0
- 12.11.2014 - 14:09
|
Намо Локешварая Хоть и узрев, что в явлениях всех нет места приходу или уходу, Усердствует Он лишь для блага существ: Благоговейно пред величественным Учителем, нераздельным с Авалокитешварой, Защитником существ, телом, речью и умом постоянно простираюсь. Совершенные Будды – источник счастья и абсолютного покоя – Существуют, так как свершили священную Дхарму, Что, в свой черёд, зависит от знания, как Её практиковать. И эти практики Бодхисаттвы поэтому я сейчас объясню. (c) | |
1
- 12.11.2014 - 14:09
|
1 Теперь, когда у меня есть корабль великий – драгоценная жизнь человека – обретаемая столь нелегко, Доставить я должен себя и других чрез океан самсары на берег другой. Слушать, размышлять и применять Учение День и ночь без отвлечений – это практика Бодхисаттвы. 2 В землях, где вырос, вздымаются волны привязанности к родне и друзьям. Ненависть к врагам неистовствует подобно пожару. Сгущается тупости тьма – незнания что принять, что отвергнуть. Оставить землю, где вырос, – это практика Бодхисаттвы. 3 Когда покидаешь места неблагие, тогда страсти постепенно на убыль идут Когда нет отвлечений, достоинства увеличиваются сами собой. Когда осознанность становится яснее, доверие к Дхарме растёт. Положиться на уединение – это практика Бодхисаттвы. 4 Друзья, неразлучные долгие годы, – будут разделены. Богатства и владения, столь тяжко обретаемые, – придется оставить. Сознание – гость – он покинет гостиницу тела. Отбросить заботы этой жизни – это практика Бодхисаттвы. 5 В плохом окружении три яда взрастают сильнее А слушанью, размышлению и применению Учений приходит конец, Любящая доброта и сострадание исчезают. Избегать неподходящих товарищей – это практика Бодхисаттвы. 6 Если полагаешься на подлинного благого друга, то недостатки твои растают А достоинства будут расти подобно растущей луне. Почитать его более ценным Нежели собственное тело – это практика Бодхисаттвы. 7 Кого защитить могут боги мирские, Кои сами в самсаре томятся. Принять Прибежище в Трех Драгоценностях, Никогда не обманывающих ожиданий тех, кого защищают, – это практика Бодхисаттвы. 8 Будда учит, что страданья непереносимые нижних миров – Это плод деяний порочных. Потому не творить неблагого, Даже ценою собственной жизни – это практика Бодхисаттвы. 9 Наслажденья миров трёх – как роса на траве – По природе своей – исчезают мгновенно. Устремиться к высшему освобождению, Что неизменно вовеки – это практика Бодхисаттвы. 10 Если все мои мамы, что любили меня с безначальных времён, – непрерывно страдают, То, что толку мне в собственном счастье? Так что с целью освобожденья бесчисленных живых существ Направить ум к Пробуждению – это практика Бодхисаттвы. 11 Без изъятья страдания все из желания личного счастья возникли, Пробужденье ж свершенное родится из мысли о благе других. А поэтому, в самом деле менять Своё счастье на страданья других – это практика Бодхисаттвы. 12 Когда некто, движимый желанием сильным, Всё богатство моё забирает иль других побуждает к тому же, Посвятить ему тело своё и владенья, И заслуги времён трёх – это практика Бодхисаттвы. 13 Если, хоть не сделал я и капли дурного, Некто ж в ответ отрубить мою голову хочет, Сострадания силой взять его все злодеянья На себя – это практика Бодхисаттвы. 14 Даже когда некто меня на все лады порочит И трубит об этом на весь мир, То в ответ с любящей добротой Превозносить достоинства этого человека – это практика Бодхисаттвы. 15 И пусть посреди огромного собрания Некто раскрывает мои скрытые недостатки самым оскорбительным образом Склониться пред ним с почтением Почтя его как благого друга – это практика Бодхисаттвы. 16 Пусть тот, о ком я пёкся с любовью как о собственном дитя, Врагом меня считает, Любить его еще больше, Как мать любит больное дитя – это практика Бодхисаттвы. 17 Пусть равные мне или низшие Из гордости делают всё, чтоб унизить меня С почтением видеть их как своих учителей На макушке своей головы – это практика Бодхисаттвы. 18 В нужде ты крайней пусть и все тебя поносят постоянно Терзают страшные болезни и ты – добыча духов злых. При том страданья всех существ брать на себя и их недобродетель – Не падши духом – это практика Бодхисаттвы. 19 Пусть я – в зените славы и людьми боготворим И пусть богат я словно бог Кубера, И слава и богатство – пустота по сути – так видеть всё Высокомерия избегнув – это практика Бодхисаттвы. 20 Не победив свой гнев, чем больше побеждаешь Врагов ты внешних, тем более они растут в числе. Поэтому войсками доброты, любви и состраданья Завоевать свой ум – это практика Бодхисаттвы. 21 Услада чувств и вещи, что желаешь, – солёная вода – Чем больше пьешь – тем больше жаждешь. Отбросить сразу все объекты, Что привязанность рождают – это практика Бодхисаттвы. 22 Всё что возникло – это работа ума Природа ж ума – изначально свободна от ума построений Распознать эту природу И не вдаваться в построенья субъекта-объекта – это практика Бодхисаттвы. 23 Когда объект встречаешь, что тебе по вкусу, Воспринимай его как радугу средь лета – Прекрасный образ – но по сути нереальный. Оставить все цеплянья и привязанность – это практика Бодхисаттвы. 24 Страдания все виды – как смерть ребенка в сновиденье Себя мы сами истощаем, считая то, что видим – настоящим Поэтому, когда невзгоды наступают Воспринимать их иллюзорность – это практика Бодхисаттвы. 25 Коль тот, кто к Пробужденью устремлен, отбросить должен даже собственное тело, Насколько ж истиннее это по отношению к вещам? Поэтому – без ожидания награды и плода – Из щедрости дарить – это практика Бодхисаттвы. 26 Утратив дисциплину, себе свершить не сможешь блага, Смешно и думать, что благо сможешь ты свершить другим. А потому держаться дисциплины Без устремления самсары – это практика Бодхисаттвы. 27 Для Бодхисаттвы, кто добродетелью желает насладиться, Все, кто вредит им, – бесценному сокровищу подобны. А потому, взрастить терпенье по отношению ко всем, – Отбросив возмущенье – это практика Бодхисаттвы. 28 Лишь для их собственной пользы даже шраваки и пратьекабудды Прилагали усилья, словно человек с горящими волосами, стремящийся их потушить. Видя это, для пользы всех существ Применять упорство – источник всех достоинств – это практика Бодхисаттвы. 29 Зная, что випашьяна, укорененная в шаматхе, Полностью побеждает все страсти, Практиковать сосредоточение, полностью превосходящее Четыре бесформенных состояния – это практика Бодхисаттвы. 30 Без мудрости свершенного Пробужденья не достичь, Лишь применяя все другие Парамиты. Поэтому взращивать мудрость, объединённую с искусными средствами, И свободную от трёх идей – это практика Бодхисаттвы. 31 Если я сам не замечу свои недостатки, То, даже выглядя практикующим Дхарму, могу действовать противно Ей. А потому постоянно отслеживать свои собственные нарушения И устранять их – это практика Бодхисаттвы. 32 Если, движимый страстями, я говорю об ошибках Других Бодхисаттв, то тем самым я сам совершаю ошибку. Потому не болтать об ошибках всех тех, Кто ступил на путь Махаяны – это практика Бодхисаттвы. 33 Почет и подношения – источник ссор и Угасанья для слушанья, размышленья и примененья Дхармы. Поэтому привязанность избегнуть К домам друзей и покровителей – это практика Бодхисаттвы. 34 Ругательства тревожат ум других И Бодхисаттвы практике несут урон. Поэтому отбросить грубые слова, Которые другим услышать неприятно, – это практика Бодхисаттвы. 35 Если страсти стали привычкой, то от них избавится трудно, применяя противоядье. А поэтому, быть внимательным и бдительным, вооружившись противоядьем, И сокрушать привязанность и другие страсти Как только они возникают – это практика Бодхисаттвы. 36 И вкратце, кем бы ни был я и что бы я ни делал, Всегда внимательным и осторожным быть, Смотря «В каком же состоянии мой ум» И действовать на благо остальных – это практика Бодхисаттвы. 37 Посвятить Пробуждению С помощью мудрости, очищающей три идеи, Всю заслугу от этих усилий Уничтожить все страдания несметных существ – это практика Бодхисаттвы. Последуя Учениям святых существ, Из Сутр и Тантр и Шастр все пункты основные составил я, Как тридцать семь практик Бодхисатвы Для блага тех, кто хочет упражняться на Пути Бодхисаттвы. Я не искушен в науках и разумом прост, потому сие сочинение – не поэтическая услада для схоластов. Но поскольку я следовал и полагался на откровения святых мудрецов, то считаю, что в практиках бодхисаттв нет изъяна. И все же такому недалекому умом как я трудно постичь глубину деяний великих бодхисаттв, потому и молю всех будд о прощении моих ошибок, таких как противоречия и непоследовательность изложения. В силу блага от этого труда пусть все, кто блуждает в самсаре, станут, благодаря чудесной относительной и высшей бодхичитте, как Ченрезиг, Бодхисаттва любви и сострадания, который не пребывате ни в одной из крайностей – ни в мирском бытии, ни в блаженстве нирваны. Этот текст был написан в пещере Нгулчу Ринчен монахом Тогме, сторонником писаний и аргументации, с целью помочь себе и другим. Перевод Айнабекова Дмитрия (c) | |
2
- 12.11.2014 - 14:37
| | |
3
- 13.11.2014 - 08:42
| То, что мы есть сегодня, это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь - это порождение нашего разума. (с) Будда | |
4
- 13.11.2014 - 13:35
| | |
5
- 13.11.2014 - 13:36
| | |
6
- 13.11.2014 - 13:37
| | |
7
- 13.11.2014 - 13:39
| Бдагодари всех и не забывай говорить збазиба! (Лемурья мудроздь) | |
8
- 13.11.2014 - 13:45
| 7-Ядрён батон >, лемур обычно рекомендует сохранять збагойздвие...))) | |
9
- 13.11.2014 - 16:16
| Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих — и себя, и другого. Восточная мудрость | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |