К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

День рождения Лермонтова

Гость
0 - 15.10.2014 - 15:23
Любимый поэт, Михаил Юрьевич Лермонтов, с днем рождения!


Мои поздравления и стихи:

Передо мною две картины.
Меня, ей-богу, потрясло.
«Эльбрус» из легкой паутины
И «Пятигорск»- да так – село.
И не могу я оторваться
И вижу все, как наяву.
Ему там предстоит сражаться
И голову сложить свою.
Художник мне давно знакомый.
Его сослали на Кавказ,
И, красотою гор влекомый,
Он много сделал там для нас.
Пройдут года, пойдут столетья…
Им долго будет горд Кавказ.
Талантов юное соцветье,
Бессмертен он среди всех нас.
Его фамилия для вас: -
Михаил Юрьевич Лермонтов.



Гость
1 - 15.10.2014 - 15:37
Харя-харя Кришна,
Харя-харя Рама!
Гость
2 - 15.10.2014 - 20:20
присоединяюсь!!!
Гость
3 - 16.10.2014 - 07:28
Передо мною две картины.
Меня, ей-богу, потрясло.

Вчера я пережрал малины.
Меня, ей-богу, пронесло.



присоединяемся!
Гость
4 - 16.10.2014 - 08:05
"Я увидел во сне Лермонтова. Не помню его зрительного образа; но странно пустым и сдавленным голосом он сказал мне, что не умер, хотя все сочли его убитым. 'Меня спасли, - говорил он тихо и медленно, - это устроили мои друзья. Черкес, который прыгнул в могилу и сбил кинжалом землю, якобы помогая опустить гроб... это было связано с моим спасением. Ночью меня откопали. Я уехал за границу и долго жил там, но ничего больше не писал. Никто не знал об этом, кроме моих сестёр. А потом я действительно умер'. Я пробудился от этого сна в невероятно подавленном настроении. Я лежал на левом боку, сердце сильно билось, и я ощущал невыразимую тоску. Эта тоска на самом деле и была главным мотивом, который в сочетании со случайными образами и ассоциациями создал весь сон. Насколько я могу припомнить, моим первым впечатлением о 'Лермонтове' был пустойЮ сдавленный голос, исполненный какой-то особой печали. Трудно сказать, почему я решил, что это был Лермонтов, - возможно, в силу какой-то эмоциональной ассоциации. Вполне вероятно, что описание смерти и похорон Лермонтова произвело на меня в то время именно такое впечатление. Слова Лермонтова о том, что он не умер, что его зарыли живым, ещё более усилили этот эмоциональный фон. Любопытной чертой сна была попытка связать его с фактами. В некоторых биографиях Лермонтова его похораны описаны на основании свидетельств присутствовавших; при этом указывается, что гроб не проходил в вырытую могилу и какой-то горец спрыгнул вниз и ударами кинжала сбил землю. В моем сне был эпизод, связанный с этим инцидентом. Далее, 'сёстры' Лермонтова оказались в нём единственными лицами, знавшими о том, что он жив. Даже во сне я подумал, что, говоря о 'сёстрах', он имел в виду двоюродных сестёр, но по той или иной причине не пожелал выразиться ясно. Всё это следовало из главного мотива сна ощущения подавленности и тайны. Нет сомнения, что если бы этот сон стали объяснять спириты, они истолковали бы его в спиритическом смысле. Вообще говоря, изучение снов и есть изучение 'спиритизма', ибо всё своё содержание 'спиритизм' черпает из снов." (с)
Гость
5 - 16.10.2014 - 10:57
3-Janek > по уровню поэтического и актерского таланта ты превосходишь всех кубанских поэтов и театралов. Поэтому я, как скромный твой почитатель, воздержусь. Один фиг - получится хуже твоего!
Гость
6 - 16.10.2014 - 12:03
Жесть какая. Зачем такой повод опошлять таким "творчеством"?:)
Кришнаида, лучше бы Вы самого юбиляра процитировали, ей-богу.
Гость
7 - 16.10.2014 - 13:06
я просто тащюсь от рифм и оборотов:

1.нас-вас-Кавказ (без коммент.)

2. Им будет долго горд Кавказ

3. Красотою гор влекомый

Кришнаида сделала мой день сегодня.
Гость
8 - 16.10.2014 - 13:09
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана...

Великолепные стихи! Насыщенная и интересная жизнь! Жаль, что такая короткая....

Кстати, мое сугубо личное мнение, что на могиле таких великих творцов, как Лермонтов, Пушкин, Толстой, Достоевский и многих других наших классиков обязан хотя бы раз в жизни побывать каждый уважающий себя человек. Не обязательно в день рождения или смерти, а вообще. Все же их произведения сформировали нас как личностей..
Гость
9 - 16.10.2014 - 14:04
7-Janek > а рифма "наяву - свою" как Вам?:)
Гость
10 - 16.10.2014 - 14:05
Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья –
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

Посыпал пеплом я главу,
Из городов бежал я нищий,
И вот в пустыне я живу,
Как птицы, даром божьей пищи.

Завет предвечного храня,
Мне тварь покорна там земная.
И звезды слушают меня,
Лучами радостно играя.
Гость
11 - 16.10.2014 - 14:50
РАСКАЯНЬЕ

К чему мятежное роптанье,
Укор владеющей судьбе?
Она была добра к тебе,
Ты создал сам свое страданье.
Бессмысленный, ты обладал
Душою чистой, откровенной,
Всеобщим злом не зараженной.
И этот клад ты потерял.

Огонь любви первоначальной
Ты в ней решился зародить
И далее не мог любить,
Достигнув цели сей печальной.
Ты презрел всё; между людей
Стоишь, как дуб в стране пустынной,
И тихий плач любви невинной
Не мог потрясть души твоей.

Не дважды бог дает нам радость,
Взаимной страстью веселя;
Без утешения, томя,
Пройдет и жизнь твоя, как младость.
Ее лобзанье встретишь ты
В устах обманщицы прекрасной;
И будут пред тобой всечасно
Предмета первого черты.

О, вымоли ее прощенье,
Пади, пади к ее ногам,
Не то ты приготовишь сам
Свой ад, отвергнув примиренье.
Хоть будешь ты еще любить,
Но прежним чувствам нет возврату,
Ты вечно первую утрату
Не будешь в силах заменить.

удивительно, что парень прожил всего 26 лет... безусловный гений.
Гость
12 - 16.10.2014 - 15:47
Лермонтов был человеком конечно одаренным многими талантами, но как человек был совершенно несносен в обществе. Язвительность, нетерпимость, бретерство, дуэли и прочая. Возможно виновата молодость. Совершенно безвредного Мартынова извел окончательно, что довел человека до смертоубийства. Говорят, что когда царь узнал о смерти поэта, то первое сказал: "Собаке-собачья смерть". Правда чуть позже в обществе сказал что-то типа, что "ушел тот, кто для нас должен был стать новым Пушкиным". Очень жаль, что ушел так рано.
Тем не менее он составил литературную славу России в золотой век русской поэзии. Вечная память.
Гость
13 - 16.10.2014 - 16:09
Цитата:
Сообщение от vbs958 Посмотреть сообщение
Лермонтов был человеком конечно одаренным многими талантами, но как человек был совершенно несносен в обществе. Язвительность, нетерпимость, бретерство, дуэли и прочая.
время было такое, да и позже нравы ничем в обществе не отличались от нравов лермонтовских времен.

Что "Герой нашего времени", что "Поединок" Куприна... Что "Анкор, еще анкор" Федотова...


поэтому людей с такими манерами там было предостаточно...А вот стихи... за стихи ему можно простить все, что угодно).
Гость
14 - 16.10.2014 - 19:28
Цитата:
Сообщение от Janek Посмотреть сообщение
А вот стихи... за стихи ему можно простить все, что угодно).
Золотые слова! (с)
Гость
15 - 16.10.2014 - 21:09
Janek)
Ну, да. Хорошее было общество с хорошими манерами. До 1917 года.

Кстати о стихах. Знаменитое, любимое у русофобов стихотворение "Прощай немытая Россия" по мнению многих исследователей творчества Лермонтова ему не принадлежит (а в школе учили). Можно с этим согласиться хотя бы потому, что опубликовано оно было только через несколько лет после смерти поэта, найденное неким издателем. При этом издатель так и не представил ни одной строки автографа стихотворения. Да и слова в стихотворении менялись. Оригинала то нет. Темная страница литературы. Двести лет поэту- а загадки не раскрыты.

А еще он прекрасный прозаик. Тамань. Максим Максимович. Фаталист. И все остальное.
Гость
16 - 16.10.2014 - 21:23
Да, русская проза ему, можно сказать, своим существованием обязана.
Гость
17 - 16.10.2014 - 21:30
Кошка Че )
Ему и Пушкину.
Гость
18 - 16.10.2014 - 21:47
16, 17. Ну кто-то же должен был дать начало русской прозе))
Гость
19 - 16.10.2014 - 22:00
18-
Не обязательно. До них и при них тоже были писатели, писавшие на русском языке. И даже очень популярные. Но их сейчас не вспоминают и не читают. Могли и дальше писать такие же. Как сейчас Маринины и Донские. Могло просто не состояться Гоголя без Пушкина, Достоевского, Толстого и остальных. Множество народов не имеют своей настоящей литературы по сию пору, даже вполне цивилизованных народов.
Гость
20 - 16.10.2014 - 23:23
19-vbs958 > У России свой путь (с) Не думаю, что Достоевский не состоялся бы или Толстой. Но, безусловно, их мощь творческая была воспитана на произведениях тех наших великих, кто пришел и сказал раньше них...
Почему о Лескове все забыли? Такого языка нет ни у одного из авторов. Тоже наша гордость, считаю.

О других народах: языки не такие могучие, не такие волшебные... не такие в общем, потому и культура скудна. Язык формирует личность, как известно. Личность - это литература, музыка, иное творчество, наука. Потому и у немцев богатая культура - язык богат. Наука у них тоже на уровне. А у англичан самая передовая наука, но творчество слабее - издержки языка.
Китайцы и японцы - глифы, масштабность мышления, творческая составляющая в каждом глифе. Отсюда и мощь как культурная, так и техническая.
Гость
21 - 17.10.2014 - 07:09
Цитата:
Сообщение от vbs958 Посмотреть сообщение
Не обязательно. До них и при них тоже были писатели, писавшие на русском языке. И даже очень популярные. Но их сейчас не вспоминают и не читают.
Хлестаков. С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал.

Анна Андреевна. Так вы и пишете? Как это должно быть приятно сочинителю! Вы, верно, и в журналы помещаете?

Хлестаков. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь братец!» И тут же в один вечер, кажется, все написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная в мыслях. Все это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат Надежды» и «Московский телеграф»… все это я написал.

Анна Андреевна. Скажите, так это вы были Брамбеус?

Хлестаков. Как же, я им всем поправляю статьи. Мне Смирдин дает за это сорок тысяч.

Анна Андреевна. Так, верно, и «Юрий Милославский» ваше сочинение?

Хлестаков. Да, это мое сочинение.

Анна Андреевна. Я сейчас догадалась.

Марья Антоновна. Ах, маменька, там написано, что это господина Загоскина сочинение.

Анна Андреевна. Ну вот: я и знала, что даже здесь будешь спорить.

Хлестаков. Ах да, это правда, это точно Загоскина; а вот есть другой «Юрий Милославский», так тот уж мой.
Гость
22 - 17.10.2014 - 08:07
Janek)
Да-да. Я читал Ревизора.
Вот еще вариант от Некрасова:

Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого,
Белинского и Гоголя
С базара понесет.

Рецензия на книгу «Повесть о приключении английского милорда Георга и о бранденбургской маркграфине Фридерике Луизе, с присовокуплением к оной Истории бывшего турецкого визиря Марцимириса и сардинской королевны Терезии»


Да-да, господа, сія "презанятная" книжица и есть упомянутый г-номъ Некрасовымъ милордъ. Вашъ покорный слуга давно уже мечталъ прочитать эту ахинею, но его энтузіазмъ наталкивался на отстутствіе доступнаго текста. Однако благодаря стараніямъ Американской компаніи Google текстъ изданія 1840 года оказался доступенъ въ сѣти Internet въ видѣ копій страницъ. И вотъ, будучи преисполненъ благоговѣнія передъ дореволюціонной орѳографіей, я приступилъ къ чтенію. Ну что тутъ скажешь, господа? Книжица сія есть преизряднейшій трешъ, препохабнейшей стилистики и анахронизмовъ полный, а также содержащій въ себѣ наборъ разнообразнѣйшихъ клише. Но поскольку въ нашемъ интеллектуальномъ клубѣ "Живая библіотека" на главной страницѣ вдругъ начали появляться рецензіи на произведенія m-lle Донцовой, я рѣшилъ, что сочиненіе г-на Комарова, преизлюбленнейшій антидепрессантъ лакейскихъ и кухмистерскихъ конца восемнадцатаго и всего девятнадцатаго вѣка, тоже придется тутъ какъ нельзя кстати. Въ отличіе отъ m-lle Донцовой, г-н Комаровъ къ услугамъ литературныхъ араповъ не прибѣгалъ, а прибѣгалъ лишь къ обработкѣ анонимныхъ письменныхъ источниковъ. Выписанные имъ характеры чрезвычайно живы и полны жизни, равно какъ и чрезвычайно правдоподобны ситуаціи, въ которыя главные герои то и дѣло попадаютъ. Такъ что иные господа понапрасну хвалятся своей ученостью и увѣряютъ, что они предпочитаютъ Комарову уже покойныхъ Итальянскихъ писателей Данта и Бокаччо. Повѣрьте, господа, многія вставныя новеллы у г-на Комарова вышли ничуть не хуже Декамероновыхъ. Призываемъ вышеупомянутыхъ господъ отбросить свой снобизмъ и сочиненія Французскихъ экзистенціалистовъ, и также приникнуть къ необыкновеннымъ приключеніямъ и страстной любви молодого Англійскаго милорда и Браденбургской Маркграфини.


Рецензентъ благодаритъ Американскую компанію Google за любезно предоставленный текстъ, а также Internet-сайтъ http://slavenica.com/, дозволяющій писать дореволюціонной орѳографіей, совершенно оной не владѣя.(с)

Как известно, к сожалению, Некрасов равно как и другие господа так и не дождался этого от мужика. А если потом и понесли все-таки, то не для того чтобы читать.
Гость
23 - 17.10.2014 - 08:58
Почему забыли моего любимого Грибоедова?!
Гость
24 - 17.10.2014 - 09:21
Varshava)
У него тоже День рождения?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены