К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Термин содержащий смысл:игра или трансформация?

Гость
0 - 01.02.2016 - 08:22
думаю каждый из вас, кто обращается к вики или словарям за тем чтоб понять какой у термина смысл узнает о том, что термин на протяжении определенного времени многократно меняет смысл, сам при этом сохраняет первоначальную форму.


Гость
1 - 01.02.2016 - 08:24
Что бы было ясно приведу пример.
Есть такой термин
"башня из слоновой кости" (устойчивый словесный оборот если точнее)
Так вот этот термин многократно менял свой смысл на протяжении времени.
Таким образом оказывается что те кто употребляли и использовали выражение "башня из слоновой кости" на заре его создания и те кто используют это выражение сейчас - подразумеваются абсолютно разные смыслы.
Гость
2 - 01.02.2016 - 08:27
термин этот стал путешествовать по культурам стран, по разным эпохам ...поэтому сегодня мы используем старые термины с новым смыслом. Уместно ли отождествлять тогда свои представления с древними представлениями на основе того что мы наделили древние мифы сегодняшними смыслами...ведь похоже там были тоже совсем иные смыслы...многие из которых просто не сохранились?
Гость
3 - 01.02.2016 - 08:27
Башня из слоновой кости — метафора, впервые использованная в библейской Песне песней: «Шея твоя — как столп из слоновой кости» (Песн. 7:4).
В Средние века в католическом богослужении это выражение стало использоваться иносказательно по отношению к Деве Марии (например, в обращённой к ней литании). В эпоху романтизма смысл метафоры значительно видоизменился; она стала обозначением ухода в мир творчества от проблем современности, самоизоляцию, замыкание в духовных исканиях, «оторванных» от «прозы жизни».
Заимствованное из Песни песней сравнение первоначально употреблялось как метафора красоты и непорочности. В XVI веке его латинский перевод (лат. Turris eburnea) был включён, среди других эпитетов, в литанию Деве Марии, хотя сам образ, скорее всего, восходит по меньшей мере к XII столетию. Изображения башни распространены в католической религиозной живописи и на церковных витражах.
Совершенно другое значение метафора получила в XIX веке. Нынешнее употребление этого образа внедрил французский критик и поэт Шарль Огюстен Сент-Бёв[1]. В одном из стихотворений сборника «Августовские мысли» (фр. Pensées d’Août, 1837), сравнивая современных ему поэтов, Сент-Бёв описывал творчество Альфреда де Виньи следующими словами: «А самый таинственный, Виньи, ещё до полудня словно возвращался в башню из слоновой кости» (Et Vigny, plus secret, Comme en sa tour d’ivoire, avant midi rentrait). (Де Виньи, в отличие от таких своих современников, как Виктор Гюго и Альфонс де Ламартин, отличался показным безразличием к политическим проблемам, настаивал на абсолютной независимости творческой личности от внешних обстоятельств, избегал выходов в свет и вёл крайне уединённую жизнь.)
Благодаря авторитету и популярности Сент-Бёва выражение «башня из слоновой кости» стремительно сменило значение, а его первоначальный смысл забылся. Уже Флобер употреблял эту фразу для подчёркивания своего «аристократизма духа». В частных письмах он постоянно использовал образ башни из слоновой кости: «...Надобно отдаться своему призванию — взойти на свою башню из слоновой кости и там, подобно баядере среди благовоний, погружаться в одинокие свои грёзы»; «Пусть Империя шагает вперед, а мы закроем дверь, поднимемся на самый верх нашей башни из слоновой кости, на самую последнюю ступеньку, поближе к небу. Там порой холодно, не правда ли? Но не беда! Зато звёзды светят ярче, и не слышишь дураков»; «Я всегда пытался жить в башне из слоновой кости; но окружающее её море дерьма поднимается всё выше, волны бьют об её стены с такой силой, что она вот-вот рухнет»[2].
В культуре США представление о «башне из слоновой кости» связано с критикой университетов (особенно входящих в «Лигу плюща») и академической элиты в целом за презрительное отношение к «профанам», снобизм и замкнутость.
Гость
4 - 01.02.2016 - 10:30
Здесь особых противоречий нет. Надо просто представить эту башню из слоновой кости. Красиво, величественно, наверно и дорого. А отсюда и идут сравнения и высказывается отношение говорящего к этой башне.
Гость
5 - 01.02.2016 - 13:47
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
думаю каждый ... сохраняет первоначальную форму.
Кодовое слово темы - замок :)))

Гость
6 - 02.02.2016 - 08:55
или еще пример: руны.
считается что начальные символы рун утрачены и сейчас в них вкладывают современный смысл. остаются ли руны после того как первоначальных смысл их утерян теми же рунами или это просто набор красивых узоров с произвольным набором содержания?
Гость
7 - 02.02.2016 - 08:56
+ сохранение формы само по себе способно при внимательном отношении к форме воссоздать или вернуть первоначальный смысл?
то есть может ли сознание человека проникнув в форму - узнать о замысле духа в момент образования формы...или нет?
Гость
8 - 02.02.2016 - 08:59
+ насколько важным был переход славян от рунического письма и азбуки к современному письму и алфавиту...что в итоге мы потеряли и что приобрели?..но это конечно уже совсем другая история..
Гость
9 - 02.02.2016 - 09:53
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
то есть может ли сознание человека проникнув в форму - узнать о замысле духа в момент образования формы...или нет?
Эвона куда замахнулась... А вы гендер уже научились выключать? Прикольно. Хотя кому я об этом говорю :))))
Гость
10 - 07.02.2016 - 15:20
просто неверно формулируешь, сколько раз пояснять :))))))
Гость
11 - 07.02.2016 - 18:48
Дать зелёную улицу - обеспечить беспрепятственный проход, проезд, убрать препятствия, мешающие делу. Изначально - телесное наказание для солдат. Прогнать сквозь строй, другими словами.
Выражение изменило название на прямо противоположное.
Или, например - поставить на ноги. Изначально - спешить, заставить сменить коня, повозку, на пешую ходьбу. Разорить, другими словами.
Гость
12 - 08.02.2016 - 10:09
11-Schnapstrinken >да) спасибо
Гость
13 - 08.02.2016 - 13:37
Пожарник: изначально - погорелец (причём, часто липовый, попрошайка, давящий на жалость, что де лишился крова и имущества при пожаре. Типа тех, что сами мы не местные, украли деньги и документы).
Правда:
Чистая - добытая у допрашиваемого пыткой водой.
Подноготная - посредством втыкания иголок под ногти.
Вытянуть правду (клещами) - добыть показания на дыбе или клещами палача.
Гость
14 - 08.02.2016 - 13:42
Грош - мелкая монета, название произошло от слова gross - большой. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D1%88
Гость
15 - 08.02.2016 - 13:44
14-Schnapstrinken >когда происходит трансформация смысла даже на противоположный а форма остается прежней...как к этому относиться? копать до истины? до первопричины и восстанавливать исконное значение? или пипл схавает и просто следовать новым смыслам? даже если они ведут вникуда...
Гость
16 - 08.02.2016 - 14:00
Зачем восстанавливать, им же пользоваться уже нельзя, потому как он поменялся. Но знать бывает интересно и даже, наверное, поучительно.
P.S. Два из этих терминов почерпнул из "Москва и москвичи" Гиляровского.
Гость
17 - 08.02.2016 - 14:12
16-Schnapstrinken >ну как нельзя?...вы же видите что пользуются старыми формами и наполняют новыми смыслами...метод? способ? под привычное выдать новое и незатейливо подменить привычный мир другим...
Гость
18 - 08.02.2016 - 14:20
Это не запрещено, можете попробовать. :)
Гость
19 - 08.02.2016 - 14:24
18-Schnapstrinken >да это понятно...тема о том, что старую форму почему-то не убирают а наполняют новым содержанием..а с другой стороны повсеместно видно засилие и использование одноразовых форм...и так не так и эдак не то...фигня карочи)
Гость
20 - 08.02.2016 - 14:50
к вопросу о женщине - как форме и содержании...и ее трансформации в историческом прошлом в европе:
вот что
нашла
на просторах инета
становление централизованного имперского королевства совпадает с жесткими репрессиями против женщин в обществе. Логика такой взаимосвязи, возможно, определяется тем, что мужчинам легче подчиняться авторитарному королю тогда, когда они сами могут быть "королями в собственном доме". Поэтому, когда церковь укрепила институт "королевской власти божественного происхождения", она напрямую связала светскую и военную власть с "естественным" доминированием в ней мужского архетипа. Пользуясь архетипической терминологией, можно сказать, что тем самым была установлена институциональная связь между Королем, Воином и Магом — тремя архетипами Ян.

Любопытным ранним предвестником этого явления стала судьба, постигшая Куртуазную литературу и культ Чёрных Мадонн. Один немецкий учёный отмечает: "Одновременно с географическим распространением куртуазной культуры после 1100 года по всей Европе, начавшись с Франции, распространился и культ Чёрной Мадонны... Примечательно, что Куртуазная литература и ваяние первых скульптур Чёрной Мадонны достигли своего расцвета, а затем исчезли одновременно... В 1277 году церковь официально осудила Куртуазную литературу. Поэты, воспевавшие Изысканную Любовь, были отлучены от церкви как "прислужники Сатаны". Вместе с осуждением эротической куртуазной литературы происходила замена первых изваяний Чёрных Мадонн, выполненных в строгом романском стиле в образе готских женщин и идеальных матерей, сладко улыбающимися белыми Мадоннами. Многих Чёрных Мадонн стали перекрашивать в телесные тона, и (мантильи зелёного цвета) переделывали в голубые вуали, или же их статуи просто выбрасывали и зарывали в землю, их часовни закрывали или оставляли без применения... Романская Чёрная Мадонна, величественно восседавшая на Своем троне, была культовой фигурой, зеркально отражавшей роль женщины в обществе, а, значит, и такую по своей природе Любовь, какую это общество принимало".[164]

Одновременно постепенно урезались социальные и юридические права женщин: "Руководящая роль женщин-аббатис в двойных монастырях была уменьшена. Обряд причащения стал делом исключительно мужчин-священников... Роль женщин, которые ранее были относительно свободны и могли становиться поэтами, врачами и руководить гильдиями, постепенно сводилась к функции предмета обмена в браке, женщин стали презирать, как демонических искусительниц и ценили лишь за их способность производить наследников"
Гость
21 - 08.02.2016 - 19:35
Цитата:
Сообщение от Tutschka Посмотреть сообщение
к вопросу о женщине - как форме и содержании... и её трансформации в историческом прошлом в европе: вот что нашла на просторах инета становление централизованного имперского королевства совпадает с жесткими репрессиями против женщин в обществе. Логика такой взаимосвязи, возможно, определяется тем, что мужчинам легче подчиняться авторитарному королю тогда, когда они сами могут быть "королями в собственном доме". Поэтому, когда церковь укрепила...
Надо бы отметить, что надпись: fatal error! - моего компилятора возникла ещё на стадии: мужчинам легче подчиняться авторитарному королю тогда, когда они сами могут быть - но дальнейшаяя трассировка фрагментов модуля выявила совсем уж неправдоподобное - Поэтому, когда церковь укрепила институт "королевской власти божественного происхождения", она напрямую связала светскую и военную власть с "естественным" доминированием в ней мужского архетипа.

Складывается впечатление, что уроки истории 7-го класса либо прогуляны, либо преднамеренно перевираются автором текста, либо фильтр здравомыслия нашего копипастера не включается по неведомым мне причинам. Господа, вот ей-богу - переключите визоры вашего внимания с христианства на любую иную религию, верование или что вам будет угодно, но умаляю перестаньте в моём присутствии выпукивать пакости в адрес христианства.

Мне многое непонятно в последнем, многое ещё предстоит узнать, но ваши откровенные попытки срешивания полумёртвых выкидышей с пафосными, злободневными темами, откровенно - курам на смех.

Давайте вы взгляните yandex, google по запросу: мизандрия - и мы поговорим по-взрослому и о правах женщин, и о чём вам будет угодно.

А до той поры, не смешите "дедушку" - дедушка старый, ему всё равно (с) не моё.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены