0
- 24.01.2014 - 16:45
|
Навыки, которым не научат в школе ✅ Задавать вопросы Постоянное «почему», «зачем» и «как» — естественное состояние детей. Оно для них природно, потому что они понимают, что все происходит не просто так, для всего в этом мире есть причина и следствие. По мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду 4 года, куда-то незаметно девается. А если ребенок знает, что на свой вопрос он получит либо отмазку, либо грубый ответ (а иногда и неуд, так как раз переспрашиваешь — значит невнимательно слушал), тогда он перестает задавать вопросы. И это плохо, так как основным двигателем получения знаний являются именно вопросы. А правильные вопросы вообще могут быть половиной ответа. В университете у нас был один преподаватель по мат. программированию, который особо не стесняясь в выражениях каждую лекцию заявлял нам, что мы — кучка бездарей, не способным даже нормально сформулировать правильный вопрос, и он теряет с нами свое драгоценное время впустую. На его занятиях всегда была гробовая тишина, и ни у кого никогда не возникало никаких вопросов. Как думаете, хоть кто-то из его студентов действительно знал этот предмет? Поэтому учите своих детей не бояться задавать вопросы — они имеют на это полное право. И не нужно забывать о том, что помогать искать на них ответы — работа не только учителя, но и ваша. Решать проблемы Если ребенок научится решать проблемы, он сможет выполнить любую работу. Потому что выполнение задания — это всего лишь череда решений небольших проблем. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые и затем решать их, может выполнить практически любую работу. Не бросайтесь на помощь по первому крику ребенка, будь это бесконечное надевание колготок или задача по математике. Конечно, гораздо проще и быстрее решить задачу за ребенка и дальше заниматься своими делами, чем сидеть и объяснять каждое действие (это может продолжаться часами). В итоге ребенок привыкнет, что любую проблему за него может решить либо родитель (то есть вы), либо еще кто-то другой. И с возрастом это не проходит. Завершать начатое Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Составление отчета, разработка ТЗ, подготовка иллюстраций — все это является маленьким проектом, который нужно не только начать, но и довести до ума и закончить. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, он должен это закончить. Позволяйте ему наблюдать за вашей работой и со временем ребенок начнет делать свои собственные проекты, будь это изготовление открытки к празднику, или план выучить таблицу умножения до Нового Года. Найти дело своей жизни Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься, получите очень печальные ответы. Большинство идет учиться потому, что так сказали (решили) родители. Очень редко ребенок понимает, что ему действительно нравится (а не что сейчас модно, престижно и прибыльно), и идет для того, чтоб «получить высшее образование… как у всех». Тут сразу же вспоминается «без бумажки ты -…». Но на мой взгляд, это мышление работника госструктуры или бюджетного учреждения, у которого вся жизнь завязана на этих бумажках. И каким бы ты ни был прекрасным специалистом и ударником труда, тебя не повысят без диплома. Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или «абы какое, лишь бы высшее» обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем. Если ребенку нравится что-то делать, он из любого «непрестижного» занятия сможет сделать действительно стоящее дело. Не говоря уже о самореализации и ощущении гармонии с собой и внешним миром. Сострадание Тут все очень просто — если вы не научите ребенка сострадать, вы вырастите эгоиста, жестокого и полностью зацикленного на себе. Такой человек не будет способен ни построить семью, ни найти друзей, ни понять, что же является его страстью. Никто не захочет помогать такому человеку ни делом, ни даже простым советом. Очень важно научить ребенка состраданию, подарить ему понимание того, что иногда дарить подарки гораздо приятнее, чем получать, а помогая другим людям бескорыстно можно получить в ответ гораздо больше. Без понимания того, что делая других людей счастливыми, мы сами становимся хотя бы на чуточку лучше и счастливее, человек не сможет прожить полноценную жизнь. «Мы сами чувствуем, что все, что мы делаем — это капля в океане. Но океан будет меньше без этой капли.» Мать Тереза Толерантность Все мы разные, у каждого свои приоритеты и ценности. Вы не сможете понять другого человека, если не сможете посмотреть на мир его глазами. Границы стерлись и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать в мире, если при виде человека отличной от него расы, сексуальной ориентации, вероисповедания, социального статуса или с какими-либо физическими недостатками, он будет впадать в ступор. Он попросту не сможет найти с окружающим миром общий язык и так и останется закомплексованным и замкнутым человеком с глупыми предрассудками. Нужно дать понять ребенку, что быть другим — это нормально. Все мы разные, у каждого из нас есть свои взгляды на все и для того, чтобы взаимодействовать, мы должны научиться понимать друг друга. Умение наслаждаться одиночеством С рождения ребенок обожаем родителями, и мы сюсюкаемся с ним, окружаем его заботой и вниманием и полностью отдаем ему свое время. Когда ребенок немного подрастает, мы уже являемся неотъемлемой частью его ощущения счастья. Когда нас нет рядом, он начинает грустить и скучать. Он не понимает как это — быть счастливым наедине с самим собой. Для счастья и веселья ему всегда нужна компания — друзья, а потом и семья. Если он не находит ни тех, ни других, он может прирасти к другим вещам, которые не позволяют ему скучать и не дают чувствовать одиночество (шоппинг, пристрастие к еде, интернет-зависимость и т.д.). Ребенок должен научиться быть наедине с самим собой, играть, находить себе интересные занятия, размышлять и при этом чувствовать себя счастливым и ни в коем случае не одиноким! Хотя бы изредка устраивайте вечера, когда ребенок предоставлен сам себе — так у каждого в семье появится небольшой кусочек личного времени. Независимость Я считаю независимость одним из главных навыков. Если вы независимы, значит вы можете принимать решение, основываясь исключительно на своих мыслях и причинах. Никто не сможет указывать вам, что делать или запрещать что-то. Вы сами можете понять это и выбрать правильное решение. Позвольте ребенку настаивать на своем, принимать самостоятельные решения и учиться на своих ошибках (в разумных пределах, разумеется). Только свободный человек может быть счастливым. Умение подстраиваться под изменения Мир никогда не был статичен, он всегда двигался. Просто раньше все это происходило не так быстро. Сейчас же он несется с огромной скоростью. Нет ничего постоянного — все меняется. И умение подстраиваться под изменения, видеть хотя бы на шаг вперед может оказаться ключевым навыком. Теперь, выбирая себе образование, нельзя быть уверенным на 100%, что ко времени окончания университета вы не окажетесь далеко позади планеты всей и полученные навыки будут применимы к реальности. Нужно уметь быть гибким и постоянно держать руку на пульсе. Не бояться изменений и быть к ним готовым. И… учиться, учиться и еще раз учиться. Учиться всему новому, учиться у своих детей, много читать и не бояться начинать что-то новое в любом возрасте. И от себя. Умение находить нужную информацию и фильтровать ее. Вот с этим у нас в школе были настоящие проблемы. Выделять основное среди огромного потока информации я научилась только в институте и поначалу отсутствие этого навыка значительно усложняло мне жизнь. Объективное оценивание знаний. Оценивание знаний в нашей системе хромает и качество полученных знаний проверяется редко. Учителя редко проверяют, была ли информация усвоена или ученик просто вызубрил урок. В нашем классе было довольно много зубрилок-хорошистов и троечников, которые, копнув немного глубже, с легкостью могли завалить этих горе-хорошистов. Но учителей это особо не волновало — они просто отсиживали свои рабочие часы для галочки. Единственным вменяемым человеком была наша преподавательница истории и права. Именно она научила нас задавать правильные вопросы и искать ответы, даже если на них было дано экспертное мнение. Наконец, избавиться от стадного чувства. Иногда мне кажется, что за 69 лет Советского Союза (с декабря 1922 по декабрь 1991) навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, быть как все, быть серым, не выделяться! Твое «Я» ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива. В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем он взрослеет и это проходит. Но, к сожалению, не у всех. Делать что-то только потому, что все так делают, ужасно глупо. Варианты «Вот у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!», «На работу нужно ходить! А ты дома сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?» встречаются очень часто. Вам повезло, если вы не услышали в этих фразах упреки своих родителей. Это ужасно — постоянно оглядываться на кого-то. Получается, что вы живете не своей жизнью, а жизнью коллектива. Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (вы живете в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под ритм толпы глупо! Я не хочу надеяться на то, что моему ребенку повезет и у него будет учитель, для которого будет действительно важно качество знаний, а не хорошая оценка за дорогой подарок на 8-е марта и хорошее поведение. И буду стараться сделать все для того, чтобы он рос любознательным и умным, понимающим, что двери сами по себе не открываются — в них нужно постучать. Что чудеса сами по себе не случаются и ждать удобного случая можно всю жизнь. Нужно не бояться начинать что-то новое и всегда быть открытым для диалога с миром. А у него всегда есть что нам сказать ;) А как вы готовите своих детей к взрослой жизни? Считаете ли, что школьное и университетское образование смогут дать все необходимые знания и навыки? | | |
1
- 24.01.2014 - 16:47
| Безусловно, много написано...но, наверное, впервые я согласна практически со всем, что тут написано...а Вы? | | |
2
- 24.01.2014 - 19:54
| Автор,а кто автор? | | |
3
- 24.01.2014 - 19:57
| 2-Зима > автор подписан не был....увы, не могу сказать... | | |
4
- 24.01.2014 - 19:58
|
Запутано там всё. Есть (на мой вкус) откровения короче и прямее. | | |
5
- 24.01.2014 - 20:01
|
А я, как человек, заставший и обхаиваемый Советский Союз, и прОклятое горбачёвское время, и безумную ельцинщину, и нынешнее...хм...всё более "россиянское" общество.... Как человек, выросший и получивший образование тогда, когда ЗАСТАВЛЯЛИ думать и задавать вопросы, когда не называли обучение ребёнка простейшим вещам (надевание одежды) "решением проблем", когда ненужно было слово толерантность, потому, что ВСЁ кругом строилось на том, что ВСЕ одинаковые - значит РАВНЫЕ, а [*****], которые как раз и требуют эту толерантность (читай - особых прав) для себя - и на понюх не водилось... Я СО ВСЕМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕСОГЛАСНА. Потому, что это изуродованая, немощная и замучанная насилием версия того, что, может, и могло бы быть, если бы всё это не стали внедрять насильно, уничтожив для начала гораздо более развитое, высокое и лучшее. | | |
6
- 24.01.2014 - 20:05
| 1-Сладка я > Если честно, то ничего не понял в написанном. Где навыки ? Где знания ? Единственное место, где упомянуто сострадание. Это уже ближе к знаниям. Но там почему то написано что все очень просто ?! Как раз с этим сложнее всего. Вон, где то рядом темка: пацаненок свого батяньку ножичком чик по горло и.. А автор тему поднял о том какую книжечку ему подложить для чтива ?! Короче, все эти лозунги не более как эмоциональные всплески не понятно о чем. Только ахимса - ненасилие ко всем живым существам, уважение к старшим, покровительство над младшими. Все ! Все что требуется детям усвоить, три пункта ! Все остальное базируется на этом. Это и есть настоящее Знание. | | |
7
- 24.01.2014 - 20:05
| 5-Татьянатут > многие здесь имеют опыт взросления в советском союзе... Очень спорные вопросы (что такое хорошо и что такое плохо) в ссср (на мой взгляд) были...главное, что вынесла из совка - всех под одну гребенку хотели "подстричь"...без лица, мнения и мысли:) | | |
8
- 24.01.2014 - 20:06
|
5 Татьянанут - согласен 100% Наше время - упадок по сравнению с временами сорока-пятидесятилетней давности увы по всем параметрам (хотя естественно официально это никто не признаёт). | | |
9
- 24.01.2014 - 20:15
| Цитата:
Безусловно, нельзя было зайти в крайком партии, и начать крыть Главу Правительства или Партии матом, но зато сейчас, при "демократии", Вас в эти здания просто так, по Вашему желаниею, просто вообще не пустят... Хотя можете попробовать обматерить, к примеру, Евланова, через мегафон, стоя под окнами мэрии. Тоже будет полезный опыт. | | |
10
- 24.01.2014 - 20:21
|
:-) ой, ну, вот чего вы спорите? люди за последние 50 лет почти не изменились - какой был объем мозгов - такой и остался. жизнь изменилась, я люди остались прежними - отсюда и проблемы. люди не соответствуют требованиям времени, а темп все ускоряется - и к чему это приведет - совершенно не понятно. никто ничего не уничтожал - само отмерло , как неиспользуемое... и то что вы сейчас так прочувствованно пишите это по сути требование - остановите прогресс - я не поспеваю... как вы думаете - будет кто прислушиваться к вашим возмущениям? | | |
11
- 24.01.2014 - 20:22
| 9-Татьянатут > материть никого не хотела и не хочу:) я ни на кого не обижена... А бесплатное высшее образование - это утопия (мое субъективное мнение), утопия именно в плохом смысле этого понятия... Высшее образование должно быть осознанным, а не всеобщим...и подросток должен знать ему цену:) | | |
12
- 24.01.2014 - 20:24
| Настоящие призеры нынешних олимпиад тоже имеют возможность учиться в лучших вузах страны (коли они остались таковые)... | | |
13
- 24.01.2014 - 20:24
| 10 Спешу заверить что и 50 тысяч лет назад люди уже были такими же как сегодня (по объёму мозга и прочим "железным" возможностям). С софтом для этого железа сейчас проще но зато и вирусов информационных больше во много тысяч раз. | | |
14
- 24.01.2014 - 20:25
|
В том-то и беда, что не прогресс это! Когда у тебя ногу затянет в колесо - ты будешь орать, чтоб остановили, или винить себя, что не тренировалась волочиться за машиной? Опять же... Ты что, ПРАВДА веришь, что Советский Союз распался сам по себе? Неужто? А 80% всенародного референдума ЗА СОХРАНЕНИЕ? Социалистическая пропаганда? А убийство наших армии, промышленности, обучения, здравоохранения, науки и всего прочего? Армия САМА ОТМЕРЛА???? Иногда хоть к чужим словам свои мозги прикладывай, да? | | |
15
- 24.01.2014 - 20:27
|
11 Высшее образование имеет смысл когда выпускник востребован. Сегодня, увы, 90% выпускников никому не нужны (нужны работяги а их нет - приходится гастарбайтеров нанимать). Кстати по последним данным статистики лучшее высшее образование в Китае. А почему? А потому что там выпускники востребованы (постоянно растёт производство а у нас оно в полном развале). | | |
16
- 24.01.2014 - 20:28
| 10-Мелисса > согласна с вами... Время изменилось...тогда родители не воспитывали детей, а отдавали этот процесс государству, которое старательно делало свое дело...время изменилось, а родители по-прежнему не хотят воспитывать детей, откупаясь от них деньгами, при этом не научив ими пользоваться...и выше написанное относится именно к поколению родителей стиля пепси...а не бабушек совковых времен:) пардоньте, без обид:) | | |
17
- 24.01.2014 - 20:30
| 15-Мёртвый цеппелин >Ох, наша славная сказочница-статистика:) | | |
18
- 24.01.2014 - 20:30
|
14 СССР распался по тем же причинам что Ирак, Ливия и всё такое в этом роде. Нельзя сказать что это однозначно плохо - но уж точно не хорошо. | | |
19
- 24.01.2014 - 20:35
| 16 - согласна! | | |
20
- 24.01.2014 - 20:37
| 14 - да мне пофиг почему он распался :-). и тогда было пофиг и сейчас тоже. | | |
21
- 24.01.2014 - 20:39
| Цитата:
Высшее образование... В голову не приходило, что средства, изымаемые у людей, на людей же и должны быть потрачены, а иначе это обыкновенный рэкет? Опять же - стране РЕАЛЬНО нужны образованные люди. Именно ОБРАЗОВАННЫЕ, а не одипломленные. Вот сейчас - дипломами Москву обогревать можно, а спецы советские до сих пор в цене. А кое-в каких обраслях - единственные. Почему? А потому, что где рынок - там и продажа фальсификатов. Вам что-нибудь говорит тот факт, что ни один работодатель, которому нужен квалифицированный специалист, просто не станет разговаривать с "россиянином", какой бы диплом у него ни был? Почему? А потому, что они все, массово, зачастую и не выезжая из родных аулов, ПОКУПАЮТ это самое свидетельство о Высшем Образовании, и, при этом, обычно даже и не знают, что обозначают названия перечисленных в нём предметов. Вы скажете - почему тогда у них есть дипломы? А потому, что они всем родом, всем аулом берут и покупают детям корочки. А у наших далеко не у всех есть такое количество родни, а, зачастую, её и вообще-то нет. А парень или девушка талантливы и способны. И что получает страна, где нет бесплатного Высшего? Специалистов? Нет. Она получает Дипломы. Но вот Вы лично, попав в больницу, Вы хотите иметь дело с врачём или с дипломом? Въезжая на мост, Вы хоитет, чтоб его проектировал специалист, или диплом? Садясь в самолёт? Принимая лекарство? Бесплатное Высшее давало возможность выучиться действительно способным, каково бы ни было их материальное положение. И наши спецы были действительно лучшими в мире. Да во многих отраслях и остаются. А вот нашим детям придётся учиться, лечиться, ездить по мостам, и садиться в самолёты "дипломов". И это чертовски печально, скажу я Вам(. | | |
22
- 24.01.2014 - 20:43
| Цитата:
Так таки да - все предыдущие годы их на редкость даровитые дети действительно занимали все бюджетные места лучших ВУЗов страны, где и обучались успешно, не зная русского языка, на котором читались лекции, и ухитряясь ни разу за 5 лет не попасть преподавателям на глаза. Как Вы думаете, это была телепатия или ясновидение? И нарасхват ли эти чудо-специалисты были у вербовщиков кадров от крупнейших мировых корпораций? | | |
23
- 24.01.2014 - 20:45
|
21 Как будто бы власть взялась за ум и липовые ВУзы и филиалы что теперь наверно в каждом "ауле" есть сокращает. Идёт осторожная пропаганда профтехучилищ и прочее - но вяло всё как то, нерешительно (а чего решаться то если производство всё в полном ауте? поля заброшены заводы разрушены народ жаждет халявы и того что "заграница нам поможет"...) | | |
24
- 24.01.2014 - 20:45
| Цитата:
Вам сколько лет-то было в 1986? 3? 4? | | |
25
- 24.01.2014 - 20:46
| А что вы хотите? У нас все одноразовое, не подлежащее починке и ремонту. Начиная от вещей, кончая отношениями. | | |
26
- 24.01.2014 - 20:49
| 25-Зима >Мы хотим многоразовые отношения) | | |
27
- 24.01.2014 - 20:49
| 24-Татьянатут >реальное положение дел никто никогда не знал и не будет знать (за исключением единиц)...вы знаете ровным счетом то, что вам показали... | | |
28
- 24.01.2014 - 20:49
| 22-Татьянатут >такие товарищи идут в гуманитарные вузы. В технические практически и не идут. | | |
29
- 24.01.2014 - 20:51
| 24-Татьянатут > а говоря о возрасте...возраст - это ведь цифра по большому счету и опыт:)...(так, к слову, 41 в этом году:)) | | |
30
- 24.01.2014 - 20:53
| 21-Татьянатут > нельзя все же говорить о том, что вчера было хорошо, а сегодня все плохо...я тоже получила золотую тогда...и диплом технического вуза красный...и все же это время хорошее, им пользоваться нужно правильно...и много думать, чтобы найти себя сегодня:) | | |
31
- 24.01.2014 - 20:54
| С рабочими профессиями аут потому, что работодатель за эти годы совсем засволочился( Наёмников держат те, кто вылез на разбое и торговле паленой водкой в 90-е, а у них установка одна: обокрасть и не заплатить. А разве будет на таких условиях работать нормальный спец? Не будет, ясное дело. Вот и создался дефицит рабочих спецов. Опять же - мы же ВСЁ в последнее время везём откуда-то, а своих гнобим ниже плинтуса! Вот на Кавказе (и в нашей части, в цивилизованной), полно мрамора! НО самый обычный, такой, же как и под Горячим Ключом из гор торчит, настолько выгоднее везти ЧЕРЕЗ ВСЮ СТРАНУ из Китая, что на этом семьи жирно кормятся. Это что? Это как? Это ж как надо обдирать местных людей, чтобы везти 5000км было рентабельнее, чем 50??? Налоги, поборы, давление, отъем бизнеса... Один пенсионный чего стоит! четверть зарплаты - в пенсионый фонд, неизвестно куда! Это ж абсурд! Давят своих, не дают развивать производство. И особенно - мелкого, индивидуала. А это плохо( Ибо страна стоит на спинах рядовых граждан, и на костлявой спине твёрдо не устоишь. Свалишься. | | |
32
- 24.01.2014 - 21:01
| Цитата:
То - да, СССР был огромной сценой( Кстати, а Великую Отечественную немцы нам тоже по сценарию проиграли? | | |
33
- 24.01.2014 - 21:03
| Куда попали без проблем по квоте - туда и идут. Вы же понимаете, что с тех пор, как отменили вступительные, поступление вообще стало некой фантасмагорической операцией? Взять хотя бы их проходной ЕГЭ балл(. Почему-то для наших ребят из глубинки его не снизили, а им - пожалуйста.( | | |
34
- 24.01.2014 - 21:03
| А вмедах сколько такой братии?! Это ж вообще...ппц в квадрате! | | |
35
- 24.01.2014 - 21:06
| Цитата:
Сейчас? Про сейчас и про место каждого в сейчас - разговор отдельный. Но я крайне нехорошо думаю о тех, кто либо знает, и лжёт о СССР, либо незнает, и брешет о нём же. Я вообще продажных...всяких... не люблю(. | | |
36
- 24.01.2014 - 21:13
|
31 Татьянагут - тсс! тише, тише! А то про тебя тут подумают что ты реинкарнация Чужой. Проблемы есть - но они кое чем оправданы. Не привсех будь сказано. Как бы карма что ли - пожили хорошо и сыто будьте добры заплатить. Кур держала когда нибудь? | | |
37
- 24.01.2014 - 21:26
| 1973г-р? Ну да( Поколение, которое ещё ничего толком не понимало, но фильмы-диверсии вроде "Меня зовут Арлекин", "Маленькая Вера" и "Интердевочка" смотрело взапой. Поколение, где героями девочек были б...ди, бандиты и отморозки, где в моде было хаять всё советское, и где считали, что в профуры идут не от возрастной тяги к б..ву, а от безысходно тяжёлой жизни... Как же, помню такое) Помню и анекдотический случай, когда на заре "бл..я..дификации населения", актив крайкома Комсомола устроил в одном из лучших санаториев побережья выездной слёт с участием малочисленных тогда ещё валютных профур, дабы поговорить с ними о их тяжёлой профурсеточной жизни, о необходимости бесплатных проверок на вензаболевания и только внедряемый СПИД, о том, что они, б..ди, хорошие в душе, и с удовольствием бы встали к станку или пошли в доярки, но вот тяжкий рок помешал честно трудиться, хотя, если вдуматься, то и еб...совокупляться - крайне тяжкий и нужный людям труд... И обсуждали они все эти животрепещущие темы за обильно накрытым за счёт крайкома столом, в пустом, повторяю, элитном санатории, в течение трёх дней... И пресса с упоением освещала эти душевные посиделки, описывала дорогие колготки "Хамлеон" и модные духи "Кобра" участниц со стороны б-ва, и серьёзные, понимающие без нотки осуждения, лица 26-32-х летних матёрых активистов со стороны комсомола... Ночи, правда, пресса не освещала, тогда ещё не вошло в моду заглядывать в окна номеров, но и дневных репортажей хватало, да... | | |
38
- 24.01.2014 - 21:27
| А кто такая Чужая? | | |
39
- 24.01.2014 - 21:40
|
38 Да есть такая барышня вопит всё время что то типа "весь мир бардак все мужики казлы и солнце ******** фонарь". В последнее время на "общество" перекинулась. Наверное там люди отзывчивие на стоны. | |
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |