К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Если подруга - "зефирна фея" )

Гость
0 - 19.01.2012 - 08:39
Вот натолкнулась на тему на ЖВ - Даже если вам немного за 30...
Не знаю, может я такая чуткая, добрая и наивная, но я не смогла бы так рассуждать и высказываться о своей подруге. Вот скажите, что это - ограниченность, озлобленность или что? Типа посыл такой - все равно другого шанса не будет, спи пожизенно теперь со страшным мужиком, ты ведь и сама убогая. В общем, как считате, откуда берутся такие "подруги" и что ими движет на самом деле?



Гость
201 - 19.01.2012 - 14:46
1-Гретхен, мне кажется, ты керней страдаешь
Гость
202 - 19.01.2012 - 14:58
бозе мой.... микро-монстриков забыли спросить))))))))
Гость
203 - 19.01.2012 - 19:18
200-Adora >и то верно:) Нарциссизм имеет самую непробиваемую защиту. И тем более, если не он сам пожелал прийти на прием, а кто-то ему посоветовал, то на мой взгляд, бесперстивняк конкретный. Обесценивание работы психолога начнется уже по дороге к нему, если не сразу после совета обратиться :(
Гость
204 - 21.01.2012 - 10:31
Лучше поздно, чем никогда :-))))
(для Gretchen про нарциссизм)

Вообще, нарциссизмом называют все, что попало и есть ряд неоднозначностей из-за использования этого термина. Сначала нарциссизмом называли сексуальную перверсию - влечения к самому себе. Потом Фрейд развил это понятие, он говорил о первичном нарциссизме - нарциссизм младенца, который "окуклен" - т.е. еще не выделяет себе из мира. В его ощущениях - он и есть весь этот мир. И, вторичном нарциссизма, когда либидо (говоря условно, "энергия любви" или интерес) отрывается от внешних объектов и полностью направлено на субъект (себя). Это случаи, а к ним он относил психозы, когда человек вращается внутри собственных фантазий (о всемогуществе, конечно), не обращая внимание на внешнюю реальность. (это в "Парфюмере" есть момент, когда главный герой сидит в пещере и жрет мох, но представляет себя королем всего). Психоанализу они не поддавались.
Далее, на основе фрейдовских стадий психосексуального развития стали говорить о соответствующих характерах, определяются стадией, на которой произошла фиксация и на которую возвращается психическое функционирование человека при фрустрациях. По Фрейду фиксация определяется чрезмерной неудовлетворенностью или, наоборот, чрезмерным удовлетворением на стадии. Из характеров выделяются: оральный характер - тенденция к зависимости, анальный характер - контроль, фаллический - нарциссический характер - соревновательнось, оппозиция ценный - неценный, фаллический - кастрированный. Об этих характерах, писал, в частности, Вильгельм Райх, которые внес большой вклад в психоанализ, развивая учения о психических защитах (и характерах, как производных от защит), а потом придумал оргонную теорию (а ведь, Фрейду говорили - не надо было с ним коксом делится :-)) и выпал из рядов.
Вот идея о том, что стыд - это основное чувство, от которого защищается нарцисс, вытыкает, из того, что это одно из характеризующих чувств фаллической стадии. Вина же, вообще, нарциссам знакома достаточно плохо (может только какая-то архаичная вина - страх наказания), т.к. вина - это страх убить, потерять объект, который ценен (помимо, упомянутого страха наказания за это желание). Здесь, возможно, дело в том, что речь идет о регрессии, т.к. психический аппарат где-то готов функционировать более высокоорганизовано (принимать реальность целостной), но невыносимые чувства заставляют его искать убежище в более инфантильный представлениях...
Сейчас же другой подход к нарциссизму, скорее, ни как к регрессии, а как к дефициту в психической структуре, когда считает (Кохут, например) , что из-за недостатка материнской эмпатии чел застрял на стадии архаического грандиозного Я и не смог завершить нормальное развитие психических структур. Отсюда вывод – давайте, дадим ему эту эмпатию (будем хорошим объектом)- он и доразовьется, получив эту поддержку. Возражение здесь - эмпатия, это сочувствие, и если чел чувствует всепоглощающая ненависть (как у нарцисса) - сочувствие, это сочувствие к ненависти, но тогда о ней и надо говорить, что игнорируется в подходе Кохута.
Другой подход - кляйнианский. Одно из чувств оральной стадии (по Кляйн) - это зависть к «хорошей груди» (ребенок начинает быть способен немого отличат себя от мира и немного понимает, что то, что дает ему питание и заботу идет не из него самого, а откуда-то из внешнего мира и, он начинает ненавидеть мир за то, что у мира это есть, а у него нет. В нормальной ситуации (в структуре доминирует любовь), это все разрешается и развивается в чувство благодарности, в других же ситуациях архаичная ненависть так сильна, (причем, не всегда понятны причины этого, с одной стороны может быть слишком фрустрирующая среда, с другой - какие-то врожденные особенности и, огульно, обвинять мать, тоже, не стоит) происходит затормаживание психического развития на стадии расщепления. Остается огромная архаичная зависть, от которой закрываются собственным непомерным всемогуществом (т.к. о речи возможности интеграции хорошего и плохого и в себе и в мире в этом случае не идет). Задача психических защит в этом случае держат подальше все, что не вписывается в идеализированное Я. (Тут, может быть, тоже можно говорить о стыде, но это не стыд фаллической стадии, это абсолютный стыд, ощущение полного ничтожества). А поскольку психика устроена так, что отношение к себе и миру одинаково, т.е., если ненависть к миру огромна, то такова же она к по отношению к себе (к реальному я), то нарциссическая структура достаточно суицидальная. Защищая свою грандиозность нарцисс готов поставить за это жизнь.
Что касается статей, первая ,которую привела Адора, мне кажется, написана самим нарциссом...
А вторая, статья, которую выложила Ясный месяц и, по ходу, написанная под влиянием Когута, и тут Gretchen права, скорее относилась ни к непосредственно нарциссам, а к пограничным, чья проблема, вот это вот, расщепление (недостаточная интеграция ценный - не ценный), где нет четкого представления целостности себя и мира, и которые, безусловно, функционируют по нарциссическому типу, но у них нет постоянного слияния Я-Идеалом, как у нарциссов. У них колебания самооценки.
Источники:
1) Ж.ЛАПЛАНШ, Ж.-Б.ПОНТАЛИС «СЛОВАРЬ ПО ПСИХОАНАЛИЗУ»
2) О. КЕРНБЕРГ «ТЯЖЕЛЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РАСТРОЙСТВА
3) З. ФРЕЙД «О НАРЦИССИЗМЕ»
4) М. КЛЯЙН «ЗАВИСТЬ И БЛАГОДАРНОСТЬ»
5) Л. Э. КОМАРОВА «Социокультурные аспекты нарциссизма»
6) В. РАЙХ «Анализ характера»
Гость
205 - 21.01.2012 - 10:36
Здесь можно найти описание "фаллически-нарциссического характера" самим Райхом
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/rayh/05.php
Гость
206 - 21.01.2012 - 10:41
_МИХАИЛ. "И они сразу схваттятся за свои книжки по психологии,аки верующие за библию,от которых они ничем не отличаются по-сути."
Если ты имеешь в виду христианский религиозных мыслителей, который хватались за книги для того, чтоб найти истину, в т.ч. рассуждали даже о доказательстах бытия Бога и, которые вели между собой споры, вырабатываю научный подход и методологию - это сравнение, совершенно, не кажется обидным :-)
Гость
207 - 21.01.2012 - 14:41
206-Oeil de faucon >Данное сравнение и не собиралось никого обижать)))
Оно лишь намекало на то,что и первым и вторым ничего не остается,как найти набор воззрений и теорий и сделать и своими.Потом манипулируя этими совокупностями как пятнашками в своем уме называть это пониманием.
Гость
208 - 21.01.2012 - 15:03
_МИХАИЛ. "в своем уме называть это пониманием. "
попыткой понимания, поскольку сомнения всегда остается...
а что можешь предложить ты, вместо этого?
Гость
209 - 21.01.2012 - 15:21
Я вроде как не обязан что то предлагать.Рано или поздно многие поймут,что книжки не дадут им ответов на их вопросы.
Гость
210 - 21.01.2012 - 15:31
_МИХАИЛ. "Я вроде как не обязан что то предлагать."
Нет, конечно...
Но, "я не обязан ничего предлагать"-это слишком уж простой ответ для того, кто высказывает критику пути, который доказал свою эффективность для развития...
И, который не ограничивается книжками, у него есть вполне, достаточная практическая база. Теории, просто, дают возможность осмыслить опыт, правильно или нет - это всегда большой вопрос...
Но, это для людей считающих себя обязанными что-то объяснять и другим и себе, прежде всего, и получающих от этого удовольствие :-)
Гость
211 - 21.01.2012 - 15:48
210-Oeil de faucon >
После *Нет, конечно...* уже идет несогласие с этой фразой.Никто никому ничего не должен,кроме того ,что сам посчитает долгом.
Но я вовлекусь в твое несогласие))
Теории, просто, дают возможность осмыслить опыт, правильно или нет - это всегда большой вопрос...

Теории кроме теорий по-сути ничего не дают кроме самих себя.Человек способен осмыслить только собственные действия,а через это уже осмыслить действия других.Мы все таки величины динамичные.Обо всем с чем он знакомится в изложениях других,онможет только предполагать.Потому ошибочная погрешность так велика и обсуждая одно и тоже,чаще всего подразумевают под этим разное.
Но, это для людей считающих себя обязанными что-то объяснять и другим и себе, прежде всего, и получающих от этого удовольствие :-)
Ну это только они так и считают.пусть считают.законов конституции РФ они этим не нарушают))
Гость
212 - 21.01.2012 - 15:55
_МИХАИЛ. "Человек способен осмыслить только собственные действия"
Не только действия, и чувства тоже...
И, да, понимание других возможно только через понимания себя... велика ли погрешность? ну, кто знает...
По крайне мере, если мое зрение не обманывает меня, у людей, в основном, две руки и две ноги, т.е. где-то они похоже, почему с чувствами (а они являются импульсами к действия) должно быть большое различие?
Гость
213 - 21.01.2012 - 16:26
212-Oeil de faucon >
Не только действия, и чувства тоже...
Это одно и то же

По крайне мере, если мое зрение не обманывает меня, у людей, в основном, две руки и две ноги, т.е. где-то они похоже, почему с чувствами (а они являются импульсами к действия) должно быть большое различие?

Я тут в одной из тем выдвигал тезис о том,что по-сути все женщины одинаковы,как и мужчины.Со мной не согласились.
Гость
214 - 21.01.2012 - 16:42
_МИХАИЛ. "Это одно и то же"
Не совсем, допустим ты хочешь кого-нибудь убить так он тебя достал, ну, на переговорах по проекту к примеру, но если ты пацифист, и, ваще, человек культурный, ты этого не делаешь, а говоришь - мы с коллегами рассмотрим Ваше предложение :-)
"Я тут в одной из тем выдвигал тезис о том,что по-сути все женщины одинаковы,как и мужчины.Со мной не согласились. "
По суди - да, но есть нюансы... :-)
вопрос, какой масштаб брать...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены