Форум на Kuban.ru (http://forums.kuban.ru/)
-   Формула успеха (финансы, менеджмент, маркетинг, карьера, образование) (http://forums.kuban.ru/f1051/)
-   -   Бизнес-кейс: бухгалтерия и отдел продаж (http://forums.kuban.ru/f1051/biznes-kejs_buhgalteriya_i_otdel_prodazh-4414187.html)

magician 26.06.2013 20:47

Бизнес-кейс: бухгалтерия и отдел продаж
 
И так интересно обсуждение с владельцами, сотрудниками больших фирм.

Ситуация: Отдел продаж выполняет продажи и оформляет документы, клиент получает товар. бывает когда товар идет клиенту транспортной и документы от клиента не доходят обратно, бывает клиент теряет, бывает наша славная почта. Вот интересно как у вас построено кто должен делать копию документов и отправлять клиенту чтобы тот вернул подписанный экземпляр?
С одной стороны менеджер начал сделку он и должен ее закончить, с другой стороны на такое тратится много времени, в течении которого тот же менеджер мог продавать товар.

book 27.06.2013 07:35

Документы от поставщиков запрашиваю сам (я бухгалтер), документами от наших покупателей полностью занимаются менеджеры и торговые.
Если я буду из всех покупателей выбивать документы я ничем кроме этого заниматься не буду.

magician 27.06.2013 18:56

1-book >Так вот то ж и для менеджера справедливо - если он будет выбивать документы - кто будет продавать?

passatь 27.06.2013 21:23

Другой вопрос, а зачем эти доки вам? Или покупатели платят только после получения товара?
У нас такая проблема была, в итоге если все оплачено, но доки не вернулись, ну и фих с ними. Покупателей в среднем под 10 фирм/мес. через транспортные идут, еще где-то до 50 фирм/мес. оригиналы договоров получают только при получении товара, со всех требовать времени нет.

magician 27.06.2013 22:33

3-passatь > Отправка после получения денег, но вот например подписанных счет-фактур и Торг-12 нету - потерялись и не вернулись.

Гжель 28.06.2013 09:32

4-Роман aka Magician >счет-фактуры-покупатель не подписывает, поэтому не зачем отправлять ваш экз. покупателю.
0-Роман aka Magician >крепите к вашему экз. бумажечку , лучше на красной бумаге, типа "Просим подписать поставить печать и вернуть по такому-то адресу" это очень увеличивает процент возврата оформ. доков. А вот на почту грешить не нужно, что письма теряются, за 5 лет-ни одно письмо не затерялось. Большая вероятность, что клиент обманул, что отправил.Если большой документооборот, возьмите для этого на работу девочку на з/п в 15 тыс. или если есть секретарь, офис-менеджер-возложите это на них, им все равно чаще всего нечего делать.

KRTR 28.06.2013 09:48

3-passatь >Зачем документы?
Живой пример. Заказчик оплатил аванс за работу. Работа сделана, заказчик забрал документы на подпись и не вернул. Окончательную сумму не оплатил.Тут же меняется руководство заказчика и новое руководство подает в суд, вроде как работы не исполнены, а деньги оплачены. Повестка то ли не дошла, то ли ее не было, но решение принимается в отсутствие ответчика в пользу истца. Ответчик узнает обо всем этом только через полгода, когда его счет обнуляют.
Сейчас все в процессе...

Толкне 28.06.2013 11:44

3-passatь >а встречка с налоговой придет, че делать будешь?
должна заниматься бухгалтерия и согласовывать свои действия с манагером. если чел едет в контору, то какой смысл тратить время на почту. все просто.
вапше фирмы бывают просто удивительные. один московский завод как-то переделывал мне пакет документов 5(!!!!) раз и так и не смог сделать правильно))) уйма времени на это уходит.

passatь 28.06.2013 19:37

6-KRTR > поэтому отгрузка продукции у нас на предприятии в большинстве случаев после 100% оплаты. При 50% оплате не отгружаем.
7-Толкне > Они обычно не приходят, а присылают список доков. И начинаем собирать копии доков в коробки и отправляем. В налоговой эти толмуты никто и не смотрит. Да и проверки встречные бывают только с крупными фирмами.

Да и нормально раз в три года новую фирму открывать.

magician 28.06.2013 21:50

Сегодня с удивлением узнал бизнес процесс одного из наших поставщиков: менеджер делает счет, согласовывает кол-во и сроки поставки, а финальные документы: фактуру и торг 12 делает бухгалтерия. Интересно тока то, что сейчас у них бух. ушел в отпуск и выходит делать документы тока в определенные дни, - и все ждем поставки дольше.

magician 28.06.2013 21:55

[quote=Гжель;31063819]счет-фактуры-покупатель не подписывает, поэтому не зачем отправлять ваш экз. покупателю.[/quote]
это я знаю, и не отправляем сумбурно написал.
[quote=Гжель;31063819]крепите к вашему экз. бумажечку[/quote]
Это тоже делаем, подсмотрели у юристов, тока тоже не всегда помогает, хотя это скорей большой плюс.
[quote=Гжель;31063819]Если большой документооборот, возьмите для этого на работу девочку на з/п в 15 тыс. или если есть секретарь, офис-менеджер-возложите это на них, им все равно чаще всего нечего делать.[/quote]
Ну секретарь и офис-менеджер это вы наверное перегнули, это не их функциональность восстанавливать документы. А про девочку думали, но брать ради десятка документов в месяц тоже перебор.

Толкне 28.06.2013 22:30

8-passatь >
не скажи.. не скажи.. у меня как-то раз документа не хватило, отправила скан, заметили.
да и вапше.. доки надо держать в порядке. это не нами придумано. потом иногда во взаиморасчетах такая хрень вылезет, поди докажи.

Boltas 28.06.2013 22:50

деловая переписка по электронной почте имеет юридическую силу, поэтому не удаляйте письма со сканами и требованиями вернуть оригиналы - и будет все ок в случае чего-нить неприятного
а бегать за каждым покупателем - только время терять, прошел уже не одну проверку без оригиналов от покупателей, ни каких вопросов у налоговой не возникало

важно лишь не забыть отразить факт продажи в своем учете)

magician 29.06.2013 01:34

12-Boltas >Ну вот что-то не нагуглил возможности держать ТОРГ-12 не подписанным, в паре мест пишут что ТОРГ-12 больше нужен покупателю, но вот факт поставки товара везде доказывается по подписанному ТОРГ-12 и нигде не смог найти что экспедиторская расписка (которая выдается например Деловыми Линиями) будет доказательством.

Boltas 29.06.2013 05:41

13, фактом, доказывающим то или иное событие, может оказаться что угодно, например переписка по почте, поэтому будьте бдительны, и не уничтожайте черновики, если нет оригиналов от купца, все зависит конешно от ситуации и обстоятельств
но, в большинстве случаев отсутствие такой первички не принципиально даже для налоговой - я это сказал, а не то что можно вообще забить на документооборот

Gitomer 06.07.2013 22:38

нанимается курьер работющий в подчинении бухгалтерии. ПОтому как краеугольный камень все таки оплаты (их прохождение) ОН лично ножками возит и забирает доки в бухгалтериях контрагентов. Если фирма хоть както приличная по оборотам то это вопрос ничего не стоит по сути. Можно за [b]доп оплат[/b]у нагрузить торговых и манагеров. Если не хотят или не справляются, отнть у них эти доплаты и нанять таки курьера. Плюс манагеров то что как правило они в теме- а курьера прийдется полюбому учить как выглядят доки, куда и как ставятся подписи и бла бла бла.Так же у него журналчег регистрации "сдал/принял". ВСе. Все довольны. так же в догоора вписваем строу о том что докменты переданные факсом являются официальными до лобмена бумажками. В этом случае самое главное заполучить подписанный договор. Остальное можно пулять по факсу. ДЛя особо важных сделок и докмуентов можно нанимать фельдегерьскую почту, у них была платная услуга- приходит к контрагенту дядька в форме с пекалем приехавший на спецтранспорте.. - подписывают и возвращают все))) осрбенно четко работает на госсструтурах (госзаказчиках) и для суда очень весемо покзть ведомление о вручении фельдегерьское

magician 07.07.2013 13:29

15-Gitomer > Ну курьер если все контрагенты в одном городе или максимум в одном районе еще оправдано, но у нас например по всему краю.

Gitomer 07.07.2013 20:30

[quote=Роман aka Magician;31194551] но у нас например по всему краю[/quote] - и что это меняет? это лишь цена вопроса. По опыту курьер может за день посетить в крае до 20ти контрагентов.

Bragina 12.07.2013 00:01

Там, где большой товарооборот, то, работа с накладными - это, действительно головная боль. Мы долго ломали голову, у бухгалтерии с отделом продаж была настоящая война. Потом придумали такую схему: передаем представителю покупателя накладные в 2-х экземплярах На своем крепим записку, в кот напечатано: "Просьба вернуть подписанный экземпляр поставщику в 3-хдневный срок" Документы за каждый рабочий день сдаются в бухгалтерию по реестрам. Если накладная с подписью поставщика отсутствует, то бухгалтер заносит ее номер, сумму в реестр невозвращенных накладных. Реестр ведется списками по предприятиям. Когда накладную довозят, списки корректируются. Где-то раз в месяц проводим своеобразную инвентаризацию этих списков. Всем должникам отправляем электронные письма или обзваниваем и требуем вернуть наши экземпляры. С особо злостными "невозвращенцами" работает отдел продаж - там уже путем предупреждения, что будет прекращена отгрузка и т.д. Метод, конечно несовершенный, но по другому бороться никак не получается. А налоговая проверка была - проверяли очень тщательно наличие Торг-12 с подписью получателя


Текущее время: 16:29. Часовой пояс GMT +3.