![]() |
бизнес-кейс про прайс-лист и цены Вот стала интересна практика уважаемых коллег, про размещение прайс-листов на сайте, сейчас руководители фирм часто поступают: 1) Прайс-лист отсутствует на сайте, предоставляется по запросу. 2) Прайс-лист отсутствует на сайте, не предоставляется по запросу, а говорится пришлите заявку и мы выставим счет или устный ответ по цене при звонке. 3) Прайс-лист есть на сайте, но без цен. 4) Прайс-лист есть на сайте, но с ценами скажем прошлого полугодия, чаще всего цены там отражены ниже реальных. 5) Прайс-лист есть на сайте, с актуальными ценами. У каждой из тактик есть аргументы, тут и больше конечно чаще вспоминают про защиту от конкурентов, возможность сначала назвать клиенту более высокую цену, а потом по прайсу (псевдоскидка). Интересно обсудить, кто как поступает и почему, т.е. объяснить почему Вы выбрали именно такую тактику. |
0-Роман aka Magician > Интересно, а откуда в России повелось, что прайс-лист в принципе должен быть? :-) Мне кажется, это отголосок советского "прейскуранта"... |
Зачем конкурентам знать наши цены? |
2-1Mactep > да, действительно. Зачем клиентам знать ваши цены... |
Ну а вдруг они ядерными отходами торгуют, зачем тогда вообще прайс лист размещать? |
реальная цена - реальный клиент а конкуренты и позвонить могут и мыло прислать ЗЫ нереальные цены на сайте - тока клиентов терять |
Вот кстати говоря, интересная статья на тему прайс-листов... :-) [em]"Каждый раз, когда я слышу заветное «вышлите мне прайс-лист на продукцию», мне хочется биться головой об стену. В лучшем случае воскричать что-то нецензурное, но обычно я обреченно вздыхаю и начинаю все сначала», - поделился со мной в откровенной беседе менеджер по закупкам одной внешнеторговой компании в Китае."[/em] [url]http://www.russianchina.ru/ru/articles/id/23[/url] |
рынок рынку рознь... тут нечего обсуждать "в общем".. тактику этого дело есть смысл обсуждать в разрезе конкретного рынка... |
Мое мнение, что в итоге "тактика" зависит не от конкретного рынка (на любом рынке есть приведенные "тактики"), а от, скажем так, управленческого типа компании/руководителя и, как следствие, организации БП внутри компании. Например, если, при варианте 1, почти наверняка можно сказать, что это либо небольшая компания (до 30 человек) с определенными управленческими проблемами (отдел продаж если и есть, то состоит не более чем из 3-4 человек, в компании, почти наверняка, не выстроена нормальная управленческая отчетность, отсутствует контроль за продажами, информация о клиентах ведется в xls-файле, есть определенные проблемы с логистикой, отсутствует понимание важности обратной связи с клиентами и т.д. и т.п.), либо средняя компания (до 100 человек), в котором в Отделе продаж практически не занимаются активными продажами (либо это в чистом виде проектные продажи, но очень маловероятно), или очень-очень большая компания (типа Роснефти и пр.). Вариант 4 - проблемы управленческого характера, значит бухгалтерия и логистика соответствующая либо специально цены занижают, предоставляя клиентам заведомо недостоверную информацию, с соответствующими выводами. Ну и т.д. А вообще посмотрев на прайс или коммерческое предложение, и уж тем более на сайт компаний, можно получить достаточно информации как о процессах, идущих внутри компаний, так и о самой компании. |
to 6. И часто вы в китае таритесь, а статья ересь с элементарными арифметическими ошибками. |
9, статью не читала, а цитата зачотная)) очень в тему. есть рынки, где нет прайса в принципе. а есть индивидуальное КМ, составленное после весьма продолжительной беседы. а если и есть, то используется только как отправная точка для этой беседы. |
to Толкне: если не трудно, можно привести пример рынка, где "нет прайса в принципе"? |
А прайса нет там, где идут откаты, чтобы проверить нельзя было. |
11-Abulat > окошки, фасады, металл, стройка, комплетушки к ним. прайсы пожалуй есть, но цены в них не рабочие. они используются только как перечень товаров, которым располагает компания... и то... это касается доборных позиций... часто основные делаются индивидуально по заказу... ему этот загиб не нравицца, ему вот такой загиб хочется...)) обычно за ним следует беседа и индивидуальное коммерческое предложение, с учетом всех нюансов. потому как нюансов великое множество и отразить их усреденно в одном прайсе нереально физически. на сайтах весят, бывает, но от реальности они далеки и по номенклатуре и по ценам настолько, что я правда не знаю, на кой они там весят. в них никто никогда не смотрит. |
9-REM I > В Китае не приходилось, а вот в Индии тарился, все один в один как в статье... да и в России с таким не раз сталкивался... |
6-1osho1 > в России та же проблема, особенно если нужен некий системный комплект. например, сервера, или системы видеонаблюдения. какой смысл в прайсе кучи процессоров и кучи материнских плат, если заказчик по большому счету может в этом и не разбираться, а одно должно подходить к другому. т.е. без наводящих вопросов сузить нужные позиции прайса просто бессмысленно. отфильтрованная выборка из всей продукции (с учетом количества) и есть на самом деле конкретное КП к конкретной задаче. в любом случае, экономика Китая говорит сама за себя. и я больше за их способы ведения дел, чем за рассылки прайсов |
проще говоря FMCG - прайс, а нет, значит нет)) |
главное не прайс.. а наличие товара на складе |
Текущее время: 16:51. Часовой пояс GMT +3. |