К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Практика для будущего психолога

Гость
0 - 14.10.2012 - 20:13
Вопрос, в следующем, я учусь на психолога (переподготовка, по психологии). понима, что психологом стать без практики не возможно. Подскажите, где можно по-практиковатся, по смотреть на работу практикующего психолога, или по работать ассистентом. хотя бы на пару дней в неделю, о деньгах речи не идет. Общие формулировки: "социальные службы"и т.д. не подходят, хотелось бы конкретнее. Спасибо, за понимание.


Гость
1 - 15.10.2012 - 09:25
0-krabapl2 > Есть различные практические программы обучения по разным пси-направлениям: телесно-ориентированная терапия, гештальт-терапия, психоанализ, расстановки по Хеленгеру, НЛП. В любой и з этих программ и показывается наглядно работа, и объясняется принцип, и много собственной практической работы.
Гость
2 - 15.10.2012 - 20:26
1-anhen > и получится очередной недопсихолог, завязывающий клиенту мозги таким морским узлом, что потом этому клиенту приходится годами сначала эти узлы развязывать, потом уже и проблемы решать. И это, если повезёт потом профи найти.

0-krabapl2 > Настоящим профессиональным психологом прежде всего невозможно стать без полноценного высшего образования. Курсы "оборытшей" (типа психологические курсы 6-9 месяцев) дают только намёки, а не знания. ((
Рекомендую найти в сети видеозаписи лекций В.В. Петухова по общей психологии (36,8 ГБ) и сравнить с тем, что вам дают. И это только общая психология... А где общая физиология, физиология ЦНС, нейропсихология, патопсихология, психосоматика, неврозология, ...??

Наглядная работа, достаточный уровень знаний, практика (в том числе в психодиспансерах) и, прежде всего, достаточное количество личной терапии есть только при полноценном психологическом образовании в ВУЗе.

А то будешь потом, anhen расстановки по Хеленгеру и НЛП нахваливать... :-!
Гость
3 - 15.10.2012 - 21:01
0-krabapl2 >не слушай GreenSnake, он не понимает о чем говорит. Он не психолог. Ищи, учись и все у тебя получится. Как это не странно, но те, кто обучался 5 лет на вышке мало кто работает психологом (собственное наблюдение). Теоретики, которым много впихнули, но не научили этим пользоваться. Интересно почему они так и не стали работать психологом? У меня есть свои предположения, но это если интерерсно могу в личку написать, чтобы не вводить в когнитивный диссонанс отучившихся там или еще учащихся:). При этом я не умоляю само обучение, а только то, что на псих. фак. идут лишь бы получить высшее образование, тем самым поплняя статистику неполучившихся психологов.

Прийдя в эту профессию в зрелом возрасте - это твое преимущество перед теми, кто уже закончил в юнном возрасте высшее и работают потому что так партия велела:) Опыт наше все!;) Дерзай!
Гость
4 - 15.10.2012 - 21:28
Ясный месяц, я могу прояснить, почему лишь небольшое количество отучившихся продолжают работать психологами:
1. 30 (если не 50) процентов поступающих на психфак имеют истиную скрытую мотивацию решить свои внутренние проблемы, а не стать профессиональным психологом.
Вторую и третью причины указала ты:
2. Часть идёт просто за высшим образованием.
3. Часть идёт в [психологически] незрелом, когда вектор жизни, вектор намерений и целей ещё размыт и молодые люди не осознают что же им нужно.
4. Теперь добавим сюда тех, кто в процессе обучения понял, что реальная научная психология - это не расстановки Хеленгера, не холтропное дыхание и не прочие "пси-семинары" на потеху публики, а достаточно напряжная работа, требующая больших знаний и практических навыков, которые нужно нарабатывать.
5. Так де добавим сюда тех, кто ощутил, что рынок психологических услуг в России всё ещё очень дикий, из-за того, что психологом у нас может называться кто угодно, а не только профи, у людей ещё очень большое недоверие к представителям данной профессии и клиентуру с доверием надо долго нарабатывать, часто при этом работая где-то ещё.

Ну вот в сухом остатке и получаем картину, которую Ясный месяц имеет возможность наблюдать.

Ну а к поделанию: "Дерзай! Учиться никогда не поздно!", - присоединяюсь всеми лапами. ))
Гость
5 - 15.10.2012 - 21:38
2-GreenSnake > Откуда такие выводы?
Гость
6 - 15.10.2012 - 21:39
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
аглядная работа, достаточный уровень знаний, практика (в том числе в психодиспансерах) и, прежде всего, достаточное количество личной терапии есть только при полноценном психологическом образовании в ВУЗе.
В моем ГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗе, к сожалению, не было. Часто слышу от коллег, что и у них то же самое.
Гость
7 - 15.10.2012 - 22:12
6-anhen > В Краснодарской медакадемии 100% есть, слышал неоднократно. А если это Психолого-педагогическое образование, то может и не быть, хотя слышал, что в КубГУ достаточно сильная кафедра. Но, повторюсь, не знаю, врать не буду.
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
В моем ГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗе, к сожалению, не было. Часто слышу от коллег, что и у них то же самое.
То есть Вы занимаетесь приёмом людей без необходимых часов личной терапии и супервизии, без практических навыков?? О.о
Печалько... (
Гость
8 - 15.10.2012 - 22:17
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
Настоящим профессиональным психологом прежде всего невозможно стать без полноценного высшего образования. Курсы "оборытшей" (типа психологические курсы 6-9 месяцев) дают только намёки, а не знания. ((
Абсолютно верно.

Цитата:
Сообщение от krabapl2 Посмотреть сообщение
Общие формулировки: "социальные службы"и т.д. не подходят, хотелось бы конкретнее. Спасибо, за понимание.
Идите волонтером в какой-нибудь государственный муниципальный центр, на телефон доверия...

Хотите стать специалистом:- вперед, на личную терапию, дополнительное обучение(гештальт нафик, обычная пирамида МЛМ), а дальше- супервизия, работа под руководством профессионала, терапия ... Лет через пяток научитесь чему-нитть путному.
Гость
9 - 15.10.2012 - 22:29
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
гештальт нафик, обычная пирамида МЛМ

Непринципиально, но все же любопытно - откуда такое предубеждение против гештальта? Ваши советы в целом отражают суть программы, поэтому удивляюсь...
Гость
10 - 15.10.2012 - 22:30
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
Хотите стать специалистом:- вперед, на личную терапию, дополнительное обучение..., а дальше- супервизия, работа под руководством профессионала, терапия ... Лет через пяток научитесь чему-нитть путному.
Вот эти советы
Гость
11 - 15.10.2012 - 22:36
9-anhen >я просто знаю, как устроена система. ну и ... опыт реабилитации клиентов опосля "терапии" у "обученных".
Понимаешь, это ненормально, когда клиента лихо переводят в ученики. А вся пирамида наших гештальтистов как раз на то нацелена.
Гость
12 - 15.10.2012 - 22:49
11-_astro_ >Нет, не понимаю. 1 ступень проходит в клиентской позиции. 2я ступень - в позиции терапевта. Все виды работы, какие только возможны, включены в программу. Какого клиента переводят в ученики? Кто?
Гость
13 - 15.10.2012 - 22:58
12-anhen >Анна, золотце ты моЕ! Я гештальтистов знаю давно, можно сказать, видела как вся эта система строилась и во что вылилась....:(((
берут кого попало в обучающие группы. Лишь бы платили.
Вот скажи- [*****]?????
Гость
14 - 15.10.2012 - 22:59
НА-ХУА?????

чертов фильтр, и поговорить толком не дадут.:))))
Гость
15 - 15.10.2012 - 23:02
13-_astro_ > Я тоже не вчера познакомилась с гештальтом, и все равно не понимаю, что Вы имеете в виду? Против чего протестуете?. На 1 ступень берут, действительно, всех - она клиентская. На 2 ступень идут люди с проф. мотивацией. Сертификат без соответствующего базового образования(психология, медицина) не получить. В чем Ваше возмущение?
Гость
16 - 15.10.2012 - 23:05
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
. На 2 ступень идут люди с проф. мотивацией
Странного ничего не видишь?

Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
На 1 ступень берут, действительно, всех
ЗАЧЕМ????? Зачем вообще такую ступень делать?
Гость
17 - 15.10.2012 - 23:09
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
ЗАЧЕМ????? Зачем вообще такую ступень делать?
Возможно, для проработки собственных проблем, прежде, чем приступать к практике с клиентами? Чтобы меньше грубых ошибок и печальных результатов в работе допускать? Хорошая ступень. Меняется мышление, расширяются границы. После теоретического образования - очень полезная штука - увидеть и прочувствовать, как ОНО РАБОТАЕТ.

Вы же сами все время говорите о важности прохождения психологом личной терапии, почему Вы теперь против клиентского опыта психолога? Не пойму.
Гость
18 - 15.10.2012 - 23:10
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
Странного ничего не видишь?
Не вижу. Поясните?
Гость
19 - 15.10.2012 - 23:19
18-anhen >Аня, вот когда ты собираешь терапевтическую группу, то ты вопрос обучения ставишь? НЕТ! (если ставишь, то тогда непонятно чем занимаешься, вообще-то).
У терапевтической группы совсем иные цели и задачи. И это важно.
Ты понимаешь, что 1 ступень в обучающей программе- это вовсе НЕ терапевтическая группа? Статус участников не тот, изначально- это раз.

Второе: любая серьезная программа обучения строится с точностью наоборот. Сначала идет отбор а обучение, где важно именно образование, а потом уже те, кто учатся, идут на терапию. И не факт, что должны идти туда, где учатся. В ПА, например, так вообще такое запрещено: аналитик и тот, кто обучает- должны быть разными(ну и еще куча условий)

Третье.
ну вот что это за подход:
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
Сертификат без соответствующего базового образования(психология, медицина) не получить.
????
А НА.ХРЕНА учился тогда?
Гость
20 - 15.10.2012 - 23:30
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
А НА.ХРЕНА учился тогда?
Я и говорю - на 2 ступень идут, исходя из профессионального интереса.

Мне все равно не понятна критика 1 ступени. Я помню, в моей группе. изначально 2/3 участников были психологами по образованию. Но до конца 1 ступени дошли только 2 из них. И это произошло, на мой взгляд, потому, что мы все имели возможность не торетизировать, а реально столкнуться и с процессом ГТ, и со своими истинными потребностями, со своей истинной мотивацией. И это я оцениваю как хорошо. Люди поняли, что им нужно, стали воплощать это. Не пошли к клиентам немотивированные терапевты, не покалечили никого. Что касается терапевтического эффекта - он налицо. Очень много кардинальных положительных изменений произошло в жизни участников за время обучения на 1 ступени, многие внутренние конфликты разрешились, да вообще заметный эффект. Чем это плохо?
Гость
21 - 15.10.2012 - 23:37
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
аналитик и тот, кто обучает- должны быть разными

Только сейчас поняла: у Вас есть фантазия, что в гештальте принято и/или обязательно проходить личную терапию у своего ведущего программу тренера? Это заблуждение. Такое практикуется, но не является обязательным условием. На этот счет аккредитованных специалистов в Краснодаре хватает, даже ехать никуда далеко не нужно. Я вообще люблю "свежую кровь", чем больше разных проф. мнений, наработок - тем интереснее и богаче опыт обучения.
Гость
22 - 15.10.2012 - 23:38
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
Я и говорю - на 2 ступень идут, исходя из профессионального интереса.
А я тебе говорю, что подобное построение обучающей программы НЕВЕРНО изначально.
Проф.интерес должен быть первичным, сначала- отбор в обучение, только потом уже требования о терапии.

Сами, изначально, делают путаницу, потом удивляются- откуда столько шаромыжников?
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
Я помню, в моей группе. изначально 2/3 участников были психологами по образованию.
Ага... и КУДА они пришли? На терапию или на обучение все-таки, а?
ЦЕЛИ группы должны объявляться заранее.
Если группа терапевтическая, то никакого обучения и никаких ступеней.
Аня, это азы.
Нельзя смешивать обучение и терапию, это совершенно разные процессы.
Гость
23 - 15.10.2012 - 23:41
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
у Вас есть фантазия,
Да? Где?
Сама выдумала, сама поверила....
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
. Чем это плохо?
тем, что ты никак понять не можешь то, о чем я тебе говорю.
А я тебе объясняю азы, Аня...
Понимаешь, у тебя сложилась неправильная структура внутри. Ты стараешься, пытаешься разобраться.... Все так,но...
тебе просто не повезло с образованием. Потому и не видишь то, что я тебе говорю. И ошибки часто допускаешь.
Гость
24 - 15.10.2012 - 23:43
Знаете, ничего конкретного, кроме НЕЛЬЗЯ ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ, я так и не услышала. ПОТОМУ ЧТО ЭТО АЗЫ звучит как ПОТОМУ ЧТО ГЛАДИОЛУС. Не аргумент. По накалу страстей вижу, что Вы действительно уверены в своей позиции, но вот чтобы ее понять, для меня Ваши объяснения недостаточны. Чем плоха схема обучения в гештальт-терапии?
Те 2/3 псиъхологов были уверены, что идут за инструментом для работы, совершенно не понимая, что это за работа, хоть и имея образование. В процессе обучения, они поняли, что психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование - не их профессия. Они сделали свой выбор. Чем это плохо?
Гость
25 - 15.10.2012 - 23:45
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
что мы все имели возможность не торетизировать, а реально столкнуться и с процессом ГТ, и со своими истинными потребностями, со своей истинной мотивацией
Только вот к этому "подмешана" ступень и обучение.
У терапевтической группы НЕТУ и ступеней, ни дальнейшего обучения. НЕ-ТУ.
А в программе эти цели заявлены изначально...
так о какой истинной мотивации может идти речь? Изначально все искажено. И фик мпоймешь- что там куда вывернулось...

так мало этого, еще ж и берут на эту ступень откровенных психопатов, которым вообще противопоказано участие в группах....
Гость
26 - 15.10.2012 - 23:48
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
Те 2/3 псиъхологов были уверены, что идут за инструментом для работы,
А я про то и говорю: идут за инструментом, а получают что?Привет, ребята, у нас тут терапия щас будет, ага.

Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
По накалу страстей вижу,
Чьих? Проецируешь.
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
Знаете, ничего конкретного, кроме НЕЛЬЗЯ ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ, я так и не услышала
И про это выше сказала: не видишь. потому что искажено у тебя(не твоя вина, кстати, просто так получилось).
Гость
27 - 15.10.2012 - 23:50
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
Чем это плохо?
Тем, что выбор был сделан не на том материале, который должен был быть.
Люди изначально пришли мотивированные на учебу, а им влупили что?
Гость
28 - 15.10.2012 - 23:55
Ну, скажем, я психопатов в группах, где училась, не наблюдала. У меня нет таких данных.
Что и где искажено - еще вопрос. Вот Вы, например, утверждаете, что искажения идут из системы обучения в гештальт-программе. Между тем, это международная программа, признанная в ряде европейских стран, где специалистов с сертификатом МГИ принимают на работу, признают специалистами.
Лично Вам никто не навязывает участие в подобных программах, если Вас они не удовлетворяют. А насчет мотивации действительно не так просто разобраться, особенно, когда нет ясного представления о профессии. И в данном случае именно эта схема обучения как раз позволяет эту мотивацию прояснить и простроить.

Возможно, эта схема обучения в чем-то не совпадает с той, в которой проходили обучение Вы сами(если проходили - я не знаю)? И тогда у Вас тоже есть первообраз "идеальной" схемы обучения, в которую гештальт-программа не вписывается? Тогда это борьба схем, систем и мнений, а истина где-то рядом...
Гость
29 - 15.10.2012 - 23:59
28-anhen >я не говорю про идеал, я говорю про опыт.
Что там за бугром- это одно, а вот у нас.... Совсем иная песня.
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
А насчет мотивации действительно не так просто разобраться, особенно, когда нет ясного представления о профессии.
Не смеши меня.
Там надо иметь не просто профильное базовое образование, там надо иметь массу того, о чем в РОссии даже не помышляют. :)))
И фик там признают право на работу с подобной бамажкой, которую вам выдают.
разбираться с мотивацией не является предметом обучающей программы, это вопрос терапевтический. И в обучении ему не место.
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
специалистов с сертификатом МГИ принимают на работу, признают специалистами.
Гость
30 - 16.10.2012 - 00:01
Цитата:
Сообщение от _astro_ Посмотреть сообщение
И в обучении ему не место

ПОТОМУ ЧТО гладиолус. Я поняла Вашу позицию.
Гость
31 - 16.10.2012 - 00:01
как только я получила знания в области отношений и коммуникаций, а также управления этими отношениями или воздействие на опр.лиц с помощью манипуляции, я перестала свои знания продавать людям, в чьих руках мог бы оказаться тонкий скальпель,без ума полосующий других людей.
теперь я предъявляю жесткие требования к обучаемым.
Гость
32 - 16.10.2012 - 00:02
яерт, перепутались цитаты. :((

Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
А насчет мотивации действительно не так просто разобраться, особенно, когда нет ясного представления о профессии.
разбираться с мотивацией не является предметом обучающей программы, это вопрос терапевтический. И в обучении ему не место.

Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
специалистов с сертификатом МГИ принимают на работу, признают специалистами.
Не смеши меня.
Там надо иметь не просто профильное базовое образование, там надо иметь массу того, о чем в РОссии даже не помышляют. :)))
И фик там признают право на работу с подобной бамажкой, которую вам выдают.
Гость
33 - 16.10.2012 - 00:03
Цитата:
Сообщение от anhen Посмотреть сообщение
ПОТОМУ ЧТО гладиолус. Я поняла Вашу позицию.
Нет, не поняла.
Упорно держишься за погремушку.
Гость
34 - 16.10.2012 - 00:04
31-Дельтапланша >тю, нашла тайну:))))
Гость
35 - 16.10.2012 - 00:04
я против подхода: а давай я щас попробую поучиться на психолога, а там как масть ляжет!
категорически.
Гость
36 - 16.10.2012 - 00:05
35-Дельтапланша >да обычный подход, в любой профессии такого полно:) Абы диплом получиить.
Гость
37 - 16.10.2012 - 00:06
34-_astro_ >не..ну с вашими тайнами не сравнить.смеется.
дело в не тайнах, а в умении.
Гость
38 - 16.10.2012 - 00:07
36-_astro_ >психология-безумно ответственная профессия.
работа хирурга!! микрохирургия.
Гость
39 - 16.10.2012 - 00:16
А давайте пошлём автора к Ксении Бураковой))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены