К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Венера

Гость
0 - 23.09.2012 - 21:47
Ну... просто так!
А я и не знал, что статуя Венеры (Афродиты) была найдена в целом состоянии, а руки у неё , оказывается, потом отшибли, когда французские покупатели дрались с турецкими....
Найдена она была с руками и в правой руке держала яблоко, подаренное ей Парисом....
При чем здесь психология? Да вот задумался, а что это за ценители прекрасного, которые в драке за обладание готовы изувечить это самое прекрасное?



Гость
1 - 26.09.2012 - 21:18
Это как у Пелевина (в "Empire V")... если отбросить все плевела :) зерно остаётся в том, что ценители прекрасного на самом деле ценят не само прекрасное, а возможность при помощи него возвыситься над остальными смертными.
Гость
2 - 26.09.2012 - 21:56
1-Ками > Да? А мне нравится на красивое смотреть и восхищаться. Как-то при этом мне не приходит в голову на кого-то оглядываться.
Гость
3 - 26.09.2012 - 22:05
Скрытый текст
А я и не знал, что любовь может быть жестокой
А сердце таким одиноким
Я не знал, я не знал
Но все равно я тебе желаю счастья...
Гость
4 - 26.09.2012 - 22:25
2-anhen >
Мне просто вспомнилось "из прочитанного"... вот этот отрывок:
"Иегова определил её так - "престижное потребление напоказ в области духа".
...
- Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?
Я пожал плечами.
- Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные манёвры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.
- Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, - сказал я с лёгкой иронией.
Иегова кротко посмотрел на меня.
- Рама, - сказал он, - вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосёт и причмокивает. Только речь идёт о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как ни ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдёт речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
- Отвратительно, - сказал я искренне.
Иегова поднял палец.
- Но презирать человека за это ни в коем случае нельзя, - сказал он."

(А этот отрывок, в свою очередь, напомнил об одной из "игр", описанных Берном (не помню, как называется), когда участники разговора, грубо говоря, "соревнуются" - у кого лучше или у кого хуже.)
.
Но если честно, мне вот тоже - просто нравится на красивое смотреть и восхищаться)))
Гость
5 - 27.09.2012 - 00:01
Цитата:
Сообщение от Ками Посмотреть сообщение
Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди

Такую фразу можно сказать с разным подтекстом.
1."Мои ценности лучше(круче, значимее), чем твои".
2."Ты агрессивно нападаешь на мои ценности, установки, пытаясь их обесценить. Я тебе этого не позволю, потому что они для меня важны".
3."Я хочу понять твою точку зрения, но в этом месте не нахожу отклика в своей системе координат. Можешь уточнить, возможно, я что-то недопонял? Интересно, есть ли у наших систем координат точки соприкосновения?"


Вариантов может быть еще больше.
Гость
6 - 27.09.2012 - 00:07
да я не спорю, товарищ Анхен)
Гость
7 - 27.09.2012 - 07:07
Честно говоря, я тоже всегда хочу обладать тем, что мне нравится, в том числе и красивое. А если копнуть глубже , и тем, что считают красивым другие, даже если я так не считаю. Это тщеславие?
Гость
8 - 27.09.2012 - 08:27
Цитата:
Сообщение от ЭрикМария Посмотреть сообщение
Это тщеславие?
Это жадность. Если копнуть глубже - дефицит, невозможность удовлетворить каки-то свои потребности, хронический "голод".
Гость
9 - 27.09.2012 - 10:34
8-anhen > Мне кажется жадность - не совсем верно. Жадность - это когда вместо одной Венеры хочется обладать тремя, десятью, всеми Венерами... Как если бы , предположим есть десять одинаковых марок на весь мир, и филателист, у которого есть такая марка, хотел бы обладать всеми пятью. Это жадность. Всё таки это - тщеславие....
Гость
10 - 27.09.2012 - 10:46
4-Ками >спасибо за отрывок.

Отрывок из интервью В. Сундакова, путешественника, эзотерика
"-- Наши «джунгли» пострашнее тамошних?

-- Конечно. Иначе я не звал бы друзей из этих «джунглей». Но я зову не в дупла, не на деревья и не в пещеры. Я зову к утерянной шкале ценностей, к духовной первооснове, к равновесию, к партнерству с природой. И мне значительно сложнее адаптироваться здесь, чем там. Потому что там -- все настоящее, там триединое божество управляет людьми, это -- Объективность, Целесообразность и Реальность.

-- А любовь?

-- Вечные чувства везде одинаковы. Но там меньше негативных эмоций. Например, есть общества, которые не знают, что такое зависть, жадность, навет, воровство, просто не могут себе это даже вообразить. И часто бывает, что, сам того не желая, ты провоцируешь у них появление этих чувств. Например, я подарил от всего сердца зажигалку -- предмет, который не в состоянии воспроизвести ни один из членов племени. И они говорят: «Ну дай мне такую же». Я отвечаю: «У меня больше нет». Они не понимают: «Ну тогда сделай мне... такую же»... Им не объяснить, что ты можешь обладать тем, что не в состоянии сам воспроизвести. Это, конечно, еще не зависть, но уже ее зародыш. Я подобные ситуации всегда старался минимизировать.

Мы в своем «цивилизованном» мире напридумывали технологий, вещей, приемов, инструментов, примитивно заменяющих данные нам от рождения возможности. Поставили протез вместо руки, он красивый, ему не горячо, не холодно, он функционирует, заменили мозг компьютером, зрение -- биноклем и т.д. И уверяем сами себя: мы же повысили эффективность! -- не зная, что при этом потеряли. Я оказался вдруг инвалидом и уродом среди них. Спрашиваю: «Почему завтра будет холодно?» А они: «Потому что капля росы капает с листа с глухим звоном, слышишь?» Я, кроме себя, ничего не слышу... И надо учиться слушать. Вдалеке показалась птица, и они говорят: «Сейчас она сядет на эту ветку». И птица садится именно на ту ветку, на которую они указали. Я спрашиваю: «Почему?» Отвечают: «Потому что, если ты идешь к остановке и там только один стул, ты сядешь на этот стул». Мне трудно это понять. Они поясняют: «Ну, это такая-то птица, солнце светит вон оттуда, летит она оттуда, это же очевидно». Для этого нужно просто наблюдать. Сядь и один день понаблюдай за облаками -- и ты узнаешь об облаках больше, чем если прочитаешь две тысячи книг.

-- Они испытывают какие-нибудь страхи?

-- Конечно. Самый главный страх -- так и не понять, кто я, зачем я и для чего я здесь. Если человек не задумывается над этим, думаю, что это не вполне человек.

-- А они задумываются?

-- Они только об этом и думают. И все остальное подчинено именно этому."
Гость
11 - 27.09.2012 - 10:48
— Сколько стоит вот эта фаянсовая киса?
— Это не киса, а бюст Семена Михайловича Будённого.
— Охренеть, дайте две!
Гость
12 - 27.09.2012 - 10:55
еще один копи-паст.
Э. Фромм "Иметь или быть"

"Различия между бытием и обладанием глубоко интересовали меня длительное время, и я пытался найти их эмпирическое подтверждение, используя психоанализ для исследования конкретных индивидов и групп. Полученные результаты привели меня к выводу, что коренную проблему человеческого существования представляют именно различия между любовью к жизни и любовью к смерти; эмпирические антропологические и психоаналитические данные свидетельствуют о том, что обладание и бытие - это два основных способа существования человека и преобладание одного из них определяет различия в индивидуальных характерах людей и типах социального характера.

Разные поэтические примеры

Рассмотрим различия между двумя способами существования - обладанием и бытием - на примере двух близких по содержанию стихотворений, которые цитирует в своих "Лекциях по дзэн-буддизму" покойный Д.Т.Судзуки. Одно из них - хокку1 японского поэта XVII в. Басе (1644-1694), другое принадлежит Теннисону - английскому поэту XIX в. Оба поэта описывают сходные переживания - свои впечатления при виде цветка, замеченного ими во время прогулки. В стихотворении Теннисона говорится:

Возросший средь руин цветок,

Тебя из трещин древних извлекаю,

Ты предо мною весь - вот корень, стебелек,

здесь на моей ладони.

Ты мал, цветок, но если бы я понял,

Что есть твой корень, стебелек,

и в чем вся суть твоя, цветок,

Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.



Трехстишие Басе звучит так:

Внимательно вглядись:

Цветы "пастушьей сумки"

Увидишь под плетнем!


Удивительно, насколько разные ощущения вызывает у Теннисона и Басе случайно увиденный ими цветок. Первое желание Теннисона - обладать им. Он вырывает его с корнем. И хотя стихотворение содержит глубокомысленными рассуждениями о том, что цветок мог бы помочь поэту проникнуть в суть природы Бога и человека, сам цветок, становясь жертвой проявленного к нему интереса, обрекается на смерть. Представленный в этом стихотворении Теннисон, пожалуй сравним с типичным западным ученым, который в поисках истины умертвляет все живое.

У Басе отношение к цветку совсем иное: у поэта не возникает желания сорвать его - он лишь "внимательно вглядывается", чтобы "увидеть" цветок. Судзуки так комментирует это трехстишие: "Вероятно, Басе шел по проселочной дороге и увидел у плетня нечто малоприметное. Он подошел поближе, внимательно вгляделся и обнаружил, что это всего лишь дикое растение, довольно невзрачное и не привлекающее взгляда прохожего. Чувство, которым проникнуто описание этого незатейливого сюжета, нельзя назвать особенно поэтическим, за исключением, пожалуй, последних двух слогов, которые по-японски читаются как "капа". Эта частица часто прибавляется к существительным, прилагательным или наречиям и придает ощущение восхищения или похвалы, печали или радости и в некоторых случаях при переводе может быть приблизительно передана восклицательным знаком, как это и. сделано в данном трехстишии".

Чтобы постичь природу и людей, Теннисону, как представляется, нужно обладать цветком, и в результате этого обладания цветок погибает. Басе же не хочет погубить цветок, он желает просто созерцать его, но не только - стать с ним единым целым. Следующее стихотворение Гете в полной мере объясняет различие в позициях Теннисона и Басе:

НАШЕЛ

Бродил я лесом...

В глуши его

Найти не чаял

Я ничего.

Смотрю, цветок

В тени ветвей,

Всех глаз прекрасней,

Всех звезд светлей.

Простер я руку,

Но молвил он:

"Ужель погибнуть

Я осужден?"

Я взял с корнями

Питомца рос

И в сад прохладный

К себе отнес.

В тиши местечко

Ему отвел,

Цветет он снова,

Как прежде цвел.


Взгляд Гете, прогуливавшегося в лесу без всякой цели, привлекает яркий цветок. У него возникает такое же желание, как у Теннисона: сорвать цветок. Но Гете, в отличие от Теннисона, считает, что это означает погубить его. Для Гете этот цветок является живым существом - он даже разговаривает с поэтом. Гете решает эту проблему по-иному: не так, как Теннисон или Басе: он берет цветок "с корнями" и пересаживает его "в сад прохладный", не нанося вреда его жизни. Позиция Гете - промежуточная между позициями Теннисона и Басе: в решающий момент сила жизни побеждает простую любознательность. Понятно, что Гете выражает в этом прекрасном стихотворении свою концепцию исследования природы.

Отношение Теннисона к цветку является выражением принципа обладания, хотя в данном случае не чем-то материальным, а знанием. Отношение Басе и Гете к цветку выражает принцип бытия. Под бытием я понимаю такой способ жизни, при котором человек и не имеет ничего, и не желает иметь что-либо, но счастлив тем, что продуктивно использует свои способности и чувствует себя в единении со всем миром. Гете, безмерно влюбленный в жизнь, один из выдающихся борцов против одностороннего и механистического подхода к человеку, выразил свое предпочтение бытию, а не обладанию во многих своих произведениях. "Фауст" - яркий пример описания конфликта между бытием и обладанием (Мефистофель - олицетворение последнего). В небольшом стихотворении "Собственность" поэт с величайшей простотой говорит о ценности бытия:

СОБСТВЕННОСТЬ

Я знаю, не дано ничем мне обладать,

Моя - лишь мысль, ее не удержать,

Когда в душе ей суждено родиться,

И миг счастливый - тоже мои,

Он благосклонною судьбой

Мне послан, чтоб сполна им насладиться."
Гость
13 - 27.09.2012 - 11:16
Объективность, Целесообразность и Реальность - это триединство цивилизованного мира. И единое название этого триединства - Прагматизм.
Гость
14 - 27.09.2012 - 12:53
Цитата:
Сообщение от ЭрикМария Посмотреть сообщение
Честно говоря, я тоже всегда хочу обладать тем, что мне нравится, в том числе и красивое. А если копнуть глубже , и тем, что считают красивым другие, даже если я так не считаю. Это тщеславие?
А у меня наоборот. Чем больше "ценителей" чего-нибудь заявляют о себе - тем меньше у меня остаётся желания этим ""обладать""... ну, самые простые примеры - книги, фильмы, например, которыми все вокруг восхищаются - даже если сперва "это" заинтересовало, при возникновении шумихи вокруг, приближаться не хочется.
Это тоже своего рода тщеславие?))
Гость
15 - 27.09.2012 - 13:25
0-ЭрикМария > Когда речь идёт об обладании, то так и бывает... Исторический артефакт, произведение искусства тоже, знаете ли, имуществом может чьим-то стать)))))
Гость
16 - 27.09.2012 - 16:27
14-Ками > Не, это бунтарство, противопоставление себя другим. Значит тебе не хотелось бы быть обладателем знаменитейших полотен ? [*****] Лизы, например? (кстати, настоящей Джоконды уже давно не существует. Та, что висит - прекрасснейшая репродукция, великолепно состареная. Потому и экспертизу не позволяют) Редких монет? Или красивого исторического замка?
Гость
17 - 27.09.2012 - 16:29
16-ЭрикМария > уржаться можно - фильтр не пропускает слово М О Н Ы Лизы. Зато фильтр спокойно пропускает слово на Х. У модераторов специфические понятия о языке.......
Гость
18 - 27.09.2012 - 16:48
16-ЭрикМария > вот именно [*****] Лизы - нет)
мысль, в принципе, понятна. А у "бунтарства" и тщеславия - не из одного места корни?
17-ЭрикМария > да, кто-то это уже подмечал на одной из веток, удивительно...
Гость
19 - 27.09.2012 - 16:51
12-Ясный месяц > по прочтении поста подумалось:
Теннисон - анализ, а Басе - синтез
У Гёте тогда получается скрытый невоплощённый анализ, сознательно перенаправленный в синтез.)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены