К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Харакири - шаг в рай или в ад?

Гость
0 - 11.09.2012 - 18:32
Харакири, или сэппуку – очень сложный ритуал, такой же сложный, как и японская чайная церемония. Принципиальная разница между этими ритуалами в том, что в конце чайной церемонии кому-нибудь становится дурно от слишком большого количества выпитого зеленого чая, в то время как в конце ритуала харакири кто-то умирает.


Гость
1 - 11.09.2012 - 18:35
Первое, что нужно сделать, это найти помощника (кайсяку или кайсякунин). Вопреки общепринятому мнению технически харакири это не самоубийство в прямом смысле этого слова, а нанесение себе фатальных телесных повреждений. Фактически убивает кайсякунин. Если бакуфу (правительство сёгуна) приказывало выполнить сэппуку, то назначался официальный помощник. В других случаях нужно было попросить помощи у близкого друга или у человека, владеющего мечом в достаточной степени, чтобы убить одним ударом. Если друг отказался выступить в роли кайсякунина на том основании, что он в недостаточной степени владеет мечом, его можно попросить об этом повторно. Друг должен согласиться, так как теперь все погрешности, которые он может допустить, будут ему прощены.

Идеальное место для проведения ритуала сэппуку – сад или буддистский храм (синтоистские храмы не подходят для этих целей, так как их нельзя осквернять убийством). Совершающий харакири должен быть одет в белые одежды, символизирующие чистоту намерений. Сидеть он должен в позе сэйдза (традиционный японский способ сидения на коленях). Слуга приносит деревянный столик, на котором размещены чашка саке, листы традиционной японской бумаги «васи», изготовленной из коры тутового дерева. Также на столике находятся письменные принадлежности и нож «кодзука». Также в качестве ножа можно использовать танто – кинжал без эфеса, завернутый в несколько листов бумаги, чтобы его можно было держать за лезвие. Самурай может использовать свой меч вакидзаси.
Гость
2 - 11.09.2012 - 18:36
В некоторых случаях, например, когда человек слишком молод или слишком опасен для окружающих, вместо ножа кладётся веер.

Чашка наполняется саке одним из помощников, участвующим в ритуале. Чашка наполняется левой рукой, что в других обстоятельствах считается непростительной грубостью. Совершающий харакири выпивает саке в два приёма, каждый раз делая по два глотка. Если выпить саке в один прием, это станет признаком жадности, а если в три или больше – признаком нерешительности. В общем итоге делается четыре глотка. Слово «четыре» в японском языке созвучно слову «смерть».

Затем необходимо написать прощальный стих в жанре вака (в первой и четвертой строке по пять слогов, во второй, третьей и пятой строках по семь слогов, всего пять строк). Вака должна быть изящной, естественной, что-нибудь о скоротечности нашего бытия. Ни в коем случае не должен упоминаться факт предстоящей смерти. Асано, чьё сэппуку спровоцировало известный инцидент под названием «Сорок семь ронинов», как говорят, написал особенно плохое прощальное стихотворение, показывая незрелость и слабость характера, которые в некотором смысле и послужили причиной того, что ему было приказано совершит сэппуку.
Гость
3 - 11.09.2012 - 18:37
В этот момент совершающий харакири сбрасывает верхнюю одежду (камисимо) и заправляет рукава под свои колени, стараясь при этом не допустить, чтобы одежда резко упала с одной стороны. Затем он берёт нож «кодзука» в одну руку, другой рукой поднимая столик «санбо» и помещая его под свои ягодицы. При этом тело наклоняется немного вперёд, принимая правильное положение.

Если человек, совершающий харакири, настолько молод или настолько опасен, что ему нож заменили на веер, кайсякунин наносит мечом кириороши – вертикальный удар сверху вниз, как только человек касается веером своего живота. Если харакири выполняется ножом, то кайсякунин будет ждать, пока человек не погрузит лезвие ножа глубоко в левую сторону живота, и затем проведет лезвием направо с резким восходящим надрезом в конце.

Самурай, который находит в себе силы, может затем погрузить лезвие в пах и сделать надрез вверх к груди, завершая его горизонтальным разрезом под ребрами. Однако кайсякунин должен внимательно следить за происходящим и нанести удар мечом при первых признаках боли или нерешительности.
Гость
4 - 11.09.2012 - 18:39
Кайсякунин должен нанести удар так, чтобы голова не была полностью отсечена, а осталась соединена с телом куском кожи в области горла. Необходимо нанести удар точно, иначе это будет непочтительно по отношению к человеку, совершающему харакири. При слабом ударе человек может начать двигаться, разбрызгивая кровь. Особенно недопустимо бить катаной в челюсть, как это сделал кайсякунин Юкио Мисимы в 1970 году. Как отмечено выше, незначительные промахи в технике выполнения финального удара могут быть прощены, если кайсякунин согласился на свою роль из дружбы.

После окончания ритуала все ножи и мечи, задействованные в харакири, выбрасываются, так как они считаются оскверненными смертью.

Можно также отметить, что некоторые задиры убивали себя в ритуале, известном как дзюмондзи гири. Это точно такой же ритуал, как сэппуку, за исключением того, что отсутствует кайсякунин. После выполнения разрезов человек спокойно сидит примерно около получаса и истекает кровью. Последний человек, который сделал дзюмондзи гири, был генерал Ноджи, который сделал это как дзюнси (совершающий самоубийство из-за верности) после смерти императора Мэйдзи в 1912 году. Он не только совершил дзюмондзи гири, но и сумел застегнуть после этого свой белый военно-морской китель.

Причинами совершения сэппуку были дзюнси (хотя эта причина не поощрялась правительством, поскольку уносила слишком много жизней), фунси (самоубийство в знак протеста), канси (как упрёк своему господину за его поведение), чтобы искупить постыдные действия или избежать плена в сражении. При таких обстоятельствах обычно не было времени для проведения ритуала в полном объеме, поэтому часто использовались такие способы, как перерезание собственного горла, прыжок с бегущей лошади с мечом во рту, прыжок с высоких стен, башен или утесов.

John «Akatsukami» Braue Friday, July 19, 2002
Гость
5 - 11.09.2012 - 18:44
ПэЭс дзюнси - убийство из за верности.

Это был копипаст а теперь мысли.

Самурай совершает акт разрушения своего тела в полном здравии и рассудке, совершенно осознанно.

Это большой плюс в пользу того что в следующей жизни его душа пойдёт на повышение а не на разжалование.

Ведь большинство людей умирающих "естественной смертью" делают это неосознанно, часто во сне под наркозом в страхе или как то там ещё - только не в полном сознании.

То есть ритуал этот по идее направлен на то чтобы дух человека получил импульс для своего продолжения (а не на упадок и угасание).

Если хорошо подумать.
6 - 11.09.2012 - 20:22
В принципе скорее всего после такой смерти просто оказывается над своим телом. И не тянет тебя особо ни в ад ни в рай. Приходят как всегда те, у которых есть к тебе дела (родственники или проводники). И забирают тебя куда тебя распределили.

Это надо быть крутым злодеем, чтобы тебя грехи потянули вниз резко. Грехи как гири, это да, вертикально вниз могут рвануть душу. Но умники наверное придумывают как оставить грехи здесь и самому быстренько перевоплотиться. Не знаю в принципе, но имхо вопрос с уровнем посмертного пребывания можно решить.
Гость
7 - 11.09.2012 - 20:27
Свят - как то мне один приятель в институте за бутылем вотки на троих рассказывал что будто где то у Кастанеды есть момент что древние воины умирали на поле боя возносясь при этом в небо в виде "огненных столбов".

Как бы имея избыточную энергию плюс осознанность в момент смерти воины переносятся вверх (на небеса) а не вниз (в землю, в ад).

Читал - не нашёл но не сам же он это себе выдумал?
Гость
8 - 11.09.2012 - 21:25
7-Неправдоподобный > " Задонщина" - не единственный памятник О Куликовской битве. Другие не столь популярны, поскольку там , кроме самого исторического факта, излагаются ещё некоторые события, которые, особенно при Сов. власти, вызывали недоумения, у кого-то непонимание, у кого-то сознательное желание скрыть их... Вот там и описывается, что погибшие русичи в виде белых фигур поднимались в небо... А так же звезда горела яркая в небе. Днём. Почему поднимались? А потому, что погибшим за Веру прощались все их пожизненные грехи. Вот.
CK
9 - 11.09.2012 - 22:22
(5) Неправдоподобный ...Самурай совершает акт... ...совершенно осознанно.
...в следующей жизни его душа пойдёт на повышение...

.
...возможно и так, но при условии что его смерть ДОСТОЙНА и послужит чему то.
Просто так пусть и осознанно уходить бессмысленно.
.
Примерно то же, погибнуть в аварии бессмысленно.
Погибнуть в бою достойно.
Гость
10 - 12.09.2012 - 12:15
0-Неправдоподобный > Шаг из ситуации. Верность традиции. Сохранение чести.
Однако, это относится к сипоку.
Харакири -- неудачная попытка сделать сипоку.
Гость
11 - 13.09.2012 - 17:07
автор, а в связи с чем вас такие мысли стали посещать?
удавка затягивается?
снимите ее совсем
не бойтесь
и продолжайте жить на радость себе и своим близким. а также единомышленникам и верным друзьям, которым можно доверять.
12 - 13.09.2012 - 18:42
7-Неправдоподобный >8-ЭрикМария > интересные штуки, близкие какие-то практики вознесению (когда с телом уходишь).
Но иногда сам канал смерти так выглядит как труба (по захвату души умершего). Но правда не как столб.
Гость
13 - 17.09.2012 - 07:12
НЕ в рай и не в ад - их не существует ;) Бог - это навязчивая иллюзия. Другими словами, если вы верите в сверхъестественное существо (единого бога), то что вам мешает верить во множество богов? Если вы вероотступник в многобожии,которое просущ положенное ему время, то какой же вы верующий вообще ( учитывая, что и время современ религии уходит)? Никогда не задумывались, что вы, скажем мягче, агностик хотя бы? Время религии проходит, чем дальше , тем стремительнее, слава яйцам. Иррациональное - всего лишь, не изученное, не понятое на данный момент 8))) И как показывает история и наука, всему всегда находится естественное объяснение. Потому и борются отцы церквей и проч клерикалы за разделение религиоз вопросов с науч. Потому как все док-ва абстрактны и недоказуемы, роя тем самым, неосознанно, себе яму :)

Посему вопрос отпадает. Вообще, теософия такими гнилыми нитями сплетена, что бррр - жуть. Теисты,деисты, агностики, пантеисты... Захотел человек покончить жизнь самоубийством, значит не нашлось для него открытого пути, ушёл раньше, чем мог бы. Нашёл - не захотел. Мир - искусство возможностей ;) )))
Гость
14 - 17.09.2012 - 07:14
А с чайной церемонией - это автор классно пошутил. Воистину, заставь дурака богу молиться.. :D )))


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены