0
- 14.10.2012 - 20:13
|
Вопрос, в следующем, я учусь на психолога (переподготовка, по психологии). понима, что психологом стать без практики не возможно. Подскажите, где можно по-практиковатся, по смотреть на работу практикующего психолога, или по работать ассистентом. хотя бы на пару дней в неделю, о деньгах речи не идет. Общие формулировки: "социальные службы"и т.д. не подходят, хотелось бы конкретнее. Спасибо, за понимание.
| | ||
1
- 15.10.2012 - 09:25
| 0-krabapl2 > Есть различные практические программы обучения по разным пси-направлениям: телесно-ориентированная терапия, гештальт-терапия, психоанализ, расстановки по Хеленгеру, НЛП. В любой и з этих программ и показывается наглядно работа, и объясняется принцип, и много собственной практической работы. | | ||
2
- 15.10.2012 - 20:26
| 1-anhen > и получится очередной недопсихолог, завязывающий клиенту мозги таким морским узлом, что потом этому клиенту приходится годами сначала эти узлы развязывать, потом уже и проблемы решать. И это, если повезёт потом профи найти. 0-krabapl2 > Настоящим профессиональным психологом прежде всего невозможно стать без полноценного высшего образования. Курсы "оборытшей" (типа психологические курсы 6-9 месяцев) дают только намёки, а не знания. (( Рекомендую найти в сети видеозаписи лекций В.В. Петухова по общей психологии (36,8 ГБ) и сравнить с тем, что вам дают. И это только общая психология... А где общая физиология, физиология ЦНС, нейропсихология, патопсихология, психосоматика, неврозология, ...?? Наглядная работа, достаточный уровень знаний, практика (в том числе в психодиспансерах) и, прежде всего, достаточное количество личной терапии есть только при полноценном психологическом образовании в ВУЗе. А то будешь потом, anhen расстановки по Хеленгеру и НЛП нахваливать... :-! | | ||
3
- 15.10.2012 - 21:01
|
0-krabapl2 >не слушай GreenSnake, он не понимает о чем говорит. Он не психолог. Ищи, учись и все у тебя получится. Как это не странно, но те, кто обучался 5 лет на вышке мало кто работает психологом (собственное наблюдение). Теоретики, которым много впихнули, но не научили этим пользоваться. Интересно почему они так и не стали работать психологом? У меня есть свои предположения, но это если интерерсно могу в личку написать, чтобы не вводить в когнитивный диссонанс отучившихся там или еще учащихся:). При этом я не умоляю само обучение, а только то, что на псих. фак. идут лишь бы получить высшее образование, тем самым поплняя статистику неполучившихся психологов. Прийдя в эту профессию в зрелом возрасте - это твое преимущество перед теми, кто уже закончил в юнном возрасте высшее и работают потому что так партия велела:) Опыт наше все!;) Дерзай! | | ||
4
- 15.10.2012 - 21:28
| Ясный месяц, я могу прояснить, почему лишь небольшое количество отучившихся продолжают работать психологами: 1. 30 (если не 50) процентов поступающих на психфак имеют истиную скрытую мотивацию решить свои внутренние проблемы, а не стать профессиональным психологом. Вторую и третью причины указала ты: 2. Часть идёт просто за высшим образованием. 3. Часть идёт в [психологически] незрелом, когда вектор жизни, вектор намерений и целей ещё размыт и молодые люди не осознают что же им нужно. 4. Теперь добавим сюда тех, кто в процессе обучения понял, что реальная научная психология - это не расстановки Хеленгера, не холтропное дыхание и не прочие "пси-семинары" на потеху публики, а достаточно напряжная работа, требующая больших знаний и практических навыков, которые нужно нарабатывать. 5. Так де добавим сюда тех, кто ощутил, что рынок психологических услуг в России всё ещё очень дикий, из-за того, что психологом у нас может называться кто угодно, а не только профи, у людей ещё очень большое недоверие к представителям данной профессии и клиентуру с доверием надо долго нарабатывать, часто при этом работая где-то ещё. Ну вот в сухом остатке и получаем картину, которую Ясный месяц имеет возможность наблюдать. Ну а к поделанию: "Дерзай! Учиться никогда не поздно!", - присоединяюсь всеми лапами. )) | | ||
5
- 15.10.2012 - 21:38
| 2-GreenSnake > Откуда такие выводы? | | ||
6
- 15.10.2012 - 21:39
| В моем ГОСУДАРСТВЕННОМ ВУЗе, к сожалению, не было. Часто слышу от коллег, что и у них то же самое. | | ||
7
- 15.10.2012 - 22:12
| 6-anhen > В Краснодарской медакадемии 100% есть, слышал неоднократно. А если это Психолого-педагогическое образование, то может и не быть, хотя слышал, что в КубГУ достаточно сильная кафедра. Но, повторюсь, не знаю, врать не буду. Цитата:
Печалько... ( | | ||
8
- 15.10.2012 - 22:17
| Цитата:
Цитата:
Хотите стать специалистом:- вперед, на личную терапию, дополнительное обучение(гештальт нафик, обычная пирамида МЛМ), а дальше- супервизия, работа под руководством профессионала, терапия ... Лет через пяток научитесь чему-нитть путному. | | ||
9
- 15.10.2012 - 22:29
| Непринципиально, но все же любопытно - откуда такое предубеждение против гештальта? Ваши советы в целом отражают суть программы, поэтому удивляюсь... | | ||
10
- 15.10.2012 - 22:30
| Вот эти советы | | ||
11
- 15.10.2012 - 22:36
|
9-anhen >я просто знаю, как устроена система. ну и ... опыт реабилитации клиентов опосля "терапии" у "обученных". Понимаешь, это ненормально, когда клиента лихо переводят в ученики. А вся пирамида наших гештальтистов как раз на то нацелена. | | ||
12
- 15.10.2012 - 22:49
| 11-_astro_ >Нет, не понимаю. 1 ступень проходит в клиентской позиции. 2я ступень - в позиции терапевта. Все виды работы, какие только возможны, включены в программу. Какого клиента переводят в ученики? Кто? | | ||
13
- 15.10.2012 - 22:58
|
12-anhen >Анна, золотце ты моЕ! Я гештальтистов знаю давно, можно сказать, видела как вся эта система строилась и во что вылилась....:((( берут кого попало в обучающие группы. Лишь бы платили. Вот скажи- [*****]????? | | ||
14
- 15.10.2012 - 22:59
|
НА-ХУА????? чертов фильтр, и поговорить толком не дадут.:)))) | | ||
15
- 15.10.2012 - 23:02
| 13-_astro_ > Я тоже не вчера познакомилась с гештальтом, и все равно не понимаю, что Вы имеете в виду? Против чего протестуете?. На 1 ступень берут, действительно, всех - она клиентская. На 2 ступень идут люди с проф. мотивацией. Сертификат без соответствующего базового образования(психология, медицина) не получить. В чем Ваше возмущение? | | ||
16
- 15.10.2012 - 23:05
| Странного ничего не видишь? ЗАЧЕМ????? Зачем вообще такую ступень делать? | | ||
17
- 15.10.2012 - 23:09
| Возможно, для проработки собственных проблем, прежде, чем приступать к практике с клиентами? Чтобы меньше грубых ошибок и печальных результатов в работе допускать? Хорошая ступень. Меняется мышление, расширяются границы. После теоретического образования - очень полезная штука - увидеть и прочувствовать, как ОНО РАБОТАЕТ. Вы же сами все время говорите о важности прохождения психологом личной терапии, почему Вы теперь против клиентского опыта психолога? Не пойму. | | ||
18
- 15.10.2012 - 23:10
| Не вижу. Поясните? | | ||
19
- 15.10.2012 - 23:19
|
18-anhen >Аня, вот когда ты собираешь терапевтическую группу, то ты вопрос обучения ставишь? НЕТ! (если ставишь, то тогда непонятно чем занимаешься, вообще-то). У терапевтической группы совсем иные цели и задачи. И это важно. Ты понимаешь, что 1 ступень в обучающей программе- это вовсе НЕ терапевтическая группа? Статус участников не тот, изначально- это раз. Второе: любая серьезная программа обучения строится с точностью наоборот. Сначала идет отбор а обучение, где важно именно образование, а потом уже те, кто учатся, идут на терапию. И не факт, что должны идти туда, где учатся. В ПА, например, так вообще такое запрещено: аналитик и тот, кто обучает- должны быть разными(ну и еще куча условий) Третье. ну вот что это за подход: Цитата:
А НА.ХРЕНА учился тогда? | | ||
20
- 15.10.2012 - 23:30
| Я и говорю - на 2 ступень идут, исходя из профессионального интереса. Мне все равно не понятна критика 1 ступени. Я помню, в моей группе. изначально 2/3 участников были психологами по образованию. Но до конца 1 ступени дошли только 2 из них. И это произошло, на мой взгляд, потому, что мы все имели возможность не торетизировать, а реально столкнуться и с процессом ГТ, и со своими истинными потребностями, со своей истинной мотивацией. И это я оцениваю как хорошо. Люди поняли, что им нужно, стали воплощать это. Не пошли к клиентам немотивированные терапевты, не покалечили никого. Что касается терапевтического эффекта - он налицо. Очень много кардинальных положительных изменений произошло в жизни участников за время обучения на 1 ступени, многие внутренние конфликты разрешились, да вообще заметный эффект. Чем это плохо? | | ||
21
- 15.10.2012 - 23:37
| Только сейчас поняла: у Вас есть фантазия, что в гештальте принято и/или обязательно проходить личную терапию у своего ведущего программу тренера? Это заблуждение. Такое практикуется, но не является обязательным условием. На этот счет аккредитованных специалистов в Краснодаре хватает, даже ехать никуда далеко не нужно. Я вообще люблю "свежую кровь", чем больше разных проф. мнений, наработок - тем интереснее и богаче опыт обучения. | | ||
22
- 15.10.2012 - 23:38
| А я тебе говорю, что подобное построение обучающей программы НЕВЕРНО изначально. Проф.интерес должен быть первичным, сначала- отбор в обучение, только потом уже требования о терапии. Сами, изначально, делают путаницу, потом удивляются- откуда столько шаромыжников? Цитата:
ЦЕЛИ группы должны объявляться заранее. Если группа терапевтическая, то никакого обучения и никаких ступеней. Аня, это азы. Нельзя смешивать обучение и терапию, это совершенно разные процессы. | | ||
23
- 15.10.2012 - 23:41
| Да? Где? Сама выдумала, сама поверила.... тем, что ты никак понять не можешь то, о чем я тебе говорю. А я тебе объясняю азы, Аня... Понимаешь, у тебя сложилась неправильная структура внутри. Ты стараешься, пытаешься разобраться.... Все так,но... тебе просто не повезло с образованием. Потому и не видишь то, что я тебе говорю. И ошибки часто допускаешь. | | ||
24
- 15.10.2012 - 23:43
|
Знаете, ничего конкретного, кроме НЕЛЬЗЯ ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ, я так и не услышала. ПОТОМУ ЧТО ЭТО АЗЫ звучит как ПОТОМУ ЧТО ГЛАДИОЛУС. Не аргумент. По накалу страстей вижу, что Вы действительно уверены в своей позиции, но вот чтобы ее понять, для меня Ваши объяснения недостаточны. Чем плоха схема обучения в гештальт-терапии? Те 2/3 псиъхологов были уверены, что идут за инструментом для работы, совершенно не понимая, что это за работа, хоть и имея образование. В процессе обучения, они поняли, что психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование - не их профессия. Они сделали свой выбор. Чем это плохо? | | ||
25
- 15.10.2012 - 23:45
| Цитата:
У терапевтической группы НЕТУ и ступеней, ни дальнейшего обучения. НЕ-ТУ. А в программе эти цели заявлены изначально... так о какой истинной мотивации может идти речь? Изначально все искажено. И фик мпоймешь- что там куда вывернулось... так мало этого, еще ж и берут на эту ступень откровенных психопатов, которым вообще противопоказано участие в группах.... | | ||
26
- 15.10.2012 - 23:48
| А я про то и говорю: идут за инструментом, а получают что?Привет, ребята, у нас тут терапия щас будет, ага. Чьих? Проецируешь. И про это выше сказала: не видишь. потому что искажено у тебя(не твоя вина, кстати, просто так получилось). | | ||
27
- 15.10.2012 - 23:50
| Тем, что выбор был сделан не на том материале, который должен был быть. Люди изначально пришли мотивированные на учебу, а им влупили что? | | ||
28
- 15.10.2012 - 23:55
|
Ну, скажем, я психопатов в группах, где училась, не наблюдала. У меня нет таких данных. Что и где искажено - еще вопрос. Вот Вы, например, утверждаете, что искажения идут из системы обучения в гештальт-программе. Между тем, это международная программа, признанная в ряде европейских стран, где специалистов с сертификатом МГИ принимают на работу, признают специалистами. Лично Вам никто не навязывает участие в подобных программах, если Вас они не удовлетворяют. А насчет мотивации действительно не так просто разобраться, особенно, когда нет ясного представления о профессии. И в данном случае именно эта схема обучения как раз позволяет эту мотивацию прояснить и простроить. Возможно, эта схема обучения в чем-то не совпадает с той, в которой проходили обучение Вы сами(если проходили - я не знаю)? И тогда у Вас тоже есть первообраз "идеальной" схемы обучения, в которую гештальт-программа не вписывается? Тогда это борьба схем, систем и мнений, а истина где-то рядом... | | ||
29
- 15.10.2012 - 23:59
|
28-anhen >я не говорю про идеал, я говорю про опыт. Что там за бугром- это одно, а вот у нас.... Совсем иная песня. Цитата:
Там надо иметь не просто профильное базовое образование, там надо иметь массу того, о чем в РОссии даже не помышляют. :))) И фик там признают право на работу с подобной бамажкой, которую вам выдают. разбираться с мотивацией не является предметом обучающей программы, это вопрос терапевтический. И в обучении ему не место. | | ||
30
- 16.10.2012 - 00:01
| ПОТОМУ ЧТО гладиолус. Я поняла Вашу позицию. | | ||
31
- 16.10.2012 - 00:01
|
как только я получила знания в области отношений и коммуникаций, а также управления этими отношениями или воздействие на опр.лиц с помощью манипуляции, я перестала свои знания продавать людям, в чьих руках мог бы оказаться тонкий скальпель,без ума полосующий других людей. теперь я предъявляю жесткие требования к обучаемым. | | ||
32
- 16.10.2012 - 00:02
|
яерт, перепутались цитаты. :(( Цитата:
Цитата:
Там надо иметь не просто профильное базовое образование, там надо иметь массу того, о чем в РОссии даже не помышляют. :))) И фик там признают право на работу с подобной бамажкой, которую вам выдают. | | ||
33
- 16.10.2012 - 00:03
| Нет, не поняла. Упорно держишься за погремушку. | | ||
34
- 16.10.2012 - 00:04
| 31-Дельтапланша >тю, нашла тайну:)))) | | ||
35
- 16.10.2012 - 00:04
|
я против подхода: а давай я щас попробую поучиться на психолога, а там как масть ляжет! категорически. | | ||
36
- 16.10.2012 - 00:05
| 35-Дельтапланша >да обычный подход, в любой профессии такого полно:) Абы диплом получиить. | | ||
37
- 16.10.2012 - 00:06
|
34-_astro_ >не..ну с вашими тайнами не сравнить.смеется. дело в не тайнах, а в умении. | | ||
38
- 16.10.2012 - 00:07
|
36-_astro_ >психология-безумно ответственная профессия. работа хирурга!! микрохирургия. | | ||
39
- 16.10.2012 - 00:16
| А давайте пошлём автора к Ксении Бураковой)) | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |