К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Мещанин во дворянстве.

Гость
0 - 26.02.2017 - 08:24
В ноябре 1669 г. Париж посетила делегация послов султана Османской империи (Оттоманской Порты) Мехмеда IV. Желая произвести впечатление на послов, Людовик XIV принял их во всём своём величии. Но блеск алмазов, золота и серебра, роскошь дорогих тканей оставили турецкую делегацию равнодушной. Досада короля была тем сильнее, что, как оказалось, глава делегации Солиман-ага оказался обманщиком, а не послом турецкого султана. Людовик заказывает Мольеру и Люлли «смешной турецкий балет», в котором была бы высмеяна турецкая делегация.
первый спектакль в Париже состоялся 28 ноября 1670 г. При жизни автора было сыграно 42 представления.
В России впервые поставлена в Санкт-Петербурге 25 января 1756 г. Первый русский перевод комедии был выполнен Петром Свистуновым и издан в 1761 г.
Через 30 лет в России родился Пушкин...



Гость
1 - 26.02.2017 - 08:24
Действие происходит в доме господина Журдена, мещанина. Господин Журден влюблён в аристократку, маркизу Доримену, и стремясь завоевать её расположение, во всём пытается подражать дворянскому сословию. Госпожа Журден и её служанка Николь высмеивают его. Желая сделаться дворянином, Журден отказывает Клеонту в руке своей дочери Люсиль. Тогда слуга Клеонта, Ковьель, придумывает хитрость: под видом турецкого дервиша он посвящает господина Журдена в мнимый турецкий дворянский сан мамамуши́ и устраивает женитьбу Люсиль с сыном турецкого султана, который на самом деле переодетый турком Клеонт.
Гость
2 - 26.02.2017 - 08:26
1843 — Александринский театр: Журден — Мартынов.
1844 — Малый театр: Журден — П. Садовский; 1864 — там же: Журден — В. Живокини.
1865 — Комеди Франсез, г. Париж — спектакль-реставрация, повторяющий постановку 1670 г. в Шамборе.
1888 — Театр Корша: Журден — Давыдов.
1900 — Новый театр, филиал Малого театра на сцене Московского Большого театра реж. Александр Ленский; Журден — Падарин, Клеонт — Остужев, Ковьель — Н. Яковлев, Николь — Турчанинова.
1911 — Театр Одеон, г. Париж — реж. Андре Антуан, он же исполнил роль г-на Журдена
1914 (Театральная энциклопедия называет другой год постановки — 1911[2]) — Театр Незлобина (Незлобин, Константин Николаевич), г. Москва — реж. Федор Федорович
1914 — Иркутский театр: реж. Канин.
1921 — Петроградский театр комической оперы: реж. Марджанов.
1922 — Ярославский театр
1923 — Петроградский акад. театр драмы: реж. и худ. А. Бенуа; Журден — К. Яковлев.
1930 — Московский Малый театр: Журден — Ст. Кузнецов.
1936 — 1-й Гостеатр Армении, Ереван: Журден — Габриелян.
1951 — Комеди Франсез, г. Париж — реж. Жан Мейер, с участием Луи Сенье, Мишеля Галабрю, Жана Мейера и др.
1969 — Театр имени Вахтангова, г. Москва — реж. В.Шлезингер, с участием Владимира Этуша, Василия Ланового и др.
1996 — Театр Шайо, г. Париж — реж. Жером Савари, с участием Катрин Жакоб, Брюно Раффаэли
1998 — Московский Новый драматический театр — реж. Андрей Сергеев, с участием Спартака Мишулина в роли г-на Журдена
2004 — Фестиваль старинной музыки, г. Утрехт — реж. Бенжамен Лазар, дир. Венсан Дюместр, с участием Оливье Мартен Сальвана, Арно Марзорати, Жана Дени Монори и др.
Гость
3 - 26.02.2017 - 08:27
это я к чему?
история французского двора..
а в России прижилась..
и собственно вопрос: почему?
то есть психология людей вневремени и вненациональная?
Гость
4 - 26.02.2017 - 08:31
лоханулся по идее сам французский король.."распушал хвостик" перед неизвестно кем..а проплатил постановку где пытается высмеять своего оппонента..
Модератор
5 - 26.02.2017 - 22:32
А что ты обращался к нам с лаем и дальше хочешь лаем отвечать на наше письмо, так нам, великим государям, к тебе, кроме лая, и писать ничего не стоит, да и писать лай не подобает великим государям; мы же писали к тебе не лай, а правду, а иногда потому так пространно писали, что если тебе не разъяснить, то от тебя и ответа не получишь. А если ты, взяв собачий рот, захочешь лаять для забавы, - так то твой холопский обычай: тебе это честь, а нам, великим государям, и сноситься с тобой - бесчестие, а лай тебе писать - и того хуже, а перелаиваться с тобой - горше того не бывает на этом свете. а если хочешь перелаиваться, так ты найди себе такого же холопа, какой ты сам холоп, да с ним и перелаивайся. Отныне, сколько ты ни напишешь лая, мы тебе никакого ответа давать не будем.
Гость
6 - 06.03.2017 - 20:22
5-NoThanks >дай угадаю..ты частенько гуляешь по инету в поиске интересных исторических фактов..м?
Гость
7 - 06.03.2017 - 23:20
6* причём ему всё надо "на халяву" я заметила. Такой вот маменькин сыночек и баловень судьбы в одном флаконе...
Модератор
8 - 07.03.2017 - 14:19
6-Родная > не угадала :))
7-солярис > баловней судьбы не существует.....
Гость
9 - 07.03.2017 - 19:54
8-NoThanks >тогда с чего вдруг персона Ивана свет Грозного так вас впечатлила в своем эпистолярном выражении?) что вы его сюда без комментов запостили
Гость
10 - 12.03.2017 - 00:06
Мне интересно, как люди, которые и близко не были пишут сурьезно))))
Гость
11 - 12.03.2017 - 00:08
Эпистолярном выражении? Лесть плебсу.)))
Гость
12 - 12.03.2017 - 02:27
https://www.youtube.com/watch?v=H8AdfxQrn4g
Гость
13 - 12.03.2017 - 17:50
танкс это вроде линкора из игры морской бой в тетрадках в клеточку. Уже три секции подбиты по четвёртой не влупят никак (или он врёт что не попали!)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены