позволило существенно увеличить разрешение (первые версии knytt были разрешением 320 * 240) и упростить разработку без потери авторской атмосферы.

Suppir 21.07.2013 12:37

Какие-то аналогичные вещи можно сделать и с помощью tilt shift эффекта.

Ryb 22.07.2013 09:08

ops "мне же интересен вот какой вопрос:
А какой смысл в этом эффекте?"
Знакомая одна продала свои белые и красно-полосатые объективы, оставила только тилт для съемки свадеб и некоторых фото для журнала Гео. "За ненадобностью"

Janek 22.07.2013 10:20

коянискаци - словечко из наречия Хопи, означает что-то типа "Жизнь вне равновесия". И тут индейцы))). Отдельное спасибо Филипу нашему Глассу и за партии виолончели - Йо-Йо-Ма.

ops 22.07.2013 21:38

Ryb (23):
как-то это печально

Ryb 24.07.2013 10:56

ops, печально, что продавала она их почти по себестоимости, а в остальном - девка довольно круто фотографирует и на тилт

Suppir 02.08.2013 08:21

Черт побери, только писал про Knytt Stories, как Росреестр закрыл сайт автора:
[url]http://nifflas.ni2.se/?page=Knytt+Stories[/url]
Это же просто вандализм какой-то.

Пара скринов:

[img]http://gamin.ru/sites/all/files/screenshots/knyttstories1.png
[/img]
[img]http://gamin.ru/sites/all/files/screenshots/knyttstories4.png[/img]

[img]http://gamin.ru/sites/all/files/screenshots/knyttstories3.png[/img]

Suppir 02.08.2013 08:21

[img]http://gamin.ru/sites/all/files/screenshots/knyttstories1.png[/img]


Текущее время: 03:36. Часовой пояс GMT +3.