К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Принцип причинности в герметизме и Причинные места Мировоззрения

0 - 23.02.2023 - 04:17
Со-Временный Герметизм вполне серьёзно и безусловно авторитетно (кто же будет возражать против авторитета Трижды-Величайшего Бога Тота?) утверждает в качестве якобы Вселенского принципа – т.н. ПРИНЦИП ПРИЧИННОСТИ.

Кабала герметического вероучения, называемая для благозвучия Кибалион, так разъясняет данный принцип: «Всякая причина имеет своё последствие; всякое последствие имеет свою причину; всё совершается сообразно закону; случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами; есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона».
«Обратите внимание на последнюю фразу этого отрывка: "Есть много плоскостей причинности, но ничто не ускользает от закона". В этих словах и выражена особенность оккультного понимания закона причинности.
Есть много плоскостей причинности – столько же, сколько и плоскостей сознания; и если на низшей, материальной плоскости причинность может казаться нам просто слепым роком, закономерностью, действующей совершенно механически, без всякого отношения к
каким бы то ни было моральным и духовным целям, – то на высшей, духовной плоскости
сознания нам становится ясным, что такое представление о причинности столь же
неправильно и обманчиво, как и вообще всякое знание, основанное исключительно на
чувственном опыте. Тому, чье сознание соприкоснулось с миром духовным, становится ясно, что весь механизм вселенной подчинен высшему закону гармонии и любви, приспособляющему последствия к причинам таким образом, что все во вселенной
стремится к созданию человека, т.е. разумного, самосознательного существа, и что развитие человечества неуклонно идет к осуществлению идеалов справедливости,
любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества, через которое природа снова
воссоединяется в Божеством».( Дмитрий Странден ГЕРМЕТИЗМ ЕГО ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ УЧЕНИЯ).

Можно ли более наглядно, откровенно, простодушно и лучше всего продемонстрировать т.с. ПРИЧИННОЕ МЕСТО со-временного герметизма, чем в выше приведённом отрывке?

Библейский облитерирующий АНТРОПОЦЕНТРИЗМ выражен здесь предельно концентрировано и впечатляюще: «всё во вселенной стремится к созданию человека»!!! (кто бы, как говорится, сомневался в этой двухтысячелетней Мудрости, записанной в Конституции прошедшей Астрологической эпохи – Библии? Ну, разве что какие-нибудь отпетые богохульники или дремучие противники абсолютно истинного, а потому лежащего в основе всей со-Временной Науки – АНТРОПНОГО Принципа?)

И, безусловно, особенно впечатляет абсолютно не вызывающее никакого сомнения выражение высшей степени оптимизма в утверждении:
«развитие человечества неуклонно идет к осуществлению идеалов справедливости,
любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества»!!!

Разве что абсолютно Духовно слепой и нищий духом представитель Гомо сапиенсов Земли не видит в упор, до какой степени т.н. человечество за две тысячи лет пришло к «осуществлению идеалов справедливости, любви, братства, духовности и, наконец, богочеловечества»?
Не эта ли бьющая через край «Духовность» привела земных людей на порог Планетарной экологической катастрофы и тотального само-уничтожения?

Может быть, в этом герметическом Мудрствовании на тему Причинности и т.н. Закона Кармы продемонстрирован очередной пример софистско-философских фокусов и ещё один показательный пример того, как Часть выдаётся за Целое (и наоборот), когда один из аспектов процесса принимается за весь процесс в целом, ибо причинность не является Универсальным Принципом Бытия, а является одним из аспектов проявления Единства Мира?

Существует базовый Первопринцип любой философии и любого Духовного учения – отправной постулат о Единстве Мироздания вообще и Проявленного Мира (Бытия) в частности.
Этот Постулат провозглашают и опираются на него, как на Мировоззренческий фундамент, все дееспособные и вменяемые мыслители, школы и традиции, но в объяснении сути и механизма осуществления Единства Мира существует поражающий начинающих (и даже опытных) познавателей разнобой.

Материалисты объясняют ЕДИНСТВО мира ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ Материального начала – Материи.
Верующие в Бога объясняют Единство Тварного Бытия – единственностью Бога, являющего собой якобы в чистом виде Дух.
А многие эзотерики вообще и герметисты в частности признают основой Единства Бытия единственную вибрирующую мировую субстанцию, которая является эманацией Мирового Разума.

Таким образом, в данном случае наблюдается три варианта незатейливого в своей простоте (которая хуже воровства?) понимания т.н. МОНИЗМА Бытия. Во всех трёх случаях Единство подменяется Единственностью – то ли Материи, то ли Духа (Бога), то ли мировой Умственной и почему-то вибрирующей субстанции.

Между тем, может быть, Единство и Единственность хотя и звучат похоже, а потому внешне создают обманчивую иллюзию одного и того же понятия, на самом деле являются принципиально разными философскими категориями?

Может быть, Единственность связана с понятиями Единичность, Элемент, Одно, Особенное, и порождает в Мире то, что мы называем Индивидуальностью?
Может быть, Любое Единство являет собой объЕдинение какого-то Множества, то есть изначально не является по своей внутренней сути (природе) Единственностью, которая может выступать только в качестве организационного Единичного элемента данного Множества?

(кстати, ещё один актуальный и очень показательный пример нашей Духовной слепоты – понимание слов «искусный» и «искусственный» (искусство) они тоже звучат похоже и кажутся однокоренными, но по сути являются антонимами – одно имеет отношение к жизни, а другое – к смерти).

Сокровенное Мировоззрение исконного (дохристианского) Православия исходило из восприятия Мира таким, каким он должен быть в Идеале и объясняло природное Единство Мироздания Единой Организационной Основой всего сущего – Всеобщей Системой Первопринципов Творца, которая и делает Проявленное Бытие Единым Целым – Божественно Организованным Живым Организмом.

Так, может быть, основой Единства Мира является не Единственность какого-либо субстанционального начала, а Единство организационных Первопринципов???

Итак, Вселенная – это Единым способом устроенное Множественное разнообразие Проявленного Бытия. Средством объединения в Единое Целое любого множества элементов является их СВЯЗЬ (Взаимосвязь). Не входя в типологию всех видов существующих в Природе связей, а выделяя их общую, единую суть, все Духовные Наставники Древности (а за ними и современные мыслители) пришли к выводу, что универсальность всех связей выражается понятием – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ.

Может быть, это значит, что ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ и взаимосвязанность всего существующего в Природе – это просто внутренний механизм обеспечения Иерархического Единства Мира, а не какой-то отдельно существующий, особый принцип причинности?

Когда важнейшее Мировоззренческое понятие – ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ СВЯЗЬ лёгким движением профанической (могзи) руки превращается в т.н. Принцип Причинности, это не является одним из самых эффективных Софистски-Философских приёмов – Духовным обрезанием???

Ну, и в заключении ещё стишок в тему Духовно «Причинных мест»:

Правду-Матку надо брать за вымя –
Только так, ни дать, ни взять,
И на Свете всё своими
Именами называть! :)  



1 - 22.05.2024 - 15:09
0-ПравдоИскатель >здравствуйте....
согласен,действительно люди воспринимают такие явления как Причина и Следствие,но вы не раскрываете цепи связи между этитими Вещами и это не позволяет правильно воспринять Суть Вещей.....а природа этой связи такова:
Сознание управляет Силой,Сила управляет Энергией,Энергия управляет Движением (и не только физико механическим перемещением Вещей но и Мысли) и влиет на Результат Движения,переводя Сознание в новое состояние в Результате выполенного Хода в процессе Движения,что в свою очередь может проявить другую(новую Причину)для начала следующего ХОДА,но не ранее полного осознания того чем был наполнен предыдущий ХОДЪ,и ни какой КАРМЫ,но полное подчинению ЗА КОНОВ...
Ходъ не завершенный Есть Болезнь,одной из причин которой есть НЕ ВЕРНЫЕ ЗНАНИЯ ,КАК ГОВОРИТЬСЯ В АБИДДХАРМЕ -ПРИЧИНА ВСЕХ ПРОБЛЕМ В НЕВЕЖЕСТВЕ..,ПОМНИТЕ.
что касаемо учения Гемеса Трисмегиста ,то оно верно по Сути своей,потому писано не под управлением Драконов и ЕвеОда,но учение надо уметь читать верно....а ужъ толковать его точно нет ни какой надобности,потому Истина не нуждается в толкованиях и пояснениях...
2 - 23.05.2024 - 02:08
:) :) :)
3 - 23.05.2024 - 18:33
1-Arvett продолжение......
учение данное Асъ Герм Тот'ом не единственный достоверный чистый источник.на этой сфере..
например учение другого Аса -Атл Аса,чьим именем названы горы в Северной Африке ,Атл Асс'кие горы...
в остальнных искаженных мало достоверных источниках на планете-письменныхъ,
писанных по заданию и под контролем драконов и евеода не дают полного и правильного знания, потому рабам то не
положено....,,да и не нужно и вредно.....,это касаемо всех без исключения источников на этой сфере, все они мутны и загажены,но в них есть вкрапления от Истины,но их надо видеть и различать и сличать....


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены