К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Психология. События. Факты.

Гость
0 - 30.09.2016 - 07:11
Большая просьба, не отдалятся от темы.

Правила форума

Комментарии к Правилам и принципы модерирования раздела



Гость
1 - 30.09.2016 - 07:11
Опровергнут главный миф о настроении человека.

Исследователи из Нидерландов опровергли одну гипотезу мимической обратной связи (facial feedback hypothesis), которая является одной из важнейших тем в психологии. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Perspectives on Psychological Science.
Согласно гипотезе мимической обратной связи, настроение человека зависит от его позы и выражения лица. Впервые подобное предположение было сформулировано в XIX веке американским философом и психологом Уильямом Джемсом. Впоследствии было проведено множество исследований, подтверждавших эту гипотезу.

Одно из самых главных изысканий на тему было завершено в 1988 году. В нем психологи просили испытуемых улыбнуться, держа между зубами карандаш. В результате их улыбка получалась довольно широкой, и подопытные отмечали улучшение собственного настроения. Кроме того, их просили нахмуриться и зажать карандаш губами — в таком случае реакция на раздражители была менее позитивной.

В этот раз ученые провели исследование с куда большей выборкой испытуемых и выяснили, что старые выводы ошибочны и наличие карандаша во рту не оказывает никакого влияния на настроение человека. Результаты этой работы признал и ведущий автор оригинальной статьи 1988 года.

В 2015 году в рамках «проекта воспроизводимости» (Reproducibility Project) исследователи повторили сто классических психологических исследований, но смогли воспроизвести результаты лишь двух третей изо всего массива.

http://sci-dig.ru/psychology/oprover...nii-cheloveka/
Гость
2 - 03.10.2016 - 05:12
Много кофе хорошо для Альцгеймера


Итальянские ученые показали, как употребление кофе связано с риском развития болезни Альцгеймера и деменции.

Результаты лонгитюдного (3,5 года) исследования 1 445 людей в возрасте от 65 до 84 лет оказались в пользу противников этого напитка.

Те, кто употреблял всего одну чашку кофе в день, оказались в два раза более подвержены развитию когнитивных проблем по сравнению с теми, кто пил менее одной чашки кофе в день.

При этом сам факт снижения потребления кофе уменьшает риск развития различных когнитивных дисфункций (mild cognitive impairment).

По словам ученых, умеренное и регулярное потребление кофе, чая или других напитков, содержащих кофеин, противодействует развитию деменции и болезни Альцгеймера.

А вот перебарщивать с кофе не стоит, советуют авторы работы.

Solfrizzi et al. Coffee Consumption Habits and the Risk of Mild Cognitive Impairment: The Italian Longitudinal Study on Aging,. Journal of Alzheimer’s Disease, Volume 47, Issue 4 (September 2015)

http://www.psy-mir.ru/mnogo-kofe-hor...ya-alzheimera/
Гость
3 - 03.10.2016 - 05:23
Большинство людей — завистники

Столкнувшись с трудной социальной дилеммой, большинство людей выбирают одну из четырех схем действия: реагируют пессимистично, оптимистично, завидуют или доверяют. Группа завистников — самая многочисленная, к ней относится треть опрошенных. Это доказали эксперименты испанских ученых. Лишь 10% испытуемых не поддались однозначной классификации, сообщает журнал Science Advances.
В зависимости от типа личности испытуемые в различных типах игр (HG, SG, SH, PD) постоянно решались или на сотрудничество, или на выход из нее.

Чтобы описать тип личности, психологи обычно используют модель «большой пятерки». Она определяет, насколько сильно у человека выражены следующие черты характера: открытость, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм.

Однако до сих пор оставалось неясным, существуют ли специальные типы поведения в конкретных ситуациях — социальных дилеммах. В такой ситуации обычно мы задаемся вопросом: должны ли сотрудничать с другими людьми или нет. Решение будет зависеть от того, насколько важна для нас собственная выгода, а также насколько достойным доверия и сотрудничества мы считаем нашего партнера.

Ангел Санчез (Angel Sanchez) и его коллеги из Университета в Сарагосе исследовали это поведение во многих экспериментах. Они соединили в случайные пары 541 подопытных разного возраста, достатка и уровня образования. На протяжении несколькхи раундов они проигрывали различные варианты классической дилеммы кооперации: если оба решаются на сотрудничество, выиграют оба; если один захочет действовать самостоятельно, то он потеряет меньше, чем слишком доверчиво согласившись на взаимодействие.

Хитрость заключалась в том, что оценку выполняли не психологи, а компьютерная программа. Алгоритм проверял, какое именно поведение подопытного даст о себе знать в разных игровых циклах. «Это важно, потому что тогда результат не являются чем-то таким, на что повлияли мы, ученые», — пояснил Санчез.

Результат: на основании подсчетов 90% испытуемых можно отнести к одному из четырех типов личности. «Наши результаты показывают, что большинство индивидов относятся к таким типам: завистник, пессимист, оптимист и доверчивый», — говорят ученые. Только 10% участников не попали в эту классификацию.



Треть оказалась завистниками, им было все равно, сколько выигрывать, лишь бы выигрыш напарника был меньше. Но 20% — оптимисты, они полагались на то, что другой примет лучшее для обоих решение. Еще 20% вели себя доверчиво, выбирая сотрудничество. Пессимистов также было 20%, они всегда рассчитывали на невыгодное для себя решение от партнера.

Данные схемы поведения Санчез пояснил на конкретном примере: когда два человека охотятся вместе, они могут убить косулю, если им повезет. Если они охотятся в одиночку, то поймают разве что кролика, но точно поймают. Завистник решится на кролика, ведь тогда получит по крайней мере столько же добычи (или даже больше), как и его напарник. Зато оптимист выберет сотрудничество и косулю, потому что так оба смогут получить больше. Пессимист согласится на кролика — так он будет спокойным, что поймает хоть что-то. Доверчивый без лишних колебаний согласится на кооперацию с партнером.

Ученые объясняют: такое четкое разделение на четыре типа удивляет и противоречит распространенным теориям, согласно которым человек рационально взвешивает преимущества и недостатки в подобных ситуациях. Вместо того, чтобы, как предполагалось, ситуативно решать социальные дилеммы, люди ведут себя в соответствии с присущим им типом личности.

«Эта классификация весьма стойкая, по простой корреляциии мы можем присвоить каждому индивиду специфическую категорию», — отмечают Санчез и его коллеги. То есть завистник будет вести себя в соответствии со своим типом почти всегда. Она не зависит ни от возраста, ни от пола.

Является ли принадлежность к одному из четырех типов личности врожденной, приобретенной или и такой и другой — еще предстоит выяснить.

Источник
http://www.scinexx.de/wissen-aktuell...016-09-19.html
Гость
4 - 06.10.2016 - 06:45
Как иностранный язык меняет мораль?






Как иностранный язык меняет мораль?

У многих людей, которые говорят более чем на одном языке, часто возникает ощущение, что в каждом из этих языков он — несколько другой человек. Возможно, что и моральный компас показывает в разные стороны, в зависимости от того, каким языком мы пользуемся в настоящее время?

Этот вопрос недавно заинтересовал психологов, изучающих нравственное поведение человека. В нескольких исследованиях они сфокусировались на том, как люди думают об этических проблемах на неродных им языках. Практическое измерение этой проблемы заключается в том, что делегатам международных институтов, как, например, ООН, часто приходится принимать решения, пользуясь именно официальным языком, а не родным. Как оказалось, когда люди оказываются перед моральной дилеммой, они склонны ее решать по-разному, если ее сформулировать родным или иностранным языком.
В 2014 году команда психологов под руководством Альберта Косты предложила участникам психологического эксперимента решить этическую «дилемму трамвая»: представьте, что трамвай едет по рельсам, на которых лежат пять человек. Вы можете нажать рычаг, который направит трамвай на соседние рельсы, на которых лежит один человек. Итак, вы можете принести в жертву одного человека, но спасти пятерых. Вы нажали на рычаг?

Большинство людей отвечает утвердительно. Но если дилемму переформулировать таким образом, чтобы им уже пришлось не просто нажать рычаг, а сбросить беднягу на рельсы, чтобы остановить трамвай, то большинство людей ответила бы категорическим «нет», хотя в обоих сценариях один человек приносится в жертву. Команда Кости решила установить, как люди будут отвечать на эту дилемму, если ее сформулировать для них родным языком и языком, который они изучили на более позднем этапе жизни. Как оказалось, ее презентация на иностранном языке существенно увеличила количество желающих сбросить жертву с моста, чтобы остановить трамвай. Если таких было не более 20% в случае родного языка, то количество тех, кто услышал о ней на иностранном языке возросло до 50% (эксперимент проводили на английском и испанском — в англоязычной группе, овладевшей испанский, и испаноязычной группе, овладевшей английским; обе группы продемонстрировали одинаковый процентный рост сторонников «жестких действий» в случае формулировка дилеммы на неродном языке).

Другое доказательство того, что иностранный язык сдвигает моральные границы личности, нашла психолог Джанет Гейпель. Участникам исследования предложили перечень поступков, которые хотя и не наносят физического ущерба, но осуждаемы обществом. Речь шла, например, о добровольной инцестной связи между братом и сестрой или о том, как кто-то сварил и съел своего пса после того, как его сбила машина. Как оказалось, те, кто читал эти истории на иностранном языке (эксперимент проводили на английском и итальянском), были менее склонны их осуждать их героев, чем те, кто читал их на родном.

Почему на наши моральные выводы влияет язык? Одно объяснение состоит в том, что моральные решения можно выносить двумя противоречивыми способами, руководствуясь быстрым и часто поверхностным «чувством» или глубоким размышлениям о нравственном благе. Если мы пользуемся чужим языком, то подсознательно выбираем второй способ, ведь понимание иностранного языка требует больше интеллектуальных усилий, чем родной. Это тоже, кстати, объясняет, почему люди делают меньше рассеянных ошибок в математических задачах, которые написаны сложным для восприятия шрифтом.

Другое объяснение состоит в том, что родной язык, который мы усваиваем в детстве, является для нас более насыщенным эмоциональными красками, чем язык, который мы освоили в академической среде. Как следствие, нравственные проблемы, сформулированные на чужом языке, вызывают слабый эмоциональный отклик, чем те же проблемы, сформулированные на родным.

Кроме того, язык, на котором мы общаемся, накладывает отпечаток на память о лично пережитых эмоциональные ситуациях, в которых мы его использовали. Билингвы скорее вспоминают события, если их проводит к этому тот язык, который они в то время использовали. Как следствие, язык, на котором мы общались в детстве — а чье детство прошло без эмоционально насыщенного опыта любви, гнева, удивления, стыда или наказания? — насыщен для нас глубоким, личным и эмоциональным содержанием. Зато язык, который мы освоили в более позднем возрасте, вглядываясь в словарь или сидя перед экраном монитора, входит в наше сознание эмоционально выхолощенным в сравнении с тем, как его воспринимают люди, для которых он родной.

Убедительные доказательства того, что родной язык вызывает более глубокую эмоциональную реакцию, чем иностранный, приводит психолог Кэтрин Харрис. Измеряя степень эмоционального возбуждения с электрическими импульсами кожи (электропроводность кожи растет во время выбросов адреналина), она предложила этническим туркам, которые позже изучили английский, словесные пары на обоих языках. Некоторые слова были нейтральными («стол»), тогда как другие были табуированными («дерьмо») или содержали моральное осуждение («Позор тебе!»). Как оказалось, кожа участников эксперимента демонстрировала повышенную сензитивность к табуированным словам, если их подавали на родном языке. Однако наибольшая связь «язык — реакция» проявлялась в случае осуждающих выражений: участники практически игнорировали их на английском, но очень возбуждались, когда они звучали на турецком. Некоторые из них даже сообщили, что слышали их голосами близких родственников. Если родной язык может вызвать воспоминания о наших ранних преступлениях и наказаниях, то нечего удивляться, что он влияет и на моральные выводы, которые мы делаем.

Данное явление получило дополнительное подтверждение в недавнем исследовании, опубликованном в журнале Cognition. Оно включало сценарии, в которых добрые намерения вели к плохим последствиям (кто-то жертвует бездомному куртку, из-за чего его бьют те, кто думает, что он ее украл) или хорошие результаты наступали вопреки сомнительным намерениям (семейная пара усыновляет ребенка-инвалида только затем, чтобы получать на него социальную помощь). Когда участники эксперимента читали эти сценарии на иностранном языке, они склонялись к предоставлению большего (по сравнению с тем, когда читали их на родном) значения в оценке их последствий, чем намерениям. Это противоречит предыдущим выводам, согласно которым чужой язык побуждает мыслить более глубоко, ведь в других исследованиях ученые доказали, что тщательные размышления заставляют человека глубже оценивать именно намерения, которые лежат в основе тех или иных действий.

Однако, этот эксперимент подтверждает вывод, что чужой язык притупляет эмоциональный ответ и вызывает меньше сочувствия к людям с благородными намерениями и меньшее возмущение к людям со злыми. Это согласуется с данными клинических исследований, в которых люди с повреждением вентромедиальной префронтальной коры (участок мозга, отвечающий за эмоции) также делали больший акцент на последствиях, чем на причинах.

Каково же настоящее моральное «Я» многоязычного человека? Или именно моральные воспоминания, память об эмоционально насыщенных ситуациях научили нас понимать, что такое «добро» и «зло»? Или суть этических категорий постигается скорее чистым разумом, свободным от подсознательных ограничений? Окончательная точка в этой давней философской дискуссии так и не поставлена.

https://www.scientificamerican.com/a...eign-language/
Гость
5 - 06.10.2016 - 13:52
Цитата:
Сообщение от легионер Посмотреть сообщение
обе группы продемонстрировали одинаковый процентный рост сторонников «жестких действий» в случае формулировка дилеммы на неродном языке).

Каково же настоящее моральное «Я» многоязычного человека?
Надо будет у жены спросить, какое у ней настоящее моральное «Я». Мабуть, не прибьёт, если даже по-русски спрошу. :)
Гость
6 - 06.10.2016 - 20:04
Организм человека – универсальная и интересная система, которая таит в себе множество тайн. Они изучены не до конца, хотя многие врачи и ученые утверждают, что все процессы в организме и чувства, которые испытывает человек, можно объяснить обычной химической реакцией, будь то любовь, нежность, злость, ненависть или тоска. К примеру, очень интересен гормон, который выделяет верхних слой (кора) надпочечников, носит название адреналин.

Если большое количество адреналина накапливается в клетках гипоталамуса (отдела головного мозга), то человек начинает испытывать необъяснимую тоску.
Считается, что нехватка адреналина толкает людей на рискованные поступки, которые могут нанести вред здоровью и жизни, инстинкт самосохранения падает.

А избыток адреналина в клетках головного мозга вызывает изменение физиологического состояния. Человек испытывает сильные эмоции, чувства стыда и необъяснимой тоски – это то, что происходит на эмоциональном фоне. В плане физиологии тоже есть свои изменения: возникает чувство, как будто желудок сдавливается, колени трясутся, руки сводит, хочется что-то сделать, куда-то бежать. Появляется сухость во рту и пульсирующая головная боль, горло иногда сводит судорогой. Такое физическое и эмоциональное состояние получило весьма интересное название – адреналиновая тоска.
Гость
7 - 10.10.2016 - 05:27
Выборы в США: американские политики говорят, как семиклассники

Американские исследователи проверили политические выступления на уровень грамматики и обнаружили, что кандидаты в предвыборной гонке не отличаются ни использованием сложных конструкций, ни богатым словарным запасом — скорее наоборот. Хиллари Клинтон, Тед Круз и Берни Сандерс едва достигают уровня средней школы. А лексика и стилистика Дональда Трампа соответствует развитию пяти— семиклассника, определили ученые.
Люди учатся грамматике практически с колыбели: интуитивно дети начинают понимать основные правила построения предложений родного языка. Пока они овладевают сложными образованиями и взаимосвязями между элементами языка, проходит еще несколько лет, в том числе и годы тренировок. Только в подростковом возрасте мозг развивается уже достаточно, чтобы понять сложные языковые конструкции.

Однако то, что взрослые не всегда общаются на должном для них уровне, доказывает лингвистическое исследование Максин Ескенази (Maxine Eskenazi) и Элиота Шумахера (Elliot Schumacher) из Университета Карнеги-Меллон. Они исследовали грамматические признаки и словарный запас, присущий речам американских политиков, участвующих в предвыборной кампании. Для этого ученые сравнили выступления, озвученные во время избирательной гонки, с типичными успехами школьников разных возрастных групп.

Всего было проанализировано семь речей Хиллари Клинтон, восемь выступлений Дональда Трампа, пять — Теда Круза, по шесть речей Марко Рубио и Берни Сандерса.

Результаты: в своих выступлениях американские политики практически не выходят за пределы уровня 6-8-го класса, где учатся дети в возрасте от 11 до 13 лет. Хиллари Клинтон, Тед Круз, Берни Сандерс и Марко Рубио, согласно итогам исследования, пользуются грамматикой на уровне примерно седьмого класса. По разнообразию словам Клинтон и Сандерс опережают других. Словарный запас, который использует Сандерс, соответствует развитию десятиклассника.



Уровень грамматики (оранжевый цвет) и лексики (голубой цвет) в политических речах американских президентов. За пределы уровня 6-8-го класса выходят редко.

Американские исследователи проверили политические выступления на уровень грамматики и обнаружили, что кандидаты в предвыборной гонке не отличаются ни использованием сложных конструкций, ни богатым словарным запасом — скорее наоборот. Хиллари Клинтон, Тед Круз и Берни Сандерс едва достигают уровня средней школы. А лексика и стилистика Дональда Трампа соответствует развитию пяти— семиклассника, определили ученые.
Дональд Трамп, Хиллари Клинтон

Люди учатся грамматике практически с колыбели: интуитивно дети начинают понимать основные правила построения предложений родного языка. Пока они овладевают сложными образованиями и взаимосвязями между элементами языка, проходит еще несколько лет, в том числе и годы тренировок. Только в подростковом возрасте мозг развивается уже достаточно, чтобы понять сложные языковые конструкции.

Однако то, что взрослые не всегда общаются на должном для них уровне, доказывает лингвистическое исследование Максин Ескенази (Maxine Eskenazi) и Элиота Шумахера (Elliot Schumacher) из Университета Карнеги-Меллон. Они исследовали грамматические признаки и словарный запас, присущий речам американских политиков, участвующих в предвыборной кампании. Для этого ученые сравнили выступления, озвученные во время избирательной гонки, с типичными успехами школьников разных возрастных групп.

Всего было проанализировано семь речей Хиллари Клинтон, восемь выступлений Дональда Трампа, пять — Теда Круза, по шесть речей Марко Рубио и Берни Сандерса.

Результаты: в своих выступлениях американские политики практически не выходят за пределы уровня 6-8-го класса, где учатся дети в возрасте от 11 до 13 лет. Хиллари Клинтон, Тед Круз, Берни Сандерс и Марко Рубио, согласно итогам исследования, пользуются грамматикой на уровне примерно седьмого класса. По разнообразию словам Клинтон и Сандерс опережают других. Словарный запас, который использует Сандерс, соответствует развитию десятиклассника.
иллюзии восприятия
Уровень грамматики (оранжевый цвет) и лексики (голубой цвет) в политических речах американских президентов. За пределы уровня 6-8-го класса выходят редко.

Анализ показал, что Авраам Линкольн, который считается одним из величайших лидеров Америки — республиканец, который отменил рабство — превосходит всех более поздних кандидатов в президенты, используя грамматику на уровне 11-го класса.

Речи Линкольна, Рональда Рейгана, Билла Клинтона, Дж. Буша и Барака Обамы показали словарный запас, по крайней мере, восьмого класса, в то время как нынешние кандидаты используют лексику в диапазоне от седьмого класса Трампа до 10-го класса Сандерса.

Больше всего в лингвистических вопросах отстает Дональд Трамп. Его предвыборные слоганы не отличаются ни разнообразием лексики, ни сложной грамматикой. Ученые установили, что грамматика кандидата от республиканской партии достигает уровня пятиклассника, а его словарный запас — седьмого класса.

Трамп отстает от других кандидатов примерно на два класса — по крайней мере в том, что касается его предвыборных речей. Лингвистический уровень этого кандидата примерно такой же, каким запомнился Джордж Буш. Последний республиканский президент, который отдал приказ о вторжении в Ирак и часто высмеивался за ограниченность языка, имел грамматику на уровне пятого класса — ниже, чем Трамп.

Ескенази и Шумахер также обнаружили, что тенденция менять грамматику и структуру своих речей является очень индивидуальным явлением. «Дональд Трамп выделяется тем, что меняет структуру выступлений сильнее других, легко подстраиваясь к аудитории», — говорит Шумахер. Хиллари Клинтон также сильно подстраивает собственные высказывания к каждому поводу и целевой группе. «Марко Рубио вместо этого продемонстрировал наименьший запас лингвистических вариаций», — рассказывают исследователи.

http://www.scinexx.de/wissen-aktuell...016-03-21.html
http://www.dailysabah.com/americas/2...offender-study
Гость
8 - 12.10.2016 - 19:12
Теория Фрейда о женском оргазме опровергнута.
Группа ученых под руководством нейробиолога Николь Праус (Nicole Prause) опровергла теорию Зигмунда Фрейда о связи различных типов оргазма с психологическим благополучием и качеством сексуальных отношений. Об этом сообщает The Independent.



В исследовании приняли участие 88 женщин в возрасте от 18 до 53 лет. Добровольцы заполняли анкеты, в которых сообщали, как часто они страдают от депрессии и других психологических расстройств. Кроме этого, они указывали, оргазм какого типа они чаще всего испытывают.

После опроса участниц попросили посмотреть серию эротических и нейтральных видеороликов продолжительностью 20 секунд. Во время просмотра эротических видео женщины должны были сознательно уменьшить или увеличить уровень своего сексуального возбуждения.

Установлено, что женщины, которые испытывают чаще всего клиторальный оргазм, легче возбуждаются и испытывают повышенное половое влечение. Такие результаты противоречат концепции Фрейда, развитой учеными Стюартом Броуди (Stuart Brody) и Руи Мигелем Коста (Rui Miguel Costa). По их мнению, женщина, которая испытывает невагинальный оргазм, сексуально неудовлетворена и имеет психологические проблемы.

lenta.ru
Гость
9 - 13.10.2016 - 12:57
Цитата:
Сообщение от легионер Посмотреть сообщение
А лексика и стилистика Дональда Трампа соответствует развитию пяти— семиклассника, определили ученые.
Видимо, им специально такие речи пишут, чтобы понимала аудитория, на которую они рассчитаны. Сильно грамотные люди политиков ведь не особенно слушают, и уж точно, не доверяют их словам.
Гость
10 - 14.10.2016 - 10:55
Психология обучения студентов

Успешное обучение студента в университете зависит от множества разнообразных факторов. Большое значение имеет, зачем человек туда поступал, насколько адекватно он представляет себе обучение, какими исходными данными обладал. Многое зависит от квалификации преподавательского состава и организации учебного процесса. Однако немаловажным фактором является психологическая составляющая самого студента, которая очень тяжело поддается изменениям, если поддается вообще.
Конституция и нейродинамические особенности

Общепринятая классификация человеческого телосложения, согласно которой люди делятся на: астеников (лептосоматиков), атлетиков, пикников и диспластиков (резко дисгармоничные), обуславливает студенческое поведение незначительно. Однако немногочисленные сведения указывают на то, что более энергичные пикники и атлетики быстрее растрачивают энергию.

Нейродинамическое разделение студентов по темпераменту соответствует известной классификации Павлова:
Холерик;
Флегматик;
Меланхолик;
Сангвиник.

Темперамент оказывает более значимое влияние на успехи в учебе. Например, сангвиники и флегматики способны длительно заниматься однообразной работой, не обращая внимания на трудности. Что касается холериков и меланхоликов, то для них даже обычное написание реферата может стать непосильной задачей. Именно такие студенты чаще всего обращаются на различные биржи для написания учебных работ.

На первый взгляд кажется, что общие умственные способности студента оказывают наименее весомый вклад в успех его обучения. Кажется, что достаточно приложить чуть больше усилий, и нужного уровня может достичь любой. На самом деле, при оценке интеллектуальных возможностей большое значение имеет, какой из видов интеллекта преобладает в личности студента. Типов интеллектуального развития выделяют несколько: общий и социальный интеллект, креативность и специальные способности.

Общий интеллект оказывает наименьшее влияние на успешность обучения, так как программа чаще всего рассчитана на средний уровень развития. Что касается социального интеллекта, то его формирование во многом зависит от характера. Под данным понятием подразумеваются способности к коммуникации, изменить которые чрезвычайно тяжело.

Наиболее значимый вклад в успешное обучение делают специальные способности и креативность. Под специальными, в данном случае, подразумеваются способности, которые в той или иной мере помогают учебе. Например, умение быстро запоминать материал на слух и воспроизводить его без предварительного повторения. Креативность же очень важна в написании научных работ. Именно нестандартный подход к задаче и умение выкручиваться из трудных ситуаций позволяют студенту без труда писать курсовые и легко защищать их. Если же подобные способности отсутствуют, то ежегодные писательские труды превращаются в каторгу.

Многие известные профессора считают, что высокая самооценка студента и уверенность в своих силах помогают ему без особых усилий преодолевать многие трудности во время учебы. Однако самооценка должна быть адекватной и максимально объективной, чтобы улучшать обучение, а не мешать ему. Лишние сомнения лишают студента возможности как-то выделиться, а чрезмерная самоуверенность может, например, испортить отношения с преподавателем. Когда студент не уверен в своих способностях, он часто обращается за помощью к специалистам по написанию курсовых работ, рефератов и других работ. Для него подобный выход кажется единственно возможным.

Мотивация, пожалуй, является самым значимым фактором психологического характера. Она бывает разной силы и направленности, но у студентов, зачастую, либо отсутствует, либо выражена слабо. Правильная, сильная мотивация способна заставить студента выполнять задачи любой тяжести, требующие большого количества времени и сил. Причем он будет справляться с ними быстро и легко. К сожалению, сейчас система обучения практически полностью подавляет любые зачатки мотивации, никак не поощряя студентов выполнять требования своими силами.

Отредактировано forum; 15.10.2016 в 06:10.
11 - 14.10.2016 - 15:28
ээ... Альцгеймер - это про тау-белки и бета-амилоиды,а не про психологию. А биржа "Автор24" так вообще про рекламу..
Гость
12 - 14.10.2016 - 22:18
Да ладно ... реклама. Кто её тут читать будет? Будьте добрей, пожалуйста.
Гость
13 - 15.10.2016 - 06:07
11-Сумчатый медведь > Если это и реклама, то только для холериков и меланхоликов, для остальных не более чем информационный материал (шучу).
Да, действительно, слишком много Автора, на одну статью, сейчас поправлю.
Гость
14 - 15.10.2016 - 07:38
Стивен Гайз — автор блога Pick The Brain.

5 вредных привычек, которые не дают добиться успеха

Качество вашей жизни определяется в основном качеством вашего привычного поведения. Учитывая, насколько это важно, давайте обсудим самые худшие из этих привычек — и что с ними делать.
1. Вера в то, что «Я тот, кто я есть»

Рост — важнейшая составляющая здоровья. В природе здоровые растения и животные растут до достижения зрелости. Когда организм нездоров или болен, он перестает расти. Жизнь человека — такая же. Здоровые люди учатся, совершенствуются, меняются со временем. Нездоровые люди склонны верить, что жизнь статична, и они тоже. Их убежденность, что они не могут измениться и расти, гарантирует, что этого и не произойдет. Этот привычный способ мышления блокирует идеи о позитивных переменах еще до того, как они оформятся. Все просто: чтобы быть здоровым, вы должны верить, что можете расти над собой.
2. Постоянное (привычное) сползание в негативную спираль

Жизнь во многом определяется спиралями и инерцией, как позитивной, так и негативной. Успешные и здоровые люди часто находятся в позитивной спирали. Важно заметить, что это не просто везение: они привычно отталкивают негативные спирали и вписываются в позитивные.

Нездоровые люди не знают, как остановить негативную спираль еще до начала или вылезти из нее, когда она уже началась. Большинство из них надеются, что придет некая мотивация и вытянет их, но в этом «низком» состоянии сознания мотивация появляется редко, и они застревают в порочном кругу лени или депрессии. Это становится привычным.

Выход — в маленьких шажках. Два года назад я тоже оказался в такой спирали. Меня накрыла лень. Я вырвался из этого состояния, придумав себе мини-привычку: делать одно отжимание в день. С тех пор я накачал неплохие мускулы и чувствую себя прекрасно. В нижней точке моей спирали лени я не мог заставить себя заниматься спортом даже 30 минут, но одно-то отжимание я мог себе позволить. И это маленький шаг спровоцировал следующие шаги. В тот день он превратился в 30-минутную зарядку, а со временем — в позитивную спираль фитнеса.
3. Склонность действовать в одиночку

Интроверты, послушайте: вам нужны другие люди! Мы — социальные существа, и одна из наших базовых потребностей — быть любимыми. Нездоровые люди по разным причинам изолируют себя. Это не значит, что интроверты менее здоровы, чем экстраверты — разным людям нужен разный уровень социальных контактов. Но когда социальное взаимодействие на абсолютном нуле или близко к нему — это нездорово.


Когда вы проводите время с другими людьми, это расширяет ваши горизонты, помогает вам соотносить себя с другими людьми, чувствовать связь с миром. В одном исследовании была обнаружена связь между социальной изоляцией (одиночеством) и смертностью от разных причин. В другом — что случайные разговоры с незнакомцами могут сделать нас счастливее. Еще в одном — что более глубокие разговоры делают нас счастливее, чем поверхностная болтовня — так что чем глубже, тем лучше.
4. Боязнь говорить «нет»

В слове «нет» нет ничего негативного. Люди, которые не могут говорить «нет», на самом деле не могут говорить и «да». Потому что когда отвечаешь «да» на все, ты уничтожаешь свою способность выбора. Такая склонность бывает вызвана разными причинами, но в ее основе именно привычные действия. Когда возникает знакомый контекст — человек задает вам вопрос, ожидая, что вы ответите позитивно, — вы говорите «да», как будто выбора нет. И когда это опускается на привычный уровень, выбор действительно исчезает.

Это особенно деструктивная привычка, потому что она отдает вас на волю чужих ожиданий и желаний. А нет ничего более расстраивающего, чем потерять контроль над своей жизнью.
5. Манипулирование другими

Это распространенная и нездоровая практика. Порой люди даже не замечают, как делают это с друзьями, родственниками и коллегами. Манипуляция — это заменитель искренности, и заменитель плохой. Примитивный пример: вы хотите, чтобы кто-то передал вам горчицу. Вместо того, чтобы прямо попросить, вы говорите что-то вроде «гм, горчица далековато стоит». Цель этого замечания — чтобы кто-то вас пожалел (или почувствовал вину за то, что заграбастал горчицу), что мотивирует его затем передать вам горчицу.


Когда манипуляция становится привычным способом взаимодействия с людьми, она причиняет много проблем, которые сводятся к одному — нездоровые отношения. Будьте искренними с людьми. Если вам что-то понадобится, попросите это прямо; это проще и приносит более правильные результаты.

http://entrepreneur.su/5-vrednyx-pri...bitsya-uspexa/

оригинал: http://www.pickthebrain.com/blog/5-worst-bad-habits/
Гость
15 - 18.10.2016 - 19:42
Бесконтрольный трудоголизм ведет к ранней смерти, заявляют ученые.



Неумение контролировать свое рабочее время и стрессовая работа заметно сокращают продолжительность жизни и приводят к повышению шансов смерти на 34% после достижения 60 годов жизни, заявляют медики в статье, принятой к публикации в журнале Personnel Psychology.

"Результаты нашей работы показывают, что стрессовая работа вызывает ярко выраженные негативные последствия для здоровья человека, особенно в комбинации с небольшой свободой воли в принятии решений. Но при этом, что интересно, такая работа может положительно сказываться на их здоровье, если у работника есть большая свобода в принятии решений", — заявил Эрик Гонсалес-Муле (Erik Gonzalez-Mule) из университета Индианы (США).

Гонсалес-Муле и его коллеги выяснили, что тяжелая и напряженная работа действительно может убивать человека, проследив за судьбами примерно 2,4 тысячи жителей штата Висконсин, которые не выходили на пенсию и продолжали работать после достижения возраста в 60 лет.
Наблюдая за жизнью пожилых американцев на протяжении семи лет, ученые сопоставляли число смертей среди людей, которые были заняты относительно легкой и ненапряженной работой с одной стороны, и тяжелой и чрезвычайно ответственной – с другой. Кроме того, специалисты опрашивали людей на предмет того, насколько те считали себя ответственными за результат, как много они перерабатывали и насколько свободными в принятии решений они себя ощущали.

Как показали их наблюдения, требовательная и тяжелая работа, а также переработки, действительно убивают – к примеру, сочетание ответственной работы и достаточно высокой свободы действий повышало шансы смерти на 15%, а комбинация тяжелой работы и отсутствие свободы действий – на 34%.
Что интересно, число смертей заметно отличалось для разных типов работы – чаще всего умирали люди, занятые тяжелым трудом в промышленности и физической работой на открытом воздухе, а реже всего – работники сельского хозяйства, а также офисные сотрудники.

Как можно справиться с этой проблемой? Гонсалес-Муле и его коллеги полагают, что для этого не обязательно сокращать нагрузку на себя и тем самым уменьшать свою зарплату – по их мнению, таким людям следует добиваться от работодателей большей свободы в своих действиях, в том числе более гибкого расписания и участия в принятии решений. В таких случаях негативные эффекты от тяжелой работы, как показывают их наблюдения, будут менее ярко выражены.

http://onlinelibrary.wiley.com/doi/1...eps.12206/full

https://ria.ru/science/20161017/1479365498.html
Гость
16 - 18.10.2016 - 20:22


https://www.kinopoisk.ru/film/976486/

Отредактировано forum; 18.10.2016 в 20:38.
Гость
17 - 23.10.2016 - 14:41
Мозг подростков обучается специфически

Если молодежь учится, ориентируясь на вознаграждение и приобретая опыт, то добивается большего успеха, чем взрослые. «Заглянув в голову» подросткам, ученые выяснили: во время обучения в мозге несовершеннолетних сильно взаимодействуют два очага, которые обычно не связаны друг с другом. Уникальную схему мозговой деятельности может вызывать потребность подростков приспосабливаться к сложной среде. Специфическое сочетание работы гиппокампа и полосатого тела, вероятно, помогает молодежи лучше усваивать информацию, информирует журнале Neuron.
Молодые люди часто говорят, что они сосредоточены на удовлетворении собственных потребностей. Казалось бы, именно поэтому на их поведение определяющим образом влияют вознаграждения. Например, исследования на крысах доказывают, что определенные участки в мозге молодежи значительно больше ориентированы на вознаграждение, чем у взрослых. Очевидно, это влияет и на поведение во время обучения.

Ученые во главе с Джульеттой Давидов (Juliet Davidow) из Гарвардского университета в Кембридже (США) подробнее проанализировали это явление. Они захотели выяснить, могут ли подростки достичь больших успехов, чем взрослые, в результате положительного подкрепления своей сосредоточенности на вознаграждении. Если да, то как эту разницу увидеть в мозге?

К своему исследованию ученые привлекли 41 подростка в возрасте от 13 до 17 лет и 31 взрослого в возрасте от 20 до 30 лет. Все испытуемые приняли участие в учебной игре, в основе которой было распознавания изображений.

Участники должны были предусмотреть, на который из двух нарисованных цветков сядет бабочка. В процессе игры методом проб и ошибок испытуемые усваивали определенную схему и все лучше выполняли задания. Если они безошибочно определяли цветок, то на экране мигало слово «правильно». Когда участник ошибался, появлялось слово «неправильно». В течение эксперимента мозговую активность субъектов фиксировали с помощью магнитно резонансной томографии.

Оказалось, что подростки чаще делали правильный выбор, чем взрослые. То есть, во время эксперимента молодежь лучше усваивала правила игры. Разница в успешности несовершеннолетних и взрослых, предполагали Давыдов с коллегами, должна проявляться и в мозге игроков. Ученые подозревали: работать по-разному должно полосатое тело (corpus striatum) - орган, который играет определяющую роль в обучении по вознаграждения. В молодежи он должен быть гиперактивным.

«Мы очень удивились, когда не обнаружили никакого отличия между деятельностью этого участка у взрослых и подростков», - рассказала Давыдов. Разница скрывалась где-то в гиппокампе.

Этот участок мозга отвечает в том числе за накопления воспоминаний и обычно не связан с подкреплением обучения. Однако во время игры, в мозге подростков, в отличие от взрослых, гиппокамп был особенно активным. В то же время его активность согласовывалась с работой полосатого тела. Очевидно, оба участка мозга были объединены и взаимодействовали во время обучения молодежи.



Чтобы добраться до сути, ученые дополнили первичную игру. Вместе с указанием на правильный или неправильный ответ на экране появлялось еще одно изображение, никак не касавшееся игры. Результат: чем сильнее взаимодействовали между собой оба участка, тем лучше подростки со временем вспоминали эту «неважную» картинку.

Эта уникальная схема в мозге подростков может быть обусловлена эволюционным механизмом приспособления, который дал возможность тинейджерам лучше учиться и запоминать. «Соединяя две части мозга, которые не находятся в связи друг с другом, в единый механизм обучения, подростковый мозг пытается получить целостное понимание окружения именно на этом важном этапе жизни», - объясняет соавтор Дафна Шогам (Daphna Shohamy) из Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Ученые подчеркивают: полученные результаты еще раз доказывают, что мозг подростков не является ни сломанным, ни формирующимся, зато исключительно приспособленным. «Несовершеннолетние становятся независимыми и должны самостоятельно ориентироваться в мире - это действительно хорошее время, чтобы быть успешными в учебе», - резюмируют ученые.

http://www.scinexx.de/wissen-aktuell...016-10-07.html
Гость
18 - 26.10.2016 - 18:37
Вселенная 25
Эксперимент Вселенная-25 (Universe 25) - это 25-ая попытка американского ученого-этолога
Джона Кэлхуна построить мышиный рай, при этом все предыдущие закончились аналогично. Суть этого эксперимента была в том, чтобы организовать для мышей помещение, в котором будут созданы максимально возможные комфортные условия для жизни и развития популяции. Чтобы подопытные мыши могли иметь неограниченный источник воды, еды, определённое пространство для жизнедеятельности, материал для строительства норок и т.д.

Вселенная 25 стал самым известным экспериментом Кэлхуна из этой серии экспериментов. 9 июля 1968 года в лаборатории был построен ящик-загон, в который были помешены 4 пары мышей в возрасте 48 дней. Загон имел в себе 256 ящиков, каждый из которых вёл функцию гнезда и был рассчитан на 15 мышей. В загоне была оборудована подача воды и еды, в безлимитном количестве, по мере надобности мышей, при которой одновременно могли питаться 9500 особей, не испытывая ни какого дискомфорта.

Температура была оптимальной для комфортного проживания мышей (+20 градусов). Загон периодически очищался и вообще поддерживался в постоянной чистоте. Он имел стенки высотой 1,37 метра (54 дюйма) и имел квадратную форму 2,57 х 2,57 м (101 дюйм). Был полностью безопасен для мышей. За состоянием здоровья постоянно присматривали ученые, исключалось попадание в загон хищников и возникновения инфекций. Сам Кэлхун называл этот загон "Утопией для мышей".

После того, как мыши очутились в своём раю, они начали активно размножаться, не удивительно, ведь всё необходимое для жизни есть с избытком - живи себе вдоволь и радуйся жизни! Первый период (до рождения первого мышонка) назывался фазой А - он длился 104 дня. Однако он быстро сменился фазой В, когда рост численности популяции мышей в условиях, приближённых к идеальным, заметно увеличился. Рост популяции удваивался каждые 55 дней, но после 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции замедлился. Наступила третья фаза - фаза С. Численность удваивалась теперь только каждые 145 дней.
Тогда в загоне находилось около 600 мышей и места для всех стало уже не так много, как было раньше. У Мышей распределились социальные роли, появилась иерархия, кастовая система. Первой появилась каста "Отверженных", которые представляли собой изгоев мышиного общества, их не принимали остальные мыши и они обитали в центре загона. В отношении них часто проводилась агрессия со стороны других мышей. Узнать про их положение в обществе можно было по внешнему виду - они имели на своём теле следы побоев, выдранные клочки шерсти, застывшую кровь, ссадины.

Предпосылками для образования касты "Отверженных" стало то, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, по сравнению с дикой природой, где им необходимо добывать себе пищу и защищать себя от опасностей. "Пожилые особи" вступали в конфликт с молодыми, слабыми, не опытными мышами. Они конкурировали за место и социальные роли в стае. Молодые особи не могли найти себе место и становились изгоями - опускались на самые низшие уровни социальной иерархии.

После изгнания у самцов происходил внутренний упадок сил, они были сломлены и подавлены. Они меньше проявляли агрессию, даже не пытались защищать своих беременных самок, и лишь периодически они конфликтовали (нападали) на других мышей, чаще всего из касты "Отверженных".

При этом самки становились нервными и испытывали тревожность. Так как их самцы были вялыми, то им самим приходилось защищать своё потомство, проявлять агрессию. Но агрессия со стороны самок проявлялась не только ради защиты, - самки стали проявлять агрессию к своим собственным детёнышам. Не редко они даже убивали своих детей, после чего уходили в дальние гнёзда, становились отшельницами, отказывались от социальных ролей и размножения. Появилась каста "Самок-одиночек". После чего увеличение популяции мышей значительно упало, но увеличилась детская смертность. В мышиной среде стал развиваться Индивидуализм.


Вселенная-25. 10 февраля 1970 года. 681 день эксперимента.

Началась (после 560 дней от начала колонизации) фатальная фаза в истории "Мышиного Рая" - фаза D, или фаза смерти. Этот период характеризовался появлением новой касты "Красивых" (beautiful ones). Она состояла из самцов, которые вели себя нехарактерным образом. Они отказывались спариваться, драться и бороться за самок, защищать свою территорию, вели себя вяло, уныло. Всё, чем они занимались - это только ели, пили, спали, чистили свою шкурку, избегали любых конфликтов, выполнения социальных ролей и обязанностей. Кэлхун прозвал их "Красивыми", потому что на их тельцах не было следов драк, крови, царапин. Они проявляли нарциссизм и самолюбование, были эгоцентричными и относились с безразличием к остальным мышам. С прошествием определённого времени "Красивые" и "Самки-одиночки" занимали большинство мышиной популяции. При этом они занимали верхние, дальние гнёзда загона, отстраняясь от остальных. И те и другие не желали спариваться.

Средний возраст особи стал составлять 776 дней (эквивалентно 77 годам жизни человека), что на 200 дней превышает максимальную границу репродуктивного возраста. Мыши жили долго, детская смертность достигла уровня 100%, а рождаемость вскоре скатилась до нулевой отметки. Мышиное общество стало деградировать, регрессировать. Мыши практиковали различное девиантное поведение, гомосексуализм, спонтанную агрессию. При условиях изобилия пищи мыши практиковали каннибализм, самки отказывались воспитывать детенышей и убивали их.

Предел роста популяции остановился на отметки 2200 особей (1 марта 1970 года), после чего начался спад. Кэлхун завершил эксперимент 22 июня 1972 года, при численности популяции 122 особей (22 самца и 100 самок), все из которых уже вышли из репродуктивного возраста, и продолжать эксперимент не было смысла.

Кэлхун также проводил ряд экспериментов на фазе D, он брал несколько групп Красивых и Самок-одиночек, помещал их в другой отсек, давая им волю и все те же комфортные условия. Однако мыши не поменяли своего поведения и вели себя также. Процветал индивидуализм, отсутствовала беременность у самок, в итоге мыши умирали от старости, не давая потомства.
Выводы Джона Кэлхуна

По итогам эксперимента Джон Кэлхун выдвинул теорию "Смерти в квадрате" (death squared) или по другому "Двойная смерть". Первой смертью является смерть духа, которая настигла мышей до смерти телесной. Но после смерти духа, говорил Кэлхун, телесная смерть неминуема, она вскоре настигнет популяцию.

Острая конкуренция между молодыми изгоями и старшими особями приводит к распаду социальных связей и крушению общества в целом, его перехода в такое состояние, когда при низкой смертности нормой становится примитивное "аутистическое" (от слова аутизм) поведение, ведущее к вымиранию популяции. После наступления первой смерти вся популяция обречена на вымирание и наступление физиологической смерти - это вопрос времени.


История популяции мышей в закрытом утопическом пространстве. Пунктирная линия представляет собой оценку численности, около 700 дней. Поле 1000 дня наблюдаемое кол-во особей немного меньше, после удаления около 150 мышей для других исследований. 13 ноября 1972 года (1588 день) популяция составила 27 особей (23 самки, 4 самца, самая молодая мышь была возрастом 987 дней). DAC - Количество дней после начала колонизации, N - численность популяции.
Гость
19 - 10.11.2016 - 07:25
Ритуалы помогают, даже если не веришь в них

Теннисистка Серена Уильямс перед первым сетом отбивает мяч всегда пять раз. Перед вторым — два. Певица Бейонсе перед каждым концертом слушает тот же список песен, молится с каждым из членов своей команды, выполняет четко определенный набор упражнений и в течение часа медитирует. Всегда одно и то же.



Известный польский антрополог Бронислав Малиновский в начале ХХ века заметил, что рыбаки с островов Меланезии перед каждой рыбалкой выполняли специфические ритуалы, но только тогда, когда отправлялись далеко в океан. Когда же они ловили рыбу в хорошо известной им лагуне, то никаких специфических ритуалов не проводили. Малиновский уже тогда писал, что ритуалы помогают побороть страх перед опасностью или неизвестностью.

«Глядя на культуры мира, мы видим, что ритуалы всегда сопровождают стрессовые ситуации, связанные с какими-то изменениями в жизни, как, например смерть, рождение, брак и тому подобное. Кроме того, они часто предшествуют важным публичным или спортивным выступлениям», — говорит психолог Элисон Вуд-Брукс из Гарвардской школы бизнеса.

Одна из основных задач ритуалов — побороть страх. Некоторые ученые даже считают, что люди создали их в качестве ответа на переживания страха и неуверенности. Выполнение ритуальных действий общераспространенно среди спортсменов. Ритуалы могут быть самые разные — от поедания одинаковых блюд перед матчем к выполнению последовательности шагов или бросков мяча, всегда одинаковых. Нужно отметить, что эти действия не связаны с разогревом или техническим приготовлением. Для лица, которое их выполняет, они имеют лишь символическую стоимость. Именно поэтому ритуал отличается от рутины.

Многие исследования показали, что спортсмены, которые перед выступлениями выполняют ритуалы, показывают лучшие результаты. Кроме того, чем выше ранг спортсмена и больше психологическое давление на него, тем длиннее и сложнее ритуалы он склонен выполнять.

Элисон Вуд-Брукс из Гарварда и Джулиана Шредер из Калифорнийского университета в Беркли поставили себе целью исследовать, как ритуалы позволяют побороть стресс. Для этого они выдвинули три основные гипотезы. Во-первых, выполняя четкие, последовательные действия мы удовлетворяем потребность в порядке, находим психологический контроль над ситуацией. Во-вторых, выполнение ритуальных действий отвлекает наше сознание от стрессовой ситуации, блокирует негативные мысли и уменьшает чувство страха. В-третьих, ритуалы для человека имеют символическое значение и придают ему ощущение смысла своих действий. Для верующего человека такое значение имеют религиозные ритуалы, но исследования показывают, что такой же эффект имеют и светские ритуалы. Они действуют, как плацебо: веришь, что поможет, и благодаря этому страх уменьшается. А когда нервное напряжение спадает, то и выступление будет успешнее.

Чтобы проверить эти гипотезы, Вуд-Брукс и Шредер провели несколько экспериментов. В частности, они опросили 400 респондентов, выполняют ли они ритуалы перед какими стрессогенными событиями. Около половины ответили утвердительно. В большинстве они не были связаны ни с религией, ни с предрассудками или предметами, которые приносят счастье. Вместо этого они имели имели символическое значение и были очерченной последовательностью шагов, жестов или действий.

Впоследствии они определили, действительно ритуал приносит положительный эффект. Несколько десятков человек должны были спеть песню перед экспериментатором. Им сообщили, что качество выполнения оценивается с помощью специальной программы для караоке. Половине участников перед выступлением предложили выразить свое настроение с помощью рисунка, посыпать его солью, посчитать громко до пяти, скомкать рисунок и выбросить его в мусорное ведро. Оказалось, что те, кто выполнил ритуал, были менее стрессированны, больше уверены в себе, а их сердце билось ровнее. Кроме того, они лучше спели песню.

Кроме ритуалов, успокаивать нервы позволяет экспрессивное писание. Перенос своих эмоций и мыслей на бумагу помогает избавиться от их бремени. Несколько лет назад исследователи из Университета Огайо и Автономного университета в Мадриде доказали, что когда описать свои страхи на бумаге, а потом выбросить его в мусорное ведро или уничтожить, то это эффективно позволяет успокоить нервы. Но если спрятать эту бумагу в карман и принести с собой на стрессовое событие, то это, наоборот, удваивает страх. «Свои мысли мы часто воспринимаем, как физические предметы. Поэтому чтобы избавиться от них, их нужно физически выбросить», — отмечает автор исследований Ричард Петти.

http://psyfactor.org/news/ritual2.htm
Гость
20 - 11.11.2016 - 20:52
Цитата:
Сообщение от легионер Посмотреть сообщение
Многие исследования показали, что спортсмены, которые перед выступлениями выполняют ритуалы, показывают лучшие результаты.
Ссылки на исследования можно? Только нормальные - на какой-нибудь рецензируемый журнал, или хотя бы, на новостную ленту.
Гость
21 - 11.11.2016 - 21:16
20-Захасаха >вы читаете эти простыни? Оооо! я вами восхищена! :)
Гость
22 - 11.11.2016 - 23:14
По диагонали. Изучаю психологию пишущего.
23 - 12.11.2016 - 10:15
19-легионер >так и есть)) не только страх, но сомнения, неверия, ограничения.. хотя, наверно, все это и есть трансформации страха..
Гость
24 - 19.11.2016 - 08:37
Женская память лучше мужской

Процесс старения сопровождается ухудшением когнитивных способностей. Память женщин среднего возраста лучше, чем память мужчин, однако после менопаузы она ухудшается. Об исследовании сообщает издание EurekAlert.

Результаты многочисленных научных работ показали, что процесс старения сопровождается ухудшением когнитивных способностей. Около 75 процентов пожилых людей сообщают о проблемах, связанных со способностью запоминать. Так, многие женщины жалуются, что после менопаузы они страдают от забывчивости. При этом слабый пол в большей степени подвержена нейродегенеративных заболеваний, деменции и других когнитивных нарушений.

В исследовании приняли участие 212 мужчин и женщин в возрасте от 45 до 55 лет. Ученые провели когнитивное тестирование таких нейрологических процессов, как эпизодическая память, исполнительные функции, семантическая обработка и вербальный интеллект (способность к языку). Также были оценены ассоциативная память и эпизодическая вербальная память.

Установлено, что после менопаузы у женщин наблюдается ухудшение памяти, связывается со снижением уровня эстрадиола. Уменьшение концентрации этого полового гормона также оказались связаны с более низкой эффективностью обучения и способностью вспоминать ранее усвоенную информацию. Однако при этом женщины до менопаузы отличаются от мужчин лучшей памятью.

Ранее сообщалось, что объем памяти человека в десять раз больше, чем принято за норму учеными.

Группа ученых из США выяснила, что человеческий мозг способен сохранить до петабайта (1024 терабайт) информации. Этот объем только немного меньше, чем все размещены в интернете данные. Подробные результаты исследования опубликованы в журнале eLife Sciences.
Гость
25 - 21.11.2016 - 20:05
Человеческая память неограниченна мы запоминаем каждую деталь этого мира и изменения своего тела, просто достать не можем. Но есть такие люди (уникумы), которые могут. Однако это скорее им мешает, чем помогает.
В 20х годах нашего столетия известный основоположник нейрофизиологии Лурия с таким познакомился, изучал его много лет и написал о нем эссе "Маленькая книжка о большой памяти". Почитайте эксперименты над его памятью, очень интересно. Не надо читать популярные журналы, лучше посмотреть лекции ученых на ютубе... Черниговская Т., Анохин К. очень доступно и интересно об этом рассказывают...
Гость
26 - 23.11.2016 - 00:56
25-Stay911 >о, да! Лурия- это интересно.
Про агрессию можно Конрада Лоренца почитать.
О психотерапии- Ирвина Ялома, конечно.
Гость
27 - 23.11.2016 - 00:57
А еще полезно почитать любой учебник по Общей психологии.
Можно Годфруа еще почитать.
28 - 23.11.2016 - 08:19
Гиппенрейтер Юлия Борисовна - очень здорово написано. Ко мне иногда приходят те, кто хочет психологию изучать, с вопросами, как да что, стоит ли, что получу на выходе. Даю читать Общую психологию именно Гиппенрейтер. Или " плюются " и оставляют затею, или приходят, впрактически, в восторг, уже осознанно идя учиться "на психолога". ...Вторых много меньше.
Гость
29 - 25.11.2016 - 17:18
26, начала "Лжец на кушетке" оказалось отрывок рекламный, так обидно, не смогла полностью скачать FB2.
Гость
30 - 16.12.2016 - 21:38
А мы точно не на черепахе трампов и путинов выбираем?))))
Гость
31 - 22.12.2016 - 22:47
Легионер, я думала Вы умнее )))) или все это сарказм?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены