Модератор 0
- 19.09.2014 - 13:17
|
А давайте вот что обсудим... Обучение.. как процесс.. при чем интересны мнения как изотериков, так и психологов.. насколько обучение должно быть комфортным или, наоборот, некомфортным для ученика.. вот нужно мне передать сведения человеку.. у каждого человека свой механизм усваивания информации.. свой тип мышления.. вот должно ли ему быть комфортно в процессе получения сведений или же наоборот ему должно быть некомфортно, но он должен в себе это перебороть.. то есть.. вот простой пример.. когда человек берет в руки теннисную ракетку или кий или любой другой снаряд - он в 100% берет их неправильно.. криво.. учитель учит как правильно держать и ученик удивляется: "но это же неудобно! так просто невозможно держать... я так точно ничего не смогу сделать!", а учитель отвечает: "терпи.. поверь, привыкнешь и поймешь что это единственно удобный способ держать снаряд.." так и происходит через какое то время.. и человек потом сам думает: "как я мог так держать ракетку? ну это же писец..".. но вот в этом процессе можно заставлять и говорить "держи как сказано" и человек может просто утерять интерес к этому и бросить обучение.. а можно разрешить переходить от удобного к верному постепенно и даже гдето закрыть глаза на правильное, в угодну удобному, потому что со временем все равно все встанет на свои места... короче, давайте начнем, а дальше посмотрим :)
| | |
1
- 19.09.2014 - 13:21
| Менаде приветы...если чо) | | |
2
- 19.09.2014 - 13:23
|
по сабжу...доверие учителю это один процесс изучения...а недоверие - другой...можно спокойно действовать и без учителя...но это не значит что на тонком плане его нет...он(а)(о) всегда рядом...добрый(ая)(ое), умный(ая)(ое), мудрый(ая)(ое), сильный(ая)(ое)... по теме вроде всё) | | |
Модератор 3
- 19.09.2014 - 13:35
| 2-Tucshka > не все :) вопрос в том, что этот процесс обучения нужен обеим сторонам.. вообще это отличие от школьного или изотерического типа учения... например, как частный преподаватель пианино... люди платят ему деньги за уроки и он должен найти баланс между качесвтенным обучением и тонким подходом к ученику... не простой момент в общем :) а на счет доверия.. ну так в этом то и дело.. у людей разное мышление.. ктото (ну вот я например) могу от всего абстрагироваться и безраздельно принимать и разделять мысли учителя вообще не думая.. мне сказано - я делаю.. и даже не рассуждаю об этом... а у кого-то мозг работает иначе.. кто-то с недоверием и пропускает действия и слова учителя через жесткий фильтр.. но это не значит, что его не нужно учить.. | | |
4
- 19.09.2014 - 13:37
| 3-NoThanks >как раз это и значит...такой ученик просто не верит никому и будет идти только личным методом проб и ошибок...я кстати из этой трагической касты) | | |
Модератор 5
- 19.09.2014 - 13:41
| 4-Tucshka > нет, не значит.. ибо тебе нужно его обучить.. это тебе нужно.. это задача, которую ты должен решить, а не избегать ее... | | |
6
- 19.09.2014 - 13:44
| 5-NoThanks >мн...ты про ребенка своего чтоли?...я вот своего отпустила на вольные хлеба (младшего) уперся всеми рогами против занятий...нивкакую...еслиб меня гнули в детстве я б просто ушла из дома...все что человеку надо он добудет сам...тут конечно чувствуется твоя отеческая ответственность и забота...поэтому не могу ничего сказать, если ты считаешь что должен а некто что ему это не надо то победит тот кто сильнее) | | |
7
- 19.09.2014 - 13:45
| Цитата:
так пойдет? | | |
Модератор 8
- 19.09.2014 - 13:48
|
6-Tucshka > нет, ребенок тут не при чем... речь об отношениях взрослых людей.. вот вам пример в учителем пианино... и ученик хочет научиться.. и учитель заинтересован в том, чтобы сделать свою работу.. но классической модели безусловного подчинения в их отношениях нет.. понимаете? нужен компромисс... система взаимных уступок.. 7 это упрощение... и в том и в другом виде информация приходит к человеку в мозг через систему его фильтров... и задача учителя эти фильтры модифицировать.. | | |
9
- 19.09.2014 - 13:49
|
(0) NoThanks ...при чем интересны мнения как изотериков, так и психологов... . ...опечатка или умышленно буква И в начале слова "эзотериков"? От ответа зависит, буду ли я участвовать в теме. | | |
10
- 19.09.2014 - 13:49
| так, наверно, поэтому и появилась такая профессия - учитель. чтобы обучение осуществлялось по всем правилам. но у нас же в россии учителя не нужны, и так все умные | | |
Модератор 11
- 19.09.2014 - 13:50
| 9-CK > ответа не будет :)) решать вам самим :)) | | |
12
- 19.09.2014 - 13:51
| омг...это тогда что-то очень экзотичное...без конкретного примера мне не понять такой расстановки...не смотрели эту ситуацию в фильме День сурка?...но там специфичная мотивация...в вашем примере я мотивацию не почувствовала...есть какая-то жесткая необходимость но у взрослых она как-то чем-то поддерживается..в вашем примере ее вобще нет на мой взгляд | | |
13
- 19.09.2014 - 13:55
| необычное выражение...не знала что вы его употребляете) | | |
14
- 19.09.2014 - 13:56
|
(11) NoThanks ...9-CK > ответа не будет :)) решать вам самим :))... . ...ну и ладно, принимаю решение не обострять. Отвечу. . ...насколько обучение должно быть комфортным или, наоборот, некомфортным для ученика... . ...считаю, что должно быть некомфортным, в разумных пределах. Организм мобилизуется при "угрозе". При комфорте расслабляется и не вникает должным образом. | | |
Модератор 15
- 19.09.2014 - 13:59
| 12-Tucshka > что экзотичного в работе учителя пианино? :)) это реально близкий пример.. вполне ясный.. учитель будучи профессионалом во-первых, зарабатывает учительством деньги, а во-вторых, это его профессиональный долг - учить людей играть.. а ученик хочет научиться, но все же он платит деньги и не готов к ломке себя и безусловному подчинению.. это простая расстановка :) | | |
16
- 19.09.2014 - 14:05
| 15-NoThanks >ну...вобщем на мое мнение можете особо внимания не обращать...думаю есть спецы и поавторитетнее..в вашем примере я вобще не понимаю какие могут быть проблы...я любила музыку и без учителя освоила пианино и гитару...а учитель ( в моем случае учительница)именно чуть не отбила у меня любовь не только к музыке но и к инструменту ...так что я все сама | | |
Модератор 17
- 19.09.2014 - 14:08
| 16-Tucshka > так в этом нет ничего хорошего..вопрос то не в ученике, а в учителе... вопрос именно в том, как учительница должна была с вами работать чтобы вы и интерес не потеряли и успехов на этом поприще добились более весомых.. понимаете? тут же вопрос баланса.. вы выучились вы играть немного сами.. но действительно хорошо вы играть не умеете.. чтобы играть лучше нужно больше учиться и гдето даже ломать себя ради результата.. а вы учителя отвергли.. и довольствуетесь малым.. верно и обратное.. учитель передавил и потерял ученика.. поэтому нужен баланс.. вот о нем и тема.. его и предстоит искать.. | | |
18
- 19.09.2014 - 14:15
| 17-NoThanks >та ну...)) просто сейчас Вы готовы перенести акцент в сторону учителя... но пройдут годы) и вы задумаете о музыке :) тогда пожалуй уже будет не важно кто там больше кому чего должен...если музыка пустит то путь к ней прекрасен) | | |
19
- 19.09.2014 - 14:15
|
(16) Tucshka ...туч, те кто учится сам от души, тем тяжело переносить навязывание правил. Потому как они для души не нужны. Если учится профессионально, по всем канонам и правилам, то без "насилия" души и мозга никак. :-) | | |
20
- 19.09.2014 - 14:32
|
В теме какой то мазохизм. В любой школе есть свои правила. Не хочешь соблюдать правила, не учишься в школе. Частный преподаватель- это тоже школа со своими правилами, которые как минимум надо уважать и обучать учитель будет на своих правилах, то есть по своей методике. И поэтому,если возникла потребность обучиться, то надо своё я задвинуть куда нить на задворки и внимать. А по рассуждать можно будет потом, после концерта, правильно тебя обучали или нет. Когда учился в музыкалке, то приходилось видеть как родители отдавали туда детей у которых не было к этому ни интереса, ни способностей. Вот с такими детьми была ломка и у них самих и у учителей, так как обе стороны видели , что это никому не нужно на самом деле, но воля родителей и т.д. | | |
21
- 19.09.2014 - 14:38
| зависит от уровня, предрасположенности а также от восприимчивости | | |
22
- 19.09.2014 - 14:39
|
0-NoThanks > комфортным: т.к. стресс блокирует мыслительный процесс (человек просто медленнее соображает и мысли вообще не о том). В общем, все по пирамиде Маслоу - сначала удовлетворить потребность в безопасности, потом все остальное. Даже интересно что такая тема возникла: мне кажется это абсолютно очевидным %). При этом, желательно даже объяснить ученику, что "не получается" и "медленно получается" - это нормально в определенный период. Стоит рассказать как вообще обычно проходит обучение у людей, в среднем. Чтобы обучаемый не стрессовался, скажем, от того, что он за неделю не может выучить французский, если никогда до этого не открывал словарь - стоит объяснить, что за неделю его никто не выучивает, требуется больше времени (надеюсь, преподаватель знает сколько):) | | |
23
- 19.09.2014 - 14:41
| Вообще, я думаю так: недостаточно уметь что-то, чтобы преподавать. Как минимум книжки по педагогике стоит почитать, методики по преподаванию определенных предметов. | | |
Модератор 24
- 19.09.2014 - 15:01
| 22-Маджента >23-Маджента > ну вот посмотрите тему :)) мнения разделились примерно поровну :) ничего очевидного тут нету, оказуется :) | | |
25
- 19.09.2014 - 15:12
| 24-NoThanks >Сами сразу разделили на изотериков и психологов,а простым смертным вообще голоса не дали:))) | | |
Модератор 26
- 19.09.2014 - 15:18
| 25-1234sas4321 > не, не.. я не разделил.. я, напротив, пригласил к нашему шалашу :)) всех желающих... | | |
27
- 19.09.2014 - 15:34
|
26-NoThanks >Ну тады так. Одни учителя работают за материальное вознаграждение,другие-время убить, НО есть и учителя,которые ДУШУ (или другое какое-то слово есть:))вкладывают,вот если попадёшь к такому-то без вариантов,научит,.... | | |
31
- 19.09.2014 - 16:03
| Книги-это конечно же,прекрасно,но они как учителя "мёртвые",если,допустим,возникнет ситуация,требующая мгновенного реагирования,то очень сомнительно,что чел.поступит как написал какой-то то там дядичка,в какой-то там чужой стране,сколько-то там лет назад. | | |
32
- 19.09.2014 - 17:24
|
CK 19 \\Если учится профессионально, по всем канонам и правилам, то без "насилия" души и мозга никак.\\\ Рихтер, профессионал высшего класса, никогда не играл гаммы. И еще много чего не делал, чему учат в классике. сабж \\\как учительница должна была с вами работать чтобы вы и интерес не потеряли и успехов на этом поприще добились более весомых.\\\ Самый короткий ответ на этот вопрос - адекватно, соответственно. Это значит комфортно, некомфортно, жестко, очень жестко, экстремально жестко, мягко, очень мягко и тп. в зависимости от целей, качеств ученика, текущей ситуации и тд. Но это исключительная редкость, таких учителей единицы. На практике 10 из 10 просто следуют тем или иным правилам, которые усвоили от своих учителей. А еще учитель должен уметь отличать, когда следует учить, а когда отказаться. | | |
33
- 19.09.2014 - 18:21
| каждое правило написано "кровью", поэтому правилами пренебрегать нельзя. особенно на начальном этапе обучения. | | |
34
- 19.09.2014 - 18:31
| Такое впечатление,что каждый о себе,любимом:)) | | |
35
- 19.09.2014 - 18:35
| 34-1234sas4321 >а о ком еще?)) | | |
36
- 19.09.2014 - 18:46
|
Обстановка при обучении, безусловно, должна быть максимально комфортной. А вот испытываемые в процессе получения знаний и навыков неудобства и трудности (если они необходимы, а не являются следствием плохой мат. базы или плохой квалификации-характера учителя) - не должны нивелироваться, просто учащемуся нужно объяснять, дли чего именно он терпит неудобство, и когда и как оно сменится комфортом и успехами в результате его стараний. Когда человек знает, ради чего терпит и трудится - он осознанно относится к временным неудобствам. Насчёт же специально создаваемых стрессов и перегрузок - я категорически против, кроме единичных случаев истинной необходимости. | | |
37
- 19.09.2014 - 18:56
| 35-Зима >О несчастных учителях))У которых тупые ученики)) | | |
38
- 20.09.2014 - 09:56
| Цитата:
Один из лучших диалогов, встречавшихся за последнее время ) | | |
39
- 20.09.2014 - 19:55
| 38-Дикий Мужчина >здарофф_) как сам? | | |
40
- 21.09.2014 - 11:49
|
32) Александрр ...Рихтер, профессионал высшего класса, никогда не играл гаммы. И еще много чего не делал, чему учат в классике... . ...профессионально играть и быть профессионалом, это не одно и то же. Он в большей степени гениальный самоучка. . Профессионал никогда не скажет, я этого делать не умею потому что мне это было не интересно изучать. | | |
41
- 21.09.2014 - 11:51
|
(38) Дикий Мужчина :-) | | |
42
- 22.09.2014 - 12:28
| СК 40, я просто хотел сказать, что профессионалы получаются разными способами, и вполне можно обойтись \\\без насилия души и мозга\\\ Более того, имхо такое неадекватное насилие идет только во вред. А вообще научить человека можно только одним способом: дать ему энергию нужного качества или сформировать его собственную таким же образом. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |