К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Связь социального и нейрологического

Гость
0 - 14.06.2012 - 18:29
Шелест Ветра посвящается:) Обнаружила такую же или похожую особенность и у себя - залипание на каких-либо интернет-ресурсах в ущерб будущим достижениям.

Недавно обнаружила, что в из фейсбука исчезла одна девушка, здесь на форуме она бывает иногда... и глубоко поняла ее. Она по честноку раздражала меня своей активностью в фейсбуке, вставляя всегда воодушевляющие фразы и лозунги по 50 штук в день..(откуда столько времени на это?). Чтобы не быть нетерпимой к ней, я все списывала на якобы ею созданный маркетинговый ход - въесться в мозг каждого ее подписчика как лайф-коуч. И вдруг бац - и она исчезла. Набираю в поиске и обнаруживаю, что она удалила свой аккаунт. И....облегченно вздохнула. Правда вопрос ее самоудаления остался открытым. Проследние три дня я размышляла над ее поступком и вот нашла, как мне кажется, итоговую для моих поисков, статью, которая может быть и не быть основанием для ее самоудаления, я так предполагаю и уважаю ее за поступок:):

"Хотя взлет Фейсбука был для многих неожиданным, его успех совершенно не удивил сотни исследователей, изучавших проблемы социальных взаимодействий. За последние десятилетия нейроученые обнаружили причуды мозга, связанные одной большой идеей: мы в гораздо большей степени социально ориентированны на уровне структур и систем мозга, чем это может казаться в повседневной жизни.

Почему это важно? Конечно же, это важно для Гугл или любой другой организации стремящейся привлечь к себе внимание людей. Однако, есть темная сторона подобного знания, заслуживающая рассмотрения.

Чем является социальный мозг: той нейронной сетью, которая всегда задействована при размышлениях о себе и других людях. Эта сеть является настолько вездесущей, что получила особое название "сеть по умолчанию". Когда мы ничего не делаем, - любимым занятием мозга становятся размышления о других людях. Эта область мозга отключается как только мы начинаем заниматься любой активной деятельностью, например, что-то подсчитываем. Но, если перестать считать, то буквально за пару секунд бездействия мозг перейдет в режим "по умолчанию".

За последние годы появился целый ряд исследований о важности социальных взаимодействий для нашего благополучия. Мы знаем, что награды, получаемые от социума, активируют в мозге центр вознаграждения, причем более сильно, чем не от социальных взаимодействий. А социальные угрозы, такие как: одиночество или остракизм, активируют центр страха гораздо сильнее, чем не социальные угрозы. Более того, боль испытываемая от социума, например исключение из какого-то общества, активирует те же центры, которые отвечают за физическую боль.

Совсем недавно мы узнали о том, что уровень группы, с которой вы проходите совместный тест IQ, оказывает влияние на виши результаты в этом тесте. Мы уже знаем, что положительные социальные навыки более важны для здоровья, чем диета и упражнения.

Все подобные находки объясняют успех социальных медиа. Они дают людям то, что глубоко возбуждает мозг а очень сконцентрированном виде. И это возбуждение заставляет их возвращаться обратно снова и снова. В конце концов, мозг построен так, чтобы минимализировать опасность и максимализировать вознаграждение. Так как в современном обществе очень мало настоящих угроз, мы сосредотачиваем свою деятельность на всем, что связано с вознаграждением. Причем требующем минимальных усилий (минимализация усилий также рассматривается как вознаграждение).

И вот суть проблемы.
Социальные медиа могут быть настолько вознаграждающими, что подавляют нашу способность сосредоточиться на других вещах. У нашего мозга очень слабая способность к подавлению импульсов, особенно таких импульсов, которые выглядят привлекательными. Точно также, как у нас ограниченная способность совершать сложные математические вычисления в уме, так и управление импульсами очень ограничено. Это ресурс, растрачиваемый при каждом использовании. Десятилетиями маркетологи в области пищевых продуктов использовали этот плохо подавляемый импульс против нас самих, причем настолько успешно, что людей страдающих избыточным весом стало больше, чем голодающих. Наш ум в социальных сетях запускается по этому же пути. Только вместо лишних калорий, его заполняют "лишними нейронными калориями", подкармливающими мозг и стимулирующими его.

Существует нейронная сеть для "поиска" и для "нравится" (лайк). Ответ нравится успокаивает волнение поисковой системы. Если ответа нравится нет, мы как крыса давим на педаль снова и снова, чтобы получить хоть немного допамина, забывая об еде и отдыхе.

Когда вы выходите он-лайн, то активируется схема поиска допамина. Однако, когда мы связываемся с людьми посредством интернета, мы не склонны получать окситоцин и серотонин, успокаивающее вознаграждение, которое обычно получаем в реальном мире. Когда мы резонируем и получаем отклик в реальном времени, через совместно разделяемые эмоции и переживания. В Твиттере вы не получите такого удовлетворения, как от личной встречи с 50-ю участниками конференции.

Переизбыток допамина позволяющий себя прекрасно чувствовать, поступает точно также, как сахар - создает психическую гиперактивность, снижающую способность к глубокому сосредоточению. Если сферой вашей деятельности предусматривается постоянное возбуждение, типа быть репортером новостей, то подобная гиперактивность проблемой не является. Но! Забудьте о попытке сосредоточиться на чем-то другом, подумать более глубоко или научиться чему-то еще. Исследования показали, что чем больше времени ученики проводят на Фейсбуке, тем хуже у них оценки и навыки в обучении. Постоянные пользователи ФБ выглядят более общительными, но они при этом и более беспокойные, тревожные и депрессивные.

На протяжении всей человеческой истории, любая новая технология резко меняла тот способ, каким люди привыкли взаимодействовать. И требовалось время, чтобы к этим изменениям адаптироваться. Например, при появлении первых автомобилей, люди ездили в любом направлении и на любой скорости. В конце концов появились правила дорожного движения, дорожная разметка, в результате чего на дорогах стало более безопасно. Фейсбук сам по себе злом не является, точно также, как злом не являются и автомобили. Однако наши отношения с автомобилями стали более безопасными от введения определенных правил, вместе с хорошей подготовкой водителей.

Возможно пришло время начать думать о правилах и ограничениях скорости при использовании социальных медиа. Это безусловно очень важно для наших детей, чьи схемы саморегуляции только начинают формироваться. Однако, учитывая, что способность к саморегуляции не является сильной чертой современного общества, то, возможно, нам всем следует задуматься над пониманием влияния этого нового средства на саму нашу способность думать."

Источник: http://atraita.livejournal.com/238697.html



А теперь если вдаться в размышления, то и наш форум ни чем не отличается от ФБ.

Всем удачного катапультирования! Шелест Ветра отжелаю больше всех, т.к. она и желает этого больше всех:)



Baz
1 - 14.06.2012 - 20:01
Самое интересное то, что учёные сначала утверждают, а потом затрудняются ответить...
Гость
2 - 16.06.2012 - 20:37
0-Ясный месяц > очень интересно :) спасибо !
Гость
3 - 16.06.2012 - 20:41
Цитата:
Сообщение от Ясный месяц Посмотреть сообщение
И вот суть проблемы. Социальные медиа могут быть настолько вознаграждающими, что подавляют нашу способность сосредоточиться на других вещах.
У нашего мозга очень слабая способность к подавлению импульсов, особенно таких импульсов, которые выглядят привлекательными. Точно также, как у нас ограниченная способность совершать сложные математические вычисления в уме, так и управление импульсами очень ограничено. Это ресурс, растрачиваемый при каждом использовании. Десятилетиями маркетологи в области пищевых продуктов использовали этот плохо подавляемый импульс против нас самих, причем настолько успешно, что людей страдающих избыточным весом стало больше, чем голодающих. Наш ум в социальных сетях запускается по этому же пути. Только вместо лишних калорий, его заполняют "лишними нейронными калориями", подкармливающими мозг и стимулирующими его. Существует нейронная сеть для "поиска" и для "нравится" (лайк). Ответ нравится успокаивает волнение поисковой системы. Если ответа нравится нет, мы как крыса давим на педаль снова и снова, чтобы получить хоть немного допамина, забывая об еде и отдыхе. Когда вы выходите он-лайн, то активируется схема поиска допамина. Однако, когда мы связываемся с людьми посредством интернета, мы не склонны получать окситоцин и серотонин, успокаивающее вознаграждение, которое обычно получаем в реальном мире. Когда мы резонируем и получаем отклик в реальном времени, через совместно разделяемые эмоции и переживания. В Твиттере вы не получите такого удовлетворения, как от личной встречи с 50-ю участниками конференции. Переизбыток допамина позволяющий себя прекрасно чувствовать, поступает точно также, как сахар - создает психическую гиперактивность, снижающую способность к глубокому сосредоточению. Если сферой вашей деятельности предусматривается постоянное возбуждение, типа быть репортером новостей, то подобная гиперактивность проблемой не является. Но! Забудьте о попытке сосредоточиться на чем-то другом, подумать более глубоко или научиться чему-то еще.
вот это я считаю основной мыслью статьи...
Гость
4 - 16.06.2012 - 21:13
какаятоневедомаямнечушьфтеме :))))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены