К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Самообразование

Гость
0 - 07.02.2012 - 20:10
Дворкин подтолкнул к созданию темы:) Я не говорю, что нужно брать всё что здесь написано себе на вооружение. Я призываю прислушаться к себе и почувствовать отклик в сердце на написанное и принять это для своей жизни.

Жизненный манифест Толстого:

Толстой в 18 лет сформулировал для себя свой жизненный манифест. Эти «правила дл…я развития воли, деятельности, памяти и умственных способностей», направленные также на обуздание чувств самолюбия и корысти, достаточно универсальны, и оттого не теряют актуальности.
— Каждое утро назначай себе все, что ты должен сделать в течение дня, и исполняй все назначенное.
— Спи как можно меньше.
— Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
— Ежели ты начал какое бы то ни было дело, то не бросай его, не окончив.
— Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь.
— Повторяй вечером все то, что ты узнал в продолжение дня. Каждую неделю, каждый месяц и каждый год экзаменуй себя во всем том, чем занимался, ежели же найдешь, что забыл, то начинай сначала.
— Не переменяй образа жизни, ежели бы даже ты сделался в десять раз богаче.
— Не позволяй себе расходов, делаемых для тщеславия.
— Всякое приращение к твоему имению употребляй не для себя, а для общества.
— Придумывай себе как можно больше занятий.
— Не требуй помощников в том деле, которое ты можешь кончить один.
— Чем хуже положение, тем более усиливай деятельность.
— Довольствуйся настоящим.
— Ищи случаев сделать добро.
— Стараться сделать приятной жизнь людей, связанных с тобой.
— Избегай [*****] и пьяниц.



Гость
1 - 07.02.2012 - 20:11
ТРИ ВИДА ЛЕНИ

«Будда описывал три вида лени. Первый – та лень, о которой мы все знаем. Когда у нас нет желания что-либо делать, когда мы позволяем себе оставаться в постели подольше, вместо того, чтобы вставать и заниматься практикой. Вторая это лень неправильного ощущения самого себя – лень мышления. «Я не могу ничего сделать. Другие люди медитируют, другие занимаются практикой, могут быть осознанными и добрыми, щедрыми, но не я, потому что я слишком глуп. Или наоброт: «Я – очень сердитый человек», «Я – никогда ничего не сделаю в жизни», «У меня ничего не получается, не стоит и пробовать». Это – лень.

Третий вид лени – постоянная занятость мирскими делами. <У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени, поддерживая свою занятость. Причем все эти занятия могут вообще считаться добродетелью. Но, обычно, это просто способ избежать встречи с самим собой. Когда я вышла из пещеры, некоторые люди спрашивали меня:»А не было ли это избеганием?». Я отвечала:»Избеганием чего?» Там, где я была, не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Не с кем было поговорить. Если бы что-то случилось, у меня не было даже телефона друга. Я осталась лицом к лицу с той, которой я была и с той, которой не была никогда. Бежать было не куда. От себя не убежишь.

Наша жизнь обычно настолько наполнена, а мы настолько заняты, что с трудом можем в ней найти хотя бы минутку для того, чтобы побыть теми, кто мы есть. Вот это и есть – избегание. У одной из моих теток постоянно включено радио или телевизор. Она не может находиться в тишине. Тишина ее тревожит. Фоновый шум сопровождает нас всю жизнь. Многие из нас точно такие. Мы боимся тишины – внешней тишины, внутренней тишины. Когда ничего не приходит в нас извне, мы начинаем создавать свой собственный внутренний шум – мнения и суждения, перепросмотр того, что произошло вчера или в детстве. Фантазируем, мечтаем, строим планы, грустим или боимся. Тишины нет. Наш шумный внешний мир является простым отражением шума внутреннего: нашей постоянной занятости, деланием чего-либо.

Недавно я беседовала с очень прекрасным австралийским монахом, который был настолько озабочен своей дхарма-деятельностью, что буквально превратился в работоголика. Он вставал около трех часов ночи. В конце концов просто свалился. Развалилась вся его система деятельности, он больше ничего не мог.

Его личность ьыла связана только с деятельностью. С одной деятельностью. Его труд на благо Дхармы выглядел очень добродетельным. Все выглядело так, что он делал действительно хорошие вещи. Пользовался уважением многих людей, следовал наставлениям своего учителя, но теперь, когда он не был в состоянии что-либо сделать – кто он? Ибо ему пришлось пройти через жесточайший кризис – поскольку он отождествлял себя с тем, что может сделать и что может достичь. Сейчас он не в состоянии что-либо делать и полностью зависит от других людей. Поэтому я сказала ему:»Какая прекрасная и удивительная возможность! Сейчас, когда не надо что-то делать, можно просто быть.» Он ответил, что пытался придти к этому, но ничего не делать его просто пугало, пугала сама возможность быть тем, кто есть, а не тем, что делает.

И в этом ключевой момент. Мы сами наполняем свою жизнь деятельностью. И она действительно прекрасна, но следует быть очень осторожным, чтобы она не превратилась в избегание. Я не говорю о том, что не следует совершать хорошие и полезные вещи, а всего лишь о том, что там где есть вдох, должен быть и выдох. Нам необходима как деятельность, так и созерцание. Нам необходимо время чтобы побыть самими собой, когда наш ум спокоен.
Гость
2 - 07.02.2012 - 20:11
Это прописные истины.Вы только сейчас это узнали?Обычно любой нормальный человек сам до такого доходит.
Гость
3 - 07.02.2012 - 20:14
РОБЕРТ МАСТЕРС "ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ИНТИМНЫХ ОТНОШЕНИЙ".

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ - СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА "Я".

Это уровень закрученный вокруг эго, причем эгоизм одного из партнеров обычно господствует или управляет другим человеком. Итоговое кредо каждого партнера, как оно не было хорошо замаскировано, в основном следующее:"А что из этого для меня?". Не
которые могут быть более эгоистичными, более нацеленными на самих себя, а другие, возможно, более пассивны и сговорчивы, но и последние все еще повинуются (пусть и косвенно) динамике а-что-из-этого-мне, для того, чтобы обеспечить или укрепить свою безопасность.


Здесь не так уж и много настоящей близости, хотя есть времена глубокой связанности, союза и любви - то есть возвышенных состояний - присутствие которых создает иллюзию того, что паре лучше, чем есть на самом деле.

В отношениях сосредоточенных на "я" нет или почти нет близости с участием тех многих факторов, которые только вместе и составляют отношения. Мы можем, к примеру, почти ничего не знать о своем гневе или недовольстве (его признаках, причинах возникновения, проявлениях в поведении и т.д.), хотя злимся и бываем недовольны. И, наоборот, в пробужденных отношениях, близость развивается вместе с гневом и недовольством каждого партнера - и со всеми другими аспектами отношений - а также отношениями в целом.

Моногамия на данном уровне очень незрелая. Сохраняется зачастую за счет мощных корней, уходящих в страх, господство или повиновение. Не моногамные проявления стараются внешне обуздать или скрыть. Предательство отношений: сексуальное, эмоциональное, да хоть и через увлечение порно, являются распространенным явлением.



УРОВЕНЬ СОЗАВИСИМОСТИ, СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ НА МЫ


Этот уровень не обходится без сосредоточения на "я" или "мне", так как каждый последующий уровень не только превосходит, но и включает предшествующий. Пусть на периферии, пусть немного, но определенные тенденции остаются, хотя и не так бросаются в глаза. Здесь на втором уровне очень ценится равенство, которое часто излишне переоценивается, что приводит к упрощению, маргинализации или вытягиванию всех жизненных сил из различий. Пара этого уровня это скорее культ двоих против остальной жизни, а не две культуры под одной крышей.


Конечно, пара не так изолирована, как это может звучать, однако, граница или относительная "мембрана" вокруг нее может быть весьма ощутима и непроницаема. Существует сильное охраняемое отделение от всего, что существует вовне пары. В пределах своего автономного мира, ведутся переговоры о том, как достичь большей и лучшей удовлетворенности в отношениях. Как личности они важны, но их отношения гораздо, гораздо более важны и рассматриваются в качестве таковых. Это их безопасность, святая святых, их защитная оболочка, а все, что может поставить их под угрозу изнутри обычно обезвреживается, дипломатическими или другими методами.

Моногамия на этом уровне также является незрелой, поскольку поддерживается за счет динамической силы, коренящейся в преувеличенной или насильно вскармливаемой толерантности (как правило распределяемой поровну между двумя партнерами). Вне семейные приключения как правило ограничиваются, подавляются или глушатся. Открытое предательство случается весьма редко. Здесь скорее предается потенциал каждой отдельной личности в угоду безопасности и комфорта, который дают отношения.




СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ НА СО-НЕЗАВИСИМОСТИ.

На этом уровне оба партнера делают своим приоритетом сохранение своей индивидуальности.


Переговоры по поводу разногласий и различий по-прежнему обычное явление, но здесь они немут с собой межличностные риски. Толерантность соблюдается не столь жестко. Автономности, гораздо более зрелой, чем в отношениях сосредоточенных на "мне" (уровень 1), уделяется гораздо больше внимания. Обычно здесь партнеры уже не столь уязвимы. И, хотя здесь больше страсти, чем в созависимых отношениях (уровень 2), не часто допускается ее полное выражение.

Промискуитет (измены) обычно не позволяется (что бывает на 1-м уровне), но не подавляется (как на 2-м), а скорее обсуждается таким образом, которые не угрожает отношениям. Хотя интрижки все еще могут иметь место.

Здесь моногамия начинает избавляться от своей незрелости, возникает некое чувство более глубоких отношений, при этом, возможно, совершаются и шаги в его направлении.

Что необходимо избегать на этом уровне, так это чрезмерной привязанности каждого к своей автономии и отвращения к глубокой связанности (которая, как правило, здесь ассоциируется с романтикой или невротическим растворением)




СОСРЕДОТОЧЕННЫЙ НА БЫТИИ.

Хотя на этом уровне мы знаем о себе то, что вышли за ограничения трех предшествующих, мы не смотрим на них сверху вниз (поступать таким образом более свойственно первому уровню). Ни о чем не сожалеем и не хотим от них ничего.
Поскольку выбираем близость со всеми нашими качествами, какими бы они не были: темными, незрелыми или непривлекательными. Мы воспринимаем то, что все качества характеризующие ранние уровни относительной близости в какой-то степени являются нашими частями. Вместо того, чтобы преодолевать или превосходить эти качества, мы развиваем с ними близость. Так, что они становятся не только включенными в наше бытие, но и известными глубоко изнутри.

Моногамия на этом уровне ясно и устойчиво пробуждена. Обладает целостностью, прочно укореняется в совместной любви, совместно разделяемыми: властью, глубиной и присутствием. Отношения вне брака не представляют никакой проблемы, поскольку здесь они прекращают свое существование; к ним просто нет интереса (и одновременно есть здоровая и очень глубокая страсть друг к другу). Предательство тоже прекращает существовать, для его семян нет почвы, на которой можно прорасти.

Моногамия на этом уровне не столько выбор, сколько совершенная очевидность и священная данность. Нахождение свободы в близости - здесь живая реальность. В ней естественно и в полном объеме участвуют оба партнера, поскольку они достигли той точки, в которой нет альтернативы поступать как-то иначе. Для тех, кто находится в отношениях сосредоточенных на бытии, ограничения моногамии не захватывают, а освобождают.
Гость
4 - 07.02.2012 - 20:16
10 СПОСОБОВ РАЗВИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.

Автор Норман Розенталь. Из его книги "Эмоциональная революция"

"Сейчас очень много говорят об эмоциональном интеллекте, но что собственно говоря имеется ввиду? Одним из важных аспектов эмоционального интеллекта является способность воспринимать, контролировать и оценивать эмоции в самом себе и других людях. А также использовать эту информацию должным образом.


Учитывая важность этой темы, я подумал о том, что полезно было бы рассказать о десяти способах развития эмоционального интеллекта, которые приведены в недавно опубликованной книге "Эмоциональная революция".

Не у каждого есть возможность обратиться к психотерапевту. Зато каждый может стать психотерапевтом сам себе. (В конце концов и Фрейд анализировал сам себя). Все начинается с обучения тому, как прислушиваться к своим чувствам. Хотя это может быть и не так легко, однако способность настраиваться на свои чувства, пожалуй, является самым первым шагом.

1. Не прерывайте и не меняйте тему.
Если мы испытываем неудобные чувства, то может возникнуть желание их избежать, прервать или отвлечься. Можно пару раз в день сесть и спросить самого себя:"Как я себя чувствую?". Может понадобится немного времени для того, чтобы в них погрузиться. Выделите себе совсем немного времени для этой практики.

2. Не судите о своих чувствах очень поспешно, не редактируйте их.
Не отказывайтесь от своих чувств, упуская возможность обдумать их до конца. Здоровые эмоции часто поднимаются и опускаются как волны, достигая своего пика и ниспадая естественным образом. Ваша цель - не срезать волну, пока она не достигнет своей вершины.

3. Найдите взаимосвязь между испытываемыми сильными чувствами сейчас и аналогичными в прошлом.

Если возникает трудно-определимое чувство, то задайтесь вопросом:"Когда подобное чувство возникало у меня раньше?". Это помогает понять, является ли испытываемое вами чувство отражением происходящего сейчас, или вызывается чем-то в прошлом.

4. Свяжите свои чувства с мыслями.
Если вы чувствуете что-либо выходящее за рамки обычного, то всегда полезно спросить:"А что я думаю по этому поводу?". Очень часто одни наши чувства противоречат другим. Это - нормально. Прислушайтесь к чувствам так, как выслушивают свидетелей в суде. Лучшее решение можно принять только рассмотрев все доказательства.

5. Прислушайтесь к своему телу.
Та же тяжесть в желудке по дороге на работу может быть признаком того, что работа - источник стресса. А сердечный трепет при знакомстве с девушкой может говорить о том, что "это именно то, что искалось". Прислушивание к ощущениям и скрытым сигналам даст возможность обработать их с помощью разума.

6. Если вы не знаете, что вы чувствуете, спросите об этом другого человека.

Люди редко осознают тот факт, что другие вполне могут "видеть" их чувства. Попросите об этом того, кто вас хорошо знает в тот момент, когда находитесь на распутье. Ответ может быть очень удивляющим и проясняющим одновременно.

7. Настройтесь на свои неосознаваемые чувства.
Как можно узнать о своих неосознаваемых чувствах? Можно попробовать метод свободных ассоциаций. Находясь в расслабленном состоянии просто позвольте своим мыслям свободно блуждать. Смотрите - куда они вас заведут.
Проанализируйте свои мечты. Можно записывать свои чувства сразу при пробуждении. Обратите внимание на эмоциональную составляющую снов. Особенно с повторяющимися или взрывными эмоциями.

8. Спросите себя. А что я сегодня чувствовал?
Подсчитайте свое самочувствие по шкале от 0 до 100 баллов и запишите в блокнот. Если в какой-то из дней случались сильные чувства, то найдите минутку или две для того, чтобы в них разобраться: что они из себя представляют и с чем связаны.

9. Записывайте чувства и мысли с ними связанные.
Исследования показали, что записывание своих чувств помогает с ними лучше разобраться. Это - простое упражнение, занимающее всего несколько часов в неделю.

10. Знайте меру.
Всегда наступает время, когда стоит прекратить всматриваться внутрь и перенести свой фокус внимания наружу. Остановка на негативных чувствах может привести к их усилению. Эмоциональный интеллект состоит не только в умении заглянуть в самих себя, но и в присутствии в мире вокруг нас.
Гость
5 - 07.02.2012 - 20:17
Зомби детектед)))))))))
Гость
6 - 07.02.2012 - 20:18
3-_МИХАИЛ >какой вы молодец! Все знаете и все применяете. Уважуха.
Гость
7 - 07.02.2012 - 20:19
"— Избегай [*****] и пьяниц" <<<требую внести ясность!
Гость
8 - 07.02.2012 - 20:19
1. Ям, тебе уже писали. Самообразование-это хорошо, но не исеет ичгео общего с тем, чем занимаешься ты.
2. Какой идиот будет читать все эти буковки?
Гость
9 - 07.02.2012 - 20:20
"Какой идиот будет читать все эти буковки?"

я.
Гость
10 - 07.02.2012 - 20:21
я почитаю...например :) вдруг пригодится
Гость
11 - 07.02.2012 - 20:21
Сколько весит стакан воды, или как теряется ци.притча

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников:

- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

В аудитории оживлённо зашептались…

- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случиться, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
- Ваша рука начнёт болеть.
- А если целый день?
- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов.
- Как по вашему, вес стакана изменится от того что я его целый день буду просто держать?
- Нет! – растерянно ответили студенты.
- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
- Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент.
- Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать.

Если будешь думать целый день, она тебя парализует.
Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится.

Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.
Гость
12 - 07.02.2012 - 20:21
8-томо >б_л_я_д_е_й :)
Гость
13 - 07.02.2012 - 20:22
б_л_я_д_и делают этот мир ярче))))))))))))
Гость
14 - 07.02.2012 - 20:22
Толстой был дева по гороскопу, а девам свойственно методично планировать день, месяц, год, жизнь...вобще яркая личность не типичная для России...за что его и отлучили...спасибо ЯМ что напомнила о нем...
Гость
15 - 07.02.2012 - 20:22
13-Ясный месяц > майн гот! я так и думал
Гость
16 - 07.02.2012 - 20:23
Ясный месяц. для 18-ти лет сильный зарок :-))))
Гость
17 - 07.02.2012 - 20:23
14-_МИХАИЛ >мир мужчин до 24 лет...если точнее
Гость
18 - 07.02.2012 - 20:24
Tucshka. я, кстати, не могу его читать...
ни знаю, на счет яркости - но тягомотина редкостная...
Гость
19 - 07.02.2012 - 20:24
18-Tucshka > почему именно 24? доктор хаус категорически не согласен с вами!
Гость
20 - 07.02.2012 - 20:25
Специально для МИХАИЛА, вдруг что упустил:)

Гурджиев 48 упражнений

Первое и последнее: самонаблюдение и неотождествление

1. Усилие осознавать: у меня есть тело.

2. Усилие осознавать, что «я» спустилось свыше и стало частью этого организма (этого животного) с целью его развития.

3. Попытка осознать механистичность организма:

а) его привычные реакции на повторяющиеся ситуации;

б) магнетическую связь центров.

4. Испытывай возницу (интеллект) с тем, чтобы он мог изучить свое дело.

5. Формирующий аппарат сообщает «Я» о поведении организма

6. Формулирование наблюдений одновременное с самим процессом наблюдения.

7. Формулирование идей.

8. Попытка понять идеи.

9. Попытка устанавливать взаимосвязи между идеями и понимать эти связи.

10. Попытка давать определения понятиям в соответствии с установленными идеями.

11. Попытка давать объяснения жизни, людям и пр. с точки зрения механистичности, типов, мотивов, центров и др.

12. Описывай опыт; вдумывайся в идеи.

13. Производи триангуляцию, что означает имей триединую цель для каждого действия.

14. Собирай все, что ты знаешь о данном объекте в момент наблюдения за ним.

15. Практикуй конструктивное видение:

а) представляй большую октаву

б) пытайся понять место человека во вселенной

16. Соотноси каждый объект с его положением на этой шкале. Например, сигареты принадлежат к растительному миру (ми) органической шкалы. Деревья принадлежат к растительному миру. Золото в часах относится к металлу (до). Человек (си) и так далее. Весь мир природы представлен между землей (ми) и планетами (фа) большой октавы.

17. Попытайся осознать факт существования 6 тысяч миллионов людей.

18. Попытайся осознать факт смерти.

19. Осознавай весомость мнения.

20. Применяй закон октавы к своему собственному поведению. Попытайся понять когда любой импульс достигает «ми».

21. Очищай луковицу от шелухи, что означает, обращай внимание на различные отношения к жизни, отделяя поверхностные, пытаясь приблизиться к основополагающему отношению.

22. Замечай то, что тебе приятно и неприятно. Найди сущностное желание.

23. Найди главную черту.

24. Прилагай бескорыстные усилия.

25. Определи свою роль.

26. Ставь перед собой невыполнимые задачи.

27. Иди против своих склонностей.

28. Выводи свои склонности за рамки естественных желаний.

29. Если человек вынуждает вас пройти одну милю, пройди с ним вдвое больше.

30. Определяй то, что тебе действительно нужно в любой конкретной ситуации. Сознательно получай это или сознательно противопоставляй «Я» этому желанию. В любой ситуации не отождествляйся с желанием.

31. Упражняйся в интеллектуальной гимнастике, связанной со временем, пространством и движением.

32. Ищи конкретные иллюстрации и примеры идей (из опыта).

33.Пытайся осознанно выполнять инструктивную, эмоциональную и интеллектуальную работы одновременно.

34. Старайся удерживать в уме, что в любой момент ты осуществляешь одну из многих возможностей.

35. Старайся удерживать в уме, что когда ты излагаешь эти идеи кому-то или группе людей, в этот момент в мозгу у каждого человека человеческие клетки дают указания клеткам обезьяны.

36. Попытайся осознать, что сам человек является космосом. Что этот организм является планетой или глобусом данного «Я». Что этот организм содержит клетки соответствующие классам природы.

37. Пытайся осознавать процессы, происходящие в подцентрах: эмоциональном и двигательном подцентрах интеллектуального центра, интеллектуальном и инстинктивном подцентрах эмоционального центра, интеллектуальном и эмоциональном подцентрах инстинктивного центра.

38. Старайся удерживать в уме и осознавать, что мы постоянно получаем воздействия из всей нашей вселенной.

39. Попытайся осознать, что этот организм, на самом деле, просто пузырь. Что на самом деле, вся материальная или проявленная вселенная взаимосвязана с потенциальной вселенной, как тень с субстанцией.

40. Давай всем пяти точкам необходимую работу.

41. Попытка использовать формирующий аппарат как мускул, напрямую и независимо от бормочущего голоса (внутреннего разговора).

42. Попытка одновременно повторять выученное наизусть стихотворение и серии чисел, используя формирующий аппарат для чтения стихов и звуковой аппарат для счета.

43. Прокручивай фильм [о событиях своей жизни].

44. Представляй в деталях объект, с которым связаны идеи.

45. Придерживайся основы, третьей силы, нейтральной позиции во всех и каждой ситуации. Как говорится, импровизируй.

46. Очаровывай.

47. Пытайся практиковать осознанную мораль.

48. Пытайся думать о разумных вещах, которые можно совершить или сказать в конкретной ситуации. Каждое событие является потенциально завершенным циклом. Но обстоятельства обычно искажают это или, в лучшем случае, отражают только кривизну. В определенной ситуации: (а) постарайся определить то, что нужно с разумной точки зрения для завершения этого процесса, (б) вноси то, что нужно.
Гость
21 - 07.02.2012 - 20:25
Я из толсктого токо войну и мир читал,ну и рассказики его за которые бесноватые жидо-попики его от церкви отлучили
Гость
22 - 07.02.2012 - 20:26
21-Ясный месяц >
Не Богохульствуйте....Идеи Гурджиева очень сложны не смотря на их кажующуюся легкость.
Гость
23 - 07.02.2012 - 20:27
20-томо >почему? по биологии с анатомией...если мущина зависает на ентом после 24 он или слаб или болен - академик Павлов (доктару хаусу привет)
Гость
24 - 07.02.2012 - 20:28
24-Tucshka > тю
Гость
25 - 07.02.2012 - 20:30
24-Tucshka >Расскажите это священникам))
Гость
26 - 07.02.2012 - 20:31
а что такое?...я вас чем-то обидела?...простите
Гость
27 - 07.02.2012 - 20:34
23-_МИХАИЛ >идеи на то и идеи, чтобы они приживались в умах людей:)
Гость
28 - 07.02.2012 - 20:35
27-Tucshka > не, не обидили, просто это звучит както.. ну не знаю.. не будем развивать тему, ок7
Гость
29 - 07.02.2012 - 20:38
29-томо >я тоже так думаю...тем более что доктор хаус фрик а Павлов реальный спец, равных которому мало ( в смысле благотворительности и прочих вымерших благородных качеств)
Гость
30 - 07.02.2012 - 20:39
28-Ясный месяц >спасибо за тексты :)
Гость
31 - 07.02.2012 - 20:40
28-Ясный месяц >
Не...))Идеи на то и идеи,чтобы обратить внимание на...,а не на то ,чтобы помыкать жизнью человека))
Гость
32 - 07.02.2012 - 20:41
31-Tucshka >пожалуйста:)
Гость
33 - 07.02.2012 - 20:50
Что-то похожее на отрывок про три лени (см. вверху). Просто еще один взгляд на действие и деятельность. Кста, Ошо тоже упомянул Груджиева здесь:)

Отрывок из "Творчество" Ошо

Расслабление в действии
!Во-первых, нужно понять природу действия и его подводные течения; иначе расслабление невозможно. Даже если ты захочешь расслабиться, это будет невозможно, если ты не наблюдал, не исследовал, не осознал природы своей деятельности, потому что деятельность это не простое явление. Многие хотели бы расслабиться, но не могут. Расслабление подобно цветению: ты не можешь вызвать его усилием. Ты должен понять все это явление – почему ты так активен, откуда такая увлеченность деятельностью, почему ты так одержим ею.

Помни эти два слова: первое «действие», второе «деятельность». Действие это не деятельность; деятельность это не действие. Их природа диаметрально противоположна. Действие происходит, когда ситуация того требует, и ты действуешь, откликаешься. Деятельность происходит вне всякой связи с ситуацией; это не отклик; ты так беспокоен внутри, что ситуация является только поводом для деятельности.

Действие исходит из молчаливого ума – и это самая красивая вещь в мире. Деятельность исходит из беспокойного ума – и это самая уродливая вещь в мире. Действием можно назвать то, что адекватно; деятельность неадекватна. Действие спонтанно, от мгновения к мгновению; деятельность перегружена прошлым. Это не отклик на настоящее мгновение, это скорее выплескивание тревожности, которую ты принес из прошлого в настоящее. Действие созидательно. Деятельность очень разрушительна – она разрушает тебя, она разрушает других.

Попытайся увидеть эту тонкую ситуацию. Например, ты голоден и ешь – это действие. Но если ты не голоден, если ты не чувствуешь совершенно никакого голода, но продолжаешь есть – это деятельность. Эта деятельность есть своего рода насилие: ты разрушаешь пищу, ты скрежещешь зубами и разрушаешь пищу; это несколько ослабляет внутреннюю тревожность. Ты ешь не из голода, но просто потому, что есть внутренняя потребность, позыв к насилию.

В животном мире насилие ассоциируется со ртом и руками, когтями и зубами; эти вещи в животном мире насильственны. Когда ты ешь, участвует и то и другое: руками ты берешь пишу, ртом ешь ее – высвобождается насилие. Но если голода нет, это не действие, это болезнь. Эта деятельность имеет природу одержимости. Конечно, ты не можешь продолжать есть и есть, потому что тогда ты лопнешь, поэтому люди изобрели трюки: они жуют табак или жвачку, курят сигареты. Все это ложная пища, в которой нет ничего питательного, но которая помогает в том, что касается насилия.

Когда человек сидит и жует жвачку, что он делает? Он кого-то убивает. У себя в уме, если он осознает, он воображает, что кого-то убивает – жуя жвачку, что само по себе совершенно невинная деятельность. Ты никому не причиняешь вреда – но для тебя это очень опасно, потому что, кажется, ты совершенно не осознаешь, что ты делаешь. Когда человек курит, что он делает? ...очень невинным образом, вдыхая и выдыхая дым – своего рода нездоровая пранаяма, своего рода циклическая трансцендентальная медитация. Он создает мандалу: вдыхает дым, выдыхает дым, вдыхает и выдыхает – создается мандата, круг. В курении он исполняет своего рода чтение мантры, ритмическое чтение. Это успокаивает; его внутренняя тревожность немного расслабляется.

Если ты с кем-то разговариваешь, всегда помни – это почти на сто процентов верно – если человек тянется за сигаретой, это значит, что ему скучно; тотчас же уйди от него. Ему хочется тебя выгнать, но он не может, это было бы невежливо. Он находит сигарету; он говорит: «Теперь все кончено! Мне надоело». В животном мире он набросился бы на тебя, но он не может – будучи цивилизованным человеческим существом. Он набрасывается на сигарету, закуривает. Теперь он больше не беспокоится о тебе, он полностью погружен в свою дымную мантру. Это успокаивает.

Но эта деятельность показывает, как ты одержим. Ты не можешь оставаться собой, ты не можешь оставаться в молчании, ты не можешь оставаться в бездействии. В деятельности ты продолжаешь выбрасывать свое безумие, сумасшествие.

Действие прекрасно, действие приходит как спонтанный отклик. Жизнь требует отклика, в каждое мгновение ты должен действовать, но деятельность вмешивается в настоящее мгновение. Ты голоден и ищешь еду, тебе хочется пить, и ты идешь к колодцу. Тебе хочется спать, и ты засыпаешь. Ты действуешь, исходя из тотальной ситуации. Действие спонтанно и тотально.

Деятельность никогда не спонтанна, она исходит из прошлого. Может быть, ты накапливал ее много лет, и вот она взрывается в настоящем – неадекватно. Но ум коварен; ум всегда находит деятельности рациональные объяснения. Ум всегда пытается доказать, что это не деятельность, а действие; это было необходимо. Внезапно ты вспыхиваешь гневом. Все вокруг осознают, что в гневе не было необходимости, что ситуация его не требовала, и он был просто неуместен – не можешь этого увидеть только ты. Каждый чувствует: «Что ты делаешь? В этом не было необходимости. Почему ты в таком гневе?» Но ты находишь рациональные причины, объясняешь, что это было необходимо.

Эти рациональные объяснения помогают тебе не осознавать своего безумия. Это именно те вещи, которые Георгий Гурджиев называл «буферами». Ты окружаешь себя буферами рациональных объяснений, чтобы не осознавать ситуации. Буферы используют для поездов – их помещают между двумя вагонами, чтобы во время внезапной остановки пассажиры не чувствовали резкого толчка. Буферы поглощают шок. Твоя постоянная деятельность неуместна, но буферы рационализации не позволяют тебе увидеть ситуацию. Буферы ослепляют тебя, и деятельность такого рода продолжается.

Если происходит деятельность, ты не можешь расслабиться – как тебе расслабиться? – потому что это навязчивая потребность, ты хочешь делать что-то, все равно что. В мире есть дураки, которые продолжают говорить: «Что-то делать лучше, чем ничего». И есть круглые дураки, которые создали всемирную поговорку: «Пустой ум – мастерская дьявола». Это не так! Пустой ум – мастерская Бога. Пустой ум это самое прекрасное на свете, чистейшее – потому что как может пустой ум быть мастерской дьявола? Дьявол не может войти в пустой ум, невозможно! Дьявол может войти только в ум, одержимый деятельностью – тогда дьявол может взять тебя под контроль, может показать способы и средства быть более деятельным. Дьявол никогда не говорит: «Расслабься!» Он говорит: «Почему ты тратишь время попусту? Сделай что-то, парень – живее! Жизнь проходит, сделай что-то!» А все великие учителя, учителя, пробужденные к истине жизни, осознали, что пустой ум дает пространство, в котором в тебя может войти божественное.

Дьявол может воспользоваться деятельностью, не пустым умом. Как дьяволу воспользоваться пустым умом? Он не посмеет приблизиться, потому что пустота просто убьет его. Но если ты полон глубокого, безумного позыва к активности, дьявол возьмет тебя под контроль. Тогда он будет направлять тебя – тогда он будет единственным проводником.

Мне бы хотелось вам сказать, что эта поговорка абсолютно неправильна. Наверное, ее предложил сам дьявол.

Одержимость деятельностью нужно наблюдать. И тебе придется наблюдать ее в собственной жизни, потому что все, что я говорю, не будет иметь большого смысла, если ты не видишь сам, что твоя деятельность неуместна, ненужна. Зачем тогда ты это делаешь?"
Гость
34 - 07.02.2012 - 21:41
я позволю себе сказать пару слов в защиту тем-цитат, кхм-кхм..
*отпил из графина*
когда информация возникает перед нами спонтанно и небольшими порциями -она усваиваетса на ура. а читать тексты (тем паче- подобные тексты)сразу помногу - это утомительно. имхо. такшто я за. спасибо, ЯМ.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены