Дочка ни с кем не общается Дочке 11 лет, ни с кем не общается в классе, на перемене и перед уроками всегда стоит в сторонке. Спрашиваю в чем дело, неужели ей не хочется общаться с другими девочками, отвечает что ей и одной хорошо. Но я думаю что это не правда, так как если где-то на улице в парке кто-то позовет ее в игру, подключается и с удовольствием играет. С ней очень любят играть дети младшего возраста, а сверстникам с ней наверное неинтересно, так как она молчунья, говорит мне нечего сказать, стесняется поддержать разговор и лучше постоит в стороне. У психолога занимались полгода, сказали, что там она ведет себя нормально и никаких отклонений не проявляет, но мы то обращались с другой проблемой... А тут еще прочитала,что такие симптомы при ЗПР. |
А может ей неинтересно с одноклассниками? Просто разное воспитание, разные взгляды на жизнь. |
0-Алёна2010 > а при чем ЗПР и проблемы в общении со сверстниками? Как вы сами связываете это в данном случае? Школы меняла дочка или с 1-го класса "молчит"? |
Человек вам ответил,[em]что ей и одной хорошо.[/em] Почему Вы беспокоитесь? Школа это не вся жизнь, а только часть ее. У нас в классе есть такая девочка. Она очень много путешествует с родителями и их друзьями, общается в сети с единомышленниками(любит и занимается с лошадьми).Отзанималась и ушла, подруг в классе не имеет. Никто ее не обижает. Сама она как Швейцария-нейтральна. Не стоит Вам искать проблему там, где ее нет. зы:другое дело, если девочка считает себя одинокой... |
разве это проблема.. я такая же была.. ну не интересно, значит не интересно. отдайте в кружки, секции, выявится круг общения, где будет интересно. |
0-Алёна2010 > да мало ли какие в классе отношения? Может там и общаться не с кем, или её не принимают. |
..такое возможно, если коллектив не принял по каким-то причинам, если девочке на самом деле не интересно общаться или если она не умеет.. последнее возможно, если вы, мама, ее сильно опекаете.. зы. я не психолог, чисто версии а можно узнать причину обращения к психологу? |
..вспоминая свои школьные чудесные (но то давно): изгоями были новенькие (какое-то время) и то не все, кое-кто из проблемной семьи и девочка из семьи баптистов, несколько забитая изначально дома.. |
Дочка такая и в садике была, но там как-то нашлась подруга и они вместе играли. У нее нет особых интересов, в кружки отдавали, забирали по той же причине- сидит в сторонке в основном. Я не хожу ни на какие праздники, говорит, что стесняется когда родители. ЛИбо она очень сильно не уверенна в себе и от этого нарушение социализации, либо здесь и правда нарушение в психологическом развитии. Такие симптомы описаны про ЗПР в Википедии. К психологу обращались по поводу стеснительности и зажатости, так как даже на уроках молчала, хотя прекрасно все выучила. |
8-Алёна2010 > а она вас мамой называет? |
Все таки мне кажется, что дело и правда в чрезмерной опеке с моей стороны и дочка не хочет общаться, потому что просто не умеет.Что тогда делать, сама она не подойдет к другим девочкам. Может найти подругу по переписке? |
8-Алёна2010 > а в домашнем кругу она инициативная и самостоятельная бывает? Вы ее часто хвалите-поощряете-критикуете-наказываете, обратную связь даете на ее действия и в какой форме? |
10-Алёна2010 > она же не сможет всю жизнь переписываться, это временный способ [em]бегства[/em] от.. |
[quote=Алёна2010;30522599] Все таки мне кажется, что дело и правда в чрезмерной опеке с моей стороны и дочка не хочет общаться, потому что просто не умеет.Что тогда делать, сама она не подойдет к другим девочкам. Может найти подругу по переписке? [/quote] Оставьте ребенка в покое, а сами идите к психологу к психотерапевту, хоть к дьяволу и калечьте свою жизнь, а не ее. |
9-Аватара Солнца >Конечно называет. Не знаю что делать, сейчас вроде не дразнят, просто она не общается и с ней тоже никто, но ведь часто таких деток действительно обижают. Может еще раз попытаться к психологу обратиться? |
[quote=Алёна2010;30522539] К психологу обращались по поводу стеснительности и зажатости, так как даже на уроках молчала, хотя прекрасно все выучила. [/quote] Вам нужно предупредить об этой особенности ее кл.руководителя и ключевых педагогов. Уверяю, все смогут найти к ней подход чтобы результаты не были занижены из-за непонимания особенностей ребенка. Детей заставить с ней дружить Вам вряд-ли удастся. Тем более, что ей самой этого не нужно!(если это правда). Второй совет: примите посильное участие в работе род.комитета.Сопровождайте класс на все экскурсии, проявите себя как личность и этот шлейф обязательно укроет вашу дочку.Возможно кто-то ей заинтересуется и сам проявит инициативу для сближения.Тут уж главное, чтобы она сама не оттолкнула)) |
Алёна2010 > на Родительстве продублируйте тему. А семья ваша состоит из кого, вы вдвоем с дочкой живете? |
присоединяюсь к вопросу Эпической силы из 2го. Школу меняли? |
11-Эпическая сила >Бывает, но очень редко. Я хвалю, а вот муж постоянно одергивает, от него хорошее слово редко услышишь, считает, что это лишнее. Но уже и я стала срываться, так как опускаются руки. Психолог тоже сказал ждите, прождали 2 года-ничего. Даже учительница сказала, что таких детей еще не встречала. По тестам был выявлен повышенный уровень тревожности. |
15-океан Эльзы >[quote=океан Эльзы;30522676] Цитата: С Второй совет: примите посильное участие в работе род.комитета.Сопровождайте класс на все экскурсии, проявите себя как личность и этот шлейф обязательно укроет вашу дочку.Возможно кто-то ей заинтересуется и сам проявит инициативу для сближения.Тут уж главное, чтобы она сама не оттолкнула)) [/quote] а если мама гиперопекает дочь, то такое внимание [em]задушит[/em] ребенка еще больше.. |
[quote=Алёна2010;30522737] 11-Эпическая сила >Бывает, но очень редко. Я хвалю, а вот муж постоянно одергивает, от него хорошее слово редко услышишь, считает, что это лишнее. Но уже и я стала срываться, так как опускаются руки.. [/quote] а одёргивания и недовольство чем? какие ваши ожидания не оправдывает ребенок и ..она единственный ребенок в семье? |
19-Эпическая сила >тут другое. Дети которых сильно опекают балованные, и окружающих воспринимают как игрушки. [em]Дайте то, подайте это.Сделайте наоборот![/em]. Вспомни малыша из "Красной шапочки". |
Живем втроем с мужем, но в одном дворе еще его сестра с мальчиком чуть старше и второй сын 4 годика. С ними играет. Сейчас возникла необходимость сменить школу, так как стало далеко добираться, но вот боюсь, что в новой школе станут обижать. Кстати психолог еще в саду говорил, что она как-то даже сама отталкивает деток, которые хотят с ней общаться. |
[quote=Алёна2010;30522737] По тестам был выявлен повышенный уровень тревожности. [/quote] ребенок в напряжении и страхе.. Авторы книги "Эмоциональная устойчивость школьника" Б. И. Кочубей и Е. В. Новикова считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель ставит "двойку" в журнал и отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей. 2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь получает в школе не только "пятерки" и не является лучшим учеником класса. 3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель говорят ребенку: "Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался". Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет - девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. Совершив какой-либо "неблаговидный" поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники. Как отмечают авторы книги, через 6 недель после начала учебного года у школьников обычно повышается уровень тревожности, и они нуждаются в 7-10-дневном отдыхе. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Интересен тот факт, что после развода родителей, когда, казалось бы, в семье закончились скандалы, уровень тревожности ребенка не снижается, а, как правило, резко возрастает. Психолог Е. Ю. Брель выявила и такую закономерность: тревожность детей возрастает в том случае, если родители не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением. Может быть, именно поэтому в наше время число тревожных детей неуклонно растет. Авторитарный стиль родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Существует мнение, что учебная тревожность начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Этому могут способствовать как стиль работы воспитателя, так и завышенные требования к ребенку, постоянные сравнения его с другими детьми. В некоторых семьях на протяжении всего года, предшествующего поступлению в школу, в присутствии ребенка ведутся разговоры о выборе "достойной" школы, "перспективного" учителя. Озабоченность родителей передается и детям. Кроме того, родители нанимают ребенку многочисленных учителей, часами выполняют с ним задания. Неокрепший и еще не готовый к такому интенсивному обучению организм ребенка иногда не выдерживает, малыш начинает болеть, желание учиться пропадает, а тревожность по поводу грядущего обучения стремительно возрастает. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или с другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов. Признаки тревожности: Тревожный ребенок 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями. [url]http://www.psynn.ru/psidoshkol/599.html[/url] прочтите, Алена |
В новой школе все может быть по-другому. Если она сама захочет... Проговорите все моменты, узнайте ее мнение почему так происходит. просто самозащитный ответ "Меня все устраивает" в вашей ситуации говорит о том, что она вам не очень доверяет.Боится разочаровать может быть? |
[quote=Алёна2010;30522816] Живем втроем с мужем, но в одном дворе еще его сестра с мальчиком чуть старше и второй сын 4 годика. С ними играет. Сейчас возникла необходимость сменить школу, так как стало далеко добираться, но вот боюсь, что в новой школе станут обижать. Кстати психолог еще в саду говорил, что она как-то даже сама отталкивает деток, которые хотят с ней общаться. [/quote] Мужу изменяете? |
22-Алёна2010 > а у дочери проблемы в общении с девочками или и с мальчиками тоже, вы разницу подмечали? на примере соседских детей, например, как общение происходит, мальчики ее принимают? |
20-Эпическая сила > Муж одергивает из-за бытовых вещей. Не туда вещь положила, потом найти не могут, дверь закрыла не так, не туда стул поставила и т.д. При этом она его очень любит, хотя с его стороны я не вижу прямо такого же. Он называет ее только по имени, никогда не обнимает. Говорит, что это лишнее. Я ее не прям сильно опекаю, просто дома я не заставляю ее помогать, не нагружаю какими-то поручениями особо. Она не балованная. |
25-березкин > ты чего?! |
25-березкин > а вот этот момент вообще непонятен... А может стоило спросить изменяет ли ей муж? Или и то и другое... |
[quote=Аватара Солнца;30522952] 25-березкин > а вот этот момент вообще непонятен... А может стоило спросить изменяет ли ей муж? Или и то и другое... [/quote] Спрашивайте,если считаете это нужным. |
25-березкин >березкин! ты хочешь свои шансы узнать? |
26-Эпическая сила >Да, общается только с мальчиками, и в классе с одним мальчиком. |
[quote=Алёна2010;30522931]Она не балованная.[/quote] и не сомневались) Балованные люди воспринимают мир как одно большое блюдо, выбирая только самое вкусное. |
27-Алёна2010 > муж хотел сына, вообще ребенок желанен? |
Спасибо за ссылку прочту. Очень хочу помочь дочке, так как вижу,что она хотела бы иметь подругу, а меня она и правда боится разочаровать, поэтому отвечает так. Но она лучше будт одна, чем подойдет сама, для нее привет сказать, это подвиг, вся бледнеет. |
32-Алёна2010 > понятно.. папа отталкивает, эмоционально дистанцируется, может отсюда мальчики в приоритете.. |
35-Алёна2010 > с вами муж тоже эмоционально холоден? |
[quote=океан Эльзы;30522965] 25-березкин >березкин! ты хочешь свои шансы узнать? [/quote] а мамашка то вопрос игнорит. |
35-Алёна2010 >говорите с ней) может свои примеры... моя тоже после перехода в новую школу год одиночкой мучилась(именно мучилась, потому что ее это очень парило). Я ей рассказывала как тихо боролась за свою подругу, с которой мы уже 25лет дружим.Отбила ее у ее тогдашней подружки. ...И про то, что под лежачий камень вода не течет. Главное чтобы это было ее желание, а не Ваше... |
Текущее время: 11:19. Часовой пояс GMT +3. |