0
- 14.01.2014 - 14:13
|
Тема на "поговорить", либо просто высказать свое мнение и все. Кому как захочется. Приветствуется рассказ о себе любимом( как было в этом возрасте и что имеется на сегодняшний день). А еще хотелось бы услышать мнение психологов. Итак, тема навеяна беседой мамашек 14-15-16 летних детишек. Претензии к детишкам: нет интереса к жизни, нет цели в жизни, не знают кем хотят быть ( в смысле профессии) и куда поступать, просто по жизни ничего не надо. Ну и т.д. | | |
41
- 14.01.2014 - 16:11
| 39-Tucshka > по нашему это индивидуально. есть взрослые люди, которые не могут воспринять подобные конструкции. в рамках же нашей концепции, нужно постоянно постепенно усложнять сразу после того, как становится понятно, что уроки усваиваются. | | |
42
- 14.01.2014 - 16:15
| собственно, к этому возрасту у человека уже вполне в достаточной степени развит мыслительный аппарат для привнесения подобных уроков. просто если сразу начать с них, это может обескуражить настолько, что вызовет негативный результат. так что начинать нужно с простого. | | |
43
- 14.01.2014 - 16:53
|
0-Зима, могу рассказать о себе:)история любовно-занимательная. В 15 влюбилась в одного мальчика, на год старше и жил он в соседнем дворе. Он после 8го не поступил в какой-то там техникум и пошел в другой. Я об этом узнала и решила, что не стоит мне идти в муз.училище а надо на строителя учиться! Сама думаю, будем с ним каждое утро на другой конец города ездить...да еще и с пересадками, красота:) Мои родители всегда мне доверяли и приняли мое решение как должное(учитывая что я год старательно изображала желание там учиться и даже сама уже в это поверила). Поступаю, рада очень была.А осенью выяснилось, что этот мальчик перевелся на 2 курс туда куда ему не удалось поступить с первого раза. И выезжал из дома на 40мин позже и мы опять не могли пересечься)) Короче вот так я выбрала свой путь)и судьбу... | | |
Модератор 44
- 14.01.2014 - 17:25
| хз... сдается мне что не важно что там хотеть или не хотеть.. человек в том возрасте еще пока не формирует свою жизнь сам, а формирует ее под действием кучи разных факторов.. так что надо просто эти факторы так упорядочить, чтобы сформировалось чтото путное... | | |
45
- 14.01.2014 - 18:23
| Мне кажется, что то, что хотел сказать Батон, ближе к "незаметно вовлёк". | | |
46
- 14.01.2014 - 18:27
|
Я в 15-16 ещё не имела чёткого видения пути, но знала много людей, которые имели. Но больше - нет. Примерно, кажется, 30%нет, и 70% да. Опять же, для определения очень важен момент династий, т.е. когда ребёнок растёт в мире профессии (обычно медики и военные), видит эту жизнь изнутри и когда родители настаивают на том, чтоб он шёл по их пути, не боятся непонятного, а уже прекрасно знают все положительные моменты, и представляют себе весь путь до оптимальной точки. Всё-таки, такая определённость - серьёзный плюс. Как ни крути, а для того, чтобы захотеть, надо увидеть или представить, т.е. иметь образ желаемого. | | |
47
- 14.01.2014 - 18:28
| Ну а как вы считаете, что в 15 лет уже должны быть цели в жизни? Уже надо как то определится? | | |
48
- 14.01.2014 - 18:29
| 43-_Жихарка_ >и что? Так и не встретились?))) | | |
49
- 14.01.2014 - 18:34
|
я думаю, что определиться в 15 лет - это удел династических детей или тех, кого родители с детства погружали в какую-то профессию. Нормально иметь кучу целей в 15 лет - хотеть быть философом, биологом и дрессировщиком тигров. Не иметь целей в 15 лет странно. | | |
50
- 14.01.2014 - 18:35
|
46-Татьянатут > плюс... а если чел родился музыкантом в семье военных.. жесть.. представь какую волю ему надо иметь, шоб стать таки музыкантом. вапше все эти определялки - зло. лучше.. престижнее.. доходнее... привычнее.. а всего лишь надо помочь человеку определить его собственные склонности. всего лишь. | | |
51
- 14.01.2014 - 18:39
|
О трудовом воспитании... Книга 56 года выпуска "Домоводство". Глава о воспитании детей. С 2 лет ребёнок должен одеваться сам, кроме пуговиц сзади, бантиков и шнурков. К 3-м годам - всё, кроме бантиков. С полутора-двух лет начинается привлечение к домашним делам в форме "подержи", "принеси", "помешай" (не горячее, ес-сно) и пр. В 3-4 уже ребёнок помогал убирать со стола и вытирать тарелки после мытья. В 5-6 подметать пол и мыть посуду. В 7 - мыть полы и варить кашу или картошку. Дальше - больше. С 6-7 лет у ребёнка в обязательном порядке должны были быть его постоянные обязанности по дому. Т.е. то, что он ежедневно делал сам, без помощи и напоминаний, и с него спрашивали за невыполнение или брак. Реальные случаи из жизни. Покойный свёкр в 10 лет САМ откормил (в станице) 200 кроликов, сделав САМ из чёрт-те -чего клетки, и САМ запася траву. САМ забил, ободрал, разделал и заготовил мясо в зиму. Насчёт забоя звучит жестковато..но... тогдашние пацаны забивали кролей и резали кур для того, чтоб семья поела, но никто не мучил кошек только ради того, чтоб насладиться мучениями животного. Знакомый парень. В 3 года остался без отца. И с 4-х рубил кур, т.к. мать панически боялась крови. Нормальный вырос человек, кстати. Не изверг, не маньяк. Но вспоминать не любит. Двоюродный брат друга в Молдавии. Помогал родителям всю жизнь (село) В 14 уговорил их купить себе бычка, САМ обеспечил его кормом, САМ кормил, чистил хлев и пр., на следующий год тушу продали и купили 2-х , и он тоже САМ их выкормил, на вырученные деньги купили ему мотоцикл. Для сведения: бычку в день надо около мешка травы и пара вёдер зерна, корнеплодов и пр. САМ всё вырастил, накосил, возил... Уверена, что большинство детей раньше имели сходную нагрузку (да почитайте книги 30-70-х годов!), и, заметьте, НИКТО не помер, надорвавшись от непосильного труда. | | |
52
- 14.01.2014 - 18:41
| Наоборот, 70% нет и 30% да. | | |
53
- 14.01.2014 - 19:39
|
48-Зима >с ним нет) Но зато я как экзотическая птичка была на фоне технарей этого заведения и выбрала там лучшего мужчину и мужа:) Так что ничего не случайно. | | |
54
- 14.01.2014 - 20:17
| 49-Маджента >ну хотеть это одно, но ведь надо тогда что-то дополнительно читать, учить, интересоваться... | | |
55
- 14.01.2014 - 20:54
|
54-Зима >на самом деле лишь единицы знают куда и на кого учиться.Они как правило и становятся лучшими специалистами, т.е. с детства одержимые определенным увлечением. Поэтому задача родителей наблюдать за своими чадами и выявлять их предпочтения.Допустим у ребенка отлично идет математика и химия.Можно штурмовать и медицинский вуз, если в принципе эта профессия не вызывает отторжения. Но или технические вузы, ведь очень много специалистов требуется в различных узких сферах. Опять же надо объективно оценить и физические данные ребенка, очень много специальностей отпадает "по состоянию здоровья". Поэтому совет такой:посидеть и не спеша составить список основных групп профессий. И подумать вместе с ребенком, чем заниматься ему было бы не так отвратительно. И еще) если это мальчик, то необходимо упор делать и на перспективу заработка, позволяющего содержать семью. Если девочка, то проще конечно. У женщин вообще больше шансов реализоваться еще и в творческих сферах, куда традиционно парни не идут. | | |
56
- 14.01.2014 - 20:57
| 55-_Жихарка_ >так все-таки родители "должны" помогать или ребенок сам? | | |
57
- 14.01.2014 - 21:05
|
вот я уже писала про свою племянницу, очень тяжело даются ей знания.Если 4ку получит, то праздник. И родители до 4го класса постоянно долбили ее, что она не старается и тыпы. Потом мы собрались на семейном совете и стали объяснять им, что нельзя травить ребенка из-за оценок. Но она реально очень хорошая девочка, просто память плохая и отсюда проблемы. А вот испортить дочь и обозлить можно очень легко, но тогда вам уже будет все равно какие у нее отметки были в школе-она может стать чужим человеком. Короче достучались мы до них... Девочка вздохнула и когда пропал страх наказания стала учиться чуть лучше. А ее желание всем делать прически, решили считать основой для будущей профессии. Пока ей 14 но мечтает стать хорошим мастером, а там видно будет. В конце концов не всем же теоремы доказывать, кто-то людей и причесывать должен?)) | | |
58
- 14.01.2014 - 21:08
| По этому поводу есть отличное высказывание кого-то из великих: "Хороший сапожник приносит больше пользы, чем плохой учёный". | | |
59
- 14.01.2014 - 21:08
| мое мнение-должны. Потому что молодой человек еще не имел опыта принятия ответственных решений, почему ему не помочь? Речь идет не о том чтобы заставлять, а чтобы направить и не упустить какие-то возможности. Ведь старт в жизни очень важен.Но это касается амбициозных людей, кому-то достаточно консультантом устроиться в салон связи, чтобы быть довольным жизнью. Поэтому на ребенка надо смотреть и отсюда уже плясать. | | |
60
- 14.01.2014 - 21:09
| Являюсь мамашей 14-ти летнего подростка :). Такая тенденция есть! Вспоминаю себя в этом возрасте. Конечно я была другой,да и время было другое. Не было столько развлекаловки. Так что делюсь рецептом, ограничение и еще раз ограничение! | | |
61
- 14.01.2014 - 21:12
| 60-InGulya >и кем он у вас хочет стать? уже знает? | | |
62
- 14.01.2014 - 21:18
|
56-Зима > должны создать условия для выявления склонностей! ВСЕ! остальное, матьего "идинаэкномчтотебедастэтаистория", а этим страдает 99% родятлов, выкинуть в топку.. но так не нравится | | |
63
- 14.01.2014 - 21:21
|
62-Менада >твой вариант подходит только тем родителям, дети которых сами знают чего хотят. Но тема-то о других) О детях которые не знают какой профессии отдать предпочтение. | | |
64
- 14.01.2014 - 21:22
| 61-_Жихарка_ >Хотел быть спасателем (помогать друзьям, спасать собак из их "домов", а так же от живодеров) это наше любимое дело. А теперь, когда ему полюбилось обществознание-думает стать юристом, правда еще раньше хотел быть поваром! Ну не знаю, что дальше будет- пока только 7-ой класс | | |
65
- 14.01.2014 - 21:24
|
Оооообожаю когда мужчины готовят))) Повар на данный момент в нашем обществе востребован больше, чем юрист.имхо | | |
66
- 14.01.2014 - 21:28
|
кстати по гороскопам можно выявить наклонности и потенциально успешные сферы применения своих сил. Так что астрологию тоже можно использовать в качестве теор.прогнозирования. В общем все средства хороши! Если есть задача, будет и решение:) | | |
67
- 14.01.2014 - 21:33
|
63-_Жихарка_ > ну так они не знают, тк зашлакованы представлениями о том, где лежат деньги.. представлениями своих же родятлов.. и отсутствием условий для выработки решения.. выбора. меня мамо в свое время отдавала на все имевшиеся кружки и факультативы, вплоть до академического вокала, шоб я поняла, кем являюсь.. потом сама же не дала, но это другой вопрос.. за создание условий выбора ей больше спасибо) дело в том, что родятлы в большинстве своем сами не в курсе относительно возможностей.. | | |
68
- 14.01.2014 - 21:37
| 65-_Жихарка_ > Востребованным поваром еще надо потрудиться, чтоб стать. Плюс призвание. Так что главное ребенка научить трудится, учится и бросать дело при первой неудаче,а не зацикливаться на призваниях | | |
69
- 14.01.2014 - 21:55
| Цитата:
При первой же неудаче бросать!?! | | |
70
- 14.01.2014 - 21:59
| Цитата:
Родители, которые уже про***** свою жизнь помогут своим детям сделать тоже самое. | | |
71
- 14.01.2014 - 22:06
| а если родители завышают планку для ребенка? Типа мы смогли, ты тоже обязан... а ребенок ну никак.... как быть? | | |
72
- 14.01.2014 - 22:10
|
71-Зима > я не понимаю.. а что адекватно оценить.. дать возможности для реализации и инструменты для преодоления препятствий..свободу воплощения, нормальное образование и мировосприятие, шоб человек развивался, набивал шишки, но не фатальные.. не судьба? или только черно/белое? | | |
73
- 14.01.2014 - 22:13
| 72-Менада >что значит "дать нормальное образование"? запихнуть в престижный вуз?а хватит ли ума поступить? а сможет ли он там учится? | | |
74
- 14.01.2014 - 22:13
| я в свои 15 любил компьютерные игры и выпить. о профессии вобще не думал, жизнь сама разрулила. | | |
75
- 14.01.2014 - 22:14
| 74-nextgen >ну и как разрулила? | | |
76
- 14.01.2014 - 22:18
|
73-Зима > научить разносторонне мыслить. самостоятельно. дать знания, которые позволят это делать.. знаешь, мамо мне в детстве читала мифы древней эллады. не сделай она этого, вся жизнь могла бы по другому пойти)) | | |
77
- 14.01.2014 - 22:19
| 76+ адаптированные естественно)))) | | |
78
- 14.01.2014 - 22:19
| 76-Менада >дать знания. Это как? | | |
79
- 14.01.2014 - 22:21
| 76-Менада >я не придираюсь. Просто общие слова не всегда понятны как это сделать на практике. | | |
80
- 14.01.2014 - 22:23
| 75-Зима > нормально разрулила, рулит и поныне. всегда было чем заняться, даст бог и завтра будет. а так то я сейчас и.о. погромиста ежели интересно. | |
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |