![]() |
79-SeaStar >[quote=SeaStar;43841867]листья зеленые чтобы мы воздухом дышали[/quote] А если бы листья были синие, мы бы воздухом не дышали???? |
41-Telemax >[quote=Telemax;43835353]болезнь может оказать просто болезнью, чтобы сознание не привыкало к устойчивым причинно-следственным связям.[/quote] тоже думала над этим. Есть и такие истории заболевших, где просто остается после рассказа непонимание, как вообще такое возможно. Жил-жил человек, чуть ли не святой и на тебе, какое-нибудь тяжелое заболевание. Ответ причины заболевания может и есть, но не в той системе координат, в которой задан вопрос. Болезнь здесь можно рассмотреть как некий механизм, который пока вне нашего восприятия. Как будто болезнь является инструментом регулирования жизни человека, но инструмент не в руках этого самого человека. Все возможно. Поэтому не исключаю того, что болезнь может быть как раз чтобы мы научились жить другим способом, вне причинно-следственного мировосприятия. |
42-AD13 >спасибо 44-AD13 >спасибо, это мне близко |
Карл Маркс написал наиболее раскрывающее по мне понимание болезни: "Что такое болезнь, как не стесненная в своей свободе жизнь?" |
60-вечность >ваше понимание "болезнь как испытание" как раз ложится в то, что написал Телемаx и я в п. 83. Этому даже есть как подтверждение описанный случай в библии про испытание Иова болезнью. Но там Иов знал, что за болезнь его настигла. Т.е. он не мучался в догадках "за что", "для чего" и т.п. Получается, что чем лучше человек себя знает, то и болезнь он воспринимает по-другому, чем невежественные люди? |
86-Сказочница> я извиняюсь ,но Иов таки мучался и желал справедливого суда. |
87-Сумчатый медведь >не надо извинений. Хорошее дополнение. Жизнь в болезни и правда мучительна. Подумалось тут, а ведь многие этого не чувствуют болея, не чувствуют осознанно, а где-то внутри через дискомфорт и прочие ощущения. Поэтому и не стремятся выздороветь. Хм.. Давно читала библию, уже не помню как именно он желал справедливого суда. Помню, что в его словах была такое ощущение, что чуть-чуть и он начнет роптать, что негоже вроде для божьего человека. |
88-Сказочница> он желал говорить с богом на равных. "Роптать" - это слишком мягкое слово для выражения его состояния. Но книга Иова только формально о болезни и лишениях, она вообще о другом. Болезнь - это не плата за грехи, проклятие или прочая дребедень, это просто часть жизни. Есть неизлечимые заболевания, в том числе и врожденные ,с которыми долго просто не живут, не зависимо от настроя. Все болеют - и звери, и люди. Другое дело, что вы можете в результате тяжелого заболевания измениться (в любую сторону), сделать или не сделать какие-то выводы о ценности жизни, о своем месте в ней и тд. |
[quote=Сумчатый медведь;43847111]Есть неизлечимые заболевания, в том числе и врожденные ,с которыми долго просто не живут, не зависимо от настроя.[/quote] конечно. Тему завела еще не зная, кто про что напишет. И видимо мой верхний сабж восприняли сознательно или нет:) экстраполируя на все заболевания и посты про настрой в том числе тоже. |
[quote=Сумчатый медведь;43847111] он желал говорить с богом на равных.[/quote] прям интересно стало еще раз перечитать. Спасибо за вашу интерпретацию |
[quote=Сумчатый медведь;43847111]Другое дело, что вы можете в результате тяжелого заболевания измениться (в любую сторону), сделать или не сделать какие-то выводы о ценности жизни, о своем месте в ней и тд.[/quote] искала как раз статью одну, где мужчина то ли буддист, то ли пастор, лежа уже на смертном одре и страдая от рака, хорошо так сказал о том, что он чувствует, видит и понял. Как раз о том, что вы написали. Не смогла найти, к сожалению. |
не помню кто сказал, кто-то из наших отечественных ученых изучавших душевные заболевания сделал вывод (не дословно): "Невроз - это заболевание, излечившись от которого человек становится лучше" Если кто знает автора, напишите пожалуйста здесь. Это или Бехтерев, или Мясищев, или Лазурский, или Карвасарский, или Незнанов. А может все таки Фрейд) |
Вот почитаешь вас и диву даешься. XXI-ый век а дворе, а вы на полном серьёзе обсуждаете сборник еврейских сказок ... |
94-megabax > наверное, в этих сказках что-то есть? |
95-Telemax > Ну да, в сказках есть захватывающие истории для детей. Только вот еврейские сказки могут нанести непоправимый ущерб психике ребенка. Чего только стоит жестокая выходка Яхве по уничтожению невинных младенцев в Египте. |
94-megabax> "еврейские сказки" вполне можно обсудить в контексте истории и культуры, например, не вижу в этом никакого ужаса. Вы думаете ,что обычные русские сказки прямо вот излучают добро и любовь? Вам чтение библии нанесло серьезный психологический вред в детстве? Сочувствую. Мне не нанесло. И человек я нерелигиозный. |
97-Сумчатый медведь > в русских сказках добро побеждает зло и нет излишней неуместной жестокости. А в еврейских наоборот, зло побеждает и глумиться над добром. Характерный эпизод - иудеи напали на мирных жителей и жесткого убили их. А их гнилой божок им в этом потворствовал. |
0-Сказочница >[em]Что такое болезнь и как вы ее встраиваете в свое мировоззрение? [/em] один вопрос подразумевает всего лишь один ответ. я просто к тому,что вопросов тут может быть много,а оттуда соответственно и ответов)) |
болезнь-сбой программы |
0-Сказочница >С почтением. |
у меня эта картинка вызвала улыбку..немного не потеме но немного и по теме :) [img]https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/17203152_1475611435823477_1491760306955047920_n.jpg?oh=332c8f7ef712cdec54f8fdb675b76e4a&oe=5965EDF8[/img] |
[quote=megabax;43851931]в русских сказках добро побеждает зло и нет излишней неуместной жестокости.[/quote] Просто, детям предлагают литературные адаптированные варианты (я в детстве Афанасьева читала), без жестоких архаичных элементов. |
В 0 - к болезни может быть только одно отношение - она зло, с которым надо бороться и, по возможности, искоренять. |
0-Сказочница >с благодарностью) (но в сегодняшнем её варианте) сча приболела, такой кайф.. отдыхаю, прорва времени, возможностей. А вообще, исключительно, как к поводу понять, для чего мне это даётся, и в связи с чем. Всё. |
спасибо всем за ответы Нашла сегодня из психоаналитического направления: "Болезни появляются как спонтанные разрешения тяжелых жизненных ситуаций." Отрывок из книги Пьера Марти. Научная редакция -- П. В. Качалов.: "Обладая примерно одинаковой анатомической организацией, и располагая аналогичными физиологическими механизмами, люди, кажется, действительно подхватывают болезни в меру личного пользования оными [анатомо-физиологическими] потенциальными барьерами от [всякого рода] травматизма. Повседневные примеры убеждают нас, что, не будучи большей частью сознательно желанными и не находя иного выхода, болезни проявляются как спонтанные разрешения [тяжелых жизненных] ситуаций. Далеко от зачастую описываемой катастрофы, что неожиданно приходит в самый, [казалось бы], неподходящий момент, оная [хворь] часто – невзначай намеренная. Во многих случаях, когда болезнь ведёт к смерти, пациент, несмотря на недостаток медицинских знаний, смутно предчувствует её, и намного раньше врача. И, наоборот, при тяжелейших заболеваниях, некоторые больные, столь же некомпетентные [в медицине], знают, что выздоровеют." И еще оттуда же из группы в ФБ-ке Института психологии и психоанализа на Чистых прудах: "Нередко излечение от серьезной болезни, переход с 3-го, соматического пути на 1-й, психический, проходит через 2-й, поведенческий. И наоборот. Как это может выглядеть? Пациентка 40 лет, Н, страдающая сахарным диабетом, хр бронхитом и целым букетом заболеваний была спокойной, покладистой, легко со всеми соглашалась, не спорила (из-за конформизма, характерного при ПСФ), приятной и удобной и дома, и на работе (из-за непереносимости конфликтов -- еще одна особенность ПСФ). Она никогда не злилась, не раздражалась, не плакала (из-за репрессии/подавлении аффектов). Начав терапию "у нее начал портиться характер" и с ней стало не так легко, как прежде. Она начала проявлять свое недовольство, отстаивать свои позиции, проявлять агрессию, перестала быть удобной и комфортной для всех. На работе уже было невозможно загружать ее работой, как раньше, Н. отказывалась работать за 3-х и т д. Ухудшились отношения с мужем и детьми, они говорили ей, что она стала невыносимой. Соматические болезни исчезли. С 3-го, соматического пути, Н перешла на 2-й, поведенческий путь. 3-й, психический (ментализация: ассоциативность, символизация, репрезентация) только начинает прокладывать себе путь. Это оч важно знать всем. Излечение от соматических болезни может происходить через поведенческий путь с нарушением характера, поведения. И наоборот. Если поведение пациента улучшилось, велик риск соматизации." |
104-Labirint >скорейшего выздоровления!) отдыхать можно не прибегая к услугам болезни;) |
106-Сказочница >благодарю) можно и нужно! |
Текущее время: 23:13. Часовой пояс GMT +3. |