![]() |
Запреты у вашей жизни их много? что-то вот задумалась...у себя дофига увидела.. |
Происходит от индийского понятия "прет" - голодный дьявол (злой дух) + [за], таким образом, нарушая запрет человек уподобляется голодному духу. |
— Хотите, я вас доведу, — сказал князь, привстав с места, и осекся, вспомнив недавний запрет уходить со двора. Ф. М. Достоевский, «Идиот», 1869 г. |
есть тут ребята, по капле из себя раба выдавливают, тебе с ними надо пообщаться |
[url]http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/64170#[/url] |
а ещё есть у Высоцкого песня Охота на волков, тебе её надо послушать |
вза*прёт* |
3-Ядрён батон > мот они сами сюда зоглянут |
а ещё запреты бывают разные, имеющие разные источники, тебе их с ними нужно разобраться |
7-Tucshka > можат и зоглянут, а можат и нет |
ну и есть ещё противоположный край и можно на самом деле всё, но не всё нужно, и тебе в этом нужно покапаться |
Существуют неимперативные способы психологического влияния на человека (просьба, совет, убеждение, похвала, поддержка и утешение; и императивное влияние (приказы, требования, запрещения и принуждения. Еще есть дисциплинарные методы влияния на человека (предупреждения, выговоры и наказания); угрозы (запугивания); самовосхваление и самоназидательность; критика; слухи и сплетни. [url]http://психоаналитик-матвеев.рф/psychologiya/psikhologiya-vliyaniya-na-cheloveka/[/url] |
10-Ядрён батон >ну прежде чем дойти до[quote=Ядрён батон;36053432]можно на самом деле всё, [/quote]надо разобраться с природой запретов его наложения и его нарушения...а у меня тут дремучий лес( |
Приказ – психологическое влияние на человека в виде официального распоряжения того, кто облечен властью. Требование — это выраженное в решительной, категоричной форме психологическое влияние на человека в виде просьбы о том, что должно быть выполнено, на что требующий имеет право. Запрет — форма психологического влияния на человека, при которой человеку не позволяют что-либо делать, использовать. Эти формы психологического влияния на человека могут использоваться в случаях, когда один человек имеет право распоряжаться поведением другого (других). При этом надо учитывать, что эти формы влияния, психологически воспринимаются субъектом как проявление другим своей власти, как принуждение, и даже в ряде случаев — как насилие над своей личностью. Естественно, это приводит к внутреннему сопротивлению выдвигаемым требованиям и запретам, так как человек не хочет быть послушной игрушкой в руках другого. Он хочет, чтобы требования имели для него определенную значимость, отвечали бы имеющимся у него потребностям, установкам, моральным принципам. Снять эту негативную реакцию можно путем тщательной аргументации выдвигаемого требования. |
[quote=Tucshka;36053501] Он хочет, чтобы требования имели для него определенную значимость, отвечали бы имеющимся у него потребностям, установкам, моральным принципам. Снять эту негативную реакцию можно путем тщательной аргументации выдвигаемого требования. [/quote]вот это утверждение мне совсем не понятно...я его перекопировала из сайта и оно меня чем-то ...эээ..озадачило |
0-Tucshka > а хочется и не хочется,это куда отнести? |
+ выяснить последствия действия запретов |
Оказывается подобными вопросами задавались уже очень давно. К примеру, Зигмунд Фрейд в труде «Будущее одной иллюзии» в 1927 году поднял этот вопрос. Итак, каждый желает достичь того идеала, который сложился в его представлениях о самом себе. Порой человек даже не замечает, насколько сильное влияние имеет сложившийся образ на его взгляды, образ жизни и личность. Откуда же этот идеал в нашей голове появился? Вот с какого вопроса стоит начинать. Вспомните своё детство. В детском саду Вас воспитатель спрашивал, кем вы хотите быть? И Ваш детский мозг, тогда ещё не задумывавшийся о таких темах, начинал свою работу в этом направлении. Родители добавляли к тому же настраивая Вас на «путь истинный». А возможно, что родители просто хотели, чтобы Вы осуществили их собственные не сбывшиеся мечты. Задумайтесь, не получается ли так, что Вы в своей жизни просто повторяете родительский путь? Почему так легко, оказалось, поставить ребенка на путь осуществления чужих мечт? Дело в том, что человеческий мозг имеет одну характерную особенность. У него напрочь отсутствуют тормоза, т.е. его можно натолкнуть на движение в определенном направлении и лишь изредка его стимулировать. И повернуть его в другом направлении порой не так-то просто. [url]http://yi-dam.blog.ru/77985575.html[/url] |
15-скучающий >к удовольствиям может? |
[quote=Tucshka;36053599]каждый желает достичь того идеала, который сложился в его представлениях о самом себе[/quote]прямо эпиграф к фильму "влюблен по собственному желанию" |
16-Tucshka > ну посмотри на совок. чем не чудо пример? |
0-Tucshka >у меня мало. |
ак возникает запрет? Сначала запрещается действие. «Если ты еще раз это сделаешь, то...» Потом под запрет ставиться сама тема для размышлений. «Даже и не думай об этом!» В душе остается идеал или образ желаемого, а действие по достижению находиться под запретом, что в свою очередь порождает внутренний конфликт, что в свою очередь приводит к психологической травме. Обречены ли мы в таком случае жить с этим конфликтом или все же можно что-то исправить? |
[quote=Tucshka;36053633] Цитата: Сообщение от Tucshka каждый желает достичь того идеала, который сложился в его представлениях о самом себе прямо эпиграф к фильму "влюблен по собственному желанию" [/quote] Кстати, годное кино, несмотря на то что лютый совок) |
[quote=Менада;36053635]ну посмотри на совок[/quote]что мне на него смотреть) я оттуда практически - ну полголовы точно еще там сидит..."ноги" только тут |
24-Tucshka > ну и? вывод каков? помойму для анализа более чем достаточно |
25-Менада >вывод?...мн...вывода та и нет...запреты есть.. |
0-Tucshka > запреты это очень хорошо) так как софсем непонятно куда человека занесёт без них. вот представьте ,просыпаетесь вы утром,а вокруг всем можно всё без всякого предела? |
[img][/img]http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/746/102746245_large_nizya.jpg |
[img]http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/746/102746245_large_nizya.jpg[/img] |
27-скучающий > даже при официальном разрешении на все, есть свои частные [em]табу[/em] и [em]никогда[/em]) любопытная тема.. |
[quote=скучающий;36053759]вот представьте[/quote]с этого и начинаются страхи....(( у меня их и без вашего "представьте" достаточно...хочу их сплавить...рафтингом или разложить на атомы и переконструировать заново) в что-то такое...типа...ух) |
Если посмотреть на начальные стадии развития цивилизации – выжить без группы было очень сложно. На это решались единицы, чувствовавшие в себе силу в одиночку справляться с миром дикой природы. Подавляющее же большинство выбирало жизнь в группе. И это объективно давало человеку немало преимуществ: больше пищи от совместной охоты, спокойствие за жен и детей, которые находились вместе, поддержка и помощь соплеменников, возможность построить семью. Естественно, нужно было договариваться о правилах совместной жизни. Это выглядело вполне естественным обменом: «Ты соблюдаешь правила – в безопасности ты сам и другие», «Каждый соблюдает правила – мы все эффективно выживаем». Базовые запреты – на инцест, убийство, кражи – вполне объяснимы рационально. Люди довольно быстро узнали опытным путем, что инцест приводит к вырождению, кражи и убийства – к отсутствию порядка и безопасности. А вот как быть с другими запретами, которые напрямую не касались вопросов выживания? [url]http://tochka-opory24.livejournal.com/73116.html[/url] |
31-Tucshka > [em]достаточно...хочу их сплавить...рафтингом или разложить на атомы и переконструировать заново) в что-то такое...типа...ух)[/em] ну незнаю. меня мои не напрягают. [em]хочу их сплавить...рафтингом и[/em] кенты рассказывали: как то на соревнованиях на белой,чел в воду упал,а его под камень затащило. достали только когда вода спала. так,что вы поокуратнее. |
33-скучающий >вот...сейчас понимаю что меня в диалоге с вами раздражает) вот это...[quote=скучающий;36053878]так,что вы поокуратнее. [/quote] |
30-Картина маслом >[em]27-скучающий > даже при официальном разрешении на все, есть свои частные табу и никогда) [/em] ну и что,ну боится человек в меру своего и согласно этому занимает своё место в социальном слое. |
вот еще нарыла мотивационый ход по поводу запретов: Приведу простой пример. До возникновения собственности во многих племенах женщина до брака считалась доступной для всех мужчин. Означало это разрешение на половую жизнь по желанию самой женщины с любым свободным мужчиной, не состоящим с ней в прямом кровном родстве. Дети, если они появлялись, часто считались «сыновьями полка», то есть могли стать детьми всего племени. Все радикально изменилось с появлением собственности. В зарождающемся патриархальном обществе собственниками выступали мужчины, и им нужна была гарантия, что женщина родит детей от него и только от него, и только его дети смогут претендовать на его имущество после смерти. Так возник запрет для женщин на половую жизнь до брака. По сути, этот запрет не имел никакого отношения к нравственности или морали, он был просто экономически обусловлен. Однако женщины вынуждены были подчиниться – отчасти в своих интересах. Сохранение добрачной «чести» позволяло выбрать наиболее обеспеченного и занимавшего устойчивое социальное положение мужчину, что, в свою очередь, давало возможность спокойно растить детей. |
Корень происходящего в том, что запреты внушают нам еще в детстве. А в детстве у нас нет никакого критического мышления, есть только слепая и святая вера в наших родителей – как в божеств. Отчасти – они и есть наши боги, от них зависит до определенного возраста все – сколько мы получим еды, тепла, ласки, насколько будем в безопасности. А главное – нам кажется, что они знают ответы на все вопросы. Почему же с возрастом, когда естественный родительский авторитет уже не так велик, не происходит радикальных перемен? Все довольно просто. Человек привыкает жить в определенных семейных сценариях, с определенными убеждениями. Они создают картину мира. И человеческая психика имеет одно интересное свойство – мы склонны видеть именно то, во что верим. Если некто верит в то, что секс «просто так» обязательно приведет к беде – то даже в счастливой, хоть не связанной пока обязательствами паре, он обязательно разглядит «червоточину», а потом, в соответствии со своим мировоззрением, объяснит ее «распущенностью». Пазл сойдется. |
Впрочем, иногда запреты срабатывают «наоборот» - и чем они строже, тем сильнее у некоторых индивидов потребность их нарушить. Связано это не только с кризисами взросления и поиском своего «я». Это может объясняться совпадением «области» запрета с личными болевыми точками. Например, мужчине, чья эмоциональная жизнь в браке насыщена, не составит труда не нарушать распространенный запрет на приключения на стороне. У него и потребности-то нет такой – освежать ощущения с другими женщинами. А тот, чью эмоциональную жизнь в детстве жестко подавляли, обесценивали чувства, приучали не доверять женщинам, будет воспринимать запрет на измены как раздражитель, потому что этот запрет затрагивает единственный известный способ себя «встряхнуть» и ощутить свою мужскую идентичность. Хуже того, этот запрет косвенно заставляет его довериться одной женщине – жене, а в силу своей детской травмы мужчина без специальной работы с ним не может на это решиться. И в результате яростно будет отстаивать свое право на измены и недоверие, пусть даже и среди узкого круга лиц. Провоцирует нарушение запрета и давление. Слишком грубые формы преподнесения каких-то запретов и рекомендаций вызывают у человека протест не из-за их содержания, а из-за подачи. Настойчивое «нельзя полагаться только на интуицию» может привести именно к тому, что человек принципиально поступит «по велению левой пятки». Будет ему от этого хорошо или нет – другой вопрос, но одной цели он как минимум достигнет – отвадит навязчивых «учителей жизни». |
Запреты нужны для техники безопасности и управления технологическими процессами. Прочие запреты - либо для компенсации недостатка эмпатии, либо банальная дурь. |
| Текущее время: 00:00. Часовой пояс GMT +3. |